активист
Адрес: Новосибирск
Возраст: 38
Сообщений: 234
|
4.3 Жить живи, да честь знай: чужого века не заедай!
Жить живи, да честь знай: чужого века не заедай! Эх, хорошо вспоминать прошедшие дни, когда небо казалось безоблачно голубым, а голова была забита одними цветочками! Тогда еще можно было приготовить обед в веселой шумихе да позвать всех многочисленных домочадцев за один стол. Покушать, наслаждаясь теплой, дружественной семейной атмосферой.
Еще можно было застать мать-старушку, кропотливо работающую за швейной машинкой. А из огорода услышать тихую песнь тетки Аленки.
Тогда еще можно было, ненароком заглянув в спальню, найти родителей в нежных объятиях друг друга и, стараясь даже не дышать, бесшумно удалиться…
Можно было расстраиваться только из-за покинувших этот мир животных. Навроде коня Пса, удостоившегося чести быть запечатленным Проськой на холсте. Правда, отчего-то белым.
Да навроде Черныша, обмочившегося при виде смерти.
Но принесшим радость сразу после своей кончины в виде двух меховых комочков, прозванными в доме Серый и Серая, да впоследствии выросшими копиями друг друга…
Можно было безмерно радоваться награде от барыни за умение выращивать прекрасные цветы и составлять из них потрясающе красивые букеты; носиться за младшим братом и хвастливо кричать: «А у тебя такого значка неееету!»
В конце концов, можно было неторопливо пройтись по деревне и привечать соседей, у которых тоже тогда случались радости.
Например, дядь Добрыня вернулся из армии. Кто-то поговаривает, что он дезертировал. Но я не люблю вдаваться в подробности злых сплетен. Я просто радуюсь тому, что тетка Шэнни дождалась-таки ненаглядного и обручилась с ним.
И пополудни того же дня я видела, как к их дому бежал мальчик. Да, Илюшка вернулся домой! Семья воссоединилась. Что может быть прекрасней?!
А Наталья поверила словам проходившей мимо цыганке, позолотила ей ручку…
И буквально в ту же минуту познакомилась с Борисом - возлюбленным, будущим супругом!
В положенный срок родила она Юрия Борисовича. По-моему, точную копию своего отца!
Конечно, можно бесконечно жалеть о своей чрезмерной гордости по отношению к Захару и оплакивать массу упущенного времени, когда мы могли быть вместе, не задумываясь о взрослых проблемах и невзгодах; но я безумно рада, что судьбой нам был уготован тот вечер, когда по велению маменьки я отправилась в дом дяди Вени за новой посудой.
Именно тогда в гости к ним зашел Захар. И я, конечно же напоказуху стала приставать к Аристарху со своими детскими проказами навиде ударов подушкой, стащенной с ближайшей кровати. Как говорится, что под руку подвернулось! Лишь бы привлечь внимание Захарки.
И ведь привлекла! Хоть я не видела своими глазами, но буквально пятой точкой чувствовала его взгляд на себе и растянувшуюся улыбку.
Хотя он специально освистывал меня впоследствии, когда мы заметили под кроватью серенькую мышку и решили с Аристархом поймать ее. «Неположено нормальной девчонке с мышами возякаться!» - настаивал он. Но, не обращая особого внимания на его окрики, мы с двоюродным братцем все-таки смогли поймать несчастного зверька.
Аристарху не разрешили оставить его у себя дома. Убить мышку было очень-очень жалко. Тащить себе домой – значило, обеспечить прекрасный ужин Серому и Серой. Решено было подарить соседям. А именно недавно нашедшемуся Илюшке.
Выйдя из дома дяди Добрыни, я вдруг увидела Захара, который, оказывается, крался за мной по пятам. Я уж было замахнулась камнем в его сторону, а он как крикнет: «Дуреха, я ж люблю тебя!»
Вот так признание вышло! Камень-то из рук выпал у меня… Что сказать, расписывать в ярких красках теплые чувства я не мастер. Поэтому, скажу только, что оставшийся вечер до поздней ночи, до тех пор, когда маменька устала звать меня с крыльца домой, а пошла по деревне в поисках меня, вот до этих самых пор, мы гуляли с Захаром в лесу недалеко от дома – любовались звездами, деревьями, друг другом. И да, я наконец-то созналась самой себе, что я люблю этого охламона! Созналась, и на душе легче стало…
В скорости настал день совершеннолетия Егора и по совместительству день его женитьбы на Наде. Шумного праздника они устраивать не стали. Попросту не захотели терять драгоценные минуты, ведь наутро Егору нужно было уходить на службу.
Мы с Захаркой, теснясь на одной страшно-шатающейся лестнице, подглядывали в окно за новобрачными. Ай-яй-яй, понимаю. Но это ведь жутко любопытно! Ну ладно, практически на самом интересном месте мне стало стыдно, и под недовольное ворчание Захара мы спустились и пошли гулять… за ручку!
А утром, да, - как только пропели петухи, Егор ушел…
Этой ночью плакались по парнишкам и в другом доме.
Вместе с Егором отправились на верную службу еще два молодца из нашей деревеньки – Аристарх и Никифор. Пообнявшись с матерями, распрощавшись с отцами, покинули они отчий дом. Молюсь за них каждый вечер перед сном, - хоть бы у них все удачно было, оружие вражеское не задело!
После первой и единственной брачной ночи стало расти пузо у Надьки-то. Не по дням расти, по часам! Горемычная всю беременность она ходила. Засматривалась на счастливых тетку и дядьку. Вспоминала, видимо, как хорошо в объятиях любимого-то!
Да разрешилась она раньше положенного срока. Плодовитой жутко оказалась. Враз тройню принесла. Не знала я тогда, что дети эти сломают жизнь мою, покрушат планы и мечты…
Печалилась я тогда потерями старичков наших. Сначала ушел из жизни дядька Тихон. Сбежавший вояка, который вынянчил нас с Проськой и Семеном. Который подарил жизнь странной девушке Розе. В то же время каким-то отшельником жил он с нами. Немногословен, сам себе на уме. Но как бы то ни было, любила я дядьку своего, родной же приходился мне!
Следом за ним, после ухода на службу Аристарха и Никифора, скончались тетка Марфа и дядька Архип. Вместе родились, вместе и померли.
Ненамного пережил свою жену и дядька Веня. Мало ж он понянчился с новорожденными внуками. Но хоть успел поглядеть на них – и то повезло!
Следующей вестью стала смерть основательницы монастыря – сестры Марии. Много она пожила, многое дала воспитанницам. Что и говорить, без нее наша деревня называлась бы не деревней, а поселением. Чтим ее память!
А дальше пошли детки деда Захара. Первой умерла тетя Аня.
За нею любимый дядя Ярик, подаривший свету трех добрых девчонок и привезший в нашу деревню настоящую принцессу!
Затем смерть обратила свой взор и на наш дом. Проська потеряла маму, а я горячо любимую тетку Аленку – заботливую, трудолюбивую, вечно напевающую себе под нос разные песенки.
В день моего совершеннолетия не стало мамы…
В каждый дом за короткий срок постучало горе. Один за другим покидали нас старички. Но я смотрела на мир с улыбкой. Я утешала себя тем, что рано или поздно это должно было случиться. Что старые должны освободить место новым жизням, маленьким человечкам. И в наших силах нарожать как можно больше детишек. Так думала я тогда…
А потом смерть необоснованно, внезапно, чудовищно забрала Гошку, который только-только вступил в пору взросления. В доме Захара случился страшный пожар. Конечно, надо благодарить Бога, что малыши не пострадали!.. Но я никак не могла смириться со смертью Георгия… Дядька Гришка остался один, потеряв в один год жену и сына.
Очумев от многочисленных потерь, которые буквально не давали опомниться, я находила радость только в пылких объятиях любимого.
В тот вечер, когда он пришел с вестью о смерти Георгия, мы просто сорвались с катушек. Позабыв обо всем на свете, наплевав на все чистые принципы и добрые побуждения, мы предались любви или просто-напросто согрешили…
На утро, валяясь в постели, мы мечтали о нашей свадьбе, назначали дату, представляли, какими будут наши детишки.
Я ни о чем не жалею. Даже сейчас. Эта ночь – моя маленькая сказка; волшебство, подаренное мне судьбой; сладкие воспоминания, которые никто и никогда не сможет забрать…
А через несколько недель пришло известие. Егора убили!
Захар, рассказывал, что Надя, завидев тело, убежала к озеру. Почуяв неладное, он поспешил за ней и насильно ее вытащил из воды. Топиться она собралась. При трех-то маленьких детишках!
Убить себя Захар ей не дал. Надавал пощечин, пытался вразумить, привел домой. Но дни шли, а интерес к детям у Надьки пропал совершенно. Ухаживал за ними Захар. Дядька Гриша как мог пытался ему в этом помочь.
Райка засыпала только на ручках Захара. Первое слово, которое сказала Римма, было «папа». Естественно, она принимала Захарку за отца. Теперь я понимаю и пытаюсь принять в душе решение, на которое решился Захар.
Он сделал предложение обезумевшей от горя Наде. Сказал, что он - не Егор, но постарается заменить детям отца, а ей мужа. Ведь перед уходом на службу, брат просил его позаботиться о любимой женщине. И раз Егор пожертвовал жизнью ради спокойствия всего королевства и в частности нашей деревни, то и Захар не останется в долгу перед братом.
Конечно, только услышав все эти глупые размышления и осознав, что о совместной жизни с Захаром мне теперь можно и не мечтать, я много нехороших слов наговорила Захару. Он молча выслушал мои гневные речи, обнял меня и ушел.
Проходившая мимо барыня, услышала крики и поспешила узнать, что происходит. «Как вовремя!» - подумала я тогда. Вместо ответа на ее вопросы, глядя на удаляющегося Захара, я спросила, как можно избавиться от еще неродившегося ребенка. «Глупая», - выдохнула барыня, схватившись за голову, - «Что ты такое говоришь?!»
Далее она долго вразумляла мне, что ребенок ни в чем не виноват и раз уж Бог наградил меня чудесным подарком, я ни в коем случае не должна отказываться от него. Смысл был таков: «тот, кого я ношу под сердцем – плод любви», и избавившись от него, я не решу свои проблемы, не отвлекусь от печальных мыслей и не верну Захара, зато возьму тяжкий грех на душу. «А что сказала бы твоя мать?.. И пусть ты еще очень юная, но маленькому человечку стоит увидеть этот свет. Давать или не давать жизнь – не твое право. Твое право радоваться в воспитании своего чада, быть счастливой в продолжении рода. Иди к сестре Татьяне и исповедуйся ей, затем умойся святой водой и позабудь обо всех своих грешных мыслях!» «Мало нам жителей прибавилось на кладбище в последнее время», - с укором тихим голосом добавила в конце она.
И это было последней каплей. Спокойной слушая все ее справедливые высказывания до сих пор, я просто взорвалась от накопившейся обиды на издевки судьбы, праведные поступки Захара и толковые рассуждения барыни. «А ты? Почему все вокруг умирают, а ты до сих пор жива? Ты учила еще мою бабку, когда она была ребенком, а до сих пор полна сил и нисколько не изменилась!»
«Ты и вправду хочешь это узнать?! Хотя чего я спрашиваю, ты всегда отличалась более пытливым умом и несдержанностью…» - я приведу дословно слова барыни, дабы мои потомки знали эту историю во всей достоверности.
«Это случилось очень много лет назад: тогда, когда родителей твоей прабабки Серафимы еще и в планах не было.
В то время я жила со своей семьей. Отец мой был королем. Помимо меня у него было еще две дочери. Я была старшей и должна была наследовать трон. Средняя по всему королевству слыла первой красавицей. А младшая была весьма чудаковата. Ее никогда не привлекали светская жизнь и вопросы наследования. Она была замкнута и часто пропадала в одной из самых высоких башен замка.
А еще у нас был садовник, что следил за красотой и порядком в королевских садах. И так он полюбился мне, что на непутевую голову задружила я с ним. А когда понесла, испугалась. Побежала к знахарке и избавилась от малыша. Ведь, если обо всем узнал отец, он неминуемо меня лишил бы наследства! Но он все равно узнал. И все равно лишил. Королевой стала средняя дочь, которая покорила все дворянские дома своим обаянием и стеснительностью. Фактически к власти пришел ее муж – один дворянский сын из нашего королевства. А она родила двух сыновей и прослыла ко всему вдобавок прекрасной матерью.
Ко мне же ночью накануне коронации сестры, явилась младшая сестрица. И только тогда я осознала, что она стала самой настоящей ведьмой. Со злобным смехом она кричала мне: «Отреклась от дочери во имя власти, негодная! Так и ждать тебе смерти лишь после того, как одна из твоих дочерей станет королевой!» Смысл этих слов понятен мне стал не сразу. Свою жизнь, будучи молодой, я прожила в королевском замке. Много было у меня мужчин, но ни с одним своего счастья я не нашла. И детей у меня не было. Поэтому я в скорости позабыла о словах младшей сестры. Благо и она после той ночи навсегда исчезла.
Пришло время старости. Все удивлялись моему долголетию. Ведь я не только пережила свою сестру и ее мужа, но и дожила до старости их сыновей.
Новому королю не нужна была обуза в виде старой женщины в замке и он выгнал меня на улицу с котомкой. Долго я слонялась по миру, пока не забрела в эти земли. Тут и осталась. Выкупила у местного короля участок земли и стала крестьянкой. Затем ремесленницей. Теперь вот купчиха. И так мне опостылела эта жизнь, что стала я мечтать о смерти. Хотела я на себя наложить руки, но отказалась от этой мысли. Себяубийство – это самый страшный грех! Не за тем я столько прожила, чтобы потом вечно мучиться после смерти. И именно в этот момент ко мне постучалась твоя прабабушка Серафима. Моя жизнь наполнилась новым смыслом. И со временем вспомнились и стали понятны слова младшей сестры – ведьмы. К Серафиме я относилась как к дочери, всем сердцем полюбив ее! А потом и к ее детям я относилась как к родным. Затем вся деревенька наполнилась ее внуками, внучками, правнуками и правнучками. И всех вас я люблю. Вы мои дети! И теперь я жду, когда же одна из вас, девочек родившихся по линии Серафимы, станет королевой, а я, наконец, обрету свой покой.»
Прошло уже некоторое время после нашего разговора с барыней. И на многие вещи я стала смотреть совсем по-другому.
Я простила Захара в его выборе. Ведь, не сделай он этого отчаянного шага, пропала бы не только Надя, но ее ребятишки. А я и мой малыш справимся и сами. Тем более у нас есть Проська! Я уверена, она станет чудесной любимой тетушкой, какой для меня была ее мама.
Я стала часто ходить на кладбище и приносить на могилки цветы. Ведь пока любимые и родные живут в сердце, они не покинут этот мир.
А с уже случившимся стоит смириться и постараться сделать жизнь лучше. Я уже хожу по домам, пытаюсь настроить всех на веселый лад, чтобы дело спорилось и детки рождались…
Последний раз редактировалось Greety, 14.01.2011 в 17:27.
|
|