Gone by the Wind
Адрес: Рига, Латвия
Сообщений: 3,262
|
Запись тридцать четвертая
- Это – богиня Туласи, - из задумчивости меня вывел голос мужа. Мы стояли у входа в храм Нараяны, а он указывал рукой на маленькое нежное растение с бархатистыми листочками. - Она является супругой господа Вишну, поэтому ни в коем случае на неё нельзя наступать.
В голове не укладывалось, как супругой Господа может быть кустик базилика, но спорить не стала, и внимательно смотрела под ноги, чтобы не наступить, куда не следует.
Храм находился в скале на окраине Маяпура среди трущоб, и, когда мы зашли внутрь, нашему взору предстал темный зал алтарной с замызганными стенами и паутиной под потолком. Напуганные нашим появлением, голуби взмыли с насиженных мест под сводами молельни, и, шумно хлопая крыльями, устремились к солнечному свету, что попадал сюда только через дверь.
Священнослужитель читал молитвы, предлагая пуджу божествам Лакшми Нараяна на алтаре. Кроме нас здесь не было ни души.
Орландо повернулся ко мне:
- Ты как? Готова?
Я кивнула и шмыгнула носом. Беременная женщина, мучимая гормональными расстройствами, и разграбление гробниц – вещи абсолютно несовместимые.
- Это нужно нашей дочери, Перл, так что выхода у нас нет.
Опять кивок.
Орландо огляделся по сторонам и решительно направился в сторону покосившейся двери справа от алтаря.
- Нам туда!
Не успел он взяться за ручку, как, как будто из-под земли, перед нами возникла сгорбленная старуха. Её кожа была темной, испещренной морщинами, руки покрыты старческими пятнами, а сосуды выступали на мозолистых руках. В её пожелтевших от возраста глазах стояла неподдельная тревога, она быстро говорила на хинди и усиленно жестикулировала, указывая на изваяние, что стояло неподалеку. Статуя эта изображала женщину с черными волосами, восседающую на леопарде и держащую в своих шести руках различное оружие и раковину. Лицо богини было перекошено от злобы и на секунду мне показалось, что она готовится отрубить мне голову или впиться в яремную вену клыками.
Старуха дергала Орландо за рукав и отрицательно качала головой в сторону двери:
- Что она хочет, Орли?
- Эта женщина говорит, что нам не стоит туда идти, что там Дурга.
- И что это значит, что там Дурга?
Муж отвел глаза, посмотрел на женщину, сложил руки в поклоне и потянул меня за собой:
- Дурга питается человеческой плотью, вот что это значит, - нехотя ответил он.
Я сглотнула.
Мы шли по длинному узкому коридору, который петлял из стороны в сторону. Воздух был влажный, отчего трудно было дышать.
Приходилось нагибаться, чтобы не задеть потолок или не вляпаться в грязную лужу, которые встречались тут и там на пути.
В голове роились воспоминания вчерашнего ужина в отеле: как мы вернулись в номер после чудесной прогулки и не нашли там Лайлу. Как её нигде не было, хоть мы и обыскали весь отель, как я места себе не находила и хотела уже поднимать на ноги охрану, когда зазвонил телефон в номере.
- Твоя дочка очень симпатичная, еле отговорил своих ребят её не отыметь. – Громкий гогот, а на заднем фоне Лайла закричала «мама!». – Доченька!
Проход все сужался, я еле протискивалась следом за Орландо, рюкзак давил на плечи, но мы не намерены были останавливаться. Когда проход сузился настолько, что по нему можно было только ползти, стены внезапно расступились, и мы оказались перед огромными каменными дверьми. Стены украшали затейливые рисунки, изображавшие индийских принцев и полубогов.
- Это Рама, Лакшман и Хануман, - посветив фонариком, сказал Орландо. – Странно, почему с ними нет Ситы, жены Господа Рамы.
Муж надавил на дверь плечем, и она поддалась. Из дверей на свет вылетела стая летучих мышей: они больно били крыльями и противно воняли. Да уж, дружественный прием, ничего не скажешь.
Я огляделась: мы стояли на каменистом берегу огромного озера с черной водой. Чтобы попасть к следующей двери, надо было его переплыть: стены были отвесными и гладкими, за них не зацепиться, обойти мрачный водоем тоже не было возможности. Я собралась было зайти в воду, как Орландо рукой остановил меня:
- Подожди. – Он поднял палку, что валялась неподалеку, и сунул в воду. Прут задымился.
- Кислота, - констатировал муж.
- Мне нужен Источник вечного наслаждения. Если ты не принесешь его мне в течении двух недель, я пущу твою дочь по рукам, а потом приму на работу в бордель. – Злобный голос заржал на другом конце трубки.
- Но оттуда никто не возвращался живым!
- А это не моя проблема. Либо у меня будет Источник, либо новая сексуальная игрушка. Решать тебе. А пойдешь в полицию, я пришлю тебе девку по частям по почте. – И он отключился.
Пока я вспоминала события прошлой ночи, Орландо что-то старательно вырисовывал на булыжнике, груда которых лежала неподалеку.
- Если я прав, то нам нужно написать имя Господа Рамы на камне, и тот не утонет. Так мы сможем перебраться на другой берег.
Он закончил и бросил камень в воду, но тот, вопреки законам физики, не утонул, а застыл на поверхности жуткого озера.
- Злой демон Равана украл жену Господа Рамы и унес через океан на остров Ланку. Чтобы спасти Ситу, Рама, его брат Лакшман и преданный ему Хануман пришли на берег океана, через который не могли перебраться вместе с войском. Тогда Рамачандра получил благославение полубога Варуны, что, если написать на камне имя Господа, камень не утонет, и Рама с армией смогут перебраться через океан и достичь Ланку.
Орландо писал странные закорючки на камнях и бросал их перед собой в воду, продвигаясь вперед. Я шла следом, стараясь держать равновесие, чтобы не упасть.
Удивительным образом мы достигли другого берега и присели отдохнуть.
***
Орландо прижал меня к себе, поцеловал в макушку и тяжело вздохнул.
- Надо идти в храм Нараяны, у нас нет другого выхода.
Было невыносимо осознавать, что он прав, что другого выхода нет, но так хотелось, чтобы прозвонил будильник и это оказалось лишь ночным кошмаром, не имеющим ко мне никакого отношения.
Я не могла идти одна, мне нужен был напарник. Я набрала номер Сэма. Трубку он поднял после нескольких гудков, у него был заспанный голос:
- Перл?
- Сэм, мне нужна твоя помощь! –резко, даже истерично произнесла я. – Мне срочно нужно попасть в храм Нараяны в Маяпуре!
- Но у меня внук родился, я сейчас с семьей... У тебя все в порядке?
Нет, у меня все не в порядке! Мне хочется выть от горя, лезть на стенку от того, что моя маленькая девочка сейчас с этими головорезами, но я не могу тебе этого сказать, не могу даже попросить рисковать жизнью ради Лайлы, потому что это нечестно по отношению к твоей семье.
- Прости, что потревожила. Спокойной ночи! - я нажала отбой.
- Он не может. – Я обреченно опустила голову. – Мне придется пойти одной.
- Нет, я пойду с тобой.
- Да ты ни разу не был ни в одной гробнице! Я практиковалась целый год, чтобы стать помощницей Сэма, и еще пять лет, чтобы стать напарником, а ты всю жизнь просидел в кабинете и хочешь войти в туда без подготовки!
- Я нужен тебе, Перл. Я знаю историю этого храма, я написал диссертацию по индийским сокровищницам. – Я отрицательно покачала головой. Орландо легко встряхнул меня. – Одна моя дочь умирает дома от прогерии, другая – в руках бандитов, любимая жена, вынашивающая моего сына, собралась идти туда, откуда еще никто не возвращался живым, и ты предлагаешь мне сидеть здесь, сложив руки на груди, и ждать чуда?!
- Мне страшно, Орландо, - всхлипнула я. – Я боюсь потерять Лайлу, и я.. не хочу идти в этот храм. Это все моя вина! Если бы я не стала профессионально заниматься гробницами, мы были бы дома все вместе, счастливы и довольны жизнью!
- Тссс! – Орландо приложил палец к моим губам. - Ты ни в чем не виновата, Жемчужинка. Этого никто не мог предвидеть, – он похлопал меня по спине. – Надо собираться в путь!
***
Дальше опять шел проход, защищенный от посторонних тайными ловушками и настенными переключателями. Иногда надо было прыгать в колодец, чтобы попасть дальше. Найдя просторное место, чтобы разложить палатку, мы остановились на ночлег.
Утром я встала раньше и обнаружила, что лагерь разбит недалеко от двери, ведущей вглубь храма, или скалы, я потерялась в пространстве от огромного количества поворотов и переходов. Стены, как всегда, были исписаны разными знаками на деванагари, а возле входа располагалась изображение добродушного существа с головой слона. Божество было украшено в красивые одежды, в руках держало булаву. Перед ним стояла пустая чаша.
Дверь, которую я пыталась сдвинуть, не поддалась. Я испробовала разные проверенные способы, дергала за все возможные рычаги и выступы, но безрезультатно.
Проснулся Орландо.
- Перл, дай мне, пожалуйста, сладости, – устало попросил он.
Мы провели здесь уже семь дней и даже сон не давал расслабления из-за нервного напряжения, ведь на кону - жизнь нашей дочери.
- Любимый, сейчас не время завтракать, нужно придумать, как открыть дверь!
- Дай. Мне. Сладости, - отделяя паузой и четко выговаривая каждое слово, как ребенку, проговорил муж.
Это же надо, мы торчим тут неделю, признаков Источника вечного наслаждения нигде нет, Лайла неизвестно, жива ли, и что с ней там делают, а все, что его заботит, это сладости, пусть даже они и восхитительно вкусные!
- Держи! – из подлобья глядя на Орли, я протянула ему пакет.
Он выложил шарики на чашу, что стояла перед божеством, охраняющим вход, и дверь открылась. В ответ на мой открытый рот и широко раскрытые от удивления глаза, Орландо ласково погладил меня по руке и чмокнул в щеку.
- Просто Ганеша очень любит сладости, - улыбнулся он.
Здесь температура резко сменилась на жар, который струился из всех щелей, а воздух был насыщен серными парами.
Не успела я зайти, как послышался подозрительный шорох, и в тот же момент я оказалась в ловушке под потолком, подвешенная в сетке, свитой из толстых веревок.
- Я вытащу тебя, Жемчужинка! – Орладно кинулся освобождать меня из западни, когда из саркофагов, что стояли полукругом на другой стороне зала, начали одна за другой вылезать мумии. Я за всю свою жизнь победила таких штук восемь, но каждый раз мне приходилось бороться с ними насмерть, потому что вонючие существа гораздо сильнее, да и умереть им не страшно, ведь они и так мертвы.
«Орландо же никогда не видел «живой» мумии, - пронеслось у меня в голове, надо спешить ему на помощь!» Извиваясь, как змея, я достала припрятанный у щиколотки перочинный ножик и стала резать сеть, но когда я подняла глаза, чтобы убедиться, что Орли все еще жив, вся чертова дюжина была повержена, а на полу лежали лишь аккуратные кучки песка.
- Как тебе..?
- Испробовал на них секретный прием сим-фу, - пожав плечами ответил муж, как будто он не меня и себя от гибели спас, а поменял в протекающем кране прокладку.
Наконец я смогла спрыгнуть на пол и обнять любимого.
Мы отправились дальше по лабиринту, через множество дверей и огненных ловушек.
***
- Храм, в который нам предстоит войти – не такой, в которых ты бывала раньше, - мы ехали на крыше старенького автобуса, который подпрыгивал на каждой кочке, по направлению к Маяпуру, и муж инструктировал меня. – Каждое оскорбление, нанесенное божеству, установленному в нем, сразу же повлечет за собой жестокое наказание. Будь внимательна, и все будет хорошо. Как зайдем, никуда не ломись, сначала я оценю обстановку, а потом решим, что делать дальше. Источник вечного наслаждения - это Кришна, который дарует абсолютное знание, вечное блаженство и бессмертие. Его золотая фигура установлена в храме в секретном месте. Нам надо пройти все лабиринты, забрать Кришну и вернуться за Лайлой.
Я посмотрела на свой рюкзак, до отказа заполненный провизией и необходимыми для похода вещами. В правом кармане лежал номер, по которому нужно позвонить, когда Источник будет у нас.
Мне было страшно: обычно я шла в гробницы ради приключений, зная, что в любой момент могу повернуть назад, а теперь.. Лайла, моя чистая, наивная девочка, была одна с отморозками в неизвестном месте, и от того, удастся ли нам выйти живыми с Кришной из храма Нараяны, зависела её жизнь и здоровье. И сколько бы Орландо не повторял, что я не виновата, чувство вины камнем лежало на сердце.
***
Прошло уже 10 дней, а конца пути не было видно.
Я в кровь искусала губу, провизия наша почти закончилась, а одежда превратилась в грязные лохмотья. Я понуро плелась за мужем, когда стены вдруг зашатались, а из щелей в потолке посыпался песок нам на головы. Орландо стал оглядываться по сторонам, пытаясь понять источник опасности.
- Сссс! – озабоченно втянул он воздух, глядя мне под ноги, и в тот же момент земля под нами разверзлась и мы провалились вниз.
- Ты наступила на Туласи, Перл, вот Нараяна и наказал тебя за оскорбление любимой супруги, - объяснял мне Орландо, обыскивая яму, в которой мы оказались, на предмет тайного рычага, что вызволит нас из западни. - Туласи была одной из пастушек-гопи в духовном мире. Однажды Радха, вечная возлюбленная Кришны и самая главная из гопи, обнаружила, что Туласи без её разрешения играет с Кришной. Она очень рассердилась и прокляла Туласи принять рождение на Земле в человеческом теле. Кришна утешил испуганную девушку, пообещав, что если она примет человеческое тело и будет совершать аскезы, то вновь вернется в духовный мир. После этого Туласи родилась на Земле как дочь одного религиозного царя, а поскольку никто не мог сравниться с ней по красоте и качествам, девочку назвали «Туласи», что в переводе с санскрита означает «несравненная».
Туласи отправилась в лес, и подвергла себя суровым аскезам, которые удовлетворили творца этой вселенной Брахму, пожелавшему исполнить любое её желание. Узнав историю Туласи, Брахма даровал ей благословение - выйти замуж за Кришну.
Брахма рассказал Туласи о том, что Радха также прокляла одного из мальчиков-пастушков по имени Судама, который принял рождение как демон. Будучи на Голоке, Судама нравился Туласи, поэтому Брахма предложил ей выйти за него замуж. Творец Вселенной пообещал, что позже она должна получить благословение Кришны и достичь освобождения. Брахма предсказал, что она станет величайшим из всех растений и самой дорогой преданной Кришны, и что благодаря своей чистоте освободит весь мир. Следуя указанию Брахмы, Туласи вышла замуж за Судаму-демона.
Он обладал непревзойдённой силой, с помощью которой завоевал райские планеты и сверг полубогов с небес. Обрёл он эту силу благодаря полученному благословению, которое заключалось в том, что пока Туласи будет беззаветно верна ему, никто не сможет его убить. Обеспокоенные полубоги пришли к Брахме, а затем к Шиве, которому Кришна пообещал сделать так, что демон потеряет основанную на верности Туласи мистическую силу.
Следуя своему обещанию, Кришна перевоплотился в мужа Туласи и таким образом выполнил ее желание.
Когда полубоги смогли убить демона, Туласи осознала, что кто-то другой, должно быть, пришёл к ней в облике мужа и вступил с ней в связь. Поняв, что это был сам Кришна, она прокляла его стать камнем. Однако, Кришна в ответ благословил её, сказав, что Туласи, оставив своё нынешнее тело, станет ему такой же дорогой, как Радха. Тело Туласи превратится в реку Гандаки, а волосы — в кустик туласи. Именно поэтому считается, что Кришна обитает в реке Гандаки в форме камней, которые принимаются как его воплощения и называются «Шалаграм-шилами». Таким образом, Кришна вечно связан с Туласи как в её форме реки, так и в её облике священного растения туласи. Демон стал раковиной Шанкхой, — одним из основных атрибутов Кришны, всегда находящимся у него в руке.
Закончив рассказ,Орландо продолжил:
- Так, пружины или рукоятки нет, попробую зацепиться за край крюком и подняться по веревке вверх, а потом вытащу тебя.
Однако как только кошка зацепилась за край провала, стены опять затряслись, как при землетрясении. На нас посыпался горячий песок и камни, а из щелей стал с шипением выходить удушливый газ. Орландо полез, не смотря на болтанку, вверх, но сорвался и, пролетев пару метров, упал без сознания к моим ногам. Я бросилась к нему: проверила позвоночник, послушала сердце: он был жив, но мы должны были выбраться из ловушки, пока не задохнулись.
Где-то должен был быть рычаг, отключающий ядовитый газ, поэтому я стала сантиметр за сантиметром проверять стены нашей тюрьмы, но все тщетно. Газ невыносимо жег легкие изнутри, я не могла дышать, голова закружилась, и я потеряла сознание. Последняя мысль, перед тем, как я отключилась, была о том, что нам суждено погибнуть, так и не спася Лайлу.
Последний раз редактировалось Satyavati, 26.10.2011 в 17:39.
|
|