Показать сообщение отдельно
Старый 06.11.2011, 19:30   #693
активист
Золотая маска Золотая звезда Участник фан-клуба Prosims 
 Аватар для Kyuzo
 
Репутация: 2322  
Адрес: Барнаул
Возраст: 28
Сообщений: 2,239
По умолчанию Запись сорок восьмая. Идеальная мама.

От автора

- Готова?
- Готова!
- Осторожно возьми Эла из кроватки. Взяла? Теперь, аккуратно придерживая его одной рукой…
- Одной рукой? А если уроню?
- Текки, он ведь такой крохотный, что его и в ладони удержать можно! И вообще, что за дурная манера перебивать?
- Прости.
- Придерживая Эллиса одной рукой, возьми в другую бутылочку с молоком.
- Подай, пожалуйста, а то я не дотягиваюсь.
- Подойди и возьми. Что ты будешь делать, если меня не окажется рядом?
- Позову Кристофера.
- Я не о том.
- А о чём?
- Неважно. Наклони бутылочку на 45 градусов.
- А как мне точно отмерить 45 градусов?
- Текки!
Одним ранним утром Жасмин учила меня, как правильно кормить ребёнка из бутылочки. Да, несмотря на то, что Эл у меня второй ребёнок, до этого самого утра я совсем не имела представления о кормлении малышей. С Фабьеной всегда возился Крис, я же предпочитала оставаться в стороне.
С Эллисом всё по-другому. Я уже говорила о том, что хотела бы сына; и теперь у меня есть сын, и я воспитаю его так, как захочу.



Появление Эла словно разрядило обстановку. Если раньше я чувствовала себя в какой-то степени виноватой перед Фаби – что же это за мать, которая и дочь-то всего раз на руки брала! – то теперь у меня появилось оправдание в лице второго ребёнка.
Наши с Кристофером дети не были обделены вниманием: я всегда была рядом с Эллисом, муж прибегал к кроватке «своей принцессы», стоило ей только недовольно сморщить носик и поджать губы. В какой-то момент я даже начала… ревновать мужа к собственной дочери. Потому что он о ней так заботится, как никогда не заботился обо мне. Не знаю, может это всё заблуждения моей эгоистичной натуры.



Мои родители так же не забывали о своих внуках и внучках. Особенно о внуке.
Мама, давно мечтавшая хоть как-то разбавить женское общество в нашей семье – на пять женщин всего двое мужчин, слыханное ли дело? – уже начала строить планы относительно Эллиса. Хм, вот уж не думала, что мамина мечта – это иметь четверых правнуков.
Меня, честно говоря, смущает тот факт, что бабушка и дедушка с самого рождения приручают Эла к роскоши. Не хочу, чтобы мой сын вырос избалованным нытиком. Он должен быть мужиком, а не размазнёй. Я пыталась объяснить это маме, но ответ был всегда один: «Вы-то с Жасминкой тоже как сырные колобки в маслице катались». Вот и поговорили по душам, называется.



В те редкие часы, когда у меня отбирали Эллиса, а Кристофер был на работе, я проводила время с Фабьенкой. Просто не хочу, чтобы в будущем она сказала, что у неё никогда не было матери.
Незаметно для себя я научила Фаби говорить – и всё равно её первым словом было «папа», чему я ни капли не удивлена, - изучила с ней азбуку и частично – счёту.



Я уже смирилась с тем, что остаток дней своих проведу в Сансет Велли, как… Как всё наше семейство вновь начало активно готовиться к переезду.
Нет, в этот раз мы переезжаем вовсе не из-за причуды мамы. Причина переезда – я. В общем, не буду тянуть кота за хвост и скажу всё, как есть: мне предложили работу в Квинстоуне. Почему я согласилась? Потому что мне предложили стать тренером юношеской сборной по футболу. Уж не знаю я, как в городе, о котором я и не слышала раньше, узнали о моих спортивных успехах, но согласилась я, не раздумывая. Правда, на работу я выйду только после того, как Элу исполнится два года.
Перед тем, как покинуть ненавистный мне город, Жасмин затащила меня в салон. Не скажу, что насильно… Просто мне хотелось произвести хорошее впечатление на жителей Квинстоуна и именно поэтому я добровольно позволила стилистам надо мной поработать.



Правда, мне кажется, что и без косметики можно было обойтись… И волосы можно было обрезать… И одежду подобрать более удобную… А в целом и общем неплохо. По крайней мере, я судила по восторженному взгляду Жасмин и по румянцу на щеках Кристофера. Страшно подумать, о чём тогда думал мой муж. Впрочем, я и не думаю.



Упаковав последнюю мебель, мы двинули в Квинстоун.

***

Квинстоун – довольно-таки крупный городок в ста километрах от Твинбрука. Климат тут не такой пасмурный, но и солнечным его назвать язык не повернётся – «умеренный» здесь подойдёт как нельзя лучше. Солнце тут не палящее, как в Сансет Велли
, а просто… ммм, «светящее»? Квинстоун располагается на побережье; город словно пропитан морским запахом, точно так же, как и Бриджпорт. Не буду делать поспешных выводов, но пока я думаю, что жить здесь можно.
Наш дом располагается в районе богачей. Ещё бы. Меня порадовал один факт – дом был копией нашего дома в Сансет Велли. Не шибко мне нравится частая смена обстановки.
В первый же вечер я вместе с Эллисом отправилась бродить по городу. Птички поют, розы благоухают – в общем, мечта романтика. Определённо, Кристофер в восторге от этого города.
Элу, как ни странно, прогулка тоже очень понравилась. С любопытством, свойственным всем детям, он постоянно глазел по сторонам, пытаясь дотянуться ручками до всего возможного. Пару раз он чуть было не выпал с коляски, и в конце концов мне пришлось взять Эллиса на руки, а коляску катить одной рукой.



Дома мы, правда, получили свою порцию ворчания от мамы/бабушки и порцию ревности от мужа/папы. Но одного взгляда чёрных глаз из-за стыдливо опущенных ресниц хватило, чтобы успокоить недовольств обоих.



Эллис, кстати, тот ещё хитрец. Он прекрасно понимает, что за его милое личико ему простят что угодно и умело пользуется этим. Он уже давно показал Себастин и Фабьене, что умеет прикидываться ангелочком ничуть не хуже их; даже я не могу его отругать за пятна от каши на стенах и потолке. Хочется верить, что он не будет соблазнять девок взглядом одного знаменитого кота, а то ж будет у меня потом целая толпа внуков… Ни одна ведь не сможет отказаться.



Разве что на своих сестрёнок Эл не производит никакого впечатления (собственно, кроме раздражения они к нему ничего не испытывают. Ещё бы, посмел всё внимание переключить на себя одного) . Ранее не шибко жаловавшие друг друга девочки сейчас наоборот стали чуть ли не лучшими подругами – всё время играют вместе в куклы и изучают искусство отрывания башки мужикам на практике. Страшно подумать, что будет с той особью мужского пола, что впоследствии рискнёт перейти им дорогу. Порвут ведь.



***

Дневник, мама умерла.
Наверное, странно, что я пишу об этому так лаконично и просто. Но время, когда я жалела и утешала саму себя уже прошло. Было больно, да. Но ведь любая боль не может длиться вечно, правильно?
Душевные раны никогда не заживают. Они лишь затягиваются тонкой плёнкой, и начинают кровоточить, когда ты предаёшься воспоминаниям.
Когда это случилось, дома был только папа и дети. Кристофер был на работе, Жасмин встречалась с Найджелом, а я торчала в больнице. Становиться неприятно, думая о том, какими пустяками мы были заняты в это время. Но разве кто-нибудь из нас мог догадываться, что Костлявая придёт за нашей мамой?



На целую неделю мы с Жасмин превратились в марионеток. Просто жили, не задумываясь о том, что делаем; нет, даже не жили, а влачили жалкое существование.
Найджел помог моей сестре справиться со стрессом. Кому, как не ему, вампиру, сумевшему обмануть время и Смерть, рассуждать о конце жизни?




Меня к жизни вернул Эллис. Стоило ему взглянуть на свою маму, как тут же затихал звонкий детский смех, улыбка пропадала с губ. Мне было совестно и стыдно. Стыдно за то, что он видит меня такой депрессивной.
Сделав небольшое усилие, я смогла улыбнуться; смогла забыть о горе.
Вновь стала много времени проводить с сыном. Мы гуляли, разучивали глупые, но весёлые песенки, пытались сделать портрет Кристофера из каши, играли и дурачились.



Счастливое лицо Эллиса стало для меня лучшим вознаграждением.



Вскоре наступил день рождения Себастин. Мы уже сто лет не устраивали вечеринок с толпой гостей и безудержным весельем; вот и в этот раз празднество прошло в кругу семьи.
Папа сам захотел поднести внучку к торту, и никто не стал препятствовать. Тем более, что Себа сама с радостью шла на ручки к дедушке.



Лучшим подарком для Себастин, как позже призналась она сама, стало присутствие на празднике Найджела. В какой-то момент мне безумно стало жаль её; проходя мимо, я слышала, как она прошептала на ухо своему отцу: «Останься со мной и мамой».
И Найджел… Остался. Когда мы ещё жили в Бриджпорте и Сансет Велли, он не мог переехать к нам. Ведь тогда Найдж всё ещё был важной шишкой в преступном мире. В вампирском преступном мире. А вампиры редко одобряют создание семьи с обычными людьми.



Вскоре повзрослела и Фабьена. Мы с Кристофером не знали, что ей подарить; да, наши дети с детства ни в чём не нуждаются, но это не значит, что их не нужно радовать подарками. В итоге, Фаби избавила нас от тяжёлых мыслительных процессов и попросила телескоп. Надо же, в семье в кои-то веки появился гений.



Единственным ребёнком, для которого забота всё ещё оставалась жизненно необходимой, оставался Эллис.
Мы с ним частенько выбирались на пляж. Там я по-маленьку учила Эла ходить; песок делал падения менее болезненными.



Правда, Эллис по-прежнему предпочитал путешествовать у меня на руках. Сперва это не доставляло проблем, но дети ведь растут и становятся тяжелее. Не мне, спортсменке, жаловаться на тяжести; однако таскать Эллиса немного утомительно. Ленивый он, что поделать.



***

Через полгода после переезда в Квинстоун я наконец вышла на работу. До этого у меня был заслуженный декретный отпуск.
Я быстро подружилась с коллегами, потому что в основном это были мужчины. Меня, правда, не сразу восприняли всерьёз, но я быстро показала, что будет с тем, кто мне не понравится. Коллеги меня зауважали и даже перестали расстраиваться, когда я выигрывала их в армрестлинг.
- Тренер молодёжной сборной готов принимать поздравления! – домой после первого рабочего дня я вернулась в невероятно хорошем настроении. Ещё бы, я ведь стала на несколько десятков шагов ближе к своей мечте.
Первой на мой крик прибежала Фабьенка. С сомнением посмотрев на маму в спортивной форме, она пожала плечами и пробормотала:
- Поздравляю, ма.
- Спасибо, Фаби.
Дочка явно не понимала причины моего восторга, а я готова была заорать от счастья. Тренер. Я – тренер.



Тогда-то мы с Эллисом и стали отдаляться.

То, что осталось за кадром
Kyuzo вне форума   Ответить с цитированием