9. На берегу дикой реки
Мы будем жить с тобой в маленькой хижине
На берегу очень дикой реки
Никто и никогда поверь не будет обиженным
На то что когда-то покинул пески
(с)
После рождения мальчиков дел у нас с Анитой значительно прибавилось - один-то ребенок требует много внимания и сил, а двое - соответственно в двойном размере.
Первым делом мы в спешном порядке завершили детскую. Не стали делать традиционную мальчиково-голубую или синюю, посоветовавшись, выбрали светло-зеленую.
Над кроватками Анита сделала импровизированный "полог", чтобы деткам было уютнее.
Мебелью пока не загружали комнату, потому что мальчики слишком малы, а мы бережем каждый симолеон и не можем себе позволить покупать ненужные сейчас вещи.
Из обстановки, кроме кроваток, еще пеленальный столик и ковер на полу. Это единственное, что мы позволили себе "на будущее" - мягкий ковер, чтобы Дориан и Алан не простудились, когда подрастут и будут проводить время не только в кроватках.
Вместо старой комнаты Аниты (она теперь проходная) у нас получился небольшой кинозал. Сюда же перетащили книжный стеллаж и оформили пол и стены так же, как в общей комнате, заменив одну из дверей на арку.
В освободившемся углу кухни-столовой-прихожей теперь стоит велотренажер. Анита считает, что сильно располнела после родов и старается привести себя в форму.
Ну, может немного она и набрала вес, конечно, я не стал бы записывать это в фатальные недостатки, но… о, женщины!
Хлопот, появившихся с рождением детей, с лихвой хватает на двоих. Мальчики упорно делают все одновременно, редко давая отдохнуть кому-то из нас. Едва Анита возьмет на руки Алана, чтобы покормить, как Дориан в своей кроватке уже вопит дурным голосом, и мне приходится тоже хватать его на руки и нести на кухню.
Одно хорошо, спят мальчики тоже вместе. Так что, завершив традиционную смену подгузников и кормление, мы с Анитой укладываем мальчиков спать. Дети мгновенно успокаиваются, а мы на цыпочках, тихо-тихо, выходим из детской, не забыв подоткнуть одеяла.
Но, увы, даже когда дети спят, наши хлопоты не заканчиваются. Из-за моего понижения нам сейчас сильно не хватает денег, и я пытаюсь подзаработать любыми возможными способами. Вспомнил, как когда-то в университете писал романы (вроде и было совсем недавно, а кажется - целую вечность назад) и снова взялся за это дело.
Ко всем прочим делам недавно прибавился сломавшийся кран в душевой. И даже времени вызвать сантехника не было – пока бы он пришел, у нас весь дом уже залило бы ровным слоем воды. Взял в руки гаечный ключ и вперед, на баррикады!
Не знаю уж, надолго ли, но починил.
А вот мой друг Ник уже лишен значительной части ежедневных хлопот. Недавно я заходил к нему (он работает в Океанологии, и начальство затеяло какой-то совместный проект с ними) и увидел безудержно счастливого папашу с красавицей-дочкой на руках. Маленькая Лесса подросла и скоро станет совсем самостоятельной - Ник с гордостью сказал, что дочка уже ходит.
Хотя друг не преминул отметить, что с только что родившейся малышкой тоже было много проблем. Лайла и вовсе едва выпускала малышку из рук. А еще они с Ником впервые поругались, когда оформляли комнату, но рыжая победила - маленькая Лесса получила свою комнатку с миллионом оттенков розового и карминового.
Я продолжаю использовать тонны детской присыпки. А мальчикам, кажется, нравится, когда вокруг летят белые пылинки, особенно Дориану - сразу веселеет и смеется. Мое сердце тает, и присыпки уходит еще больше, только ради того, чтобы повеселить малыша.
Анита, конечно, тоже все время заботится о мальчиках. Мне иногда кажется, что она устает сильнее меня - у меня есть работа, хоть какая-то отдушина в круговороте домашних дел. Но даже сейчас я могу обеспечить семью, тем более что мне скоро обещают вернуть прежнюю должность, поэтому мне не хочется, чтобы жена выходила на работу. Хотя бы пока дети не подрастут.
Мы стараемся подстроиться под малышей и играем с ними обязательно одновременно. Они братья, и их чувства друг к другу должны быть только положительными, так что с малых лет мы стараемся уделять обоим сыновьям одинаково много внимания.
Жена недавно подарила мне замечательный подарок, конечно, не столь прекрасный, как наши дети, но мне все равно очень понравился. Анита закончила мой портрет, и теперь он красуется на стене в нашей мини-гостиной.
Конечно, такой подарок был достоин горячей благодарности, так что, уложив детей спать, мы позволили себе отвлечься от повседневных забот и потратили целый вечер только друг на друга. Теперь, кстати, я понял, почему Анита так уставала - рисовать портрет в перерывах между заботой о двоих мальчишках - дело не простое.
Частенько приходится вставать среди ночи и бежать в детскую. Благо, у Аниты более крепкий сон, и она может отдохнуть перед дневным раундом, когда я уйду на работу и она останется одна. Ничего, мне не привыкать выходить на работу после бессонной ночи, это я еще в Техе отлично освоил.
Кроме хлопот и радостей, в жизни есть и огорчения. На данный момент самым большим огорчением в нашей семье являются счета, словно по волшебству появляющиеся в почтовом ящике. Казалось бы, только оплатили, а тут - раз! И снова он!
Было еще кое-что неприятное. Однажды, когда мы с Анитой завтракали и радовались тихому утру - мальчики еще спали, раздался стук в дверь. За дверью оказалась по-прежнему сверкающая и ни на йоту не изменившаяся Фарида.
- Я пришла увидеть внуков, - отстранив меня, теща прошла в дом.
- Мама! - жена поперхнулась чаем и поспешила за новоявленной бабушкой в детскую. Меня туда не пустили, но я все слышал.
Очевидно, взяв на руки одного из малышей, Фарида улыбнулась и сказала:
- Вот этот, Анита.
- Его зовут Дориан, мама.
- Не важно. Вот этот. Не второй.
И тут жена меня удивила, никогда не слышал у нее такого голоса:
- Тебе даже не интересно, как зовут моих сыновей! Так какое вообще право ты имеешь появляться здесь и говорить мне, как их воспитывать?! Я взрослая женщина, может, не пятисот лет от роду, но достаточно, чтобы самостоятельно воспитать своих детей! Уходи.
Фарида вылетела из детской, сжав губы, и, едва выйдя за порог, растворилась в голубом сиянии звездочек.
Я бросился в комнату утешать расстроившуюся жену, но Анита заявила, что все в порядке, и, взяв на руки Алана, отправилась его кормить.
Тем временем некоторых подстерегали более серьезные проблемы, чем явление бабушки-ведьмы. Однажды мы услышали вой сирены проехавшей мимо пожарной машины, завернувшей во двор к Майку и Стеллс.
Оставив жену с детьми, я накинул куртку и побежал к друзьям - у них действительно был пожар, но благодаря сработавшей сигнализации все обошлось.
Зато у меня была возможность увидеть недавно родившуюся малышку Аликсандрию. Майк и Стелла с гордостью показали мне маленькую Аликс, такую же зелененькую, как мама, и голубоглазую, как папа, девочку.
Порадовался за друзей и пожелал им успехов в нелегком деле воспитания.
А мы с Анитой недавно смогли вздохнуть посвободнее - наши мальчики подросли и уже вовсю осваивают дом. Пока еще, правда, в пределах детской (вот и пригодился ковер) и ползком. Но уже видны их характеры - мальчики любознательны и очень похожи. Оба с интересом исследуют новые игрушки, которые мы им постепенно подкупаем, но не ссорятся, уступают друг другу.
Внешне, хоть и близнецы, похоже, будут разными, даже сейчас, в столь малом возрасте уже видны сильные отличия. Как и было видно с самого начала, Дориан больше похож на меня, Алан - на Аниту.
На этом пора заканчивать, жена отправилась в магазин, так что мне надо присмотреть за мальчиками. И, кажется, они уже добрались до книжек на стеллаже...