просимовец
Сообщений: 6,695
|

Совсем юная леди в длинном черном облегающем платье, почти утонув в глубоком кожаном кресле и неодобрительно покачивая головой, в упор смотрела на полного седовласого мужчину, стоящего напротив.
- Так что насчет сделки? – совсем недобрым голосом спросил всеми любимый и обычно очень добрый и веселый старичок, с ненавистью разглядывая худое бледное девичье лицо с тусклыми серыми глазами.
- Мне очень нравится то, как я смогла провести тебя в прошлом году. Не хочу ничего исправлять. Впредь будешь внимательнее, - девушка тонко улыбнулась.
- Ты не имела права забирать жизни этих двух молодых людей. Каждую новогоднюю ночь все жители Земли находятся под моей опекой, и тогда могут погибнуть лишь те, кто давно находился в твоих списках. Как и всегда, я в прошлом году выучил их все назубок и могу с уверенностью сказать – Бетти Льюис и Тома Тиболда там не было. Ты… Ты…
- Кишка у тебя тонка, милый Санта, сказать мне что-нибудь непотребное. Ладно… Так и быть. Ты можешь помочь этим двум, я допущу тебя к ним. Но! Ты лишь укажешь им путь наружу, остальное должно зависеть от них. Тебе ясно? А теперь давай обговорим, что будет мне от этого… - промурлыкала Смерть, смахнув с лица прядку длинных черных волос, и протянула тонкую костлявую руку Санта Клаусу, чтобы он помог ей подняться с кресла.
***
Бетти Льюис медленно брела по направлению к центральному парку. Это не было целенаправленным движением, просто… Просто казалось, что так нужно.
Как и всегда, здесь было жутко холодно. Бетти обхватила себя руками, пытаясь дать своему телу хоть какую-то частичку тепла, но это, как, впрочем, и всегда здесь, не помогло. Теплое пальто, вязаная шапка, длинные распущенные волосы – ничего не спасало в этой странной реальности. А еще этот колючий снег, который, казалось, проникал даже под кожу – он не прекращался уже несколько недель. Недель? А есть ли тут время …
По людям, которые изредка встречались Бет, легко можно было сказать, как давно они здесь находятся – те, кто был тут давно, уже давно перестали одевать на себя как можно больше вещей, чтобы согреться – от холода в этом месте не было спасения.
Бет находилась на холме, с которого можно было увидеть весь туманный, промозглый Твинбрук. Было заметно, что город чем-то возбужден – по улицам сновало множество людей. Ни один из них не выделялся из толпы из-за одинакового безразличия на лице, почти одинаковой одежды серых тонов.
- Кажется, сегодня какой-то праздник…И как можно в Аду что-то праздновать?.. - тихо произнесла девушка в пустоту, и ветер вперемешку с холодным снегом тут же подхватил ее слова и унес куда-то очень далеко. Помассировав виски тонкими длинными пальцами, Бет продолжила свой путь. Что-то тревожное билось в ее бескровной голове, в ее остывшем сердце, но… Что? Что?.. Воспоминания покидали девушку с каждым днем, проведенным ею здесь, и только чудо, настоящее чудо могло вернуть их ей.
***
Том Тиболд уже давно был в центральном парке. Как только он почувствовал, что вроде бы ему нужно здесь оказаться, он быстро оделся и пулей выскочил из своей квартиры. Проталкиваясь сквозь толпы людей, извиняясь перед каждым за свою спешку и получая в ответ всепрощающие широкие улыбки, парень летел вперед, и счастье все больше и больше наполняло его. Казалось, что сейчас должно случиться что-то такое… Такое, чего он так долго ждал, но только совсем забыл об этом.
- С Новым Годом! Всех вас с Новым Годом! – кричал он и размахивал на бегу цветастым шарфом. Заросшая его физиономия излучала такую мощную позитивную энергию, что все вокруг становились еще счастливее.
И вот теперь Том сидел на бортике фонтана в центральном парке, расстегнув пальто, в котором ему стало жарко из-за всей его беготни, и разглядывал все вокруг. Деревья в парке были красиво украшены яркими фонариками и могли на несколько дней почувствовать себя новогодними елками. Разноцветные гирлянды были нацеплены везде, где только можно. Дети лепили снеговиков, крепости, взрослые легко присоединялись к ним – в Раю нет особой разницы в возрасте.
Вдруг Том напрягся. На секунду он ощутил в воздухе что-то, чего ему здесь так не хватало и от чего так екало иногда по ночам безжизненное сердце. Но что, что? Да, воспоминания покидали парня с каждым днем, проведенным им здесь, и только чудо, настоящее чудо могло вернуть их ему.
***
На мгновение чье-то горячее дыхание обожгло холодную щеку Бет – и девушке вдруг стало так тепло, как давно уже не было. Она вздрогнула и прижала к лицу руки. Осмотрелась. Увы, возле уснувшего на зиму фонтана никого не было.
Пристроившись на его бортике, Бетти, бессмысленно улыбаясь и машинально потирая щеку, уставилась на пустую лавочку, находящуюся метрах в двух от девушки.
- Мисс! Мииисс! Проснитесь!
Бетти вздрогнула, дернувшись всем телом, как иногда бывает во сне, и удивленно заметила прямо на лавочке милого толстого дедушку. Тот внимательно смотрел на девушку сквозь толстые стекла своих очков и почему-то качал головой из стороны в сторону.
- Вы странно одеты. Эти цвета стараются как можно реже сочетать в одежде, - протянула Бет, решив начать разговор первой. За то время, что она находилась Здесь, у нее уже вошло в привычку говорить вслух первое, что приходит в голову, никогда не задумываясь о том, не покажется ли окружающим это глупостью. Здесь это никого не волновало.
Дедушка недоуменно осмотрел свое теплое стеганое зеленое пальто, из-под которого выглядывал белый ворот рубашки и кусочек красного галстука, взглянул и на свои красные клетчатые брюки, смешно откинувшись на спинку лавочки и задрав вверх ноги.
- Считай, Бетти, что это мой личный стиль. Это подчеркивает мою индивидуальность, ага, - сказал он после этого, пародируя одну известную американскую топ-модель.
Бет неуверенно улыбнулась. Ее нисколько не удивило, что странный толстячок знает ее имя. Ей даже показалось, что где-то в глубине своего почти утерянного «я» и она хранит его имя.
- Возьми, - внезапно возникший прямо у фонтана дедушка протянул Бетти небольшую коробку, обернутую в яркую упаковочную бумагу. Девушка испуганно отшатнулась, но незнакомец удержал ее от падения в фонтан и аккуратно положил коробку ей на колени.
- Твое счастье зависит от тебя самой. Да, банально, знаю, но в твоем случае это прямо-таки… Буквально, я бы сказал, - покровительственно произнес пожилой мужчина с отнюдь не стариковской скоростью движений.
Бетти завороженно смотрела на яркую упаковку неожиданного подарка. Свет так красиво играл на ней, что иногда она даже делилась разноцветными бликами с серым пальто девушки.
- Я не заслуживаю счастья. Я… Я многого не помню из своей земной жизни, но то, что я помню, какие-то смутные отрывки воспоминаний… Наркотики… Чего только я не делала из-за них … Кажется… Кажется, я даже кого-то… - слезы капали на блестящую фольгу, и Бет варежками стирала и стирала их с коробки.
На мгновение девушка ощутила на своей голове приятную тяжесть дедушкиной руки, вкусно пахнущей конфетами. Бет отвела глаза от подарка.
Странного пожилого человека рядом не было.
***
- Клаус. Санта Клаус, - непонятно откуда взявшийся прямо перед Томом пожилой чудак в зеленом пальто и красных клетчатых брюках протягивал ему руку для пожатия. Парень с улыбкой пожал ее и представился сам.
- Вы клоун? Пришли нашим ребятам фокусы показывать в честь Нового Года? – осведомился он у Клауса. Тот всплеснул руками и, закатив глаза, что-то невнятно промычал («Я тут как символ Нового Года не существую, что ли? Интересно, а про подарки, что я здесь дарю детям, говорят «их тебе тетенька Смерть принесла»?! »)
- У вас такой симпатичный костюм, и … - Том осмотрел Санту и хотел сделать ему комплимент, но ему не дали этого сделать.
- Вот только не надо лести, ок? Мне уже все твоя девушка рассказала, ясно? – старичок смешно поморщился и сунул прямо в руки парню коробку в красивой блестящей упаковке.
- Моя… кто? – удивленно спросил Том, не отводя глаз от подарка. Безжизненное сердце в очередной раз екнуло в груди, говоря о том, что именно ради этого он пришел сегодня в этот парк.
Но ему никто не ответил. Санта Клаус растворился в ярком свете разноцветных лампочек.
***
Бет уже с полчаса сидела на полу в зале своей маленькой однокомнатной квартирки и гипнотизировала полученный подарок. Вдохнув ртом воздух, девушка стала решительно срывать яркую оберточную бумагу, которую с сожалением смяла в один большой ком и запихнула под диван.
Перед ней лежала красивая деревянная шкатулка, в которой девушки часто хранят какие-нибудь свои безделушки, тайные дневники и тому подобное. Бетти медленно протянула руку к крышке и одним движением откинула ее в сторону.
Внутри были фотографии. Их не было много, штук пять-шесть, но и их для девушки было достаточно. Миниатюрные Том и Бетти счастливо улыбались с каждого изображения. Узнавание было мгновенным. Чувствуя в кончиках пальцев обжигающее тепло, Бет долго-долго рассматривала каждую из фотокарточек, прижимала их к груди, глухо выла в безразличном к ее горю пространстве комнаты, царапала длинными ногтями деревянный пол и в конце концов застыла на нем в позе эмбриона, глядя остекленевшими глазами на одну из фотографий, случайно повернувшуюся к девушке своей белой стороной. Бет машинально отметила, что на ней причудливым подчерком со множеством завитушек что-то написано.
«Бетти Льюис, все действительно в твоих руках. Все те ужасные вещи, что ты совершила в своей прошлой жизни, должны там же и остаться – попав сюда, ты многое осознала, прибавила свои переживания к многовековому опыту своей души, и теперь она готова к переходу. Ты можешь снова обрести Тома. Просто исполни желание первого же человека, которого ты встретишь, выйдя из дома. Санта Клаус».
- Санта Клауса не существует, - пронеслось в голове у девушки, - но если есть хоть малейший шанс, что все это правда, я так и сделаю.
***
Том растянулся на полу, прижав к груди послание Санта Клауса, очень похожее на то, что получила Бетти, и закрыв глаза, все снова и снова переживал восстановленную в памяти историю его отношений с этой девушкой. В том, что он сделает все, чтобы попасть туда, где сейчас находится она, у него не было ни малейших сомнений.
Они познакомились в каком-то ночном клубе, куда Тома против воли затащили его друзья. Бетти там была всеобщей любимицей и почти жила в клубе. Совершенно неожиданно для всех между ярой тусовщицей и будущим учителем физики, книжным червем, вспыхнул яркий, все испепеляющий на своем пути роман. Один из немногих, Том совсем не запрещал Бет ходить на столь любимые ею дискотеки и вечеринки, мог сорваться из дома посреди ночи, чтобы забрать свою в стельку пьяную девушку из какого-нибудь клуба, спокойно воспринимал явления ее многочисленных друзей в их съемную однокомнатную квартирку с просьбой «я переночую здесь, лады?» или «дай пожрать». Именно Тому Бетти впервые призналась обо всем том, что натворила в своем бурном детстве, о своем пристрастии к наркотикам, которое их совместными усилиями осталось далеко позади. Парень принял ее всю, целиком, со всеми ее недостатками и ужасным прошлым – его, послушного сына и прилежного студента, все это не испугало и лишь еще больше привязало к девушке.
Новогодней ночью прошлого года у них случилась одна из столь редких в их отношениях ссора. Том давно запланировал отпраздновать этот праздник вместе с любимой, дома, за праздничным столом, и ровно в 00.00 сделать Бет предложение руки и сердца. Все, кроме самого последнего пункта, было не раз обговорено с девушкой, и она раз за разом подтверждала, что никуда не уйдет в новогоднюю ночь и будет примерно помогать Тому готовить праздничный ужин.
Но у нее ничего не вышло. Под влиянием гигантской толпы своих разгоряченных алкогольными напитками друзей Бетти уехала в свой любимый клуб, оставив на холодильнике пришпиленную магнитом записку с просьбой не обижаться на нее.
Последнее, что помнил о своей земной жизни Том, это горькое чувство обиды, заполнявшее все его внутренности и застилавшее взор, когда он ехал в своем стареньком автомобиле на предельной скорости, что мог выжать из этого допотопного средства передвижения, полный решимости в первый раз силой изъять Бет из столь любимого ею места.
***
Медленно натягивая на ноги сапоги, Бетти тоже вспоминала Тома. Она всегда думала, что ее спутник жизни будет очень веселым, общительным молодым человеком, который так же, как и она, будет обожать вечеринки и большие компании. Но неожиданно ее выбор пал на тихоню Тома, который как-то так незаметно занял все пространство ее сердца, и в ее голове однажды даже промелькнула шальная мысль, что, возможно, она готова была бы остаться, наконец, ради него дома, варить ему борщи и растить его детей.
Бетти чувствовала, что именно Том планировал сделать той новогодней ночью. И скоропалительно решила, что еще не готова к этому. Но сказать «нет» напрямую она боялась и предпочла просто уйти из дома в клуб, сорвав все планы своего парня.
Уже там , напившись от стыда и ужаса при мыслях о реакции Тома на ее действия, она вдруг поняла, что готова. Действительно готова стать самой обычной женой простого учителя физики.
Но было поздно. Последним, что Бет помнила из своей земной жизни, было смазанное изображение большой группы пьяных парней, которые подловили ее прямо у выхода из клуба.
***
- Дяденька, а это действительно правда, что вы умеете летать? Да? И неужели мне покажете? Просто до вас мне все говорили, что я просто глупый ребенок и что ни один человек на Земле не умеет летать как птица, - мальчик лет семи-восьми со слегка лопоухими ушами и лысой головой, которая еще больше подчеркивала его лопоухость, радостно прыгал рядом с Томом, пока тот шел к мосту над Ист-ривер, собираясь продемонстрировать ему свое умение летать.
- Вот я, например, летать, не умею. А так жаль, так жаль, - вдруг горько вздохнул парнишка и немного успокоился.
А Том собирался с мыслями. Возможно ли такое, что, спрыгнув с высоченного моста и разбившись насмерть о хрупкий лед или утонув в ледяной воде, он… Снова умрет? Но ведь такое невозможно! Нет… Нет. Все должно быть нормально. Он просто окажется рядом с Бет. Стоит только закрыть глаза и шагнуть в пропасть.
***
Бетти стояла на краю моста и крепко держалась за один из столбов, входящих в его конструкцию. Женщина с больными воспаленными глазами, которая привела ее сюда, стояла в отдалении от пропасти, нервно облизывая сухие губы и неотрывно пожирая глазами хрупкую фигурку Бет.
- Ну давай! Чего же ты ждешь? Ты же сама предложила! Что, струсила уже, что ли? Еще при жизни я сбросила туда шесть таких, как ты, смазливых дурочек, и готова сделать это еще раз здесь, даже после моей смерти. Я и так в Аду, что мне терять? – хрипло каркнула она, делая шаг к девушке.
- Я не умру. Я просто не могу умереть еще раз. Нет. Все должно быть нормально. Я просто окажусь рядом с Томом. Стоит только закрыть глаза и шагнуть в пропасть, - подумала Бет и, отпустив свою опору, поддалась сильным порывам ветра и сделала шаг вперед.
Женщина резво подбежала к краю, наплевав на все свои опасения, и с восторгом провожала взглядом нелепо падающую человеческую фигурку навстречу черной глади реки.
***
- Он действительно летит! Летит! – мальчишка почти визжал от радости и изумления, наблюдая за удаляющимся от него Томом, специально для малыша расставившего в стороны руки, как крылья птицы. Он уже хотел бросится вниз за новым знакомым, чтобы полететь как он, но вовремя вспомнил, что дяденька предупредил его, что так, как летает он сам , мальчик полететь не сможет и просто разобьется.
- Гип-гип-ура! Ура! – еще громче заорал парнишка и упрыгал прочь на одной ножке.
***
- Они прошли твои испытания и выполнили переход. Давай, делай то, о чем мы договорились, - Санта Клаус уверенно смотрел в неморгающие глаза Смерти.
- Ты уверен? Ну, да что поделаешь, - девушка театрально вздохнула и вдруг звонко хлопнула в ладоши.
Санта недовольно уставился на нее.
- Это что, все?
- А ты что ожидал увидеть? Супер-пупер ритуал черной магии? - громко расхохоталась Смерть. Для той, которую все так боятся, у нее был на редкость приятный смех.
***
Спустя четыре года. Земная жизнь.
Маленький черноволосый мальчик с круглыми голубыми глазенками с любопытством смотрел, как его новая знакомая играется рядом с ним с его машинкой. Он добровольно отдал девочке свою игрушку, потому что ему было почему-то очень интересно наблюдать за этой мелкой, немного белобрысой крохой, которая садила свою куклу на его автомобиль и возила ее так взад и вперед, изредка стреляя глазками в мальчика.
Мамы детишек стояли чуть-чуть поодаль и глаз не сводили со своих чад.
- Не верится, что ваша Дорис родилась не просто в один день с моим Тэдом, но еще и в совершенно одинаковое время! Это чудо , просто какое-то чудо! И посмотрите, как они ладят! Ох, чудесно, просто чудесно!
- Тоже все никак не могу отойти от шока! Нет, все-таки как замечательно, что мы с вами теперь соседи!
- Действительно, просто замечательно! Ой, смотрите, ваша дочь отдала Тэду его машинку вместе с куклой – чтобы и он поиграл!
- Думаю, они подружатся.
- Не сомневаюсь в этом!
__________________

Последний раз редактировалось Gackt, 10.02.2011 в 20:21.
|
|