Показать сообщение отдельно
Старый 11.04.2011, 19:55   #11
активист
Золотая звезда Золотая слеза критика Бронзовая звезда 
 Аватар для Matildacat
 
Репутация: 905  
Возраст: 33
Сообщений: 718
По умолчанию

2 Серия


Возможно, все еще пятница




Майкл проснулся от того, что кто-то бесцеремонно тряс его за плечо. Открыв глаза, увидел перед собой помятое лицо с трехдневной щетиной. “Черт, кажется, Мэри права, надо было брать билеты в первый класс”. Посмотрел поверх головы разбудившего его детины, увидел, что в проходе самолета толпятся еще с десяток пассажиров с бледными и взволнованными лицами.
- Разбудите Вашу жену, сэр, - потребовал небритый.
Майкл аж задохнулся от такой наглости. Краем глаза зацепился за иллюминатор и обомлел – за окнами стояла кромешная тьма. “Что за хрень? Мы должны были приземлиться в час пополудни, почему же ночь?” – вихрем пронеслись в голове мысли. Прислушался, не уловил звук двигателей. “Значит, сели. Но почему темно?”




- Это моя невеста, - ответил с достоинством, - и я не собираюсь ее будить, пока Вы мне не скажете, в чем дело.
- Если бы я знал, - растерянно пробормотал мужчина, потирая висок.
- Я – Мэтью Джонс, шеф полиции, - представился он, - все же разбудите ее, не хочу повторять все по нескольку раз.
Майкл наклонился к девушке, вынул из ее уха наушник и тихо сказал:
- Мэри, проснись, здесь офицер полиции, он хочет что-то сообщить.
Девушка сняла очки, приняла королевскую осанку, окинула всех ледяным взглядом и приготовилась слушать.
Мэт откашлялся и сказал:
- Простите, сэр, что спрашиваю, не подскажите, который час?
Майкл недоуменно взглянул на него, механически поднял к глазам левую руку, посмотрел на Ролекс:
- 12.00, - бросил взгляд на темные окна и добавил, - правда, не знаю, дня или ночи и, кажется, они остановились.
Среди пассажиров раздался гулкий ропот, кто-то сдавленно вскрикнул.
- Ну вот, и у Вас то же самое, - устало проговорил Мэт.
- Что, черт возьми, здесь происходит? – взорвался Майкл.
- Ладно, не кипятитесь, расскажу все по порядку, - вздохнул Мэтью, - Наш самолет вылетел из Сансета в 8.00, пассажирский салон был забит под завязку, плюс экипаж. В какой-то момент, а я считаю, что в 12.00, судя по остановившимся часам, произошло некое событие. Что именно случилось, не ясно. В результате мы имеем следующее:
самолет приземлился не известно где, сколько сейчас времени – не понятно, но явно ночь, все двери задраены, на борту нас осталось 16 человек, остальные пассажиры и члены экипажа загадочным образом исчезли. Исходя из опроса, все находящиеся здесь в момент катаклизма спали. Какие будут соображения?
Из толпы послышались возгласы, проклятия и всхлипы.
- Это же шутка, правда, Рон? Это же шутка? – Молли с надеждой заглядывала в лицо рыжего, уже оторвавшегося от книги.
Мэт понял, что люди близки к нервному срыву. “Вот дерьмо, только паники не хватало”.
- Спокойно, господа, спокойно, - заговорил уверенно, - Я – офицер полиции, единственный на данный момент представитель власти, беру командование на себя. Прошу всех вернуться на свои места.
Майкл увидел своего старого друга Дональда Стюарта.
- Дон, - обратился к нему, - ты же летчик. Скажи, мог экипаж покинуть самолет с пассажирами?
- Я – военный летчик, Майк, но совершенно уверен, что командир точно не покинул бы борт, это противоречит инструкциям и здравому смыслу.
- Если допустить, что сейчас семь часов вечера, значит, мы летели как минимум 11 часов. Где, по-твоему, мы могли бы оказаться?
- Мы не смогли бы так долго лететь. Полет был рассчитан на пять часов, горючего в баки заливают именно на это время с небольшим запасом. Но зачем гадать, если можно выйти и посмотреть?
- Вы можете открыть двери? – заинтересовался Мэт.
- Конечно.
- Погодите, - вклинился Джейк, поправляя очки, - вам не кажется странным, что за окнами нет огней и никто не подал трапы? Такое ощущение, что мы вовсе и не в аэропорту. Черт знает, что там снаружи. Не считаете, что выходить всем, вместе с женщинами, несколько безрассудно?
- Я могу включить бортовые и габаритные огни, - предложил Дон, - возможно, удастся оглядеться.
- Действуйте, - скомандовал Мэт.
Вчетвером прошли в кабину пилотов. Дон осмотрелся, защелкал тумблерами, окружающую тьму разрезал яркий свет. Всмотревшись в иллюминаторы, Дон сказал:
- Мы явно стоим на взлетно-посадочной полосе, но ощущение такое, что ей не пользовались лет десять: покрытие растрескалось, трава кругом и нет огней. Не светятся ни сигнальные вышки, ни диспетчерские, ни здание аэровокзала. Да и самолетов других не видно.
- Что же все это значит?
- Не знаю, Майк.




Дон надел наушники, попытался связаться с диспетчером. Проговорил, разведя руками:
- Ничего не понимаю, в эфире полная тишина, как будто весь мир вымер и мы единственные выжившие.
- Не шутите так и не вздумайте озвучивать Ваши предположения при всех, - строго сказал Мэт, - наверняка есть более разумное объяснение.
- Вряд ли мы здесь что-нибудь высидим, - проговорил Майкл, - надо выбираться на разведку.
Вернулись в салон. Мэт в обтекаемых выражениях объявил, сглаживая острые углы, что требуется дополнительная информация и что несколько человек выйдут наружу. Распорядился раздать людям воду и еду из самолетных запасов. Запер на ключ все спиртное. Оглядев окружающих, сказал:
- Наружу пойду я, как представитель власти, Майкл, как автор идеи, Дон, как специалист, и…вот Вы, молодой человек, - указал на Карлоса.
Подумал про себя: “Хоть и молод, но движения уж очень уверенные. Не идет, а будто стелется, перетекает. Интересно, откуда такая подготовка?”
Дон вернулся в кабину, разблокировал двери, спустил аварийный трап. Вчетвером выбрались из самолета. Прислушались - полная тишина: ни звука двигателей, ни людских голосов, ни даже лая собак. Налетел порыв холодного влажного ветра. Да-а, на курорт что-то не похоже.
Мэт поежился, привычно положил правую руку на бедро, чертыхнулся, вспомнив, что пистолет остался дома, сказал хрипло:
- Ну, пошли, что ли.




Дон включил фонарик, найденный в кабине. Вдалеке увидели темный силуэт большого строения, кажется аэровокзал, потопали в ту сторону. Подошли к зданию – окна разбиты, проржавевшая дверь криво висит на погнутых петлях. У всех мужчин непроизвольно сжались кулаки, шаг стал пружинистым, глаза зорко шарили по сторонам. Мэт по полицейской привычке выбил едва держащуюся дверь плечом. Резко, как спецназ, все четверо вломились в помещение, встав спина к спине. Дон круговыми движениями фонаря освещал пространство. Глазам открылась картина полного запустения: пол завален каким-то хламом, осколками, обрывками, искореженные стойки регистрации, разбитые мониторы и табло, изломанные пластиковые кресла. Молча переглянулись, в глазах каждого был невысказанный вопрос: “Что же здесь произошло?”
- Посвети-ка туда, - Майкл обратился к Дону.
В свете фонарика прошел к телефонному автомату, снял трубку, подергал рычаг. Тишина. Из чистого упрямства проверил еще несколько аппаратов. Результат тот же.




По полуразрушенной лестнице поднялись на второй этаж. Здесь следов разгрома было меньше, но все покрыто толстым слоем пыли. Внезапно справа послышался шорох. Карлос среагировал мгновенно: схватив какой-то металлический обломок, швырнул его на звук. Раздался писк, затем топот маленьких когтистых лап, силуэты каких-то мелких существ бросились в разные стороны.
- Крысы, - негромко сказал Дон.
- Хороший бросок, - одобрительно проговорил Мэт, - и реакция отличная. Вот только сходили зря, вопросов еще больше, и ни одного ответа.
- По-моему, унывать рано, - откликнулся Майкл, - Это явно гражданский аэропорт, ну, или был им когда-то. Раз так, то недалеко должен быть город. Надо выйти на шоссе, можно будет сориентироваться по дорожным указателям.
- А у тебя светлая голова, парень, - Мэт хлопнул Майкла по плечу, - Утром этим и займемся. Возвращаемся.
Вернулись в самолет. Пассажиры, измученные неизвестностью и тревожным ожиданием, спали, кто-то тихонько плакал.
- Завтра потребуются силы, - негромко сказал Мэт, - надо поспать.
Уселись в кресла, задремали.



Спасибо за внимание.
Matildacat вне форума   Ответить с цитированием