Ах, волшебный, экзотичный, таинственный Восток! Уютные домики с забавными крышами, вечно-зеленые, вечно-розовые и уже желтеющие деревья… да-да, здесь была осень, безумно красивая, чуть печальная, теплая и ласковая.
Мы доехали до нашего отеля с аэропорта на такси. Небольшое зданьеце в типично восточном стиле под названием «спящий дракон». Предусмотрительно (о Ариэн, о богиня практичности и экономии) недорогое, чистенькое и аккуратненькое.
В предбаннике отеля, пока девочки пищали от восторга, а Диа героически нес их вещи, я зарегистрировался, снимая броню с наших номеров. Да, их два, соседние, отличающиеся разве что шириной кроватей и наличием на стене очаровательного рисунка сакуры. По какому принципу их собираются занимать, мальчики\девочки или родственники\влюбленные, я не интересовался, непреклонно заявив, что мне все равно, кто будет спать на соседней кровати, я поселяюсь в комнате с сакурой.
Первое, что мы сделали с Диа, сгрузив вещи в номере, это отправились за угол дома, воровато оглядываясь по пути, заниматься тайным и непотребным. Говорят эти хозяева отелей востока крайне изобретательны, и регулярно закапывают около дома горшочек с всякими любопытными безделушками и сувенирами, впоследствии впаривая постояльцам, что где то тут зарыт клад капитана Бульбуля.
Умаялись мы с ним страшно, гряные, уставшие, мы так и не нашли вышеупомянутый горшочек. Зато нашли внушительный сундук с блестящей хренотенью внутри, которую вполне успешно можно будет продать в институте и поехать встречать рождество на Гаваи.
Сундук в свой номер мы тащили с крайне гордым и независимым видом, невозмутимо игнорируя удивленные взгляды остальных постояльцев.
Такие тяжкие труды, само собой, требовали как можно более быстрой компенсации. Поэтому мы, ничтоже не сумняшеся, отправились в ближайшую национальную кафешку, тратить родные, потом и мозгом заработанные степендиальные деньги, и дегустировать местные экзотические деликатесы не менее экзотическими приборами по дико экзотичным ценам.
Пока наивная Ариэн пробовала, мы, затаив дыхание, следили и ждали результата… а то вдруг это вообще несъедобно, мало ли…
Когда уже стемнело, мне удалось отловить пробегающего мимо нинзю. Нинзя был хмур и неприветлив. Наверное я не первый такой идиот, пристающий к нему на улице с просьбой научить телепортации. Вообще то, честно говоря, я умею… но так то ж магия! Вот например когда резерв сил на нуле, не сильно то колданешь, а у нинзь все на автомате, от перепадов здоровья и погоды не зависит. Зачем мне нужна эта самая телепортация, честно говоря, понятия не имею, но таки все ж попросил. Однако ниндзя моих стремлений к знаниям не оценил. Не слишком вежливо, но недвусмысленно послав меня в места не столь отдаленные, он растворился в воздухе, не оставив за собой даже запаха или дыма. А еще говорят, что они вежливы с туристами! Обидно!
Девочки тем временем подхватили Диа под белы ручки и уволокли играть в маджонг, древнюю Восточную игру.
- На что играем? – жизнерадостно поинтересовался я, плюхнувшись на единственный, оставшийся свободным, стул, не собираясь отчаиваться и грустить после встречи с неблагодарным нинзей. Оказалось играли на интерес.
- Пфе! – заявил я. – Мы же взрослые люди! Давайте играть серьезно! На желание!
Может это какая специальная игра… или место особое… но Диа держался достойно, а вот я уже через полчаса сидел перед гнусно хихикающей Ариэн в одних пижамных штанах (отст. Аффтора: ааа! Это дурная наследственность от деда!), и печально взирал на Айрис, розовеющую, мнущуюся и все неспособную придумать, как воспользоваться своим выигрышем.
Однако на этом приключения только начинались. В конце концов, серость гранита науки мы постигнем и в общаге! Мне хотелось экзотики, тайн и оригинальности. Порывшись в откопанном сундуке, я наткнулся там на какую те древнюю карту, то ли план, то ли рукопись… По здравому размышлению я пришел к выводу, что это больше похоже на карту и уже было собрался тихонько, пока все спят, от греха подальше, покинуть дом. Однако не тут то было! Стоило только в безлунной ночи скрипнуть моей двери, как тут же нарисовались сестры, заспанные, помятые, но решительные.
- Да не сбегаю я к ведьмам, девочки, честное слово! – в отчаянии вопил я, однако дамы были непреклонны. Пришлось брать их с собой.
В этом странном месте, в которое мы попали по указанным на карте опознавательным знакам, мы, чуть не навернувшись в темноте, нашли единственного обитателя. Седой старик сидел в самой глубине сада в позе лотоса и с завидной неприступностью нас игнорировал. Я минут десять пытался привлечь его внимание, ходил вокруг него кругами, пытался разговаривать с ним на пяти языках… бесполезно! Он смотрел в никуда сквозь полуприкрытые веки и периодически выдавал глубокомысленное, но малопонятное мычание.
В общем, я аж взгруснул слегка. Ладно, думаю, заметив рядом столик для чайной церемонии, фиг с ним, старикашкой, раз уж приперлись сюда, хоть чайку попью. Правда, честно признаюсь, я и дома то чай не умею заваривать, а тут не хухры-мухры, а чайная церемония. Однако ж других претендентов на обслуживание нету? Нету. Ну а мне и так пойдет.
- Мистер, чаю не желаете?... – скорее из вежливости и для очистки совести поинтересовался я у истукана старикашки. Но, совершенно неожиданно, истукан, то есть старикашка, проявил невиданную живость, быстренько выкрутившись из позы лотоса и скрутившись у чайного столика. Он заявил мне, что я необыкновенно скромен, пока я, скромный и офигевший, чуть не промахнулся чайником мимо чашечки.
Скоро к нам присоединились девочки и дело пошло еще живее. Старик аккуратно, умело и ненавязчиво ухаживал за леди в пижамах, травил бородатые, но все равно смешные, анекдоты и вообще вел себя душкой. Девочки были совершенно очарованны и, с завидной регулярностью забывая про меня, наперебой подливали ему чаю.
Оказалось живет он здесь уже черти сколько времени, один одинешенек, грустный, одинокий, без общества, интернета и свежих газет. Из развлечений один дзенский сад, и даже чаю ему попить не с кем. В общем, очень печальная и грустная история. В итоге мне предложили поиграть в шарики с водой и как я мог отказать?
Старикашка, вновь совершенно неожиданно, держался не просто бодрячком, он прыгал, как молоденький горный козлик! Полчаса игры и я был готов упасть прям тут, на месте, умереть и быть похороненным возле этого самого дзенского сада.
Я, собственно, и упал. Все, думал, не встану, хоть режьте. Но старик и не собирался меня поднимать, он, очевидно, воспринял это как признак кротости и проникся еще большей симпатией.
- Я расскажу тебе, Рокэ, древнюю и очень поучительную легенду! – сообщил он и я согласно замычал. Я был согласен на что угодно, лишь бы это не требовало от меня шевелить конечностями.
Когда то давно, в одной далекой, прекрасной стране, где еще были живы сказки, правила добрая, мудрая и красивая королевна. Была она юна, но мудра не по годам, и люди любили и боготворили ее. Страна ее цвела и была преисполнена благости…
Однако в один страшный день, нежданно негаданно, напал на страну Королевны ее сосед, брат-Королевич! Страшно было войско его и черно, Тьма жила в глазах Королевича, Тьма, Жажда и Ненависть. И не было на пути препятствий и сил, способных остановить его. Страна погружалась во мглу, кровь и боль! Подданные страдали и гибли, и взмолилась тогда Королевна в отчаянии своему Отцу, Королю-Дракону.
- Помоги, Отец! Спаси королевство Дочери твоей! Прогони неправедного Сына, забывшего Закон и Честь свою!
Долго думал Король-Дракон, однако сердце его преисполнилось скорби и страдания. Спустился Он со своего высокого трона, грозный и могучий. Вострепетало войско Сына и обратилось в бегство. Вострепетал Сын и пал к ногам Отца своего.
Смотрела Королевна на страну свою, на дом свой, на бегущее войско Брата своего, но не было радости в сердце ее, только боль и отчаяние, ибо ужасны были раны земли родной.
- Убей его! Убей Брата моего, преступившего Закон и Честь! Убей Тьму, что причинила столько боли и горя стране моей!
Но не послушал ее Король-Дракон, хоть и отнял у Сына своего все, но оставил жизнь, сослав его туда, куда никогда не долетают лучи солнца.
Вернулся Король на высокий трон и, казалось, настала вновь на земле его пора покоя и счастья.
Проходили дни и года, излечилась земля, улыбались люди и забыли о страшной войне. Однако в сердце Королевны все жил гнев и боль, ненависть и жажда… и в глазах ее поселилась Тьма…
Я нервно икнул и подавил желание перекрестится. Ночь, чужая страна, вдохновенный старик с блеском в глазах… оптимистичные же тут сказочки рассказывают!
Однако, не успел я моргнуть, как старик пропал, едва произнеся свое последнее слово. Словно в воздухе растворился, как и не было! Ох, пойти чайку выпить, пока Королевна под каждым кустом мерещится не перестанет…
Светало над дзенским садом пропавшего старика. Мы с Ариэн вдохновенно медитировали, а прошедшая ночь казалась сном. Может и не было его, этого старика? Просто заблудились, следуя этой дурацкой карте, я прилег у камушка, да и вздремнул, вот и приснились всякие страсти….
Однако у Ариэн я, на всякий случай, не спрашивал…
Как только мы добрались до цивилизации, над нашими головами разверзлось небо и пролилось на сонный мир дождем. Нет, не просто дождем, просто таки ливнем! Нас спас Диа, не обнаруживший нас с утра в своих постелях и страшно взволновавшийся. Побежал искать нас он с зонтиком и, что самое приятное, таки нашел. Но домой, то есть в отель, не хотелось совершенно. Обнаружив совсем рядом беседку, мы устремились к ней и, конечно, обнаружили там чайный столик, неимоверно этому обрадовавшись. Свежий воздух и запах дождя, чуть сыро и прохладно, но над тобой ни капли, горячий чай, любимые сестры и бесценный друг с зонтиком. Что может быть прекраснее в мире?
Однако мы не смели забывать о том, что у нас отпуск! А отпуск, как известно, всегда заканчивается слишком рано, и посему просто грех тратить его бесценное время! Итак, мы отправились на горячие источники.
Первым делом я, облачившись в одно полотенчико, направился к массажисту, будучи наслышан о их тайном мастерстве. Однако лежа на столе и глядючи на воинственного рыжего массажиста, в красках рассказывающего мне, как он мне ща «так! Потом еще вот так! И потом так! И еще немножко так! И потом будет таааак хорошо…», я смутно заподозрил, что хорошо после всего этого мне будет на том свете. Но бежать было уже поздно, весь недешевый сеанс массажа был оплачен.
Пока я страдал в руках этого рыжего монстра, девочки отмокали в горячих источниках. Причем к Ариэн подсел какой то подозрительный мужик, старше ее раза в три, со странной прической и жиденькой бороденкой. Вырвавшись таки от массажиста, усталый и измученный, я был возмущен до глубины души! Какой-то подозрительный тип будет приставать к моей сестре! Однако только я грозно нахмурился и приготовился дать ему в нос, как на меня гневно зашикала Ариэн.
- Рокэ! Это же великий ученый и литератор Фунь Ня! У нас дискуссия о средневековой японской поэзии, не мешай!
Честно говоря в жизни никогда не слышал о таком литераторе, однако Ариэн виднее, я у нас скромный психолог.
В соседних источниках кайфовала наша влюбленная парочка. На приличном расстоянии друг от друга, видать что бы никто ничего неприличного не подумал, но довольная донельзя своим уединением. Вмешиваться третьим очень не хотелось.
Вот даже некуда пойти, такому одинокому и неприкаянному!
Однако еще чуть дальше я, к неописуемой радости своей, обнаружил не менее одинокую и неприкаянную, чем я, девушку. Да я просто обязан был, как настоящий рыцарь, спасти ее от тоски и грусти!
Как звали девушку я, честно говоря, к стыду своему, не запомнил. Однако пообщались мы с ней довольно здорово. Она оказалась местной и рассказала, например, о неком «колодце желаний». Говорят, он может выполнить желание или хотя бы предсказать будущее.
В очередной раз пробудившееся у меня любопытство целеустремленно погнало меня к этому самому колодцу. Однако, кажется, то ли мне опять не повезло, то ли у колодца приемный день закончился, или настроение у него плохое было… а может рожа ему моя не понравилась. Гнусный зловещий смех и красное сияние было мне сомнительной наградой за визит в неурочный час.
Однако на этом все не закончилось. Не знаю, что делали пчелы в колодце, но они вырвались оттуда и набросились на меня с таким энтузиазмом, словно я убил их любимую бабушку. А я, как назло, буквально только что из источников! В одних труселях! И даже колдануть не получается, поскольку, знаете ли, очень трудно сосредоточится на заклинании, когда тебе во все места впиваются эти черно-желтые твари.
Спасался я в озере.
В отеле меня ждал утешением вишневый пирог. Видимо девочки, проникнувшись состраданием к моим многочисленным и тяжким мукам, заказали. А то, знаете ли, уже несколько поднадоела эта экзотичная хрень, которую невозможно выловить палочками, а когда пытаешься взять вилку, местные смотрят на тебя, как на святотатца, с таким негодованием, что кусок в горло не лезет. Не прятаться же от них с едой в ванной, правда?
Еще одним обязательным пунктом в нашей программе значилась святая обязанность каждого туриста – экскурсия. Как всегда огромные цены, куча обещаний, долженствующих привести экскурсируемого в восторг заранее, не достигая пункта назначения. Мы на всякий случай прониклись и отправились на вертолете смотреть бамбуковую рощу, воспеваемую этими самыми Ариэновскими поэтами.
Прониклись, однако, мы зря. Мало того, что мы до рощи не долетели, так еще возникли проблемы с местными властями, в довершении чего мы были покусаны (снова, черт возьми!), экзотичными восточными пчелами. У них что, аллергия на меня? Или их специально науськивают с детства, показывая каждой персонально мой портрет в фас и профиль?
Как бы там ни было, теперь, по крайней мере, мы сможем с чистой совестью рассказывать, что ездили в бамбуковый лес сражаться с страшными полосатыми монстрами. Пафосно и утешающее!)
Однако больше покусаний я бы не вынес. Полагаю и остальным чудес востока было достаточно. Нет, что вы, мы, в общем то, замечательно, весело провели отдых, однако, оборачиваясь назад, на удаляющийся горизонт Таинственного Востока, мы не раз вздрагивали, чувствуя себя если не вымотанными, то порядком утомленными…
О, этот Восток…