Низкий поклон, вам! Спасибо, что пришли проведать семейство наше. Давненько мы с вами не видывались, столько воды с тех пор утекло…. Столько всего случилось у нас.
Пока мы спокойно жили поживали, случилось кое-что очень важное!
Прибыл с похода Джурдж! Мы так его ждали!
Но вид его нас не сильно обрадовал. Что бы мамка сказала…. Расскажу вам все по порядку.
Когда Джурдж ушел в войско, его отправили к дружным нам варягам. Несколько лет он воевал с ними плечо к плечу, сдружился сильно с некоторыми.
Но в один прекрасный день их предал один из отряда! Их захватил в плен главный враг – Ульв Бесстрашный, хозяин огромнейшего фьорда. Надо отдать ему должное, в бою равных ему не было. В момент боя он не видел никого и ничего, не чувствовал ранений, как бы глубоко не попадала стрела, и не ранила секира. Но и с пленниками он не был милостив. Более смазливые были проданы в рабство, более сильные – замучены и обезглавлены. Джурдж попал в число сильных. Над ним долго измывались – били, резали, выжгли глаз!
Но в час своих мучений он не знал, что его заприметила дочь самого Ульва. Она могла бы стать весьма влиятельной владелицей фьорда, но предпочла пойти за милым.
Ночью перед казнью Джурджа, она вытащила его из темной ямы (места его пребывания), и вывела за территорию усадьбы отца через тайный лаз. И пошла за Джурджем, не оглядываясь.
Так, окольными путями, они дошли до границы с Русью. И в скором времени добрались до Смоленска. В городе Джурдж пошел к пресветлому князю нашему, рассказал обо всех невзгодах, которые ему пришлось пережить. Князь настолько проникся его судьбой, что разрешил остаться дома, жениться и завести хозяйство. Он освободил Джурджа от службы, поблагодарил и отпустил.
Так в нашей семье появилась весьма странная девушка Малфрида, на которой Джурдж очень быстро и женился.
Странной, весьма странной оказалась жена Джурджа. С ее появлением в доме все пошло как-то по-другому. А в одно прекрасное утро начался большой пожар. Без видимой на него причины. Вот так с одной искры разыгралось нехитрое полымя. Да так, что сгорел весь дом! А его еще мой батенька строил…. Жалко его так…
Но, скрепя сердце, пришлось нам все заново отстраивать. И дом, и кузницу, и хозяйство наше. Так вот теперь выглядит наш двор.
Хоть арку, сделанную отцом, спасти удалось. И то хорошо.
Но Малфриды я с тех пор боюсь. Не добрая она, злопамятная, ворчливая. Кикимора! Пусть и идет к лешему по добру по здорову, а не то каак дам ей! Эх, да что я ей дам – страшная она, как бы Даню не сглазила и ребеночка моего будущего….
Хотя Джурдж поведал мне, что и она тяжелая ходит. А ведь говорят, что ведьмы силушку-то свою теряют во время вынашивания дитяти. Так что пока она слаба надо что-то придумать…. Надобно с сестрами посоветоваться.
Сразу после переезда в новую избу, повзрослела моя Дануся. Вот какой красавицей стала
А еще Джурдж постарел. Правда по нему не сильно и скажешь, что стар – волосы как были огненные, так и остались.
Невестка моя, Малфрида, сперва как-то еще нам помогала на огороде. А потом перестала, мол, на сносях нельзя много работать.
Вот еще выдумала! Я чай до последних деньков на земле работала, а она.. Ишь барыня нашлась!
Если бы она еще хоть по дому как-то помогала. А то знай себе спит, да за обе щеки заплетает
Думала я, что она раньше меня от бремени своего разрешится, но не тут то было. Меня раньше скрутило. На этот раз все прошло быстро и гладко. Без лишних криков и мучений родила я доченьку, назвали мы ее Марфушей.
Илья все не нарадуется на доченьку.
Но все-равно меня подначивает, мол богатыря хочу! Почему не можешь мне сыночка родить? Вот пристал со своим сыном… Будто бы от меня это зависит, кого рожать… Ладно, позже еще попробуем – авось парень получится.
А потом посреди ночи меня разбудил бешенный крик моей невестки. Орала так, будто ее в кипяток заживо опускают. Вот невидаль – рожает она! Тоже мне…
Разродилась мальчиком (тю на тебя… ведьма… и как ей это удалось???), но назвала то как! Вспомнила своего папаню и нарекла сына Ульвом! А вспомнить, что ее отец Джурджу сделал не удосужилась? Бедный Джурдж. Хотя он счастлив.
Когда детки в избе весело так, смех звучит постоянно, играются они во что-то. Милые такие.
Ну и нам хоть какой-то отдых. Не надобно постоянно с ними сидеть, как было пока они совсем крохами были.
Можно и за ремеслом посидеть, за прялкой разговоры тихие вести.
И когда наконец-то время освободилось на хозяйство у моей невестушки, оказалось, что она опять брюхатая! Да сколько ж можно? Джурдж уже старый поди… а она все пузо берет откуда-то… странно все это, странно….
Вот так и отлынивает от работы, да знай еще моей Даной командует… ведьма…
Может попросить Джурджа, чтобы они переехали. Да жалко с братом ссорится. Но есть у меня подозрения на счет его отцовства. Ну как такое может быть? Смотрите сами. Во-первых, Джурдж уже стар. Во-ворых, у Джурджа волосы огненные, у Малфриды – черные, а Ульв светлый! Но Малфрида выкрутилась, сказала, что он в деда пошел. Посмотрим как она во второй раз выкручиваться будет.
А пока ходит пузатая, да сына обнимает. Может и чувствует, что не по нраву мне пришлась, а может помышляет чего…
Поживем, увидим….