Рада, что мой перевод приглянулся
![радостный](images/smilies/ab.gif)
Да, и сама инструкция разработчика программы несложная и доступная. Вот только она не совсем полная, поскольку не объясняет самого процесса сотворения поз.
Тут на помощь могут прийти видеоуроки, которые выложены на youtube, сделанные
Vindicatedmess. Они содержат комментарии на английском, но, думаю, там вполне все понятно.
How to Use Sim Pose 2 - A Tutorial by Vindicatedmess - PART 1
How to Use Sim Pose 2 - A Tutorial by Vindicatedmess - PART 2
How to Use Sim Pose 2 - A Tutorial by Vindicatedmess - PART 3
Первые два урока наглядно показывают загрузку персонажа, и прекрасно дополняют уже известную нам инструкцию. В третьем видеоуроке автор уже демонстрирует, как происходит моделирование позы для сима.
Если кому-то интересно, вот вкратце то, о чем говорит автор в третьем видео. Моделирование поз - дело экспериментальное, но я немного помогу вам разобраться с этим.
Идем на вкладку Joints/Morph. В области Morph Cоntrol вы можете управлять выражениями лица и типами тела (элементы выбираются в выпадающем списке). Если хотите зафиксировать выражения лица, убедитесь, что вы выбрали figure0.
В области Joint Control найдите Head где вы увидите r_wrist. Используйте ползунки,чтобы двигать головой. Загвоздка в том, чтобы соединить все вместе, например, волосы с головой, голову с одеждой и т.д.
Забавно и немного поиграть с лицом. Это можно сделать в области Morph Cоntrol с помощью ползунков.
Кликните на figure1 вверху. Теперь, мы будем моделировать позу для тела. Зайдя в область Morph Cоntrol, вы увидите что в выпадающем списке появилось 2 новых элемента: fatbot и pregbot. С помощью ползунков можно сделать вашего сима, соответственно, толстым или беременным.
В Joint Control вы видите ползунки для вращения различных частей тела. Можете даже двигать пальцами и ладонями, ногами, и даже ступнями!
Итак, я собираюсь поставить мою модель в позу. Пробуйте и соединяйте различные части (волосы с головой, голову с телом и т.п.)...
Сохраняем позу. Жмите Pose Library, затем Save Pose. Назовите ее как-нибудь попроще, например pose1. Для того, чтобы запомнить, как вы назвали позу, можете занести ее название в блокнот. Дав имя позе, сохраните ее. Затем снова жмите на Pose Library, кликните Save As и наберите имя, которое вы только что набирали. Кликните save - мы делаем это потому, что программа не сохраняет в первый раз. Загрузить позу можете, зайдя на вкладку Static Pose, потом Pose Library, затем жмите Load. Можете загрузить фон, который должен быть в формате bmp.
Единственный способ, который я нашла для сохранения картинки - это снимок экрана. Воспользуйтесь графическим редактором, вставьте картинку и работайте с ней по своему вкусу. Можете снимать сима с различных углов и расстояний.
MaXsiM, автор еще нескольких уроков по работе с программой, говорит о плюсах и минусах SimPose2 >> "SimPose 2 - программа устаревшая, запутанная и не понятная интуитивно. Да, SimPose - хороша, весьма полезна и с ее помощью можно много чего сделать. Надо искренне поблагодарить автора за затраченное время и приложенные усилия на разработку программы. Но SimPose 2 довольно незавершенная вещь."
"Автор, похоже, больше не интересуется программой, текущая версия уже двухлетней давности... Но давайте примем программу такой,какая она есть, ничего другого у нас, на самом деле, нет, и SimPose 2 функционирует исправно - до тех пор, пока вы спокойно работаете с ней и понимаете некоторые вещи."
"Итак, что можно сделать в SimPose 2?
- импортировать до 4х сим-фигур и ставить их в позы
- создавать любые позы
- использовать одетых и раздетых симов
- изменять выражения лица симов
- импортировтаь также симовсике объекты
- загружать также фоновое изображение
- здесь есть отличная опция настройки освещения
- вы можете все это использовать для создания чувственных скриншотов/фото ваших симов."
И еще, несколько соображений по работе с программой.
SimPose2 не может экспортировать сохраненные позы в игру - так что коробки поз мы с помощью нее сделать не сможем. Она позволяет загружать взрослого персонажа с любой внешностью - так как все части внешности зависят от того, какие мэши и текстуры мы возьмем из игры с помощью SimPE. Полученную фигуру мы ставим в любую позу, экспериментируя и практикуясь, а дальше - можем ее сохранить в библиотеку, чтобы наши труды не прошли даром. Увы, на этом возможности программы заканчиваются. Мы скриншотим экран, вырезаем нашего "позирующего" сима, и с помощью графического редактора можем создать красивый коллаж. Так что, как видим, программа даёт волю фантазии)
![класс!](images/smilies/ay.gif)