Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2011, 21:16   #84
активист
Золотая звезда Золотая слеза критика Бронзовая звезда 
 Аватар для Matildacat
 
Репутация: 905  
Возраст: 33
Сообщений: 718
По умолчанию

oijoe, спасибо за отзыв, мне приятно, что тебе нравится.
Ну, а я продолжаю.


19 Серия


Дорога



Лето заканчивалось. Зеленые локоны деревьев потеряли свежесть и кое-где, как седина на висках, проглядывали желтые листья. Сирень отцветала. Вялые кисти безвольно поникли, земля под кустами была покрыта, как пылью, опавшими мелкими цветками. Удивительно высокое ясное небо, прозрачно-звенящий, уже пахнущий осенью, воздух настраивали душу на торжественный лад. Майкл стоял на поляне, глядя на это печальное увядание, как в храме на поминальной службе. Ему казалось, что с каждым пожухлым цветком рвется еще одна ниточка, связывающая его с Лизой. Подошел к кустам, выбрал уцелевшие ветви, букет получился совсем маленьким и невзрачным.




Шел к ее дому, ни на что не надеясь, просто не мог уехать, не попрощавшись. Едва успел подойти поближе, дверь отворилась, на крыльцо вывалился позевывающий Физик в одних штанах, грудь была забинтована. “Воскрес, - подумал Майкл, - Ну, кто бы сомневался?” Физик увидел парня, брезгливо сплюнул, сказал с нескрываемой неприязнью:
- Ну что ты все ходишь? Цветы какие-то дурацкие таскаешь?
- Я не к тебе пришел, мне нужно увидеть Лизу.
- И на том спасибо, - насмешливо процедил мужчина, - У тебя был шанс, а ты его просрал. Иди, гуляй дальше. Теперь пришло мое время, сам на Лизе женюсь. А ты цветочки-то прибереги, пригодятся, может, на свадьбу тебя приглашу.
Парень побледнел, швырнул букет на крыльцо, сказал срывающимся голосом:
- Мои поздравления. Совет да любовь.




Физик смотрел в удаляющуюся напряженную спину Майкла. Почему-то стало гадко на душе, как будто совершил какую-то подлость. Пошел в дом, давя босыми ногами сирень. Сразу в прихожей увидел Лизу, на ее белом, как полотно, лице жили только глаза.
- Это был Майкл? – голос зазвенел, - Это он приходил?
- Лиза…, - начал говорить Физик.
Она увидела разбросанные раздавленные кисти сирени, прошла мимо него, не обращая внимания на его слова, опустилась на колени перед растерзанными цветами. Взяла их в руки нежно, как ребенка, расправляла пальцами измятые листочки, согревала губами израненные лепестки.




“…вбогадушумать! – Физик закрыл глаза, сердце рвалось от боли, - Надо найти его, объясниться. Ничего с этим не поделаешь, она никогда его не разлюбит”.
Полдня кружил по городу, несколько раз заходил в дом на болоте, спускался к реке, заехал даже в полицейское управление и в городскую больницу. Майкла нигде не было. “Где же этот белобрысый франт? – раздраженно думал Физик, - Надеюсь, руки на себя не наложит? Да нет, куда ему! Кишка тонка”. Уже к вечеру приехал в бар, огляделся в надежде увидеть заливающего зенки Майкла. Его и тут не было. Устало присел за стойку, заказал выпить, спросил у бармена:
- Писателя не видел? Позарез он мне нужен.
- Уже давненько не появлялся, - ответил тот, протирая стаканы, - Жаль, заведение теряет постоянных клиентов.
- Прошу прощения, невольно подслушал ваш разговор, - раздался мягкий вкрадчивый голос, - Вы имеете в виду мистера Шелдона?




Мистера”, - фыркнул про себя Физик, поднимая тяжелый взгляд на Максимилиана Мореля.
- Да вроде здесь у нас один писатель, - усмехнулся он, - Великий и ужасный. Говори, если что-то знаешь.
- Он в Бриджпорте, - невозмутимо ответил Макс, не обращая внимания на грубость, - Или на пути туда.
“Твою мать! Он еще глупее, чем я думал, - выругался про себя Физик, - Черт, что же теперь делать-то? Сгинет ведь, пропадет ни за грош. Ни догнать, не вернуть его теперь не удастся. Даже если бы я выехал через пять минут после него, все равно не обнаружил бы его там. Эта дорога для каждого своя. Ну, этого ничтожества не жалко, да вот только Лиза убиваться будет ”.


***

“Все правильно, именно так все и должно было закончиться. Физик прав, у меня был шанс, - думал Майкл, выезжая на шоссе, ведущее в Бриджпорт, - Он ее любит. Он надежный, никогда ее не предаст и не обидит. Она будет с ним счастлива. А я…” На этом моменте его рассуждения останавливались, тщательно выстроенная логическая цепочка обрывалась. Всем было хорошо, кроме него, ему в этой системе просто не осталось места. И что с этим делать, он не знал.



Под колеса стелилась гладкая, как стекло, дорога. Ни одна машина не обогнала его и не попалась навстречу. По обочинам растекался однообразный пейзаж: какие-то чахлые деревья, пыльные кусты, пожухлая трава. Майкл гнал под двести, врубил на полную магнитофон, ветер трепал его волосы, врываясь в настежь открытое окно. Несмотря на тягостную утреннюю сцену, он чувствовал, как отпускает внутреннее напряжение, как в груди зарождается свербящее ощущение свободы. На него всегда так действовала дорога. Появлялась совершенно детская убежденность, что все плохое он оставляет позади, а впереди – волнующая неизвестность. Будто бы перед ним чистый лист и он может вписать туда все, что пожелает.
Время летело незаметно. С удовольствием подставлял разгоряченное лицо под струи прохладного ветра, громко фальшиво подпевал певцу, исполняющему популярный хит, ни о чем не думал. Почувствовал, что проголодался. Посмотрел на левое запястье, увидел, что прошло уже больше четырех часов. Взглянул на спидометр, удивился: прибор показывал, что он проехал всего километров пятьдесят. Задумчиво притормозил возле рекламного щита. Решил, что техника пошаливает: или часы спешат, или спидометр не работает, или то и другое. Достал из бардачка пакет с приготовленной Жаклин едой, вылез из машины, потягивая одеревеневшие мышцы. Пошел к обочине, мечтая найти поляну и поваляться на травке. Где-то на периферии сознания зарождалось смутное беспокойство. Что-то было не так, что-то неправильное было впереди, что-то чуждое. Остановился на самом краю дороги, присел на корточки и замер. Деревья на заднем плане выглядели, как грубо намалеванная декорация, повторяясь со строгой периодичностью в обе стороны. Под дуновением ветерка пейзаж колыхался и покрывался рябью, как будто он был нарисован на тонкой ткани. Стояло полное безмолвие, не нарушаемое ни стрекотом кузнечиков, ни жужжанием шмелей. Трава казалась абсолютно безжизненной. Не увядшей, нет, а какой-то искусственной, будто бы она никогда и не была живой. Майкл в замешательстве протянул руку, пытаясь дотронуться до растения. Пальцы прошли через стебли насквозь, не ощутив ни малейшего сопротивления.



Неожиданно в кармане джинсов завибрировал забытый там мобильник. Майкл дернулся, выпуская из рук пакет с едой. Тот коснулся травы, пролетел через нее и исчез, будто растворился. Никакого стука, подтверждающего, что он достиг дна, не было. Пакет исчез в пустоте. Майкл резко отпрянул назад, с облегчением ощущая под ногами спасительную твердость дороги. Между лопатками пробежала струйка пота. Дрожащими руками достал телефон, на экране высветилось сообщение о полученной SMS. Даже не удивившись, отчего вдруг мобильная связь заработала, прочел письмо: “Будь осторожен, у этой дороги своеобразный юмор, не сходи с нее ни в коем случае. Бриджпорт под стать ей. Сам убедишься. Если доедешь”. Подписи не было. Майкл не стал гадать от кого послание, все равно предположений на этот счет не имелось. “Кажется, это вовсе и не дорога, - в смятении подумал он, - Это больше похоже на мост. Мост между мирами, висящий в абсолютном ничто. Надо отсюда выбираться”. Повернул ключ зажигания, мотор чихнул и заглох. Майкла прошиб пот. Перспектива зависнуть в этом странном месте, вне времени и пространства, мягко говоря, не радовала. Сделал несколько глубоких вздохов, заставляя себя успокоиться, вновь повторил попытку завести машину. Автомобиль обиженно заржал, как загнанный жеребец. “Ну, давай, старичок, не подведи!” – приговаривал парень, выжимая педаль сцепления. Внутренности железного коня сотрясались и вибрировали, под капотом что-то стреляло, искрило и щелкало. Двигатель взвыл надрывной нотой, на мгновение воцарилась тишина, затем послышалось утробное урчание, как мурлыканье довольного кота. Майкл перевел дух. Гнал вперед на предельной скорости, однообразие пустой дороги и повторяющегося пейзажа сводило с ума. Багровое солнце зависло в нескольких сантиметрах от горизонта, никакого города впереди не наблюдалось.



“Может и нет никакого Бриджпорта, - в отчаянии подумал Майкл, - Может все это лишь чья-то дурацкая шутка?” Внезапно резко ударил по тормозам, машину развернуло, едва не скинув в кювет. Вернулся метров на сто назад. Истерично расхохотался, уронив голову на руль: перед ним, будто бы насмехаясь, стоял тот же самый рекламный щит, где он останавливался на обед несколько часов назад. “Бег по кругу, - подумал Майкл, - Может это все же другой щит?” Сомнения исчезли, когда увидел свой собственный окурок. Никаких поворотов не было, дорога устремлялась вдаль прямая, как стрела. Бросил взгляд на стрелку прибора, измеряющего уровень бензина. Осталось чуть меньше полубака. В багажнике лежали еще две полные канистры, положенные запасливым Джейком. Бензина достаточно. Но достаточно для чего? Еще для нескольких кругов? Может вернуться? Но где гарантия, что не окажешься вновь у этого же щита? “Похоже, законы физики здесь действуют избирательно, - Майкл стоял, облокотившись на капот, - Ничего здесь не выстоишь, надо принимать решение”. Сел за руль, упрямо поехал вперед. Гнал в кромешной темноте, даже звезд не было, выхватывая фарами лишь асфальт с белой разметкой. Появилось устойчивое ощущение, что остался один в целом свете, заблудился где-то на перекрестках миров.
Монотонное движение вызывало сонливость. В очередной раз клюнув носом о руль, поднял голову, увидел впереди неясное свечение в предутреннем воздухе. “Миражи, что ли, стали уже мерещиться?” – подумал устало. Проехав еще немного, понял, что это город, большой город. “Доехал”. Никакой радости не почувствовал, просто констатировал факт.

Matildacat вне форума   Ответить с цитированием