Поезд уже давно уехал, но до сих пор слышен свист колёс по рельсам. Я стою на платформе, по лицу бьют тяжёлые отрывистые капли, а руки уже устали от больших чемоданов, хотя я их только взяла.
Твинбрук. Мне не солгали, сказав, что это – самое влажное место в Англии. Ну и пусть. Я люблю дождь. Мне некуда идти, но я надеюсь найти здесь агенство по недвижимости – с собой у меня есть немного денег, хотелось бы купить где-нибудь далеко уютный маленький домик. Интересно, мне долго придётся идти до него?
Неуклюже ступив, я наткнулась на какой-то камешек и споткнулась. Джинсы из белых превратились в грязно-серые, а чемоданы выпали из рук. Мимо шли люди, и никто даже не посмотрел в мою сторону. Обидно.
Я кое-как встала, нашла выпавшие чемоданы и направилась дальше. Куда идти, мне было неизвестно, но спросить у этих угрюмых людей я боялась. Я искала в их лицах хоть чуточку доброты, готовности помочь, но тщетно. Хотя... Вот идёт один молодой человек, надо у него спросить.
- Эмм... Извините, можно Вас спросить?
Парень неохотно остановился, улыбка сползла с его лица.
- Что?
- Не подскажете, где находится агентство по недвижимости?
Он нахмурился.
- У тебя что, жилья нет?
Я кивнула. Парень хмыкнул и, подмигнув, сказал:
- Зачем тебе агентство? Пошли ко мне, крошка!
- Мне... что-то не хочется. Отпусти! – закричала я, когда он схватил
меня за руку.
- Эй, ты чего кричишь? Что люди могут подумать? Идиотка, - он покрутил пальцем у виска.
Да тут, наверное, люди вообще ни о ком не думают. Во всяком случае, на мой крик они не обратили внимания. Хоть парень ушёл, и то хорошо.
А куда идти, я так и не узнала. Где тут стоянка? Такси есть? Волоча по земле ненавистные чемоданы, я-таки нашла одиноко стоящую светло-розовую машину. На мой стук в окошко высунулась милая
девушка.
- Куда-нибудь подвезти?
- Да, конечно. До АпН можно?
- Разумеется. Вещей много? Может, в багажник положишь?
- Нет, я думаю, два чемодана в машине поместятся.
- Тогда заходи, - дверца приветливо распахнулась. Как-то не объединялись в моей голове все моменты: эгоистичность прохожих, разговор с парнем и эта девушка, которая вместе со своей машиной не вписывалась в окружающую серость.
- Собираешься здесь жить? – осведомилась она.
- Да... Вероятно.
- И как тебе город?
- Ну... все очень милые.
Она засмеялась.
- Привыкай. Твинбрук не любит приезжих, но, когда ты здесь немного освоишься, познакомишься с каким-нибудь симпатичным парнем, я уверена, тебе понравится!
Я грустно улыбнулась. Какие парни? Вроде того, что на вокзале?
За окном мелькали то туманные просторы, то большие дома с колоннами. Я с удивлением заметила, что дождь кончился. Остались только чёрные тучи.
- Ну вот и приехали.
- Спасибо. Сколько я должна?
Девушка замотала головой.
- Расслабься. По доброте душевной, - с пафосом произнесла она, - я тебя провезла бесплатно. Шучу, на самом деле, тут действительно не берут денег за такси. Мэр так распорядился.
- Правда? Но Вы были так добры ко мне, я всё же заплачу...
- Не надо на «вы»! Я лишь на несколько лет старше тебя. Да и вообще, у тебя что, много денег, чтобы выбрасывать их? Нам и так платят приличную сумму каждый месяц.
Видя, что я что-то ещё пытаюсь возразить, она мягко подтолкнула меня к зданию.
- Иди-иди.
В агентстве мне предложили домик на Аллее Айвена, 285. Он стоит целых 16 198 тысяч! Про себя я думала, что это – грабёж чистой воды, но это единственный дом, который мне могли предложить. На улице меня встретила старая знакомая.
- Получила?
- Да! Поехали на аллею Айвена, 285.
Её рука привычно легла на руль, но вдруг она остановилась.
- Что ты сказала?
- Аллея Айвена, 285. А что? – ничего не понимая, спросила я.
- Я могу тебя уверить, это классный домик! Он маленький, но в нём всё есть, и кухня, и отличная ванная, а самое главное, рядом находится спорткомплекс! – она даже взвизгнула от удовольствия.
- А, ты, наверное, любишь позаниматься на тренажёрах?
- Ах, какая ты... Кстати, как тебя зовут?
- Энн.
- Меня Юлианна. Можно просто Юля. Так вот, мне не нужно заниматься в спортзале, у меня и так отличная фигура. Просто там такие красавчики играют каждое воскресенье! – она мечтательно закатила глаза. – Давай как-нибудь сходим вместе?
- Я не очень люблю спорт, - замялась я.
- Я тоже, - весело откликнулась Юля. – Но я люблю мальчиков! В общем, записывай адрес: Графский мост, 47. Созвонимся в субботу, о`кей?
- О`кей, - я была не прочь сходить с Юлей на игру. С ней легко, просто. Весело.
Юля остановилась.
- Смотри, теперь ты – полноправная хозяйка того дома! – она указала пальцем на дом напротив. Маленький домик с верандой, где стояла верёвка для белья. Ничего особенного. Видя моё скептическое выражение лица, она поспешила заметить:
- Ты ещё не видела его изнутри!
Внутри он оказался лучше, чем можно было ожидать. Уютно, как дома. А ванная комната была выполнена в современном стиле – сочетания белого и чёрного никогда не выйдут из моды, так сказала мне Юля. В моём распоряжении были не только мольберт, но также и компьютер! Да, пожалуй, это стоило тех шестнадцати тысяч.
- Нравится? – спросила Юля.
- Ещё как! Слушай, ты хочешь кушать? Я могу приготовить быстренько...
- Нет-нет-нет, не обижайся, но мне не хочется. Завтракай (или уже обедай?) сама. Я пойду. Увидимся! – помахала она мне рукой.
Не спеша, я готовила кушанье на новой плите, в новом доме. Ушла Юля, ушло куда-то моё беззаботное настроение, вернулись грустные мысли. Тяжело вздохнув, я поняла, что я наконец стала взрослой и самостоятельной. Что теперь я сама буду жить и зарабатывать себе на хлеб. Многие ждут этого, сгорая от нетерпения, но что-то мне хочется, чтобы я вновь стала той маленькой девочкой, которая жила вместе с родителями, и которую всегда могли защитить любящие люди.
* * *
Итак, в кармане у меня оставалось триста долларов. А если быть точнее, триста два доллара. Рано или поздно эти деньги закончатся. Пора искать работу.
Я взяла газету. Из доступных вакансий меня привлекла только одна: должность учителя в местной школе. А что, может, у меня нет высшего образования, но в школе я всегда училась хорошо. Думаю, я смогла бы вести начальные классы.
Таксист был уже другой. Он вёл машину гораздо менее профессионально, чем Юлианна. Я невольно подумала: «Хорошо, что меня не укачивает; когда вела Юля, эти бесконечные повороты были совсем незаметны».
В школе на моё заявление быть учителем начальных классов ответили ухмылкой. «С таким образованием, как у тебя, милочка, ты можешь стать только уборщицей», - чётко сказала мне завуч. Хотя эта должность меня не устраивала, пришлось согласиться, ведь деньги были нужны. В глубине души я знала: она права.