Почти год Сандра ничего не писала в свой дневник. А о чём она могла написать (и, сама того не подозревая, рассказать читателю)? О своей работе? Салли практически не получала новых заказов, и её журнал заданий был давно заброшен в нижнюю полку комода. О своих друзьях? Все они были заняты переездами, защитой собственных прав и поиском новой работы. Агнесс давно не звонила Сандре, Саша Барнетт отпраздновала с мужем своё пятидесятилетие и теперь сидела в няньках с маленькой Иззи, второй дочкой Риган. Аэша выкапывала всю грязь, какую только можно было найти про непрестанно богатеющее семейство Альто. Вот тут, пожалуй, есть о чём рассказать. Но такую ответственную работу я не могу поручить моей дорогой основательнице, так как сейчас она занята готовкой обеда для своих дочерей. Давайте лучше заглянем через плечо Коннору, и посмотрим, о чём же он писал в своём дневнике последние два месяца. Я больше чем уверена, что наш мистер Кейв не преминул нырнуть в самое пекло и уже давно выискивает признаки незаконных махинаций Виты и Ника.
Дневник Коннора Кейва (Фрио)
2 симъюля.
Больно смотреть, как моя жена устаёт от ежедневной рутины. Сандра продолжает улыбаться, с каждым днём всё более устало. Вечерами, выжатая, как тряпка, она укладывает двойняшек спать и поднимается в комнату малышки Ченс. Её сил едва хватает, чтобы взять книгу, упасть в глубокое кресло и тихим, сонным голосом читать доченьке сказку на ночь. Жуткое зрелище. На новой работе в «Симсалиутском ежедневнике» мне постоянно приходится задерживаться допоздна и сдавать свежий номер газеты в печать. Каждый день я пытаюсь пораньше вырваться с работы, и каждый день находится очередное неулаженное дело, править которое приходится мне. Я скучаю по прежней редакции. Там всё было гораздо спокойнее… и мне не приходилось носить кофе начальнику! Салли просит не извиняться, продолжает твердить – она, будто, совсем не устаёт, высыпается ночами и находит свободную минутку посмотреть телевизор. Я прекрасно слышу из нашей спальни детский плач, доносящийся из комнаты Айседоры и Анны, просыпаюсь и только собираюсь вставать, как бельчонок вскакивает, широко раскрывает глаза и убегает из комнаты, приговаривая «иду, иду!», - а стоит мне спуститься вниз по лестнице, как она останавливает меня, и, намекая на мою тяжёлую работу, отправляет обратно спать. Ну хотя бы до спальни Ченс я успеваю добежать первым…
4 симъюля.
Дело против Ника и Виты продвигается мучительно долго и медленно. Как говорит Малькольм, самой затруднительной частью работы окажется обвинение Виты в незаконном закрытии пляжа и городского парка (весьма пренеприятная история, лишившая нас с бельчонком свадебного торжества). Малькольм отправился с мамой в Аль-Симару (Алия всё ещё тяжело переживает кончину Герберта и пытается найти причину его смерти), вернутся они только к концу недели. Мал такой медлительный! Просит меня подождать его приезда и ничего не предпринимать. Да у нас весь Сансет Велли уползает из-под ног! Нельзя ждать и дня! Наведаюсь-ка я в гости к Альто…
Вечером того же дня.
Вот это ДА! Я отправился к семейству Альто под предлогом дружеского визита к Холли (когда-то она помогала мне подбирать материал для статей). Дверь мне открыл Кристофер! Кристофер Стил! Что он тут вообще делает! Выяснилось, что Холли поссорилась с родителями пару месяцев назад, и вот уже как две недели не живёт с ними! Вот это новость. Но самое удивительное – Кристофер работает личным секретарём Ника и поэтому живёт с ним в одном доме. «Что, тяжело проделывать гадкие делишки, находясь на разных концах города? Решили съехаться? Только знай – кое-кто уже роет под вами яму!», - именно так я ему и сказал.
На что «атташе» покорно сложил руки и попросил меня покинуть участок. Всё кипело во мне: ненависть, презрение и гордость за свой поступок! Как я его! Задрав повыше нос, я пошёл… ну, в общем, куда-то пошёл. Уже в дверях столкнулся лично с хозяином. Ох, как он был не рад меня здесь видеть! Пытался упечь Коннора за решётку, а он тут как тут. Однако внезапно подсознание сообщило мне, что я обещал Сандре отвезти Айсю к стоматологу. Поэтому, смерив негодяя грозным взглядом, я быстро вышел и громко хлопнул дверью. Кажется, он тоже смерил меня гневным взором. Ничего, одного оскорблённого подлеца на день за глаза хватит.
Ну, к стоматологу мы всё же опоздали.
5 симъюля
Малькольм совсем не уважает мой возраст! Кричит так, как будто он здесь старший. Я и не знал, что он так умеет вопить. Он называл меня врагом всей операции, обещал в следующий раз запереть дома и не давать мне портить всё дело.
- Никто вам не говорил, дядя Коннор: не рой яму другому, сам в неё попадёшь! Вот и мы сейчас попадём не то что в яму, а в колодец!
- Мал, - отвечал ему я, - Мал, разве это не благое дело – поставить Альто на место?!
- На какое место, - продолжать кричать Мал, - на какое место? Нам их выставить отсюда надо, а не на место поставить! Вы молодец, дядя Коннор, предупредили врага о нападении, так сказать, сообщили им наш план!
- А разве это плохо?
- Дядя Коннор, это ужасно! Мы ещё не подготовили нужных документов и доказательств! Вот как вы себе это представляете? «Мы обвиняем семью Альто, потому что они нам не нравится!» Вы понимаете, что дали им возможность подготовиться? Уничтожить счета? Переписать имущество?
- Я об этом не подумал…
- Вот теперь сидите и не высовывайтесь, а я позвоню Аэше – она что-нибудь придумает.
На этом моменте я отключил телефон. Хватит оскорблений.
7 симъюля.
Ну вот, наконец-то Малькольм расшевелился! Сегодня понедельник, значит, завтра он уже будет дома, а сегодня начал раздавать приказы направо и налево. Аэша взламывает систему безопасности (на случай, если на счётах Альто остались следы произведённых махинаций), Джейми Жолина и Кэрол Функе работают в библиотеке ратуши за возможность ознакомиться с документами о покупке особняка Альто ( ищут они, конечно, тайно). Ну и мне дали очень важное и опасное задание. Я должен найти в фонде библиотеки документ о регистрации центрального парка. Вот так! Помогать мне будет Ретт Функе, смотритель новой библиотеки. За работу! И домой. Спать.
Вечером того же дня.
Пришлось перерыть всю картотеку снесённой библиотеки. В связи с переездом фонда «Папирус Мемориал» отыскать что-либо из документов двухсотлетней давности (парку было, по меньшей мере, сто семьдесят лет) практически не представляется возможным… в итоге никакого свидетельства о регистрации центрального парка найдено не было: как будто он и не существовал вовсе! А Вита недурно всё продумала – это её идея перенести литературный фонд в более современное здание – вот некоторые бумаги и «затерялись». Никаких зацепок нам с Реттом найти не удалось…
12 симъюля.
Сижу дома! Мал видимо серьёзно на меня рассердился, раз не разрешает вмешиваться в дела операции «АнтиАльто» (это я придумал). Сегодня выходной, и делать определённо нечего. Спал до упора. Проснувшись, перекатился на половину Сандры. Она уже давно куда-то ушла – простыня остыла. Лаки Ченс поёт песенку в своей комнате. На телефоне пропущенный звонок от братца. Внезапно с первого этажа послышался плач Ани. Пора вставать. Да где же Сандра? Фу! Когда же Анюта научится пользоваться горшком? Надо бы приготовить завтрак и накормить девочек! На холодильнике нашёл записку. Салли будет к обеду.
Полдень того же дня.
Джаред не может сам починить стереосистему – просит меня о помощи. Отлично! Куда я её поставлю? Придётся загородить телевизор. Система-то тяжёлая!
1:30 РМ
Пытался выкупать Айседору – сломал душ. Что Сандра скажет? Надо бы ей позвонить.
2:00 РМ
Накормил детей вчерашним салатом и сварил макароны. Бельчонка всё нет. Полить яблони, что ли?
3:00 РМ
Ну наконец-то! Я уже начинаю дремать с книжкой в руках, как вдруг слышу столь ожидаемое «Я дома!».
Сандра… пришла… Салли! Ты была в салоне красоты! Салли! Ты – блондинка!? Мне безумно нравится, бельчонок!
Ой-ой! Мне сейчас попадёт. Зачем я притащил сюда стереосистему? Как умудрился сломать душ? Аня вся покрылась красными пятнами и постоянно чихает – у неё аллергия на помидоры. Ну и где же моя голова, скажете? Но вместо потока обличений, Салли дарит мне поцелуй.
- Знаешь, Коннор, ты был прав…
- Когда говорил, что воду в душе надо перекрывать после каждого его использования?
- Нет, когда однажды рассердился и сказал мне, что моя фамилия, в принципе, отражает мою сущность. Кейв – пещера – и я, как черепаха, спряталась в своём панцире. Я устала. Я честно устала. Просто всё, за что ты ни берешься, почему-то либо пачкается, либо ломается.
Я захотел возразить, однако Салли сейчас была абсолютно права.
- Ну… Я сегодня поменял пелёнки Ане! И полил яблони!
- Коннор, яблони я сегодня полила ещё утром. И…, - Сандра засмеялась.
- Что?
- Пупсик, давай впредь всё же я буду менять пелёнки детям. Ты выкинул памперс в форточку!
- Ужас!
Так, мне есть чем заняться! Где там освежитель воздуха?
- Коннор, постой!
- А?
- Сегодня я встретила Алию, она передавала тебе привет и кое-какую рукопись.
Чувствую запах приключений!!!
- Это завещание её прапрадеда, генерала Ландграаба.
Наконец-то наши поиски увенчались успехом! Оказывается, центральный парк был целиком и полностью выстроен на деньги Джузотто Ландграаба! И где только Алия смогла обнаружить этот древний документ? По нему, центральный парк переходит в городскую собственность. Завещание заверено двумя близкими друзьями генерала – Изабеллой Макгроу и Лиамом Вейнрайтом.
Вечером того же дня.
- Алло, дядя Коннор?
- Малькольм!
- Здравствуйте. Я хотел вам сообщить, вернее, вас предостеречь.
- Слушаю.
- Навряд ли нам удастся доказать подлинность завещания, составленного 196 лет назад, когда ни один из заверителей не сможет предстать перед судом.
- Но ведь в любом случае наследницей признают твою маму?
- К сожалению, я проверил семейное древо – у Джузотто было двое сыновей, а прадед моей мамы – младший из них. Старший сын сменил фамилию и исчез – переехал то ли в Твинбрук, то ли в Риверью. Найти его – задача не из простых, да нам и не нужен новый владелец парка. У нас есть только одна надежда – да и то маловероятная – что заверители завещания вели дневники, куда записали хотя бы пару строчек про заверение этого завещания.
- Мал, я найду их! Я всё перекопаю!
- Зайдите завтра в гости к Бойду и Сьюз Вейнрайт, может, они хранят старые книги в своей новой библиотеке?
- Малькольм! Завтра день рождения Лаки Ченс! Я обещал Салли сходить в магазин за покупками!
- Да-да, мама завтра заглянет к вам.
- А ты?
- Дядя Коннор! У меня защита диплома!
13 симъюля.
С Днём Рождения, дочка! Счастья тебе, удачи, благополучия. Я люблю тебя, Лаки Ченс! Пусть добрые люди окружат тебя на жизненном пути, желаю моему зайчику испить меньше горя, чем уготовано ей судьбой.
3:20 РМ
Вечеринка началась! Мы с Салли долго думали, кого стоит пригласить. Празднование было решено устроить на заднем дворе возле бассейна. Итак, список гостей: Джаред с Моникой, вся семья Холостяккки, Агнесс с Сашей. Аэша обещала своей подруге съездить на уикэнд к морю, засим прийти не смогла. Ну же, Ченси, задувай свечи!
- Моя малышка! Как ты подросла! А ведь через месяц - в школу! Да, Салли?
Ну вот теперь мне точно попадёт.
- Коннор, почему мебель привезли только сейчас? И где те «бравые ребята», которые обещались забрать детскую кроватку?
- Ну, не знаю.
- Быстро с этим разберись, пока я займу гостей, - прошипела Салли, и, быстро изменившись в лице, со своей привычной натянутой улыбкой вернулась к веселившейся толпе. А что прикажете делать? Пришлось вытаскивать кроватку на своём горбу. Да, тяжёлый выдался денёк. Зато когда мебель встала на свои места, вся комната преобразилась и стала выглядеть куда современнее. То, что нужно нашей дочке!
- Ну, где же именинница?
- Дядя Малькольм! Что это на тебе? Мантия выпускника?
- Именно! Здравствуйте, дядя Коннор и тётя Салли! Поздравьте меня – я теперь квалифицированный юрист!
- Малькольм, молодец! Умница!
- Так держать, Мал!
- Дядя Малькольм, а можно кисточку потрогать?
Мал был вне себя от гордости. Мы все за него рады – годы упорного труда дали свои плоды. Однако что-то явно шло не так.
- Малькольм, что случилось?
- Аэша не смогла взломать систему защиты данных. В принципе, информация, которую я запрашивал, не секретная, но теперь добровольно нам её никто не даст, - Малькольм указал на меня глазами.
- Ну, может мне попробовать? Я неплохо разбираюсь в программном коде.
Никогда не видел свою жену вообще возле компьютера, не то что возле программного кода. Малькольм тоже.
- Попытка не пытка, попробуйте, тётя Салли.
В глазах Сандры вспыхнул задорный огонёк.
- Задам им жару!
- Да, а мама здесь?
Здесь она, здесь. Танцует с моим братцем. Видимо, они с Моникой опять поругались. Зато домой поедут с починенной стереосистемой!