28. Взлечу ввысь словно птица.
Но ничего, я найду
Как одолеть свою беду...
(с)
Не ожидала, что все случиться так быстро, но время не ждет - первый курс остался позади. С одной стороны я была рада, мы больше не были первокурсницами, а это приятно влияло на статус в обществе. С другой до возвращения домой осталось только три года, ничтожно мало.
С третьей - в сущности мне было плевать на статус в обществе, да и как ни отпирайся, но я самую малость все же скучала по Стренджу, дому, маминым наставлениям, беспокойству отца и, конечно, Крекеру.
Поэтому я быстро выкинула из головы идиотские раздумья, сбросила хандру и снова взялась за учебу.
Аза не отставала, только она вообще не задумывалась о всяких глупостях, ведь ей и помимо этого было кем заняться.
Задания второго курса оказались значительно сложнее тех, которые преподаватели выдавали новоиспеченным студентам. Кроме того прибавилась практика, углубленное изучение курсовой, пора было подумать о специализации, да еще и, согласно новой образовательной программе, на каждого прилично учащегося "старичка" повесили по тройке перваков.
Мне достались Йоханна фор Дуссельбург - "благородная" блондинка с пятисантиметровым френчем, Кевин Смит - озабоченный мачо и полный идиот с веронавилльскими корнями Луиджи Констанца.
- Мисс де Лоран, - широко улыбаясь вдохновенно начал ректор Коллинз, - Я более чем уверен, что могу на вас положиться и даже доверить вам одну из студенток по обмену. Уверен, новая программа не только повысит качество обучения, но и поможет приобрести новых друзей...
А меня он вообще спросил о том, нужны ли мне эти "новые друзья"?
Ага, три раза. И теперь вместо ужина с Азиль (она специально сегодня не пошла никуда со своим Тони и приготовила индейку!) я вынуждена сидеть и помогать составлять учебный план для троих первогодок!
Естественно, я провозилась с этим чуть ли не до рассвета, а ведь у меня еще и свои задания есть. Аза пожала плечами (ей, как на подбор, достались три девушки-зубрилки прекрасно справляющиеся самостоятельно):
- Терри, тогда в другой раз, идет?
И позвонила Энтони. Так что прекрасным дополнением к ни капли не нужной мне волоките с кураторством я еще и созерцала любовные сцены с Азиль и ее парнем в главных ролях.
Просто отлично. Лучшие дни моей жизни.
Тони с каждым разом раздражал меня все больше. Сначала меня абстрактно воротило от него, потому что ЭТОТ забрал из моей жизни все единственно важное - Азу. И чем дольше длились их отношения, тем больше мне хотелось сделать с ним что-нибудь нехорошее. Как же я жалела, что моя магия так слаба и максимум на что я способна - бытовое заклинание для высушивания луж или сжигания листьев! Я просто возненавидела Энтони, начиная от вечно пыльных ботинок и заканчивая каждым бледно-рыжим волоском на голове. Азиль я люблю и на каждой вечеринке приторно улыбаюсь, источаю ауру радости и счастья от происходящего. Она никогда не должна узнать.
Ко всем прочим неприятностям на ремонт закрыли "Бесплодные земли", единственный клуб на ближайшие 100 миль в округе. В студгородке начался великий траур, зато в деканате - великая радость. Каким-то невероятным образом, хотя студенты бездельничали как и раньше и спали на лекциях, оценки становились лучше.
Студсовет был сборищем зануд, видеть лица Йоханны, Кевина и Луиджи на главной площади, где они часто околачивались, у меня не было ни малейшего желания, Тайное Общество утомляло женской болтовней, библиотека еще хуже студсовета, Азиль все еще погружена в отношения и даже выпить с горя негде! Приходилось коротать редкие свободные минутки за самосовершенствованием. Например, я закончила курсы флористов и отправилась пробовать силы в роботехнике. Не слишком популярное у девушек хобби, но мне интересна возможности создания механических протезов и прочего применения такой техники в медицине.
Я думала, что совсем погрязну в скукоте серых будней и когда-нибудь действительно убью Тони, просто от переизбытка идиотизма вокруг, как вдруг появилась отдушина - обучение во Дворце Света. Мы могли бы с равным успехом обучаться и в Бастионе Тьмы, потому что секреты высоких магических искусств нам, жалкому Нейтралитету, недоступны, но мы традиционно (уже третье поколение, начиная с бабушки Аниты) отправились в Белый Замок. Иное измерение времени, это как будто сорок восемь часов в сутках - теперь я успевала абсолютно все. Жаль, что наше обучение столь быстрое.
Хотя право посещать Дворец или Бастион никто не отнимал.
Магия? Вряд ли, но вскоре я заметила, что Энтони стал реже появляться в нашем доме. Сердце совершило радостный кульбит и, наблюдая как Азиль ловит насекомых для учебной работы по краткому курсу биологии я улыбалась, представляя как она снова станет безраздельно моей. Я уже предвкушала крепкий сон и ее тихое дыхание на соседней подушке. Так, как и должно быть.
Но события развивались слишком медленно. Проходили дни, а Тони продолжал оставаться в статусе парня Азы.
Это было не легко, почти так же не легко, как признать, что моя любовь к Азиль совсем не дружеская и тем более не сестринская. И я знала это давно. В конце концов я встречалась со Скоттом, только потому что он был другом Робба и мы могли ходить на двойные свидания. Препятствия нужно устранять и пришла пора снова действовать.
Энтони пришел чуть раньше, чем стоило:
- Тони! - я изобразила радость и церемонно поцеловала его в щеку, - Азы еще нет, она опять задержалась. Чаю?
- Да, спасибо Терри.
Меня передернуло, от фамильярности, но я отвернулась и налила в чашку чай:
- Кстати, я честно говоря не уверена, но сомневаюсь что тебе стоит ждать Азиль, - с милой улыбкой я протянула чашку парню, - Она в последнее время часто задерживается...
- На что ты намекаешь, Терри?
- Понимаешь, - сказала я тоном для слабоумных, - Аза обычно долго не встречается с одним партнером...
Наглая ложь, но он уже заглотил наживку.
- Наши отношения не твое дело! - мгновенно вспылили Энтони, дав мне понять что там уже давно не все в порядке.
- Конечно, конечно, - я закивала, - просто подумай о том, сколько свиданий она отменила за последний месяц.
Вообще-то, ни одного. Просто кое-кто умело оперировал с ее расписанием и с детства отлично копирует голос кузины.
- Спасибо за чай, - чашка стукнула о блюдце, дверь хлопнула о косяк, а я улыбнулась своим мыслям. Идеально.
Фальшиво напевая детскую песенку, я взяла учебник по анатомии и углубилась в подготовку к завтрашнему экзамену. Аза была в библиотеке.
Плохо для кармы, но идеально.
Экзамен мы тоже сдали на отлично и я немного притихла, ожидая развязку.
И она пришла.
В тот вечер Аза непривычно-тихо зашла в дом, не хлопнув дверью и не загремев вешалкой. Я была у телевизора, подпиливала ногти и смотрела шоу "Маленькая Сестра".
- Аза?
- Мы расстались с Тони, - кузина села рядом, - Он вдруг начал ревновать меня к каждому столбу. Не понимаю, откуда такая перемена? Но терпеть этот идиотизм выше моих сил.
- Действительно, откуда? Такой вроде бы приличный парень, - я удивленно пожала плечами, - Ты не выглядишь расстроенной.
- Да я и не расстроена. В конце концов Тони не любовь всей моей жизни, - Азиль потянулась, блузка красиво облегала высокую грудь, - Ты не против, если я сегодня буду спать у тебя?
Ну, разумеется, я была не против! Ликующую улыбку едва удалось сдержать.
Как раз кстати, наконец-то, "Бесплодные земли" снова открылись. Надо сказать, что ремонт явно пошел на пользу клубу и за билет на вечеринку по случаю открытия пришлось изрядно побороться. Впервые я ощутила пользу от кураторства. Похоже, Луиджи положил на меня глаз, так что пару билетов принес почти в зубах, получив поощрительно-целомудренный поцелуй в щеку. Я не намерена заводить с кем-то роман.
В тот раз мы с Азой оторвались, празднуя ее свободу, даже выбрались на сцену, поучаствовать в музыкальном конкурсе. Победить не победили, но зажгли как следует.
С тех пор мы частенько выбирались в преобразившийся клуб по вечерам. Надо сказать, что качество напитков тоже изменилось в лучшую сторону и я в равной степени таяла от трех "дайкири" подряд и Азы рядом со мной. У меня не хватало духу сказать о своих чувствах, а где-то на задворках стучалась совесть, которую, впрочем, отлично затыкала обновленная коктейльная карта. Но моя эйфория не могла длиться долго.
Надо же было такому случиться, что Аза была особенно хороша именно в тот день, когда в клуб заглянул недавно переведенный из Академии Ля Тур Дэвид Прайдон.
- Жарко у вас здесь, - ослабляя ворот белоснежной рубашки обратился он к Азе.
- Разве? - кузина кокетливо приподняла бровь, отвечая на легкий флирт, - Я всегда думала, что у нас здесь лучший климат...
- Еще "Дайкири". Два, - обратилась я к бармену, понимая что в этот вечер хорошего настроения мне уже не видать.
Оказалось, что не только в этот. Легкий флирт превратился в затяжной роман, но не столь скоропалительный, как с Энтони. Они встречались уже два месяца, но пока Азиль не провела ни единой ночи не в моей кровати.
"Не хочу торопиться" - у Азы горели глаза и она с особой тщательностью разглаживала складки на платье перед свиданием.
Я никогда раньше не видела ее такой. Я снова теряла ее и пока никак не могла прекратить это.
Дэвид каждый вечер галантно провожал ее до дверей, никогда не оставаясь даже на чашку чая, только подолгу любуясь звездами вместе с Азиль. При чем он предпочитал их отражения в ее глазах.
А я не могла на это смотреть. По вечерам я брала свою метлу и подолгу кружила над студгородком. Ветер выл в ушах и норовил засыпать песком глаза, но я закрывала их и подставляла лицо теплым порывам. Полет давал мне ощущение свободы, отрываясь от земли я забывала обо всех заботах и невзгодах, я просто была собой.
Если хотелось кричать - я кричала, когда хотелось молчать - я молчала, хотелось забыть обо всем на свете - и я забывала.
В ту ночь, еще не приземлившись, я уже знала, что Азиль сегодня не придет. Рано или поздно это должно было случиться.
Подавив в себе страх я вошла в темноту общей комнаты и щелкнула выключателем. Взгляд выхватил записку на столе:
"Терри, меня сегодня не будет, останусь у Дэвида.
Вернусь после занятий завтра.
Люблю, Аза."
Я провела пальцем по слову "люблю" и, смяв клочок бумаги, зарыдала рухнув на пол. Идиотка, какая же я идиотка!
Понадобилось не меньше часа, чтобы вытереть последние слезы, подняться и пойти к себе. А там уже была она. Как в прошлый раз, вся в белом, бледная, окутанная сиянием и холодная.
- Убери спецэффекты, - буркнула я, шмыгая носом и заваливаясь на кровать прямо в одежде.
Первый раз я действительно испугалась ее.
Мне было тринадцать, я уснула в спальне бабушки и дедушки, которая мне так нравилась. Проснувшись от знакомого Голоса, шептавшего мое имя, я вскочила и хотела найти Азу, но тут же застыла не смея шевельнуться.
Тогда она не светилась. Но была такой же бледной, холодной и полупрозрачной. У нее было мое лицо и это ее Голос звал меня из темноты Тереза... Тереза... Тереза...
Второй раз был уже не таким пугающим. Она явилась мне на терассе у входа, в красивом длинном платье, повзрослевшая, как и я. Нам с Азой только-только исполнилось семнадцать. В этот раз сгусток света был за ее спиной и белые лучи разрезали ночь.
- Ты не узнаешь меня, Тереза? - произнесли белые губы, совсем не прозрачные, как в прошлый раз.
- Ннет, - я попятилась к двери дома.
- Так не должно быть, Тереза. Я ведь всегда была рядом... - она вдруг начала таять, - Спроси у отца, почему у тебя два имени. Может быть тогда...
Конечно, папа мне ничего не сказал. Зато его записи в дневнике отлично прояснили ситуацию. И когда она явилась в следующий раз я смогла сказать:
- Здравствуй, Антония.
Это было перед отъездом в Техуниверситет и хотя я не перестала бояться Голоса из темноты, но определенно он стал не просто детской страшилкой. Поэтому ее появление в этот раз меня уже не смутило.
- Чего ты хочешь, Антония? - я потянулась за книгой.
- Заглянула поболтать, Тереза, - она послушно сократила свое свечение, - Тебе в последнее время не хорошо, я чувствую как ты мечешься. Сестры должны помогать друг другу.
- Просто прекрасно. Призрак моей мертворожденной сестры явился меня успокаивать. Может быть ты мне еще совет дашь о том, как наладить личную жизнь? - я закатила глаза.
- Конечно дам, - Антония протянула руку и я ощутила ее ледяное прикосновение к своей щеке, - Люби меня.
Я фыркнула и отмахнулась:
- Не вариант.
Она ничуть не обиделась, только засмеялась леденящим душу смехом и спросила:
- И почему же? Чем я хуже твоей ненаглядной Азы?
- Мы живые, а ты даже не родилась. Вообще не понимаю, почему ты существуешь. Уходи, я устала и хочу спать.
Она снова захохотала и у меня зашевелились волосы на голове:
- Ладно. Играй в свои игрушки дальше, но помни, я - половинка твоей души. Сладких снов, Тереза...
Белая девушка снова растаяла в воздухе, а в ушах снова звучало:
Тереза... Тереза... Тереза...
Я съежилась на кровати и опять не сомкнула глаз до утра, что не помешало мне сдать экзамен на отлично. Второй курс был позади.
С Азой мы встретились по дороге, и я крепко сжала ее в объятиях.
- Терри?
- Все в порядке. Я просто устала, плохо спала сегодня.
Кузина нахмурилась и убрала прядку волос с моей щеки:
- Снова голоса?
- Нет, - соврала я, - Переживала из-за экзамена. Ну знаешь, как это бывает, вроде все выучил, а кажется что голова совсем пустая...
- Ну ничего, - Азиль улыбнулась, - С этим мы справимся. У нас каникулы, может съездим куда-нибудь отдохнуть?
- Отличная мысль! Пойдем посмотрим в сети какой-нибудь приличный тур...
"Горящая" путевка быстро нашлась и на следующий день мы уже складывали вещи.
- Терри, поторопись, такси уже здесь!
- Да-да!
Я захлопнула крышку чемодана и с усилием подняла его, поспешив к выходу. Мы отправлялись на Восток.