- Кромахи?! Чем обязан?
…
- Нет, рад, все-таки не чужие, но ты мне не звонил все эти пять лет. Так с чего вдруг?
…
- Любопытство? Ну-ну, предположим, я поверил… Как там дела дома?
…
- То есть как это – ты сейчас не дома, а на вокзале? Куда едешь-то?
…
- Слушай, я сейчас не в состоянии отгадывать загадки. Да и с географией не дружил никогда, поэтому навскидку не соображу, что находится на юго-западе. Если я хоть сколько-нибудь тебя знаю, ты прекрасно знаешь, куда и зачем едешь, но говорить об этом не собираешься. Это место в пределах Ирландии, ведь так?
…
- Ну и зря. Хотя ты вряд ли прижился бы за ее пределами, даже будучи человеком. У нас так точно нет.
…
- У тебя есть время слушать?
…
- Ну, значит, так. Америка меня разочаровала в каком-то смысле. Я ехал сюда, желая оказаться в мире, где нет сказок. Вообще нет, понимаешь? Это наша с тобой бабушка умеет не верить в чудеса, творящиеся у нее под носом, я так не могу, а жаль. Только сказки здесь другие… у вас они как-то поизящнее.
…
- Я уже говорил кому-то из родни, что там ваша родина. Не моя.
…
- О, здесь супергерои и суперзлодеи везде, куда ни плюнь… Гигантские роботы и прочая механизация… знал бы ты, какая это мясорубка! Меня здесь очень быстро подрубили… но я и сам не понял, за что…
…
- Обидно до ужаса. До слез и выходок в пьяном виде… да, я понимаю, что это очень по-детски, но ничего не могу с собой поделать.
И пожалуйста, не надо комментировать, настроение и так ни к черту…
…
- Потому что отец женился. На Орлэйт, представь себе…
Нет, все прекрасно, он бизнесмен, она известная актриса, то есть брак ничуть не хуже предыдущего, с точки зрения общества; кроме того, она-то уж точно изменять мужу не станет – у нее куча недостатков, но она все-таки верная… да и нравятся они друг другу, что есть, то есть… и еще, они официально уже несколько лет вместе, и у нас с тобой даже есть сводная сестра по имени Изольда.
…
- Ну хорошо, извини, у меня есть сводная сестра.
…
- Я не могу говорить об этом спокойно, потому что мне противно. Мне жаль Орлэйт – она хорошая женщина и не виновата в том, что натворила ее сестра когда-то там. И уж точно, она достойна лучшего, чем быть орудием чьей-то мести. Ты пойми, отец женился только назло матери. Чтобы
она ревновала, чтобы
ей было плохо, чтобы
она видела, чего лишилась. Видела – и, в конце концов, приехала просить прощения, начать все сначала, только уже здесь… Короче, ему нужна именно та семья, которая была, не в обиду будь сказано, до рождения Анри. Орлэйт и ее ребенок – только замена, причем от этого всем только хуже. В первую очередь Изольде… ей-то за что такое? Она такой чистый и солнечный человечек, настоящий ангел, а растет в такой вот недоделанной семье. Вы трое, прости за откровенность, это более чем заслужили, но она…
…
- Слушай, ты мой брат, конечно, но никоим образом не отменить того факта, что ты нелюдь и по природе своей опасен для окружающих. Вероятно, от жизни с отцом я стал более нетерпимым, или по старой работе привык с подозрением относиться ко всему паранормальному, или слишком успел проникнуться местным взглядом на сказки(таких, как ты, у нас очень не любят), или на меня сестренка так влияет. Как бы я ни сравнивал тебя с Изольдой – никак не получается, чтоб ты хоть в чем-то был лучше. Ее, по-моему, любит весь наш двор – недаром даже наши соседи, на редкость омерзительная парочка(я-то знаю, они у меня по делу о распространении наркотиков проходили),
ведут себя вполне прилично, когда Орлэйт выходит погулять с дочерью.
А тебя, честно говоря, полюбить было ну очень сложно.
…
- Отец? Ну, к дочке он относится, в общем, нормально, но говорю же, не так, как ко мне.
И его, кстати, мне тоже жаль. Он ведь сам от этого извелся.
…
- Ты наивный… Я поверю в его любовь ко второй жене, как только он перестанет оговариваться по Фрейду. А то он вместо «Орлэйт» через раз произносит «Лиадан»…
Лучше бы один был, честнее получилось бы по отношению ко всем. Уверен, что мама по нему так не страдает. Ведь не страдает, правда?
…
- Умерла?! Как?! Когда?..
…
…Вот сейчас я вспоминаю этот разговор и думаю – ну и какая муха меня тогда укусила? Вечно я сначала сделаю, потом включу голову. Во-первых, чего ради я начал высказывать брату все, что о нем думаю, и даже то, чего на самом-то деле не думаю? Судя по тому, каким тоном Кри заканчивал разговор, он был в состоянии плохо управляемого бешенства. В противном случае, вряд ли я услышал бы от него «приезжай домой, там все и узнаешь». И ведь знал же, что советам, которые Кромахи дает в таком состоянии, следовать не стоит ни в коем разе, зачем послушался? Жил бы себе спокойно, учил Изольду постоять за себя, дебоширил периодически, разбирался с соседями, ничего бы не знал.
Что меня дернуло рвануть вместе с отцом к ней? К тому, что от нее осталось?
Это… оно кошмарно. До сих пор словосочетание «живой мертвец» вызывало во мне разве что брезгливость и отвращение, теперь же я чувствую смертельный ужас. До этого мое знакомство с нежитью ограничивалось отловленным для лаборатории зомби да парой обезумевших теней предков, в тот вечер я имел удовольствие познакомиться с аристократом от живых мертвецов – личем.
Никакой тебе кривой походки. Царственная осанка, тяжелый чеканный шаг – как в замедленной съемке. Легкий запах разложения, почти незаметный, если не принюхиваться(хотя признаю, столь жуткой твари он даже идет). Трупные пятна на лице и… «Там, где они есть, тебе не видно», - отрезало
это. Ну не могу я назвать
это своей матерью. И еще оно не дышит.
Отец чуть не со слезами на глазах целовал это… создание… а меня едва инфаркт не хватил на месте. Оно ничего не чувствует – по элементарным жестам заметно. Держит руки неуверенно, точно на воздухе.
Позднее оно объяснило, что действительно не чувствует прикосновений, запаха, вкуса… и кстати, видит мир черно-белым. Просто помнит, как что выглядит, тем и обходится.
- Как же ты живешь со всем этим?
- Я вообще не живу, - ледяным голосом отрезал лич, пытаясь хотя бы для виду справиться со столовыми приборами, чтобы хоть чем-то руки занять(получалось, мягко говоря, неважно).
- Я имею в виду, в общем… Как ты сейчас?
Догадываюсь, что отец хотел узнать – есть ли рядом с этим чудовищем кто-нибудь…
- Для меня сейчас существуют только мои дети.
- В каком смысле?
- В самом прямом.
И действительно, на меня оно… она… реагировала так же, как и раньше, будучи живой.
Позже мне удалось связаться с младшим братом, еще не вернувшимся домой, и он, периодически скатываясь на совершенно непонятную мне терминологию, все-таки смог объяснить мне некоторые нюансы этого жуткого перевоплощения. Заодно и отметил, что я непроходимо туп во всем, что касается некромантии. Итак… в собственном колдовстве она запуталась настолько, что не выбраться. Что именно и как она сделала, в чем ошиблась, я так и не понял. Понял только, что какой-то ритуал, по идее, должен был ее убить. С другой стороны, она продала свою душу еще когда я был ребенком, и должна была бы жить, пока не признает моих младших взрослыми. И все время от неудачного ритуала до самой смерти страдать от жуткой боли, которую не дай Небо никому почувствовать. И еще… она просто вообще не хотела умирать, хотела жить здесь, с нами, настолько сильно, что возродилась вот так… Страшное искалеченное существо, постепенно тлеющее. Наверное, у меня с головой беда, но встреча вот с этим вот послужила для меня гораздо более убедительным доказательством материнской любви, чем все, что были раньше. Говорить можно все, что угодно – кстати, мать при жизни была немногословна – но магию не обманешь(спасибо брату, просветил). А я для этой твари существую. Мне только одно интересно – зачем надо было так себя уродовать, неужели оно того стоило?
Не знаю, что об этом думают младшие, но я больше на историческую родину – ни ногой. Видеть
это не хочу. И помнить тоже.
Многобуквие
1. Вот мы тоже не поняли, за что нас уволили...
2. Технически, Лиадан не умирала вообще, но дело в том, что я нежно люблю личей... ну не могла не искуситься.
3. Почему она выглядит именно так - дело в том, что она еще ну очень-очень молодая. Про скелетину, известную всем по "Героям меча и магии" придет время говорить лет так через десять в четвертой степени. Хотя вон пятнами покрылась, волосы, несмотря на вынужденную стрижку, хронически редеют... А костюм... во-первых, те же картинки из "Героев" изображают личей пафосно. Во-вторых, был у меня ролевой опыт игры за лича. Так вот - личи франтят! По-моему, это вообще самая франтоватая раса, куда там остальным... Другой вопрос, что и вкус у них специфический.
4. Младшие об этом много чего думают, ага)) И Айне тоже про свекровь немало сказать может))
5. Пока Джереми с Орлэйт выясняли отношения, Кэйлин работала(и через раз привозила домой Таэлле и Вальтера)))

6. Изольда(рыжик... я извела-таки к 6 поколению ген каштановых волос, да будет свет))
