- Ночи доброй.
- …
- И тебе не болеть.
-…
- Сержусь? Нет, что ты. Просто немного странно: твой звонок в такое время… Хотя ты права, в ЭТУ ночь у нас в доме точно никто спать не будет. Может и ты зайдешь заодно? А то смешно сказать: живем рядом, а не виделись уже неудобно сказать сколько.
- …
- А, ну если с детьми Яры, тогда молчу...
- …
- Ну хоть ты-то не выдумывай, а? Что значит «не любишь ты ее»? Уж кто-кто, а ты точно знаешь, какие у меня «отношения» с кровными узами. А Яра, какие бы глупости она ни творила, остается дочерью моей двоюродной сестры. Другое дело, что сама она меня не очень любит.
- …
- Ну например за то что я счастлива.
- …!
- Нет, я не шучу и не преувеличиваю. Яра свято убеждена, что я должна до сих пор носить траур по Арамайсу, тихо скорбеть и не смотреть на других мужчин.
- …
- Нет, я ее вполне понимаю. У нее был замечательный уютный домик,
и любимый человек, с которым она хотела прожить всю свою жизнь.
Она даже работу нашла – в самый раз для своей деятельно натуры…
И вдруг через каких-то несколько лет счастье кончается. Я понимаю, что ей плохо и больно, но вот навязывать такое состояние еще и мне – не нужно.
- …
- Нет, ну я же не бессердечная тварь, надеюсь. Просто какой-то особенно-неземной любви, как у Яры с Богданом,
между мной и первым мужем не было, кажется, с момента свадьбы. Да и тогда… И «свадебное торжество» у нас прошло иначе…
- …
- Да, в чем-то я ей завидую. Нам с братьями родительского благословения на свадьбу уже никогда не получить. Да и дарята ее…
- …?
- Ну дети. Дар и Дана. По замыслу Яры и Богдана их имена должны означать «подаренные, данные Небом».
Жданные, любимые задолго (уж точно больше чем за год) до своего рождения малыши… Нет, я понимаю, что Яра потеряла действительно безумно дорогого человека. И пусть они хоть сто раз понимали, что счастье будет недолгим, что Богдану природой отпущено меньше чем ей, что он уже не молод и с каждым днем продолжает стареть,
но когда вернувшись с работы застаешь любимого мужа уже холодным – никакое понимание не спасает.
Я, одним не слишком приятным утром увидев Арамайса, сцепившегося с пришедшей за ним смертью, испытала шок куда меньший.
Во всяком случае, не мучилась годами.
- …?
- А дело, дорогая моя, в том, что это продолжается уже лет десять. Десять лет она треплет нервы себе, детям и такой-растакой мне, осмелившейся не уйти в вечный траур по человеку, который кроме всего прочего еще и гулял от меня, как кот мартовский. Но мне-то что, я как-нибудь переживу, но детей-то чего мучить? Да, я понимаю, что она вполне может вырастить их сама, работать дома (да и раскапывать в окрестностях города есть что. Поколений так на пять хватит)
и вообще угробить ради них свое здоровье, но выдержать… Вопрос в том, кому это нужно. Пока они были совсем крохами, им вполне хватало мамы и друг друга,
но они ведь растут.
И чем дальше – тем больше интересуются, почему у них нет папы.
- …
- Нет, я не требую от нее приносить свою жизнь в жертву детям, просто… Ты Толика помнишь? Да, того что с ее мужем работал.
Ты замечала, как они друг на друга смотрят, когда думают, что никто не видит?
- …
- Да, мне кажется. И когда он сорвался из дома посреди ночи после ее звонка – утешать – всем тоже все показалось.
- …
- Да все тут просто. Он ее любит, а она делает вид, что он просто друг и не интересует ее в другом качестве только потому что вбила себе в голову, что должна остаться одна на всю жизнь.
- …
- А что дети? Дети уже четыре раза огребали за «дядю папу» и «папу Толю» вместо «дяди Толика», но не сдаются. Выжили из дома пятерых нянек, пока Яра не смирилась с тем, что просить посидеть с ними придется Анатолия. А как мама с работы – так один бежит к ней,
а вторая показательно обнимается с «нянем».
Ну или наоборот. Эти лисята каждый вечер разыгрывают очередность в камень-ножницы-бумагу.
А уж какими правдами и неправдами они выбивают из мамы «семейный ужин»… И какой счасливый вид во время сего действа у Яры…
Вот не понимаю я ее, честное слово. Люблю, потому как кровная родственница, но не понимаю совершенно.
- …
- Ну разве что совсем немного. С одной стороны, неприметная жизнь в маленьком домике – это не предел моих мечтаний (во всяком случае, за покоем – точно не ко мне), а с другой – хотелось бы все же хоть какой-то упорядоченности, а то почти все, что связано с семьей, у меня получается случайно. Случайно познакомилась с Арамайсом и заинтересовалась, сможет ли моя магия помочь тому, на кого махнули рукой врачи (и да, смогла… Хотя и стоило мне это столько, что я зареклась браться за целительство). Как-то совсем случайно начался и дошел до свадьбы наш роман – и так же быстро и без видимых причин закончился. Смешно сказать, даже рождение Аранты – случайность чистой воды. Я ведь вообще тогда не планировала ребенка (тем более, от этого человека!). Для меня существовали магия и музыка…
Ну и еще один мимолетный роман, через несколько месяцев после которого я стала мамой.
- …?!
- Ну да, не от него. А что, не заметно? Она же на него и не была никогда похожа, хотя у самого Арамайса великолепно получалось не замечать таких деталей. В девочке он души не чаял, и мне вдруг стало наплевать, сколько и с кем он мне изменял.
- …
- Ну не то чтобы навсегда, но траур я носила честно и совершенно искренне. Правда, периодически путалась в цветах. Понимаешь, у него на родине цвет траура – черный.
- …?!
- Ну да, основной цвет моей богини и вообще мой любимый. А белый, который за траурный почитаю я, считается праздничным. В общем, обычно я носила белый… Если успевала переодеться, придя домой. Все-таки присматривать за маленьким ребенком – задачка еще та…
- …
- Карьера? О чем ты, милая? Какая могла быть карьера? Да меня на дом и святилище хватало с переменным успехом. А тут еще эти... Через день – звонки с просьбами позвать Арамайса.
Сначала – с просьбами и извинениями, потом – с оскорблениями и угрозами… Все звонившие остались живы только потому, что я обнаружила, что жду ребенка. На этот раз – от мужа. Прощальный подарок такой… Еще одна случайность, кстати: это ж надо было ухитриться, буквально за пару недель до, во время одной из таких редких вспышек не слишком обычно горячих чувств... Но как ни крути, а мне осталось лишь улыбнуться такой удаче и отложить все дела не несколько месяцев.
- …
- А потом появился он. Лаборант из местной больницы, помогавший моему врачу. Просто добрый парень с чистыми глазами и светлой улыбкой.
Он жил неподалеку, и как-то так получилось, что мы все чаще сталкивались на улицах. А потом он и в гости зачастил
- …
- Не знаю… В какой-то мере действительно было стыдно. И до сих пор бывает.
Но тогда, глядя на бархатную коробочку, я просто не могла сказать «нет».
В конце концов, мы действительно полюбили друг друга, а Арамайс… Ему может быть плевать на меня, но врят ли он бы обрадовался, вынуди я детей расти без отца.
- …
- Про моих красавиц - и коротко? Может, я лучше звездой с небе отделаюсь, а? Оно проще…
- …
- Ну не знаю. Прилепишь комнату освещать.
- …
- Ты беспощадна. Нет, двойни у меня не было. Ларта, конечно, способна порой заменить целый детский сад, но на фоне нашего бедствия это подвижное и целеустремленное чудо кажется почти ангелом.
- …
- Ну оно случалось почти два месяца. Как дом устоял – до сих пор не понимаю. А началось все с того, что возвращаясь одним ранним утром с холмов, я увидела девочку.
Совершенно очаровательное создание, увидев которое я застыла и еще долго не могла оклематься.
- …
- Ну во-первых, девочка относилась не совсем к этому миру. Не как обычные «попаданцы», а скорее как феи из древних легенд. Она смотрела на мир – и сквозь него, словно видя что-то, недоступное простым смертным. И это «что-то» определенно не было привычными мелочами вроде ауры. В девочке вообще было слишком много от того, как я себе представляю жителей холмов, с которыми людям лучше не сталкиваться. А еще в ней было что-то… Нет, не кровь, но камень в кольце отозвался слабым розоватым светом. До сих пор понятия не имею, на что именно он указывал. Просто знаю, что признал в ней родственницу – и этого мне хватило. Вернее этого – и того, как за ней приехала социальный работник. Понятно, почему у малышки такой невеселый вид…
- …?
- Боялась? Да, я боялась. Я боялась, что нам откажут в прошении, и мне не удастся на законных основаниях вытащить ее из этого жутковатого места.
-…
- Нашла бы незаконный. К счастью, документы мне подписывали только что не с песнями. Оказывается, воспитатели ее не любили поголовно – и за что? За невинные забавы вроде ловли светлячков или простенькой ворожбы? За регулярные побеги к холмам? За то, что ее «а я во сне видела, что ты ногу сломаешь» (простуду подхватишь, ключи потеряешь) всегда сбываются?
Идиоты. В общем, я была несказанно рада, увидев наконец машину социальной службы
и слегка ошарашенную девочку. Мою будущую дочь…
- …?
- Нет, это все было счастье. Катастрофа началась пятью минутами позже, когда Ламентия встретилась с Арантой. Не знаю, кто из них что сказал, но когда я поднялась, то застала злющую старшенькую, улыбающуюся Ламентию и осколки своей любимой вазы… На лестнице. Судя по всему, Аранта сильно разозлилась и утратила контроль над собой.
-…
- Да знаю я, что дети соперничают… Просто Аранта с Ламентией – они ведь не «все», понимаешь?
- …
- Нет, материнский взгляд тут ни при чем. Просто не все дети после очередной ссоры
превратить в сумасшедший дом жизнь всей улицы. И нет, я не шучу: кроме восьми сервизов к концу этой «войны» на счету Аранты было четыре начавшихся (но, не разгоревшихся, ибо без сопровождения я старшую в эти дни из дома не выпускала) пожара, а спать по ночам ближайшие соседи перестали вовсе. А уж сколько раз посреди ночи раздавались визги и уверения, что вот именно здесь и сейчас скалилась огромная крыса (паук/саблезубая кошка/не менее саблезубая бабочка)…
И это не считая «мелких» случаев с исчезающим отражением в зеркале, падающими с полок книгами и шевелящимся полом (старшая додумалась натаскать плоских камешков и положить под стулом Ламентии. Потом неделю щеголяла с зачарованными браслетами и не могла даже былинку взглядом сдвинуть, но гордая…)
А ты говоришь «это для всех родителей»…
- …
- Да уж, угомонились, жди больше… Как-то не выдержала, надела «кандалы» на обеих… Так эти красавицы мало того что прогуляли школу, так еще и пол ночи где-то прогуляли. Я не знала, куда кидаться, а они явились к двум часам в таком виде… И с абсолютно невинными лицами, что интересно. Вот честное слово – спас их только Григорий. У меня просто руки чесались отшлепать хорошенько.
С тех пор шкодят исключительно вместе, перед едой активно обсуждают анатомию (причем исключительно при отце: он категорически против того чтобы на детей поднимали руку. А по мне так они уже не раз заслужили воспитательный подзатыльник)
и дружно делают наивные глаза на все вопросы Григория из серии «а что за шум раздавался из комнат юных леди этой ночью? И почему соседская собака, не умолкавшая уже дня два, молчит и не показывается?»
- …
- Ну в общем-то да, это все уже мелочи. Если честно, меня больше беспокоит платье, выбранное Ламентией для первого похода в святилище. Все-таки зеленый – цвет не только Лесной и Двуликой, но и некоторых служителей Тарины. А судя по дарам, принесенным ею… Ох не хотелось бы мне для дочери такой судьбы…
В альбом
Техническое
1. Деньги и навыки Богдана
2. Истинную любовь мы помним, да. Хотя и не всегда вспоминаем, что молнии не мешало бы не только замечать, но еще и фотографировать. )))
3. Яру во время беременности я не показывала, ибо она ухитрилась сменить не только прическу, но и цвет волос (и ладно бы на что-то путное… Этот морковный оттенок после ее обычного цвета раздражал несказанно).
4. И да, у нас была именно двойня.
5. Завещание Богдана (Он был знаком с Николь? Вэк… А почему автор не в курсе?)
И да, гавайские танцовщицы присутствовали.
6. Анатолия мы вселили. Потому как банально устали отбрехиваться по телефону и не очень в курсе, сколько больничных подряд выдержит работодатель. А снова долго и упорно вылавливать карьеру мечты не хотелось.
7. Дар и Дана – натуральные блондины. *гордо так* Людь счастлив безмерно. А то два поколения почти-сплошь-русых уже несколько утомили (и нет, я прекрасно помню про Рианнон и Ко, но они не считаются, вот. Это вообще сильно другой клан)
8. Завещание Арамайса.
9. Деньги и навыки Григория.
10. И новая работа – его же.
11. Работа Рианнон (я убью эту заразу. Три недели искать работу мечты!!)
12. За Ламентию - еще однин поклон и горячая благодарность Condamne.
И да, девочку мы честно удочерили. В первый (и последний, надеюсь) раз воспользовавшись уже описанным, но никем вроде не запрещенным способом (в смысле как только заберут ребенка у одной семьи – тут же попросить об усыновлении в другой). Ничего кроме очень нужной по сюжету девочки мы не получили, бо как навыков у нее никаких, знак зодиака случайный (и людь даже не помнит, какой), взрослого стремления, фетишей и денег нет как таковых, а инвентарь девственно чист (воспоминаний, кстати, тоже нет, ибо у приемных детей они стираются, равно как и родственные связи с прежней семьей). Оставалась, правда, дружба с родной матерью, но эта симка в нашем городе больше не живет.
13. Зеленый (вернее, темно-зеленый, болотный) считается в долине цветом некромантов…
14. Я уже не знаю, куда деваться от этой заразы… К Яре она тоже ходит.
15. И да. Григорий, как и Ричард, носят у нас совсем друге фамилии. И вообще это их двойники из параллельного мира, бо как согласия автора на «официальное» усыновление Григория у нас нет, а Ричард вообще прожил совсем другую жизнь в родной династии.
16. Ларта в данном случае означает "посвященная Талире". Рианнон планирует воспитать из второй дочери жрицу...