12 серия
После вечеринки в белом Дэвид, погруженный в собственные мысли и воспоминания, бродил по пляжу до самого рассвета. Он снова и снова прокручивал в голове сцену расставания с Кариной. Каждое слово, что он сказал ей, было продиктовано эмоциями, от которых сейчас не осталось и следа. Злость и обида исчезли, на их место пришло сожаление о поспешно принятом решении. Получалось, что слова, которые он говорил ей накануне, ничего не значили?
«Я никогда не отталкиваю людей, которые нуждаются в друге, и не отворачиваюсь от них, если им плохо. Если тебе хочется плакать, я утешу тебя, если тебе хочется поговорить, я выслушаю тебя». А сам не дал и слова сказать в оправдание. Да и должна ли она была оправдываться перед ним, что-то объяснять, говорить в свою защиту? Кто он для нее? Правильно – никто. В минуту откровенности она пустила на краткий миг его в свою душу, поделилась своей болью, а он своими воспоминаниями из детства…Смог бы он сам на ее месте после сказанного им озвучить все детали той истории с Маркусом? Будь он неладен. Что если молчание было продиктовано нежеланием причинить ему боль, разочаровать его? Его чувства и переживания были для нее важны также как и ее для него. Ну почему мы совершаем поступки, прежде чем хорошо все взвесим и обдумаем? Проанализируй он эту ситуацию раньше, и все могло быть по-другому. Он понял бы тогда, что небезразличен девушке, о которой мечтал столько лет. Мечта сбылась, а он сам своими необдуманными словами, сказанными сгоряча, разрушил все, к чему стремился. Ведь когда он увидел среди гостей на Дне рождение Итана Карину – девушку своей мечты, то поверить не мог такой удаче. Внутренний голос шептал ему: «Это твой шанс, подойди к ней, заговори с ней». А все получилось намного лучше, чем он смел надеяться. «Господи, какой же я дурак!» - Дэвид достал телефон и набрал номер. После долгих гудков он услышал: «Абонент не отвечает или временно недоступен, пожалуйста, оставьте свое сообщение после звукового сигнала…»
«А ведь я ее бросил одну ночью, а вдруг что-то случилось? Вдруг на нее напали, обидели? Нет, успокойся, с ней же была Алисия. Все хорошо…» Дэвид снова позвонил, результат был тем же.
Он вспомнил, как увидел ее в первый раз. Это случилось несколько лет назад. Теплым осеним днем, он с приятелем пошел встретить после занятий в частной католической школе имени какого-то святого их общую подругу. Уроки только что закончились и учащиеся выходили на улицу. Одни сразу садились в подъезжающие машины, другие отправлялись к ближайшей автобусной остановке, но таких было меньшинство, а кое-кто оставался во дворе, чтобы в ожидание, когда за ними приедут, пообщаться с одноклассниками. Неподалеку от парней собралась небольшая группка девушек, их голоса становились все громче и, в конце концов, привлекли внимание всех находящихся во дворе. Вскоре их окружала толпа, в центре которой находилась девчушка, больше всего на свете желающая в этот момент провалиться сквозь землю, исчезнуть, испариться, но только не быть объектом всеобщего внимания, тем более такого. Она была подвергнута за какую-то провинность жесткой критике и насмешкам со стороны своих одноклассниц. И никто не пытался вступиться за нее, со стороны толпы лишь слышался смех и обидные комментарии.
Дэвиду очень хотелось защитить незнакомую девочку, но в последний момент его остановила вовремя появившаяся подруга.
- Даже не думай! – сказала она,- Ты не представляешь, какие могут ждать меня неприятности, если сейчас ты влезешь не в свое дело. Да и потом новенькая заслужила это. И в том, что вы сейчас видите, нет ничего необычного. Вполне обыденная ситуация.
- А что у вас вообще происходит?- спросил друг, - Я много слышал о твоей школе, но пока сам своими глазами ни увидел, поверить не мог.
- Можно подумать, что у вас в школе все по-другому.
- У нас не устраивают публичные «казни» после занятий.
- Что такого ужасного сделала эта девчонка? - поинтересовался Дэвид.
- Она новенькая, а наша школьная королева объясняет ей негласные правила. Сама виновата – не надо было высовываться и умничать в первый день своего пребывания здесь.
В этот момент волна смеха и аплодисментов заставила друзей снова обратить внимание на происходящее. Одна из девушек только что под всеобщее одобрение вылила на голову несчастной жертвы йогурт, специально подготовленный для подлого дела. До этого стойко державшаяся девчушка не выдержала, и слезы ручьями побежали из ее глаз. Зрители встретили их новым взрывом хохота. Но внезапно всеобщее веселье стихло, сквозь толпу, словно нож сквозь масло, прошла девушка, которая только что вышла из здания школы. Она остановилась возле новенькой, достала из кармана платок и стала вытирать йогурт с ее волос и лица. Вокруг повисла гробовая тишина, все ждали, что последует дальше. Наконец спасительница обернулась к обидчицам и сказала, обращаясь к одной из них, видимо главной заводиле:
- Еще раз нечто подобное случится, и я вынесу вопрос о твоем исключении на школьный совет. Как староста я имею на это право. А школьные правила запрещают издевательства над одноклассниками, у тебя уже было несколько замечаний. Хочешь еще одно, последнее?
- Ну что ты, Карина, это всего лишь недоразумение. Мы просто не поняли друг друга. Какие издевательства? Мы лишь пошутили над нашей подружкой. Правда, Лили?
- Да, - пискнула новенькая, но увидев недоверие на лице старосты и одобряющую улыбку школьной королевы, добавила - Мы шутим.
Карина покачала головой и направилась в сторону только что подъехавшего лимузина. Девушка прошла так близко от Дэвида, что он почувствовал едва уловимый аромат духов, услышал шорох шелковой подкладки юбки. Он успел заметить, как лучи осеннего солнца заблудились в ее каштановых локонах, придав им золотистый оттенок. И что глаза у нее темно-зеленого цвета. Самые красивые из всех виденных им.
Не взглянув в его сторону, она села в машину и уехала. Толпа стала расходиться, поняв, что продолжения шоу не будет. Из состояния потерянности для всего мира его вывело настойчивое подергивание за рукав приятельницы. Позже Дэвид засыпал свою подругу вопросами о Карине, девушка произвела на него сильное впечатление. Она поразила его не только своей внешностью, но и тем, что, не испугавшись толпы и авторитета самой популярной девочки в школе, не прошла мимо, а вступилась за незнакомую ей девчушку, которая потом предпочла принять сторону своих обидчиц, в надежде быть принятой в их круг. Осторожно задавая вопросы, он постепенно узнал всю информацию о заинтересовавшей его девушке, которой владела приятельница. К сожалению, ее было очень мало. Знать, чем занимаются ее родители, где они живут, и степень обеспеченности семьи - было недостаточно. Его интересовали другие моменты ее жизни. Она не выходила у него из головы. Но заговорить с ней он не решался. Часто стал приходить к ее школе, якобы встретить подругу. Чем вызвал у последней неудовольствие и опасение, что он может распугать всех ее поклонников. Но тот раз, когда он впервые увидел ее, был единственным случаем, когда Карина была одна. Позже он встречал ее в кафе, парке, на мероприятиях, которые они оба посещали из-за положения своих семей в обществе, и во многих других местах, но случая подойти к ней и познакомиться так и не представилось. Ее всегда окружали люди: подруги, друзья, одноклассники. Часто он видел ее в сопровождении красивой ухоженной женщины, судя по сходству между ними, ее матери. И каждый раз он обещал себе, что вот сейчас, он наберется смелости и познакомится с ней. Но в последний момент у него всегда начинали трястись коленки и забывались все слова, что приготовил заранее. Для нее он так и остался невидимкой, о существование которого она даже не догадывалась. А потом его семье пришлось уехать в другой город, и он несколько лет не видел ее и ничего не слышал о ней. Связи со старыми друзьями были разрушены временем и расстоянием. Несмотря на то, что он продолжал жить своей жизнью, завел новых друзей, встречался с девушками, Дэвид часто вспоминал ее. Пока однажды не встретил ее снова в самый неожиданный момент, и что самое удивительное для него самого, он смог воспользоваться предоставленным ему судьбой шансом. А потом все сам же и разрушил.
Идиот! Дэвид опять набрал номер, но на этот раз, услышав автоответчик, он не стал сбрасывать вызов. Дождавшись звукового сигнала, сказал:
- Я совершил ошибку, о которой очень сожалею. Прости меня. Я хочу быть с тобой. Дай мне еще один шанс. Пожалуйста, перезвони мне.
Шли часы, но звонка от Карины не было. Устав ждать, он позвонил сам. Ему ответила Алисия. Самые худшие его опасения подтвердились – его больше не желают знать. Всегда беспристрастное ночное небо, украшенное миллиардами звезд, беспощадно давило на него, давало прочувствовать всю тяжесть одиночества. С кем поговорить? У кого попросить совета и утешения?
На рассвете он позвонил единственному человеку, которого считал своим самым преданным и настоящим другом.
- Алло, - раздался в трубке родной голос.
И Дэвид рассказал все, что случилось с ним за последнее время, поделился своими чувствами и переживаниями. Свой рассказ он закончил словами:
- Мне нужна твоя помощь.
- Я смогу приехать к тебе только через две недели.
______
Четырнадцать дней спустя пожилая женщина обрабатывала йодом и перекисью водорода разбитую руку своего внука.
- Ох, Дэвид, какой же ты у меня еще маленький и глупенький.
- Мне казалось, что за время моего детства ты привыкла к моим ранам, ссадинам и синякам.
- Я надеялась, с тех пор ты стал осторожней и аккуратней. Но я сейчас говорю о твоем сердце, ране, которую залечить будет намного сложнее, - вид у нее был сердитый, но юноша знал, что это напускное. Она убрала в аптечку флаконы и пластырь и села рядом с внуком, а Дэвид под ее неодобрительное качание головой спрятал руку в перчатку.
- Твоя рука заживет до свадьбы. А что мне делать с твоими душевными муками? Хотела я тебе сказать, что в твои-то годы так убиваться из-за какой-то смазливой девчонки не стоит. Будет их еще на твоем веку очень много. Но видимо ты пошел в свою мать, чего я и боялась, она до сих пор ждет и любит твоего отца. А ты такой же упертый болван.
- Видимо я однолюб, бабуля. Один раз и на всю жизнь.
-Какую всю жизнь? – всплеснула руками бабушка, - Ты с мое проживи, а потом говори за всю жизнь. У тебя же были девушки и раньше. Что сейчас мешает найти другую? Или вот последняя была очень неплохая: вежливая, приветливая, симпатичная и из хорошей семьи. Джина, кажется, ее звали?
- Не напоминай мне о ней. Забыл как страшный сон.
- Ты мне не рассказывал. Что между вами произошло?
- Ба, ну я все-таки взрослый человек. Может же быть у меня своя личная жизнь? Не могу же рассказывать бабушке о своих подругах?
- Для меня ты навсегда останешься маленьким неразумным ребенком. И кто мне звонил и просил приехать помочь? Не тот ли самый взрослый человек, о котором ты сейчас говоришь?
- Это было в минуту отчаяния.
- А сейчас оно прошло? Бабуля может паковать чемоданы и ехать обратно домой? Нет, милый, не выйдет! Если я принеслась к тебе на помощь, бросив всех своих престарелых подруг и покрытых пылью ухажеров, то уже не уеду отсюда, пока не станет ясно, что ее внучок счастлив и доволен жизнью. А вдруг тебе придет в голову еще что-нибудь себе разбить? Я, кстати, и предположить не могла, что ты склонен к членовредительству.
- Ну, этим я точно заниматься не буду, он мне еще пригодится, - неудачно пошутил Дэвид, за что получил от бабушки подзатыльник.
- Не пошли мне тут, остряк. Объясни мне, зачем ты руку себе изувечил, взрослый человек?
- Сегодня утром я видел Карину в объятиях Эрика Ашера, они целовались. Я понимаю, что мы расстались, она теперь свободная женщина и может делать, что хочет. Я мог бы смириться с кем угодно, но только не с этим слизняком.
- Ты получил то, что заслужил. Если ты собирался смириться, то зачем позвал меня? Расставаясь с кем-то, не следует ждать, что тебе будут хранить лебединую верность и поставят на своей жизни крест. На подобную глупость способна только твоя мать. Ты все-таки парень у меня неглупый, я надеюсь, - бабушка взглянула на него с сомнением, - И мог предположить такой поворот событий. Значит, названивая мне в пять часов утра, ты еще собирался бороться за свою возлюбленную. Чем юный Ашер хуже любой другой конкуренции?
- Придется мне тебе рассказать о том, что произошло между мной и Джиной. Мы познакомились с ней год назад на какой-то вечеринке. Выпили, потанцевали, снова выпили. В общем, хорошо провели время и повеселились. Она пригласила меня в гости попить чаю…Но там нас ждал истекающий кровью ее брат. Он вскрыл себе вены на руке и еще додумался опустить ее в наполненную водой ванну, чтобы кровь не свернулась. Я не буду сейчас говорить тебе, почему он так поступил. Это его дело, а я не стану раскрывать его секреты. Свою, можно сказать, случайную знакомую я не смог бросить в такой ситуации. Время, проведенное нами сначала в больнице, а потом в реабилитационном центре, сблизило нас. Я много слышал от других людей не самые лестные отзывы о Джине. Но видя, как она переживает за своего брата, с какой искренней нежностью заботится о нем, проводя каждую минуту свободного времени рядом с ним, не мог поверить, что это правда. Она практически заменила брату мать, которая даже не соизволила навестить его в центре, куда его отправили родители, решив так проблему с «трудным ребенком». Храня происшествие в тайне, она некому из своих знакомых не рассказала о случившемся. Я был единственным человеком, который мог поддержать ее в трудную минуту. И как-то само собой получилось, что мы стали парой. Не могу сказать, что любил ее. Она нравилась мне, и какое-то время нам было хорошо вместе. Но потом все вошло в привычное русло, Итон вернулся домой, а Джина стала такой, какой всегда была на самом деле. Вначале я не замечал перемен. А когда обратил внимание на них, было уже поздно. Меня оплели паутиной лжи, словно бездумно летящего на свет мотылька, на пути которого голодная паучиха растянула свою сеть. В один не самый прекрасный момент я застал свою девушку в постели с Эриком Ашером.
- Милый…,- бабушка была растеряна, она даже не могла подобрать подходящих слов, чтобы выразить свое отношение к услышанному. А Дэвид продолжал дальше свой рассказ:
- Утешением, если это можно так назвать, для меня послужило то, что я узнал потом. Это не мне Джина изменила с Эриком, а ему со мной. Эта парочка зеркальное отражение друг друга. Эрик – мужское воплощение Джины, а она его. В определенных кругах, хорошо знающие их люди, называют их «королем и королевой коллекционеров бабочек». И чтобы не случилось, они всегда возвращаются друг к другу. А я всего лишь стал новой бабочкой в ее коллекции. После разрыва меня какое-то время преследовали неприятности, мелкие и не очень, которые я не могу назвать случайными. Но можно сказать я еще легко отделался.
- Мой мальчик, почему ты не рассказал мне этого раньше? Мой бедный мальчик, как мне жаль тебя. Все о чем я просила Бога, качая тебя на руках еще младенцем, это, чтобы он уберег тебя от людской подлости и предательства. Но он жестоко обошелся с моей дочерью, а теперь наказывает и тебя, сама не знаю за какие проступки. Я всегда старалась воспитать тебя честным и порядочным человеком. А зачем? За тем, чтобы другие люди плевали тебе в душу?
- Ба, ты все правильно делала. Спасибо тебе за все. Я очень тебя люблю.
Пожилая женщина промокнула слезы платочком и сказала:
- Если раньше ты ничего не сказал мне о Джине и Эрике, держа при себе свои переживания, то сейчас, когда ты обратился ко мне за помощью, я понимаю, что тебе действительно плохо.
- Я не хочу, чтобы моя любимая девушка пополнила чью-то коллекцию. Она слишком хороша для них.
Продолжение следует