Я поселилась в домике на окраине селения, на достаточном расстоянии как от шумных гостиниц и торговых площадей, так и от домов туземцев. Дом, как видно, ребята подбирали не просто так, с бухты-барахты, а тщательно и с любовью.
Здесь было много простора и света. Все какое-то легкое, воздушное… днем так и вовсе кажется, что весь дом пронизан солнцем, и в этом золотом свете «растворится всяк сюда входящий».
Больше всего я любила маленькую веранду на первом этаже(честно говоря, на второй даже не поднималась), откуда было видно море
и где так хорошо было сидеть в любое время дня с чашкой травяного чая… Сами туземцы хвастались, что «чай у них, как на Востоке, только лучше». Не знаю, на Востоке, увы, не была.
Целыми днями я наслаждалась свободой и одиночеством. Ко мне никто не приходил, а если и приходили, то меня не застали – каждый день я уходила на море и не выходила из воды до полного изнеможения.
Ох, какая там вода! Соленая-соленая и очень теплая. Плывешь в ней – как в густом воздухе… И утонуть просто невозможно. Даже такую неумеху, как я, море приняло, точно радушный хозяин – дорогого гостя, и уже с третьего, наверное, раза я могла проплыть метров так на сто от линии берега. Чудесно. Частенько я затевала с волнами игру в догонялки – то плыла к берегу, стараясь доплыть до мелководья быстрее, чем меня накроет волна, то, напротив, разворачивалась им навстречу.
Еще иногда вспоминала детство, начинала строить из песка всякое… только если в детстве мне больше нравилось сооружать плотины и запруды, то сейчас – в основном замки.
На исходе третьей недели ко мне заглянула местная жительница. Замечательная женщина. Посоветовала мне сходить в храм… хм… я поблагодарила за совет, но жутко смутилась, если честно.
Вообще-то, я особа не церковная. У нас в округе есть только два храма – обычная приходская церковь и грозное, исполненное первобытной силы святилище Эриу. Святилища я боюсь, а церковь просто слишком далеко. Поэтому посещать храмы для меня непривычно как-то. Но все-таки, поразмыслив, в святое место я решила сходить.
Идти туда пешком по пыльной дороге, а местами – и через джунгли… то еще удовольствие. Но в какой-то момент вдруг открывается второе дыхание, чувствуешь себя заново родившейся, и идти и дышать становится так легко…
У входа в храм предлагают вкусить ритуального угощения, сделанного из фруктов, которые здесь символизируют возрождение к жизни. Вкус – непередаваемый.
И только потом входишь…
Храм находится под открытым небом. Здешние боги – дики, точно сама природа. Они – как огонь, как ветер, как водопад… Когда идешь между каменных стен, эта дикая сила передается и тебе…
Почему-то эта сила стала мне роднее, чем та, что царит в храме Эриу. Перед этими, доселе неизвестными мне, богами я с радостью преклонила колени в молитве.
Домой шла с непередаваемым чувством… Словно узнала что-то такое, без чего непонятно как жила раньше и точно не смогу жить впредь.
Вскоре после этого я «крестилась», если это можно так назвать… Проходила испытания, чтобы боги благосклонно приняли меня.
Испытание землей – когда на тело кладут раскаленные камни… Выдержать без единого звука очень сложно, я едва не сорвалась в самом конце.
Огнем – перебороть свой страх, научиться танцевать со стихией… ужас. Но я знала, что смогу, – и смогла.
Страхом… об этом вообще нельзя рассказывать. Чудо, что все получилось.
На острове я прожила два года – обвыклась, прижилась. Аборигены принимали за свою, дети туристов дали смешную кличку «тетя Робинзон».
И осталась бы там, если бы не… появившаяся ниоткуда тоска. Спокойная, тихая. Просто мне нужно было возвращаться туда, где меня любят и ждут.
