11. Бизнес, Бенедикт и беспокойство
Наша семья по-прежнему владела "Красным магазином", однако в последние годы, благодаря толковому управляющему, торговля шла практически без нашего участия. Мы с родителями брались за дело, только когда в Китежграде открывался "сезон" местного масштаба: на весенние праздники и в самые популярные для свадеб первые недели лета.
В двадцать пять я официально стала совладелицей магазина, но плохо представляла, что буду делать с ним, когда все права перейдут ко мне. Хотя я оказалась совершенно лишена необходимых для ведения успешной торговли качеств, речи о продаже предприятия не шло: это ведь мамино детище, кормившее нас столько лет. Отказаться от "Красного магазина" было бы просто неблагодарно.
Мама давала мне советы, направляла и учила, однако я чётко сознавала свою бездарность и от всей души надеялась, что и в будущем магазину повезёт с управляющими и прочими сотрудниками.
Как ни больно было признавать, я понимала, что родители не вечны, что сама по себе я ни черта не стою, и по-настоящему самостоятельная жизнь, лишенная защиты широких отцовских плеч и мудрой маминой руки, указывающей верный путь, просто сметёт меня, как лавина, со всем, чего Пегги и Корбин добились тяжёлым трудом.
От автора: итак, мы передали Дей права на "Красный магазин", поторговали немного - уровень остался прежним, 10-ым, поэтому я засчитываю семейный бизнес во втором поколении. Единственное: я забыла заскринить дурацкие выгоды, прежде чем сменить владельца, так что плакал обещанный скрин. Однако ещё давным-давно Пегги получила все денежные гранты и возможности манипулятора. Вот.
***
Бенедикт к тринадцати годам здорово вытянулся и возмужал, превратившись в прямо-таки очаровательного юношу... Ну, если и не очаровательного, то юношу - определённо. Он напоминал мне сумасшедшего учёного из какой-нибудь чёрно-белой киноленты энергетического периода: вечно встрёпанные волосы, овальные очки в проволочной оправе, взгляд, лучащийся диковатым энтузиазмом, кошка на руках и старое папино кимоно, заменяющее белый халат.
Выбор подарка для него стал настоящей проблемой: братец ничего не хотел или не знал, чего именно хочет, так что решение дилемы оказалось возложено на меня. С поисками я промаялась несколько недель и в итоге в самый последний момент наугад купила кулинарную книгу, успев десять раз пожалеть о подобном выборе, вручая подарок. Однако на этот раз удача улыбнулась мне: Бенедикт в душе оказался гурманом. Буквально влюбившись в некоторые рецепты из новой книги, он с тех пор компоссировал мне мозги лекциями о различиях и достоинтсвах разных сортов сыра и консервированной фасоли.
Бенедикт складывался в удивительную личность. Он был хитёр, как лис, но безукоризненно честен. Практичен и скептичен, но неизменно добр. Сосредоточен на собственных мыслях и очень общителен одновременно. И каждый раз, как я открывала для себя какое-то новое его качество, росла моя привязанность к брату. Я заботилась о Бенедикте с детства, можно сказать, воспитывала его. Он знал меня как свои пять пальцев лет с трёх. Я начала узнавать его по-настоящему лишь спустя тринадцать лет после знакомства.
Каким-то образом братец всё успевал: оставаясь жутким ботаником,
он был душой школьной компании. Почти каждый день в различных частях дома можно было обнаружить группу его многочисленных друзей. И чувствовалось, что все они искренне хотят общаться с братом, не прикидываясь друзьями из каких-то корыстных соображений.
От этого иногда даже становилось грустно. Нет, я не завидовала Бенедикту. Пожалуй, сама едва ли смогу внятно объяснить причину, однако... Помню, в школьные годы я тоже вечно таскала домой приятелей и подружек, но где они сейчас? Едва ли за время, прошедшее с окончания школы, сохранился хоть один мой "друг".
Двадцать шестой день рождения я отмечала дома, с родителями, на кухне задувая свечи на приготовленном мамой торте.
***
В карьере наметился некий прогресс. Проработав кинокритиком почти шесть лет,
я заняла должность редактора небольшого журнала, публикующего рецензии на книги и фильмы, а также печатающего рассказы писателей-любителей.
От автора: скрин с повышением до редактора где-то потерялся.(
В этом же журнале выходили и главы новых маминых произведений. Ураган вдохновения унёс её куда-то в степь научной-фантастики, и буквально на одном дыхании непобедимая Пегги Рэд выдала три незамысловатых романа о поразительной Регги Пэд, в которых, разумеется, любое совпадение с реальностью являлось чистой случайностью.
{А когда сотрудник издательства привёз первые экземпляры книг, мама сперва смотрела на него в полном молчании, а потом долго и как-то подозрительно хихикала. К чему бы это?}
***
Сочтя себя наконец созревшей для магии, я стала ведьмой-ученицей Дворца Света, находящегося под покровительством нестареющей почтенной Анны. Путь светлой магии я выбрала, решив, что принесу хоть какую-то пользу, чего-то достигну, творя добро.
Однако обучение оказалось... труднее, чем я предполагала.
А поскольку у вашей покорной и к волшебству не наблюдалось выдающихся способностей, в ученицах ходить мне предстояло не один год.
***
Вера в себя важна при любом начинании. И я верила, твёрдо верила в успех, берясь за дело. Беда лишь в том, что абсолютно всё выходило криво, косо, боком или чуть выше среднего - максимум.
С годами я научилась неплохо танцевать и играть на скрипке, и музыка была и остаётся по сей день моим неизменным хобби, доставляя огромное удовольствие. Работа также была интересна, и я намеревалась и дальше продвигаться в качестве журналиста. Однако несмотря на эти немногие действительно удающиеся мне вещи, я всё равно постоянно ощущала, что делаю недостаточно и достигла непозволительно малого, загоняя саму себя в на самом деле не имеющие никакого значения рамки.
Однажды я поделилась беспокойством с отцом. {Это было за приготовленным мною ужасным, катастрофичным, смертельно не вкусным ужином.}
Папа, милый, добрый папа! Он ласково потрепал меня по голове и сказал: "Это совсем не важно. Чтобы прожить ценную жизнь, не обязательно сворачивать горы. Занимайся тем, к чему лежит душа, и помни, что по-настоящему значимые люди будут всегда любить тебя независимо от достигнутого, потому что сама по себе ты прекрасна".
Эти слова вернули мне покой. Отец прав: пытаясь прыгнуть выше головы, я ничего не добьюсь, но, возможно, найду счастье, оставаясь верной себе. И пусть чаще всего руки мои располагаются в неком неправильном месте, есть то, что я люблю и хочу делать, так что всё ещё будет хорошо.
***
К чему лежит душа?..
Душа лежала, прямо-таки пласталась к отдыху. Я взяла отпуск в журнале и засобиралась в тёплые края, на остров Твикки, и вскоре уже целыми днями плескалась в море-парном молоке, вечерами возвращаясь в тень пальмового леса, на дачу.
Да, на дачу. Решив, что приобретение недвижимости на главном курорте Побережья - дело благое, я вложила все заработанные в журнале деньги в покупку двухэтажного коттеджа на Твикки. И, хотя трубы в ванной протекали, а под крыльцом проживало семейство кротов, я была как никогда довольна собой.
От автора: покупка дачи! Ура!
Однако я - это я. Где побывала удача, там приключится грандиозный провал.
Я много гуляла по острову, осматривала достопримечательности, делала покупки, не упуская случая полюбоваться в зеркальце на золотистый загар и красиво выгоревшие на солнце волосы.
В один особенно яркий день ноги сами принесли меня в открытый для всех отдыхающих ресторан пятизвёздочного отеля. И едва войдя в зал, я увидела Его. Красавчика-официанта.
Хотя... нет,
потому что прежде у меня не было серьёзных романов, молодые привлекательные мужчины (особенно на жарком, гулящем Твикки) оказались мне весьма желанны. И не долго думая, я отправилась знакомится. Но поскользнулась, не дойдя до цели двух шагов. И вожделенный красавчик, внимательно глядевший в свой блокнот, запнулся, как выражалась мама, о мою корму, взметнувшуюся ввысь при падении, и тоже повалился на пол.
Естественно, о продолжении знакомства, произошедшего при столь нелепых обстоятельствах, нечего было и думать.
Убивалась я недолго, потому что на Твикки невозможно грустить. Через пару дней, совершенно счастливая, я возлежала в гамаке на заднем дворе и читала письмо от мамы, в котором она обещала затискать меня и напоить свежевыжатыми соками всех возможных видов, как только я вернусь.
От автора: все виды соков! Ура!
Я собиралась уже идти писать ответ с датой прибытия, когда к коттеджу, взвизгнув тормозами, подъехала работающая на особо сильной магии машина срочной почты. На моё имя пришло уведомление о мобилизации: в течение трёх дней мне надлежало прибыть в Озёрный Край в качестве военного корреспондента.