активист
Адрес: Новосибирск
Возраст: 38
Сообщений: 234
|
4.6 Такие чудеса, что дыбом волоса
Давно по деревне ходил слушок, что живет в лесах наших дремучих ведьма зеленая. Кучу прибауток на тему сочиняли наши жители. Я за всеми заботами не придавала им значения. Говорят, ну и пусть говорят. Мало ли чего кому привидится. Но после вчерашних событий мнение мое поменялось…
Начну я, пожалуй, с рассказа Бориса, ведь именно после него по деревне поползли слухи.
Охотился он как-то с другом из соседней деревни в лесу. Увидев вдалеке полянку, отправились в ее сторону для привала. Но чем ближе подходили, тем отчетливее виднелись очертания избушки в листве. Избушка та стояла на молодых деревцах, а лестницей служили ветви. И тут из кустов вышла женщина. Чудаковатого вида: зеленая кожа, листья вместо волос, подкрадывается абы кошка, не отводя взгляда. Перепугались мужики, заорали что есть мочи, а убежать-то не могли из-за сковавшего их страха. А женщина-то как захохочет: «Испужались, охотнички?»
Они глядь по сторонам, а рядом младенец, схожий на мать, сидит в листве, играется.
«Да проходите уж в дом, коль пришли. Отведайте вареньица свежего да медку душистого. Специально для гостей бережем!»
Приняли они приглашение, да и как-то боязно было отказаться. Вдруг разозлится да что-нибудь с ними сотворит каверзное. А как вошли в избу-то, увидали еще одну женщину с другим младенцем на руках. «Знакомьтесь, это доченька моя Лютия и внучок Нарцис», - представила она им своих домочадцев.
Да, я уж было думала, что Розочку они нашу потерянную повстречали. Да откуда ж у Розочки внук-то? Она ж молоденькая еще… Поэтому и посчитала рассказ Бориса вымыслом.
После этого случая многие наши ходили в лес да искали ведьму зеленую, но все безрезультатно. Никто не смог найти в лесу диковинную избушку с лесными жителями.
А у нас тут кот Серый захворал. Вялый какой-то стал, есть перестал.
Сходила я к барыне за советом. Сказала она какой травкой выпоить котишку. Травка та в лесу нашем водилась. Вот и пошла я на за спасительным лекарством.
После продолжительных поисков набрела я на ту самую чудо-избушку. Не побоялась войти, ведь как рассказывал Борис, хозяева там были радушные. Но вместо женщин, застала в доме мужчину, занятого уборкой.
Мягко сказать, «изумились» мы оба. Дар речи первым обрел он. «Вы к маменьке или бабушке?» - спросил зеленокожий паренек с клумбой вместо волос. И тут в дом вошли две женщины по образу и облику схожие с моим собеседником.
«Изольда? Это ты?!» - не успела я хоть мало-мальски что-то сообразить, как очутилась в объятиях той самой Розочки. Да, это все-таки была она!
Многое она поведала мне в тот вечер. Познакомила со своей дочерью Лютией и внуком Тихоном. Все-таки помнит о своем отце и чтит его память!
Я все поверить не могла своим глазам – она нисколько не изменилась за эти годы! В то время как я все чаще стала находить у себя на голове седые волоски. Да и морщинки кое-где начинают проклевываться. « Как же так получилось, что ты такая молодая, а у тебя уже взрослые дочь и внук?» - спросила я ее.
«Видишь ли, мы, дети растений, не такой народ, как люди, - начала Роза свой рассказ, «Мы гораздо быстрее растем и никогда не стареем.» Последние слова она сказала явно не без гордости. «Наши дети появляются из семян взрослой особи. Они созревают постоянно на наших головах. Но ребенок может получиться только при огромном желании родителя завести отпрыска. Те семена, которые не были превращены в ребенка, падают и определенный срок поднимают всем окружающим настроение, потом рассыпаются в пыль.
Нам не нужны ни пища, ни сон. Для нашего роста и благополучия, так же как и всем растениям, нужны лишь солнечный свет и вода.
Мы боимся появляться в селении. Ведь нас будут обвинять во всех горестях, обзовут колдуньями и не дадут житья. А тут, в глубине чащи, на лоне природы мы воистину счастливы. Наша семья особенная. Но единственное, отчего мы печалимся – это то, что мы не повстречали таких же как мы. Они есть, я это чувствую! Но никак найти их не могу. Мы с дочерью каждый день ходим по лесам в поисках, но до сих пор никого не нашли…»
Внезапно из соседней комнаты послышался детский плач. И следом за ним еще один.
«У вас есть еще дети?» - спросила я, пытаясь заглянуть в комнату. Лютия и Роза переглянулись.
«Я не хотела тебе рассказывать, но видимо придется», - Роза вся как-то сразу сникла. От блеска в глазах ничего не осталось и взгляд ее направился в окно. Прислушавшись и видимо удостоверившись, что нас никто не подслушивает, она продолжила рассказ, в то время как Лютия и Тихон поспешили в дальнюю комнату. Детский плач стих.
«Однажды нас обнаружили двое охотников. Мы радушно их встретили, накормили и напоили. Показали тропинку, по которой они смогут вернуться в селение. Но спустя несколько дней один из них вернулся. Доселе нам с дочерью не были знакомы отношения между мужскими и женскими особями. И нам стали интересны его ухаживания. Он обещал никому не рассказывать, где находится наше жилище. И мы с радостью подружились с этим человеком. Он стал частенько наведываться к нам. Рассказывал о твоей семье, Изольда. Я ведь скучала по тебе. Правда! Ведь ты единственная, кто играл со мной, когда я была совсем еще бутончиком. Я помню!
Вскоре другу нашему человеческому мы наскучили и он перестал появляться здесь. А через пару месяцев я почувствовала внутри себя толчки. Все-таки мы не истинные растения. В нашем теле течет кровь. И я понесла от человеческого мужчины! Во мы тогда перепугались! Мы же совсем ничегошеньки не знаем про эти дела. Но страх не заставил нас обратиться в селение за помощью. Мы справились сами. Лютия приняла роды.
И вот тут-то мы поняли, насколько это сложно – быть человеком. Во-первых, появление на свет продолжительное и чертовски мучительное! Выкармливать человеческого детеныша – отдельная песня. Он постоянно хочет есть, пить, пачкает одежду, совершенно беспомощен первые полгода.
Тогда как наши малыши нуждаются лишь в солнечном тепле, водице и любви.»
Лютия и Тихон принесли из дальней комнаты двух ребятишек. Один, совершенно обычный мальчик, посасывал свой большой пальчик и удивленными глазенками меня рассматривал. Видать, не видел он еще в своей жизни таких тётей. Кстати, он колоссально походил на Бориса. Вот же, похотливый идиот!
Другой младенец напомнил мне маленькую Розочку. Такой же сказочный, необыкновенный. Он улыбался Лютии и бормотал «мама, мама».
«Ну вот, познакомься это мой сынок Бурьян», - она показала на борисову копию. «А это мой младший внук Нарцис».
Я весь вечер провела с семьей Розочки. И с каждой минутой я убеждалась, что настолько гармоничной и дружной семьи я еще не встречала. Они все понимали друг друга не то что с полуслова, а с полувзгляда! Никаких перебранок, резких слов. Я получила истинное удовольствие, общаясь с ними. Хотя, возможно, во всем были виноваты семена, то и дело падающие с голов чудаковатых человечков. Уже прощаясь, Розочка с мольбой в голосе попросила меня: «Только никому не говори, где мы живем. И что у нас подрастает сын человека! Для его же благополучия!» Я взглянула на обнимающихся малышей, и тихо произнесла: «Не сомневайся, никто не узнает».
Всю дорогу я размышляла о Розе, о ее семье и о их страхе перед людьми. Я задумывалась, где можно найти таких же, как они. И ничего путного не приходило в голову. К барыне я не хотела идти с таким вопросом. Ведь я обещала об этой семье никому не рассказывать.
Я бережно сжимала в руке необходимую для моего кота траву, подаренную мне Розочкой. И делала шаг за шагом ближе к привычной реальности, ближе к своему дому.
|
|