Фотограф: aMour
Обработка: Hyde
Новогоднее желание.
«С почетным эскортом Золушку проводили во дворец, где с нетерпением ожидал ее молодой красавец-принц. Через несколько дней они поженились и справили пышную свадьбу.
Золушка была так же добра, как и красива. Она взяла сестер жить во дворец и вскоре выдала их замуж за знатных вельмож» - кончил читать дедушка Грег.
Он закрыл книгу с яркой обложкой и глянул поверх своих новеньких очков – подарка дочери, на младшую внучку – крохотную веснушчатую девочку с копной светлых волос.
- Ну что, Лаверн, будешь ложиться спать или мы ещё посидим? – спросил дедушка, надеясь, что его единственный слушатель сказки о Золушке так же, как и он, хочет уютно устроиться в постели и предаться снам.
- Дедушка, а можно я одна посижу? – невинно спросила девочка, стараясь сделать как можно более умильное выражение лица, - А ты иди, спи, если хочешь.
Мужчина улыбнулся – точно так же делали его дочь Нэнси и старшая внучка Лаванда, когда очень хотели что-то выпросить. Но обе выросли, а Лаверн недавно исполнилось всего 9 лет – она ещё только начинает свой жизненный путь, полный неожиданностей, трудностей и радостей. А путь Грега, к сожалению, уже подходит к своему логическому концу, как только что прочитанная сказка.
- Ладно, только камином не балуйся. Я, конечно, сигнализацию поставил, но мне не очень хочется общаться с пожарными и убирать дом, - дедушка медленно встал и, поворошив угли в камине, пошёл в сторону спальни.
- Так ведь сегодня Новый год, - улыбнулась внучка, - что может произойти?
Грег обернулся на её слова.
- Много чего, - улыбнулся он себе под нос и отправился спать.
***
Лаверн сидела перед камином и изучала обстановку в доме.
Пусть она и часто бывала в гостях у своего дедушки, но на Новый год она словно оказывалась в другом мире –привычное ностальгическое настроение и потрёпанная мебель сменялись пушистой ёлкой, кучей игрушек, подарками в яркой упаковке, снеговиком и каким-то волшебным запахом – нет, это не был аромат мандаринов, мороза и хвои, это было что-то совершенно другое, кажется, стоит руку протянуть – и достанешь до НЕГО – чего-то бесформенного, но очень родного, близкого, сказочного. Дедушка всегда умел создать такую атмосферу хоть в 32, хоть в 72 года.
- Здорово иногда посидеть одной на Новый год, - тихонько бубнила себе под нос девочка, -можно подвести итоги прошедшего года, а ещё помечтать. Вот ты бы чего хотел? – обратилась она к медведю, удобно устроившемуся рядом с ней, - А я бы хоте…
Вдруг камин погас, сильный порыв ветра, неизвестно как появившийся в тёплом доме, унёс с собой весёлый огонь, несколько секунд назад играющий с углём за решёткой. Сразу стало очень тихо и жутко. Никому автор этой истории не пожелал бы почувствовать такой страх на Новый год, какой испытала в тот момент Лаверн. Неожиданно девочка услышала шаги и увидела в окне силуэт, приближающийся к дому. Бедняжка не могла пошевельнуться от страха, она широко распахнула глаза, которые теперь походили на пару блюдец. Спустя пару минут фигура вплотную подошла к окну и немного наклонилась, чтобы разглядеть дом изнутри. Это оказалась девушка с очень бледной кожей и белыми волосами – настоящая снежинка.
- Здравствуй, девочка! Я – Жизель! – жизнерадостно сказала она, всё ещё глядя в окно.
Лаверн начала приходить в себя:
- П-привет. Я… эта… как же там... Лаверн.
- Очень приятно познакомиться. Можно ли мне пройти в комнату? – всё так же весело продолжала Жизель, словно не видела испуга на лице новой знакомой.
- Я…э… мне нельзя, - к девочке начала возвращаться уверенность, она побежала к телефону, - я сейчас!
- Что ты делаешь? Я же снежинка, они меня не увидят! – заколотило в окно дитя снега и льда, - меня могут видеть только те, кто верит в Новый год!
От всех этих звуков дедушка почему-то ещё не проснулся, хотя всегда спал очень чутко. Лаверн же стала ещё больше бояться.
- Ты вор! Алло, полиция, у меня воры, помогите! Адрес: улица Вишнёвская, дом…
Вновь девочке не дал договорить ветер, из неоткуда бравшийся в доме и уходивший в никуда. На этот раз последствия были более плачевными – телефонная трубка раскололась напополам, но при этом Лаверн не получила даже царапины.
- Я же говорила, не надо вызывать полицию, - неизвестно как Жизель оказалась в доме, - и почему дети стали такими подозрительными? Уже снежинки в дома не пускают – и куда катится мир…
- Ты что ли… не вор? – Лаверн не переставала удивляться событиям этой ночи, - неужели ты?..
- Конечно, я волшебное существо! Точнее не волшебное, но принявшее вид волшебного – ведь снежинок в обычном облике ты не боишься, - улыбнулась девушка-снежинка.
Девочка опешила. Вот чего-чего, а увидеть в почти своём доме снежинку в лице почти нормального человека она не ожидала.
- Ну, а почему ты такая… ну, необычная?
- Так сегодня же новогодняя ночь! Я со своими подругами попросила Деда Мороза сделать нас хотя бы раз в году похожими на людей, ведь они так интересно живут – бегают, танцуют, поют, играют!.. мы, конечно, тоже и танцуем, и поём, но нам это уже надоело, ведь наши песни и танцы всю зиму одни и те же! – с чувством произнесла Жизель.
Лаверн стало жалко её, ведь это так грустно – делать одно и то же всю зиму.
- Хорошо, присаживайся. Хочешь чаю? Ой! – девочка поняла, что cказала глупость, предложив снежному существу горячий напиток.
- А почему бы и нет? Только умоляю, пусть он будет холодным, - снежинка решила, что если у неё всего одна такая ночь в году, пусть она попробует все прелести жизни человека!
Обе прошли на кухню.
Там они ели мороженое, запивая холодным чаем (Лаверн всё это героически терпела, раздумывая, когда зубной врач и ухо-горло-нос смогут принять её), Жизель рассказывала о том, как она родилась из маленькой капельки воды, как выбирала себе форму, как летала сначала по одному, потом по другому городу, а потом и по третьему. Она изучала витрины магазинов и кафе, чувствовала ароматы духов разных дам, пролетала по улицам и однажды едва не попала под машину. Собеседница слушала всё это, открыв рот, ведь не каждый же день общаешься с таким необычным существом. Когда снежинка кончила свой рассказ, Лаверн начала рассказывать о школе, одноклассниках, маме, папе, сестре и дедушке, прочитала «Золушку», «Красную шапочку» и множество других сказок и рассказала, как работает холодильник.
Жизель хотела туда забраться, но оказалось, что для неё там места нет. Так они беседовали, танцевали, пели и играли до самого утра и даже ни разу не повздорили. Где, кроме как не в сказке, можно найти такую хорошую подругу всего за одну ночь? Хотя это же новогодняя ночь – самая волшебная ночь в году, когда все желания исполняются, а тем желанием, которая Лаверн не успела договорить, было найти самую лучшую подругу, которой она могла бы всё-всё-всё рассказать. Так и исполняются желания – сначала не веришь, а потом всё заканчивается слишком быстро…
***
Этим утром вновь начался снегопад, который был только под Новый год. Наша героиня вместе со своей старшей сестрой пошла в школу, Лаверн была в третьем классе, а Лаванда – в девятом. Вокруг сновали грустные и не очень ребята, шедшие в школу, где их ждали учителя, новые знания и разные события. Дороги покрылись грязью, дома стали походить на старичков с белых шапках, дети – на таких же стариков в таких же белых шапках, но поменьше. А снег, казалось, никогда не закончит падать. Лаверн смотрела на всё это заворожённым взглядом, вспоминая те минуты, когда к ней в гости пришла Жизель. Вдруг ей послышалась песня, тихая-тихая, словно её пели где-то вдалеке. Это была песня про бубенчики – «Jingle Bells».
Девочка остановилась и прислушалась. Пели снежинки тонко и красиво. Сквозь слова Лаверн расслышала голос, который не пел, а говорил с ней.
- Привет, Лаверн! – тихонько позвала подругу снежинка, летавшая перед носом школьницы.
- Привет, Жизель…и пока, до следующего Нового года! - прошептала девочка и побежала вдогонку Лаванде.
Она уже знала, что загадает на следующий Новый год.