- Хотите строить воздушные замки - пожалуйста, стройте в свое удовольствие, но не смейте называть это наукой! Это не наука, это околонаучные бредни! Подумать только – вы утверждаете, что в Древнем Египте… Тьфу, не хочу даже повторять! Цирк!
- Но факты, профессор, факты!
- Факты? – раздувая ноздри, повторил профессор, - факты?!! У вас нет фактов! У вас туча предположений, которые вытекают одно из другого, и из этого хлама вы пытаетесь создать научную теорию! Ха-ха-ха!
- Ну, знаете ли, вы материалы для своей диссертации тоже не в песках выкапывали…
Он аж побагровел.
- Вон отсюда! – закричал он, тыча пальцем в сторону двери, - марш в Египет, на раскопки! И без доказательств не возвращайся!
И я еду в аэропорт и беру билет на самолет до Аль-Симары. Египет так Египет… Думаете, я испугаюсь, что ли?
Итак, я, отважный путешественник исследователь, с рюкзаком, доверху напичканном консервами, фонариками, запасной одеждой и, в завершение, двумя палатками, вместе с женой прилетел в Египет выяснить маленькую историческую проблемку. Она заключалась, в том, что нам – ученым и историкам – не было ничего известно о египетских правителях XV – XVI веков до нашей эры. И как без этой информации нам писать учебники? А ведь пропадает довольно-таки приличный кусок из истории. Вот я и еду спасать мир от невежественности.
Моя жена Миранда решила составить мне компанию, так как давно мечтала побывать в Стране Фараонов и Песка. Почему бы и нет?
Когда мы вышли из старенького аэропорта, нас встретили пальмы, безжалостное солнце, и песок, песок, песок… Этот жаркий, древний, насыщенный солнцем песок совсем не похож на наш цивилизованный песок в Сансэт-Вэлли.
Пока мы с Мирандой шли до лагеря, из-за деревьев заманчиво выглядывали пирамиды, раздавались крики торговцев, а там, еще дальше, лениво плескались воды Нила. Миранда уже начала строить планы на завтра: поход к реке, осмотр пирамид и…
Вдруг какой-то смуглый египтянин схватился за мою руку, и начал что-то умолять на своем арабском. Миранда удивленно вытаращила глаза на незнакомца.
- Извините, я вас не понимаю. Вы говорите на симлише? - старательно выговаривая каждое слово, спросил я.
Египтянин, опомнившись, запнулся, а затем начал свою речь снова:
- Извините меня пожалуйста, но, увидев вас, я понял, что вы годитесь для этого дела: мне нужно кое что выяснить, а именно то, что мой предок был возлюбленным самой Хатшепсут, в гробнице царицы, которая стоит неподалеку и в нее можно без труда зайти, наверняка можно найти какие-нибудь документы, подтверждающие это и, если их найти, вы наверняка это сможете доказать, не правда ли?
Ну и ну. Нечасто встретишь человека, который может строить вот такие фразы в одно предложение. Интересно, кто такая «сама Хатшепсут»? Ну а вообще, как не помочь человеку, заодно потом расспрошу его о древних правителях.
Услышав, что я согласен, этот многословный человек предложил помочь ему для начала камнями – алебастрами.
Мне дали карту с указанием алебастроплодотворных мест. Пока я плелся через всю Аль-Симару из одного одного конца города в другой и завязал в песке, я успел раз двадцать пожалеть, что я не верблюд – как приятно свысока плевать на людей со всеми их просьбами, и никто тебе не скажет, что ты поступаешь бесчеловечно.
И, вот, наконец, я вернулся к моему египетскому другу (который так и не сказал, как же его зовут). Он дал мне денежное вознаграждение за мои труды и пообещал, что найдет меня, как только понадобиться моя помощь. И как куда-то испарился. Интересно, зачем ему камни?
Идя обратно в лагерь, я встретил старушку. Она видела, как я разговариваю с моим египтянином, и попросила пересказать ему книгу о романтической кулинарии, которую она уже мне успела дать. Я ей пообещал, что все выполню, но не это главное. Вы не представляете, но я узнал как его зовут! Мне казалось, у такого болтуна должно быть более длинное име, нежели Самир.
«Так, значит романтические рецепты… Ага. Посмотрим.», - подумал я, пткрыл книгу и… закрыл. Она была написана полностью на языке изящных переплетений и загогулин.
- Мирандочка, ты же учила арабский?... – обратился я к жене.
Спустя трех часов разборки текста мы поняли, что безумно хотим есть. Я разжег костер, а Миранда откуда-то принесла целую коробку кобасок. А ночью нам снилась египетская романтика…
[quote=VeroDizzilly]Утром я отправился на поиски Самира. Его не пришлось долго искать: он выступал со змеей на базаре, а вокруг была такая толпа, что его было трудно не заметить. В смысле, не особо много человек пришло, сразу было Самира видно.
Я терпеливо подождал, когда он закончит выступать. Когда я начал ему рассказывать о кулинарии, он махнул на меня рукой и начал возмущаться, что это все бред.
- Забудьте об этой книге, - произнес он. - Я откопал более ценную и интересную информацию.
Самир проблизился к моему уху и прошептал:
- Убежище царицы Хатшепсут в подвале дома одного моего знакомого. Я вас провожу, а вы все там расследуете, хорошо?
И только тут я понял: вот оно! Это то что я ищу. Царица Хатшепсут и есть один из тех неизвестных правителей. Возможно, удастся найти следы и других правителей.
Через полчаса мы были на месте. Самир быстренько улизнул, наверное, чтобы не обнаружили, что он ходит по чужим подвалам. А мне, видно, все прощается.
Обнаружив аккруратную дырочку в земле, я засунул руку по локоть. Вдруг я почувствовал, что по мне кто-то бегает маленькими лапками. Я быстро вытащил руку и – о Боже! – на ней сидело около десятка жуков! Быстро смахнув их, я снова засунул руку в отверстие и нащупал что-то холодное, похожее на рычаг. Я дернул за него и механизм пришел в движение. Передо мной открылась лесница в подвал.
Я туда спустился, ожидаю увидеть что-то фантастическое. А оказался подвал как подвал.
Открыв какую-то дверь я нашел сундук, а в нем - древний каменный ключ. Хм, интересная находка.
Я поспешил рассказать это Самиру.
Он сказал, что наверняка это ключ из храма Хатшепсут.Я обрадованно выхватил у него ключ и пообещал, что разбурусь с этим делом до конца.
Подъезжая к храму, я с удивлением заметил мою жену. О, она до безумия обожала всякие археолгические штучки, я не должен был удивляться, увидев ее здесь.
Она стала умолять взять ее с собой в «этот чудесно сохранившийся храм. Там столько всего древнего и интересного! Ну пожалуйста!».
Как я мог ей отказать?
Зайдя в гробницу, я изумился атмосфере храма. Он весь словно дышал древностью. Золотые и синие древнеегипетские узоры икрашали мебель и стены. Огромные статую с жуткими головами держали факелы, тем самым освещая комнату.
Первым делом мы обнаружили комнаты прислуги. Миранда захотела прилечь на одну из кроватей, а я решил продолжить исследования. Никогда, никогда так не делайте! В гробницах всегда нужно держаться вместе. Но я это слишком поздно понял. Комнаты и двери казались все заманчивей, хотелось находить новые коридоры и двери, собирать бесчисленное число сокровищ. И вот наконец я дошел до последней комнаты – дальше ничего не было. В одном из сундуков я обнаружил древнюю потертую книгу бардового цвета. Завернув ее в бумагу, я аккуратно положил ее на дно рюкзака.
По пути обратно я шел с позвякивающим от количества старинных монет рюкзаком. Мне даже попалась пара древних ваз. Обязательно покажу их коллегам. Вдруг до меня донесся приглушенный крик. Миранда! Как я ее найду? Я же запутаюсь куда мне идти! Так, надо быстро вспоминать. Надо идти в эту дверь. Нет. В другую. Или в эту? О нет, я забыл дорогу!
- Миранда!
В ответ раздался голос моей жены. Было неясно, что она сказала, но я решил идти на звук ее голоса.
Где-то через час мы нашли друг друга, а заодно и выход. На улице наступало утро.
Когда мы пришли в лагерь и успокоились после нашего путешествия, я вспомнил о странной книге, которую я нашел в сундуке. Я показал ее Миранде и она сказала, что это дневник царицы Хатшепсут. Ого, интересно! Надо сделать копию, а потом отдать ее Самиру.
***
Спустя пару дней мы полностью наслажлались туристической жизнью и почти забыли о тех страхах, которые нам пришлось испытать в гробнице. Благодаря дневнику Самир нашел заметки о своем предке, в которого была влюблена Хатшепсут. Он добился расположения окружающих (не без моей помощи). В общем, у него все хорошо.
Да и у нас неплохо. Особенно так кажется после египетских гробниц.