Огромнейшее спасибо Айжель,за корректуру!
Те, кто был знаком с тихой жизнью Строкстауна, какой она была много лет назад, пожалуй, был бы удивлён теми переменами, что произошли тут за последние пятнадцать лет.
С тех пор, как огромное поместье "Дом блуждающих огней" было переоборудовано в отель и приняло первых постояльцев, тут многое изменилось.
Ажиотаж, который возник тут в первые годы работы отеля, давно прошел.
Исчезли стихийные палаточные городки искателей приключений и любителей всего паранормального, которые наводнили окрестности Строкстауна и Элфина после выхода известного сериала "Банши".
Стихийность первых лет постепенно обрела иной вид.
Всё стало каким-то степенным и неторопливым.
Палаточные городки сменились трейлерными стоянками, разрозненные компании искателей всего необычного постепенно организовались в подобие экскурсий.
Все некогда брошенные жильцами дома и фермы, расположенные вокруг вересковых пустошей, обрели новых хозяев и новую жизнь.
Местные жители уже не косились с подозрением на неизвестно как попавшего в эти края одинокого чужака.
Аборигены за определённую плату показывали любопытным зевакам развалины старой часовни, тот самый поворот на дороге, где, если верить сериалу, в машину, в которой ехали Ленор и Хелена, подсела банши.
На кладбище Элфина водили экскурсантов, которым показывали тот самый склеп, в котором теперь покоятся останки несчастной семьи Коннери, а также пустую могилу их бывшей горничной.
Организованные группы искателей приключений под руководством гида поднимались на вершины холмов и с упоением фотографировали местные виды.
А в небезызвестном пабе Строкстауна каждому желающему покажут тот самый стол, на котором Ленор отплясывала джигу, и доверительно сообщат, что с тех самых пор этот стол зарезервирован за хозяевами замка "Чёрный холм", которые регулярно посещают это заведение.
Самым же интересным, бесспорно, является то, что участники тех событий живут тут же, рядом. Их можно встретить на улице, поздороваться, поговорить с ними.
С течением времени все события, которые тут происходили, обросли самыми невероятными подробностями, правдивость которых, конечно же, весьма сомнительна.
Появились и сомнительные свидетели, божившиеся, что сами были участниками того, что происходило на просторах вересковых пустошей.
Жизнь Строкстауна и Элфина здорово изменилась.
* * * * *
Как и всегда, в пабе было шумно и многолюдно.
Летними вечерами тут собиралась самая разношерстная публика.
Тут были и местные жители, потягивающие свой "Гиннес" из высоченных литровых кружек, тут же тусовались и приезжие, ищущие колорит местного быта.
На недавно устроенной в пабе эстраде местная фольклорная команда ловко отжигала «Rince mor» под аккомпанемент народной ирландской музыки.
Разогретая изрядным количеством пива и заразительными мелодиями, публика шумно выражала свой восторг.
Двое солидного вида джентльменов, чинно потягивая пиво, сидели за столиком в углу зала и тихо беседовали.
- Ну рассказывайте, какие у вас новости?
- Новостей-то много, да только нет хороших.
- Послушайте, Стивен, я приехал сюда не для того, чтобы попить "Гинесса" и потаращиться на ирландские танцы. Выкладывайте, что у вас есть.
Мужчина отпил глоток пива и отставил свой бокал в сторону.
- Дело в том, что кроме нас интерес к архивам проявило слишком много людей. Вот там, рядом со входом, сидит очень интересная компания, - мужчина указал глазами на группу мужчин угрюмого вида, сосредоточенно поглощающих пиво.
- Знаете, кто эти ребята? Это неофашисты. Эти парни прибыли сюда три дня назад. Я пробил всех их по нашей картотеке и, надо сказать, что всем этим ребятам давно пора бы сидеть в тюрьме. За ними много чего интересного, включая пару убийств на почве национальной ненависти. Эти парни из Кёльна, но тут изображают из себя австрийских исследователей паранормальных явлений. Правда, большую часть времени они надуваются тут пивом.
- Вот там, - Мужчина вновь скосил глаза, - та пара, похоже, также, как и мы, питает некий интерес к архивам. Подозреваю, что эти голубки работают на израильские спецслужбы.
- Ну, этих понять можно, - согласился его собеседник.
- Похоже, что тут собралась действительно интересная публика. Мадам Версбовски разворошила муравейник, - на миг мужчина задумался.
- Послушайте, Стивен, а вам не кажется, что именно этого она и добивалась?
Тот, кого он называл Стивен, согласно кивнул.
- Уверен, что кроме тех, кого я Вам показал, тут ещё полно людей прибывших с той же целью, что и мы, - на некоторое время оба замолчали.
- Теперь что касается нашего дела. Я коротко обрисую ситуацию: чужим в поместье проникнуть просто невозможно. "Чёрный холм» – это государство в государстве, там работают только проверенные люди, те, кому хозяева доверяют.
Сегодня утром в поместье случилась неприятность: жеребец мадам Кунц и ещё несколько лошадей вырвались из конюшен. Всех животных быстро нашли, но любимец хозяйки пропал.
Работники поместья и нанятые из местных люди искали его до самого заката, но так и не нашли. Говорят, что самые отчаянные решили искать его и сегодня ночью.
Сейчас на пустошах болтается полно народа, но, как говорят, и они не видели жеребца.-
В этот момент дверь паба открылась, пропуская новых визитёров.
Публика как-то враз умолкла. В паб вошли две женщины, и они, не обращая внимания на сопровождавшие их взгляды, уверенно направились к легендарному столику.
- Сама хозяйка поместья мадам Версбовски и мисс Кунц. Они тут почти каждый день бывают, - тихо произнёс Стивен.
Женщины спокойно сели за свой столик.
К ним тут же подошла услужливая официантка с подносом, которая привычным жестом поставила на стол бокалы с пенящимся тёмным "Гиннесом" и крекеры.
Ленор слегка качнула ей головой и осмотрелась .
Стивен и его собеседник с интересом наблюдали за обеими женщинами из своего угла.
Сейчас они мало чем отличались от остальных присутствующих в пабе посетителей, ибо многие с нескрываемым интересом откровенно таращились на Хелену и Ленор.
Обе дамы, нисколько не смущаясь и спокойно переговариваясь, пили своё пиво.
* * * * *
- Сколько народа! Меня немного смущают эти взгляды, - произнесла Ленор, отпивая большой глоток пива.
- Объясни мне, почему мы с тобой сейчас сидим тут, в пабе, и пьём пиво, в то время как Сандра ждёт нас в машине?
- Представляешь, я теперь не чувствую дискомфорта, когда "слушаю" всех этих людей, – словно бы не услышав вопроса подруги, сказала Хелена, оглядывая зал.
- Зато ты, кажется, не слышишь меня, - заметила Ленор.
- Сегодня я хочу познакомить тебя с одним человеком. Когда-то очень давно ваши жизненные пути пересекались, - тихо сказала Хелена.
Ленор с интересом взглянула на подругу.
- Ты меня заинтриговала, но не ответила на вопрос про Сандру.
- Я только сегодня вам говорила, что настало время воздать всем за их дела. Круг замкнулся, - Слушая слова Хелены, Ленор поймала себя на мысли что, она наблюдает некий спектакль из жизни шпионов.
В это время мимо их столика прошли двое пожилых джентльменов и направились к выходу.
- Сейчас ты получишь ответы на все свои вопросы. Давай-ка прогуляемся, - в голосе Хелены вновь появились некие непривычные Ленор нотки.
Бросив на стол купюру, обе женщины неспешно направились к выходу.
Выйдя на улицу, Хелена тронула Ленор за плечо.
- А теперь слушай меня внимательно. От того, какое ты примешь решение, выслушав то, что я сейчас тебе скажу, зависит жизнь одного из тех джентльменов, - Хелена кивнула в сторону двух мужчин, вышедших незадолго перед ними и теперь удаляющихся от паба.
Ленор выжидающе взглянула на неё.
- Я обещала тебе, что познакомлю с одним человеком. Ну так вот: вспомни своё детство, Ольстер и свою семью. А главное, вспомни своего брата Райана.
При упоминании этого имени Ленор вздрогнула. Она вмиг вспомнила залитый кровью асфальт и распростёртое на нём в нелепой позе тело старшего брата.
Сцена из далёкого детства отчётливо предстала перед глазами Ленор.
. Военные, выхватив резиновые дубинки, начали разгонять демонстрантов.
- Хватай Ленор! Тащи её отсюда скорее! – крикнул Райан своей подруге Кристин, кинувшись разламывать ближайшую скамейку,– Малышка, беги с ней! Уходите!
Кристин схватила девочку за руку и попыталась увести. Но испуганная Ленор вцепилась в брата, крича:
- Нет! Я не пойду! Райан, я с тобой!
Райан пытался расцепить ручонки сестры, одновременно пытаясь объяснить ей, что он должен остаться, а ей надо уйти с Кристин, и поскорее. И вдруг он издал странный стонущий звук и повалился на землю, потянув за собой сестрёнку. Друзья кинулись к нему, оттащили малышку, повернули Райана на спину, ещё не понимая, что случилось. На лице юноши застыла маска удивления и боли, а широко распахнутые голубые глаза смотрели в небо… Солдаты стреляли в воздух - видимо, не все...
Эта ужасная сцена преследовала Ленор всю жизнь. Голос Хелены вернул её к действительности.
- Там по улице идёт тот, кто произвёл этот выстрел. Тот, кто единственный изо всей команды стрелял не в воздух, как им было приказано, а стрелял в людей. Стрелял и упивался властью над чужими жизнями, возомнив себя богом. -
- Я хочу посмотреть ему в глаза, - сдавленным голосом прохрипела Ленор.
Хелена молча подхватила её под руку и повела вдоль тёмной улицы Строкстауна. Когда они свернули на улочку, ведущую к небольшой семейной гостинице, взору Ленор открылась странная картина. Возле каменной стены дома стоял пожилой джентльмен, а напротив него, скрестив на груди руки, неспешно прогуливалась Сандра.
Со стороны могло показаться, что они только что говорили о каких-то своих делах, и на миг замолчали, увидев проходящих мимо прохожих, если бы не одно «но».
Поза, в которой замер мужчина, выглядела неестественной, он скорее походил на киношного зомби.
- Знакомься. Это сэр Стивен Торгрейв, бывший капрал армии Её Величества, королевы британской. Теперь он агент британской разведки. Он очень интересуется как артефактом, так и архивами. Во время службы в Ольстере не раз отмечался командованием ,как исполнительный и решительный солдат, верно служащий английской короне, - Хелена жестом экскурсовода указала на мужчину.
Ленор подошла к мужчине вплотную и посмотрела ему прямо в глаза. В них она увидела только животный ужас и отчаяние. Закипевший было в ней гнев неожиданно ушёл куда-то на задний план, оставляя место презрению и чувству брезгливости.
- Ему не надо ничего объяснять – Сандра освежила его память, и он всё вспомнил, - ледяным голосом произнесла Хелена.
Ленор посмотрела на Сандру – и ей стало по-настоящему жутко. На губах девушки играла зловещая улыбка, больше похожая на волчий оскал. Её глаза буквально светились ненавистью. Такой Ленор её не видела никогда.
- Я знаю, что ты втайне мечтала об этой встрече, и вот убийца твоего брата стоит перед тобой. Решай! Одно твоё слово, и свершится то, что замкнёт круг! - властным тоном произнесла Хелена.
Ленор перевела на неё взгляд.
- Милая, а не слишком ли тяжелую ношу ты на себя взяла? Не возомнила ли ты себя дланью Господней?
На губах Хелены на миг промелькнула и исчезла загадочная улыбка.
- Человек, нарушивший баланс между миром людей и миром сидов, обречён!
Ленни! И ты, и Алекс – одни из нас, ты просто ещё не можешь это осознать. Посмотри на Сандру, она даже больше эльф, чем я – её мать!
Ленор упрямо тряхнула головой.
- Я не Всевышний, не мне решать, жить этому человеку или умереть. Пусть живёт и помнит, - сказав это, она развернулась и быстрым шагом направилась прочь в сторону припаркованной возле паба машины.
Хелена обменялась быстрым взглядом с Сандрой, и едва заметно качнув головой, поспешила за Ленор.
Дождавшись, когда мать скрылась за поворотом, Сандра легонечко щёлкнула пальцами. Мужчина сделал шаг вперёд, покачнулся и, как куль, повалился на каменную мостовую - его сердце остановилось.
Даже не посмотрев в его сторону, Сандра направилась за Хеленой и Ленор.
* * * * *
Сев на водительское сидение, Ленор положила руки на руль и устало опустила голову. Хелена села рядом на пассажирское место и захлопнула дверь.
- Ты что же это творишь, твою мать?! – с тихим отчаянием в голосе спросила Ленор.
- Раздаю воздаяния.
- А Сандра при твоём чутком руководстве выполняет функции палача? Я видела её лицо.
- И что из этого?
Ленор тяжело вздохнула.
- Ничего. Просто подозреваю, что судьба этого господина была предрешена заранее, и моё решение нисколько не повлияло на это.
Хелена нежно провела рукой по ладони Ленор.
- Да, ты права, он был обречён на смерть.
Но твоё решение было важно не для спасения его ничтожной жизни, а для спасения твоей бессмертной души.
* * * * *
Продолжение стедует...