активист
Адрес: Барнаул
Возраст: 29
Сообщений: 2,239
|
Запись девятнадцатая. Обо всём по чуть-чуть.
от автора это, наверное, единственный отчёт, который я писала под музыку (прослушать можно здесь) Я очень надеюсь, что вам понравится отчёт - лично мне он почему-то нравится
Привет, дневник!
В последнее время только ты являешься моим собеседником. С тобой так удобно разговаривать, ведь ты никогда не скажешь слово поперёк и ни в чём меня не обвинишь. Сколько раз со мной пытались поговорить мама, Флориан, Блисс, Айси – но никакого толкового разговора у нас с ними не вышло. Все они, даже Фло, пытались убедить меня в том, что Авроре не хватает моего внимания. Они все хотят, чтобы я сам воспитывал девочку, потому что я, вроде как, являюсь самым близким для неё человеком.
А я не могу и не хочу подходить к Авроре. Не потому что я её ненавижу, вовсе нет – пора злости и ненависти в нашем доме ушла в прошлое – просто я для меня она навсегда останется чужой. Не могу назвать её родной дочкой.
До моей поездки в Шанг-Симлу оставалось два дня, когда пришло время повзрослеть Айси и Авроре. О вечеринке не шло и речи, поэтому прошло всё скромно и спокойно. Айси помогла племяннице задуть свечки.
В нашей семье все уже давно начали замечать, что волосы Авроры явно темнее моих. Никто не паниковал, ведь у Эбигейл были чёрные как смоль волосы. Но к двум годам стало совсем очевидно, что у девочки волосы шоколадного цвета. Такого же, как и у Флориана сейчас. Естественно, в мою голову тут же закралось ужасное подозрение. Видимо, наши с Блисс мысли совпадали, потому что она часто бросала на своего мужа косые взгляды.
Неужели Эбигейл изменяла мне с Флорианом? Нет, я отказываюсь в это верить. Ангел никогда бы не поступила так со мной. Я был бы спокоен, если девочка унаследовала хотя бы мой цвет глаз, но нет – её глаза были такие же небесные, как и глаза Эби. Я долгое время страдал, сравнивая Аврору и Флориана, вдруг у них есть схожие черты? Блисс вообще была холодна с Фло как никогда, а он яро пытался доказать, что у них с Эбигейл ничего не было. Успокоились мы лишь тогда, когда нас навестила мать Эби – волосы второй бабушки Авроры были точь-в-точь такого же цвета, как и у её внучки.
Да, дневник, я опять потерял нить повествования. В последнее время такой рассеянный стал, в больнице то и дело делают замечания. Уволили бы меня уже к чертям собачьим, всё равно с меня толку уже не будет, ведь я всё время думаю только о Ней и ни о ком другом. Мне без неё так тяжело, это просто невозможно описать словами. Словно солнце, которое меня всегда согревало и подбадривало, потухло навсегда.
На чём я там закончил? Ах да, на дне рождения. После того, как Аврора задула свечки, пришёл черёд Айси. Сестра с нетерпением ждала своего совершеннолетия – уж больно сильно ей хотелось стать птицей вольного полёта – а потому задула свечи ни секунды не думаю над желанием.
Превратилась сестрёнка в прекрасную юную особу с крутым норовом. Не завидую её избраннику, хотя Аська та ещё ещё красотка.
Характер Айси сыграл с ней злую шутку. Всегда была чересчур смелой и храброй.
Сестра, немного перепив, ночью отправилась устраиваться на работу в тату-салон. Господи, ну вот неужели она не могла дождаться утра? Или я, я что, не мог съездить с ней? Но нет, Айси отправилась одна. В итоге, на сестру напал вампир.
В семье об этом никто не знает, кроме меня. Когда Ай рассказал мне об этом, я готов был из-под земли достать этого кровососа и разорвать его на куски. Я давно разбил свои розовые очки, которые преукрашали суровую правду жизни, и чётко понимал, что теперь Айси тоже станет вампиром. как всё было на самом деле
Сестра места себе не находила – она не хотела становиться вампиркой. Но лично я пока незнаю ни одного лекарства, которое может излечить от этой «заразы». Сестрёнка старается не унывать и не показывать свою тревогу всей семье.
Это печальное происшествие ещё больше сблизило нас с Айси. Мы часто не спим ночами, разговаривая с друг другом обо всём на свете – это помогает нам отвлечься. Мы стараемся не говорить об отце, о Эбигейл или о том, что Аська скоро станет одной из кровопийц – хотя, порой Ай не удаётся сдерживать в себе рыдания и мне приходится её успокаивать, несмотря на то, что у самого кошки на душе скребут.
Чёрт, сестрёнка, я бы для тебя горы свернул, но увы, я не всесилен.
Однако, в больнице мне предоставили лабораторию для исследований – и я тут же бросил все усилия на создание противоядия. Смешивая вещества, я не задумывался о том, что могу только усугубить положение и ускорить превращение Айси. Я просто делал то, что мне подсказывала интуиция и всё.
В результате, я получил какую-то странную синюю пилюлю, которая не вызывала ни капли доверия.
От этой синей гадости я избавился в тот же день, не буду же я сестре давать неиспытанное лекарство? А подопытного вампира я, к сожалению, так и нашёл.
Айси смогла-таки упечь того вампира, что укусил её, за решётку. Он сам явился к ним в салон, думал, что сестра будет ему благодарна за вечную жизнь. Сволочь, такого ведь и врагу не пожелаешь.
Когда копы скручивали кровососа, Аська торжествующе смеялась – она сама потом рассказывала, что никогда не чувствовала себя такой радостной. *Аська такая милаха *___* Не хочу её отселять Т_Т*
Укус на её руке стал проявляться всё отчётливей и отчётливей. Айси прятала его под длинными рукавами, но ведь не будешь же в жаркий день ходить в кофте, верно? Выцепив свою коллегу, сестра сделала татуировку прямо на месте укуса.
Мама долго отчитывала Аську за то, что та испортила кожу, но если бы она только знала, какова истинная причина…Я даже представить боюсь, что будет с нашей дорогой мамой, когда она поймёт, кем стала её дочь. Это сейчас у Айси пока нет клыков, и кожа обычного цвета, но ещё чуть-чуть и все вампирские признаки будут на лицо.
Раз уж упомянул маму, то расскажу, пожалуй, немного и о ней.
Мама у меня удивительно сильная женщина. Потеряв сначала мужа, а потом и невестку, она до сих пор улыбается и никому не показывает, сколько боли у неё в сердце. Мама даже находит время на воспитание Керри и Авроры – после печальных событий в нашей семье она живёт работой и внуками. Я так благодарен ей за то, что она не отвернулась от Авроры как сделал это я, а пытается возместить отцовскую любовь своей заботой. Это сложно объяснить, дневник. Я желаю девочке только счастья, но я не хочу, чтобы она была в моей жизни.
Разговор с Флорианом у могил отца и Эбигейл разубедил меня в том, что Аврора в чём-то виновата. Нет, ребёнок ничего не сделал и я это понимаю. Я не ненавижу её, но я и не могу сказать, что она дорога и важна мне. Это не так. В первые месяцы её жизни, когда Эби была ещё жива, я с каким-то трепетом смотрел на крохотную девочку – было в ней что-то такое, что заставляло сердце сжиматься от умиления. Но после смерти моего ангела – именно она была связывающим звеном между мной и Авророй – я понял, что девочка обычный и ничем не примечательный ребёнок, и в ней нет ничего волнующего.
Флориан пытается сдружиться с племянницей. Он считает, что это своего рода дань умершей Эбигейл – она ведь хотела, чтобы девочка росла в окружении любящих родственников.
А я…я наконец-то слетал в Шанг-Симлу.
***
Оставив в лагере свой багаж, я сразу поехал к сенсею Мао. У меня было много вопросов, на которых я пока не могу ответить.
Сенсей ждал меня на крыльце своего дома. Именно ждал – я не понимаю, откуда он узнал о моём прилёте – но весь его вид говорил о том, что он уже давно поджидал меня.
- Достопочтенный! – склонившись в поклоне, Мао пробормотал приветствие.
- Вы уже знаете, о чём я хочу поговорить, верно, учитель?
Сенсей бросил на меня укоряющий взгляд. Чёрт, я почему-то всегда боялся его пронзительных белых глаз.
- Не буду скрывать – я знаю о твоём горе, но скажи, разве тебя не предупреждали об этом?
- Нет, не предупреждали, - и хотя в голове снова гудело «Обрекает её на гибель…», я предпочёл сделать вид, что не понимаю, о чём говорит учитель.
- Хаул, ты…вы, Достопочтенный, всё знаете.
- Что я должен знать?! Что?! – я никогда не славился терпением.
- Прошу вас, не кричите.
- Я не кричу, просто объясните мне, что за чертовщина творится?
- Ты – Достопочтенный.
- О, вот это открытие! А то я никогда даже не подозревал об этом! – и хотя своим скептическим тоном я мог обидеть учителя, мне было на это плевать.
- Я понимаю, тебе тяжело осознать это, но именно тебя выбрали небеса.
- Я гляжу, за вас всё решают небеса! Просто скажите – кто такой Достопочтенный?
- Достопочтенный – это ты. Ты тот, кто сможет пробудить Терракотовую армию и повести её в бой. Ты тот, кто знает, как открыть Небесные врата. Ты тот, от кого зависит, будут ли жить в мире и счастье будущие поколения.
- Господи, какие…какие глупости! Я – Хаул Лайт, и никто больше. Во мне нет ничего от вашего «Достопочтенного» и жил, и буду жить обычной жизнью.
- Но ведь ты не…вы…
- Учитель, обращайтесь ко мне только на «ты», - меня начинало раздражать это ханжеское «вы».
- Ты же не отрицаешь, что вокруг тебя происходит что-то необыкновенное? Скажи, со многими ли людьми разговаривает сама Смерть?
- Откуда вы об этом знаете, учитель?
- Какая разница? Я же прав.
- А…а Эбигейл тоже покинула земной мир из-за…из-за меня? – эти слова давались мне очень тяжело.
Мао не стал ничего говорить, лишь кивнул. Сердце предательски сжалось. Ну вот, я всячески старался снять с себя вину, но в конце концов всё равно остался виновным.
- Понимаешь, Хаул, небеса могли выбрать кого угодно. Им не важно, мужчина ли, женщина; молодой или старый; в этот раз они выбрали и отметили тебя.
- Почему же они лишили меня самого дорогого в моей жизни?
- Скажи, если бы твоя жена осталась жива, разве ты думал бы о благополучии других? Нет, тебя бы волновала только безопасность собственной семьи, ты был бы привязан только к ним. Если бы она была жива – смог бы ты когда-нибудь сделать рискованный шаг? Смог бы пожертвовать собой? Достопочтенные не могут иметь вторую половину и детей – потому что в итоге они их теряют. Наверное, ты один из первых Достопочтенных, у кого есть ребёнок.
- Аврора тоже умрёт?
- Возможно. Никто не знает, что решат небеса.
С минуту я молча смотрел на спокойную гладь небольшого пруда. Солнце отсвечивало прямо в глаза, что-то мокрое скользнуло по щеке. Я плачу? Чёрт, проклятое солнце…
***
Неделю я практически не выходил из своего номера. Мои волосы росли с невероятной быстротой, и сколько бы я их не обрезал тупыми ножницами, на следующий день они уже опять доходили до пояса. В последний день моего пребывания в Шанг-Симле ко мне зашла молодая азиатка. Поклонившись, она передала мне послание от учителя и оставила на кровати расшитое золотом одеяние. Мао велел – хотя можно ли что-то приказывать Достопочтенному? – прогуляться по городу. Жители должны поприветствовать своего возможного спасителя.
Переодевшись, я отправился к Терракотовой армии. По словам учителя, я могу повести воинов за собой в бой. Но как?
Они были лишь обычными глиняными скульптурами, бездушными и навсегда застывшими. Что я только не пробовал делать – и отдавал приказы, и кричал, и шептал – всё без толку. Они так и не шелохнулись. Значит, их время не пришло.
Не сумев оживить Терракотовую армию, я направился к горячим источникам.
На пути я встретил девушку, которая когда-то была учителем Флориана. Я ещё проиграл ей, а она, несмотря на это, назвала меня сильным…
- Здравствуйте, Достопочтенный! – она мило улыбнулась и мне стало стыдно: я забыл её имя.
Девушка напомнила мне Эбигейл. Такие же длинные чёрные волосы, милая улыбка и невинный взгляд. В какую-то секунду я увидел перед собой ангела. Протянув к ней руку, я хотел прикоснуться к моей Эбигейл, но наваждение исчезло – передо мной стояла всё та же девушка.
Горячие источники видимо были популярным местом отдыха – здесь отдыхали как одинокие симы, так и семьи с детьми и бабушками и дедушками.
Стоя на балконе, я смотрел на всех этих глупцов. Они счастливы, у них всё хорошо – а я, лишившись самого дорого, должен жертвовать собой и охранять их. Кто они мне? Никто. Всего лишь незнакомцы, лица которых я уже завтра не вспомню.
«Хаул, если ты можешь оказать помощь, то ты должен помочь. Добро обязательно вернётся к тебе». Папа порой говорил серьёзные и умные вещи. Эти слова он мне сказал, когда я был ещё 10-летним мальчиком, и я до сих их запомнил.
Крики вывели меня из состояния транса. В бассейне утонул человек, и ему пытались оказать первую медицинскую помощь. Смерть уже стояла поодаль толпы: её никто не видел кроме меня.
- Опять упиваешься чужим горем? – я обратился к фигуре в чёрном плаще словно к старой знакомой.
- Правду говорят: там где Хаул Лайт, там всегда смерть, верно? Если бы не ты, мне бы негде было подработать, - Смерть дико захохотала.
- Проваливай отсюда, тебе здесь ловить нечего.
- Жалкий смертный, ты ли мне будешь давать указания?
- Не такой уж я и жалкий.
Смерть опять рассмеялась. А я…Я был опьянён осознанием собственного величия.
***
Едва я вошёл в дом, как сразу понял: что-то неладно. Действительно, пройдя на кухню я увидел…
- Эбигейл, - выронив чемодан, я попятился назад.
- Я ждала тебя, - перед до мной в воздухе висел призрак моего ангела. Эби мило улыбалась, глядя на меня.
- Как? – единственное слово, которое я мог выговорить.
Эбигейл пожала плечами.
- Сегодня видела нашу малышку, - ангел прижала руки к груди, - она просто прелесть. Её назвали Аврора, верно?
Я кивнул.
- Хаул, - Эби взяла меня за руки и я почувствовал лёгкое покалывание, - я так скучала.
- Ты вернулась…оттуда?
- Я не вернулась и вряд ли вернусь. Мне лишь позволено появляться в этом мире ночью. Таков удел призраков.
Призрак. Моя любимая – призрак.
- Ты скоро исчезнешь? – я глянул на часы. Без пяти семь.
- Да.
Я прижал её к себе. Несмотря на то, что она была призраком, она всё равно казалась обычной девушкой из плоти.
- Хаул, - Эбигейл словно растворялась, - прошу, позаботься о нашей дочери. Пожалуйста.
Сказав это, Эби исчезла. Я поднялся на второй этаж и зашёл в детскую.
Аврора спала, раскинув ручки. Она была такой маленькой, такой беззащитной, такой хрупкой.
- Наша дочь…
невошедшее
выложила на скачку Айси. здесь
Последний раз редактировалось Kyuzo, 20.06.2011 в 00:02.
|
|