Часть вторая. Яркие краски девственной природы.
Ее ослепило ярким светом. Светило безжалостно пыталось прокрасться своими лучами под плотно сомкнутые веки. Через какое-то время девушка уже смогла раскрыть глаза и осмотреться, попутно стягивая с себя плащ, который оказался слишком теплым, чтобы в нем находиться дальше. Она стояла посреди поляны, залитой светом, как молоком: повсюду солнечные зайчики, видны лучи и радуга. Видимо, недавно тут прошел дождь, и поэтому невысокая трава блистала на свету, словно алмазная. Феу растерялась от такого неожиданного великолепия и пялилась во все глаза вокруг: уж очень красиво. Раскрывшаяся перед девушкой картина была практически полной противоположностью тому месту, где она провела всю свою жизнь. В ее родном полисе деревья мельче и растут только в строго отведенных местах, прямыми рядами; лучи светила редко пробиваются сквозь тучи смога, нависшего над гигантским поселением людей. Феу никогда не видела такого, да и не выходила на улицу: было достаточно работы дома, в обители, и поэтому девушка выходила наружу только при возникновении крайней в том необходимости. В полисе не на что было смотреть, кроме как на архитектуру да людей, но такого рода красота не очень прельщала девушку. Она всегда мечтала вырваться за пределы своего крошечного ограниченного мирка, но по натуре своей была домоседкой и страшилась неизвестности.
Неожиданно для самой себя, Феу поняла, что уже вовсю сидит на корточках и с задумчивой улыбкой гладит траву. Она была очень приятной и мягкой на ощупь, а капли дождя, собравшиеся в стеблях, нежно увлажняли ладони. Тогда она решила потрогать и деревья, ведь не ясно, когда еще выдастся такая возможность! Хотя понятно было, что девушка задержится тут надолго. Она пересекла поляну, оставив портал позади, и подошла к ближайшему дереву.
Сразу же сильно захотелось обнять его. Она стояла с закрытыми глазами и обнимала розовое дерево, нежно поглаживая его кору. Такое счастье еще никогда не переполняло ее: она за столь короткое время стала частью этой природы, сроднилась с растениями и землей, пышущей здоровьем и красками. Хотелось остаться тут навсегда, но надо было как-то выбираться к людям. Скорее всего, когда настанет тьма, в лесу станет холодно и спать на голой земле будет не слишком комфортно, даже в плаще.
Феу тут же поняла, что не знает дороги в поселение: портал находился на поляне в густом лесу, и рядом не было ни единой тропинки, которая могла бы вывести девушку к людям, да и звуков, свидетельствующих о жизни разумных существ, не было слышно. Решив, что лучше действовать, чем сидеть, сложа руки, девушка решила пойти по направлению выхода из портала. И тут же боковым зрением она заметила что-то белое, мелькающее между деревьев. «Человек», — подумала Феу и пошла на белое пятно, которое и правда с ближайшего рассмотрения оказалось маленькой девочкой в белом платье с пышной юбкой.
— Как хорошо, что я тебя встретила,— улыбнулась Феу, которой показалось знакомым лицо белокурой принцессы.
— Да, неплохо тебе,— серьезно ответила белокурая девочка,— ты же не знаешь этих мест. Я покажу тебе путь до поселения.
— Это было бы прекрасно!— Феу радовалась, как ребенок, своей удаче, но при этом заметила, что они с принцессой поменялись ролями: Феу вела себя, словно маленькая, а малышка, напротив, казалась очень серьезной и взрослой. Интересные перемены.
— На самом деле ты не такая уж взрослая, хоть твой возраст приравнивается к вечности.
— Мне не вечность, я очень молода. Мне всего-то двадцать пять и по сравнению с вечностью — это ничтожно. Но вот твой возраст я ставлю под сомнение. Это скорее тебе недавно исполнилась вечность.
— Мне исполнилось больше, чем вечность. И уже сравнительно давно,— ответила девочка.
«Странно как она говорит, да и знает, что я потерялась. Мысли мои как будто читает!»— подумала Феу, решив, что лучше промолчать вместо ответа на реплику великовозрастной девчонки, хотя верила ей безоговорочно, не сваливая слова девочки о возрасте на буйную детскую фантазию. Потому, что дети так не говорят.
— Ты еще вспомнишь все, и это произойдет очень скоро. Тебе направо, там уже виднеется дорога,— сказала принцесса и совсем по-детски захихикав, побежала в другую сторону,— мне туда не надо, а ты сама дойдешь!
Феу глянула в указанном направлении и, действительно увидев там дорогу, устремилась направо. Но, сделав единственный шаг, подумала поблагодарить девочку. Мгновение спустя, когда девушка обернулась, то увидела тающий силуэт девочки. Она стояла в трех дюжинах шагов совершенно неподвижно, закрыв глаза руками, и постепенно исчезала с нежной улыбкой на лице.
Ошарашенная Феу снова стояла столбом. Разумеется, она никогда не видела ни таких умных девочек, ни тающих девочек, ни такой природы. Она действительно еще очень молода и не видела в своей жизни ничего, кроме собственной каморки. Опомнившись, девушка сделала глубокий вдох и продолжила путь до поселения.