Показать сообщение отдельно
Старый 12.12.2011, 19:51   #15
бывалый
Золотая звезда Золотая звезда Серебряная звезда 
 Аватар для Helen_Ann
 
Репутация: 750  
Адрес: Кыргызстан
Возраст: 33
Сообщений: 151
Профиль в Вконтакте
По умолчанию

Третья серия

Танец — единственное искусство, материалом для которого служим мы сами.
Тед Шон

Энергичные и зажигательные латиноамериканские ритмы, под которые ноги так и тянулись сами в пляс, раздавались в танцевальном зале. Мелодия была настолько жизнерадостной, что не оставляла равнодушным даже того, кто считал радость и веселье человеческой слабостью и большим недостатком. Будто детский смех, звуки наполняли спортивный комплекс весельем после утренних тренировок гимнастов. Они вторгались в звенящую тишину, разрушали её, также как и уныние в сердцах случайных прохожих.
Музыка была слышна даже на лестнице, когда Себастьян отворил входную дверь и как-то тяжело вздохнул. Ему не хотелось входить в танцевальный зал, смотреть, как Лаура находит несуществующие ошибки в шагах Андреа, стоять в стороне, глядя на зажигательную латину, а затем, по сигналу жены, уйти в тренерскую, и быть там до конца репетиции. Ведь он уже около двух месяцев участвовал в жизни танцоров таким образом, но на то были свои причины. Опустив голову, Себастьян бесшумно толкнул дверь, ожидая увидеть в зале привычную картину: Лаура, сложив руки на груди, тщательно следит за шагами танцевальной пары, то и дело, попрекая дочь: «Андреа, чётче шаг!» или «Андреа, движения руками должны быть плавными, ты же танцуешь, а не маршируешь!» После таких слов девушка, едва ли не плача исполняла в паре жизнерадостный танец ча-ча-ча.


Переводя взгляд с начищенного светло-жёлтого паркета на широкое зеркало по правой стороне зала, Себастьян вдруг увидел то, чего он совсем не ожидал. Андреа так и светилась от счастья, а её улыбка, будто солнце, освещала танцевальный зал – да так, что даже тренер, замерев у порога, невольно улыбнулся. Осторожно, он приблизился, и, затаив дыхание, остановился в шагах десяти или двенадцати от дочери, будто бы боялся спугнуть улыбку с её лица.
В зале была только Андреа. Видимо, она просто пришла немного раньше всех остальных. В любом случае, Себастьяну оставалось только догадываться о том, почему его дочь тут одна. Ведь последние несколько месяцев он присутствовал только на тренировках, и очень часто их пропускал просто потому, что Лаура не предупреждала его об изменениях в графике. Порой Себастьяну даже казалось, что его жена полностью заменила его, и он остался в стороне.
Андреа не заметила отца, а потому продолжала задорный танец. С «тайм степа», который так распространён в этом танце, она влекла за собой воображаемого партнёра. Затем она соединила с воздухом ладони и, слегка покачивая бёдрами, плавно присела, и вдруг стремительно выпрямилась, от спонтанности и силы движения немного подавшись вперёд. Вложив свою руку в ладонь воображаемого партнёра, она прокрутилась в «Алемане», и закончив фигуру в открытой позиции. Себастьян, что стоял в стороне, заметил, насколько плавно и грациозно это получилось у девушки, не смотря на быстрый ритм танца.
Тем временем, Андреа продолжала следовать за воображаемым партнёром в фигуре «Плечо к плечу». Затем она с живостью отпрянула немного в сторону и, сделав несколько шагов вперёд, покачивая бёдрами, развернулась. Она широко улыбнулась и замерла на месте. Девушка бросила танцевать, расплылась в улыбке ещё шире и с неподдельной радостью воскликнула:
- Папа!
Всё это время она была настолько увлечена танцем, что даже не догадывалась о том, что он стоял у неё за спиной.
- Я просто зашёл в зал… - пустился в объяснения Себастьян, - …а ты танцевала. Мне просто не хотелось тебя тревожить, ты… так хорошо танцевала…
- Спасибо, - Андреа не могла не улыбнуться. Всё же похвала от папы была приятнее, чем подробный отзыв от мамы, где было хорошо, а где плохо. Более того, ей никогда не нравилось, когда Лаура начинала комментировать каждый шаг. Подобные разносы были ей неприятны, потому что она считала, что только Себастьян знает её хорошо и только он потому имеет право хвалить или ругать. - Знаешь, мама так редко меня хвалит…
Неожиданный громкий хлопок дверью заставил обоих прервать разговор. Потому что в танцевальном зале появилась та самая мама, которая очень редко хвалит дочь. Она перевела хмурый взгляд с Себастьяна на дверь тренерской комнаты. Мужчина едва заметно кивнул и скрылся за дверью, взглянув украдкой на растерянную Андреа. Впервые Лаура не позволила ему даже присутствовать на тренировке.


Когда мужчина скрылся за дверью, женщина повернулась к дочери и произнесла, скрестив руки на груди:
- Андреа, переодевайся для разминки.
Но девушка будто не слышала мать, и задумчиво смотрела в сторону тренерской, но последующие вопросы Лауры заставили её обернуться:
- Ты что не слышишь меня?! О чём ты думаешь?!
- Мама, прости. Просто папа пришёл раньше и…
- Что он тебе сделал? – Женщина в одну секунду изменилась в лице и с неподдельной тревогой смотрела на дочь, - Андреа, милая, скажи мне, что он тебе сделал? Что он натворил? Отвечай!
Лаура рывком обняла девушку.
- Мама, всё в порядке. Как ты могла подумать, что папа может обидеть меня?! – удивилась Андреа плавно отстраняясь. Мама её обнимала редко, - Папа ведь любит меня больше всех на свете! Он даже не пытался отчитывать меня за мелкие проступки! Он не может причинить мне зла.
- Ты просто не знаешь своего отца! – в сердцах бросила Лаура, и с вызовом посмотрела на дочь, будто та была её соперницей по спорту, укравшей у нее победу из рук.
- Мам, что с тобой? – Этот блеск не то гнева, не то ярости в глазах и интонация, с которой произнесла женщина слова, не на шутку испугала Андреа, - Вы с папой поссорились?
Лаура уже была готова ответить, как вдруг напряжение между матерью и дочкой своим прибытием снял Арналдо, танцевальный партнёр молодой девушки. Обе не желали продолжать весьма неприятный разговор и, скупо поздоровавшись с парнем, разошлись в разные стороны.
Всю остальную часть тренировки Андреа провела в раздумье об отце. Нет дыму без огня, и неосторожно брошенные слова Лауры о Себастьяне тоже имели под собой основание. Девушка не могла не признать, что в последние несколько месяцев её отец сильно изменился. Раньше он проводил с ней всё свободное время: они просто беседовали на разные темы, или Себастьян учил дочку танцевать, они ходили вместе на танцевальные вечера, гуляли вечером по парку, и даже шопинг Андреа считала удачным, только если с ней был отец. Но неожиданно всё изменилось. Поначалу Себастьян просто не проявлял интереса к досугу дочери, не желая составлять ей компанию. Потом Андреа почему-то начало казаться, что папа просто избегает ее, не желая оставаться с ней наедине. И, в конец концов, дошло до того, что они совсем перестали разговаривать, и даже не здоровались по утрам. А та короткая беседа, что уважаемые читатели наблюдали несколько ранее, была первой за несколько месяцев. В конечном счёте, Андреа решила, что отец просто никогда не любил её.
- Вы с мамой одинаковые! – резко отозвалась девушка на вопрос Себастьяна о её плохом настроении, - Я думала, что ты любишь меня, что ты удочерил меня потому, что я была милой девочкой, а не будущей спортсменкой!.. Да, я знаю, ведь это ты настоял на том, чтобы удочерить меня. Но я ошиблась!... Ты возился со мной только для того, чтобы обучить новым шагам, правильной стойке, осанке и прочему! А сейчас, когда я всё это умею, и с Арналдо выигрываю в соревнованиях, ты даже перестал со мной здороваться по утрам! ...
Андреа с вызовом посмотрела на отца. Сейчас она едва сдерживалась, чтобы не броситься на папу с кулаками, не смотря на то, что много раз представляла себе этот разговор. Для Андреа было настоящей катастрофой видеть, как Себастьян всякий раз делал вид, что занят важным делом и совсем не замечал её. Но ещё хуже стало, когда он стал опаздывать на тренировки или не приходить совсем. Ну а если и присутствовал, то не принимал в них участия и в середине уходил в тренерскую. Поэтому девушка была уверена, что разговор должен состояться даже вопреки всем пряткам Себастьяна. И вот, когда отец шёл из тренажёрного зала в танцевальный, Андреа удалось поймать его в вестибюле спортивного комплекса. На слова девушки он только подавил вздох и печально посмотрел на неё.
- Я… я…ненавижу тебя! – это произошло и, Андреа, не в силах больше сдерживаться, отчаянно начала колотить Себастьяна в грудь.
- Пожалуйста, послушай меня, - он схватил девушку за плечи, - Сейчас мне нужно возвращаться в зал…
- У Лоры ты бываешь на каждой тренировке! Она мне сама говорила! – не унималась Андреа, - Почему? За что ты так со мной?!
- Милая, мне больно слышать это от тебя, - голос Себастьяна дрожал и то и дело обрывался на полуслове, - Я расскажу всё вечером, в танцевальном зале. И тогда ты поймешь, что ты была не права.
На этом их разговор закончился. Себастьян поспешно вернулся в зал, где уже раздавались звуки рояля, под которые Лора занималась у станка, а Андреа растерянно смотрела вслед отцу. Теперь она совсем ничего не понимала, и ей оставалось только теряться в догадках до вечера.
Себастьяну же предстояло ещё изрядно похлопотать над тем, чтобы их разговор с Андреа прошёл спокойно, то есть, чтобы никто их не потревожил. В том числе и Лаура. Он знал, что его жена ни за что не оставит их одних. Потому что она даже не давала поздороваться Себастьяну и Андреа, и всякий раз переводила взгляд с супруга на дверь тренерской, что значило: мужчине нужно было немедленно удалиться. К большому сожалению Себастьяна, жена знала его просто отлично. Она безошибочно определяла, когда муж врёт, а когда говорит правду. Лаура знала наизусть все повадки супруга и даже могла почти точно предсказать его поведение в разных ситуациях. Но Себастьян знал жену также хорошо, как она его, хотя очень редко пользовался этим знанием. Вернее, он раньше никогда не решался на обман собственной жены. Да и Себастьян не задумал бы чего-то подобного, даже если бы под угрозой не стояли хорошие отношения с дочерью.
Он знал, что Лаура никогда не отказывает в помощи своим подругам. На днях у Элен умер муж. Когда Себастьян подумал, куда отправить Лауру, чтобы она не мешала его разговору с Андреа, он вспомнил об этой подруге. Решившись позвонить ей из телефонного автомата возле спортивного комплекса, чтобы выразить Элен свои соболезнования, почти в самом конце разговора Себастьян бросил невзначай, что вечером Лаура свободна и могла бы придти, чтобы разбавить одиночество подруги. И всё произошло, как задумывалось: Лаура ушла в гости к Элен, а Себастьян, наконец, смог поговорить с Андреа наедине.


Итак, когда он вышел из тренерской, девушка уже ждала его в танцевальном зале. Никогда прежде она не видела помещение таким! Очень редко Андреа оставалась здесь так поздно. Ей и прежде приходилось задерживаться с родителями в спортивном комплексе. Ведь в детстве она была слишком мала, чтобы идти домой самостоятельно. Но никогда Андреа не слышала эту тишину, которая царила сейчас здесь. Даже было странно, что музыкальный центр не проигрывает музыку с компакт-дисков и кассет. Никто не скользит по паркету в вальсе и не стучит каблуками в пасадобле. Нет даже тренера, который бы разбирал танец вместе с подопечными. Всё было тихо. Мягкий свет освещал зеркальную комнату, и Андреа даже показалась, что она стала шире, и стало как-то страшно быть здесь одной. Ей непривычно было видеть тусклый в полумраке паркет, который днём сверкал в солнечных лучах, молчаливо стоящий магнитофон и не слышать дверные хлопки, который раздавались из кафетерия напротив. Поэтому она обрадовалась, когда увидела Себастьяна. К тому же, она очень хотела узнать всю правду. Поэтому девушка даже настояла на том, чтобы их разговор прошёл прямо здесь, в танцевальном зале, а не в тренерской, как предлагал отец.
- Ты была неправа, когда сказала, что я усыновил тебя только за тем, чтобы ты стала чемпионкой, - начал Себастьян.
- А почему тогда? Папа, скажи! – тут же перебила его Андреа, - Ты меня любишь? Мне кажется, что я вам нужна только для того, чтобы получать медали! Мама со мной только о спорте и разговаривает!
- Милая, успокойся. Я всё тебе расскажу, - Себастьян замолчал на некоторое время, что немного возмутило Андреа, и она нетерпеливо начала хлопать ногой по паркету. По этому жесту мужчина понял, что его дочери не терпится узнать все, и решил продолжить. Правда начал он с неким затруднением, будто какие-то мысли мешали ему говорить, - Понимаешь…Эмм… Это всё очень сложно. Твоя мама думает, что тебе опасно находиться рядом со мной.
Эти слова вызвали только смех. Они показались ей такими нелепыми, но Себастьян не стал дожидаться, пока Андреа замолчит и, чуть повысив голос, продолжил:
- Я с ней согласен. Андреа, не перебивай, прошу! – поспешно добавил он, заметив, что девушка открыла рот, чтобы, скорее всего, задать огромное количество вопросов, - Сегодня я пытался вспомнить, когда это произошло, но, наверное, я любил тебя с тех пор, как только ты появилась в нашем доме. Ты всегда была для меня больше, чем дочь.
- А кем? – только успела вставить Андреа.
- Недавно я понял, что люблю тебя даже больше, чем Лауру. Ты, скорее всего мне не веришь, и может, не понимаешь, о чём я говорю. Раньше мне удавалось держать свои чувства под контролем, но с тех пор, когда ты получила первый спортивный разряд…Тебе ведь тогда семнадцать было, верно? С прошлого года ты стала мне сниться . Ты уже взрослая, и понимаешь причину этих снов. Поэтому я сторонюсь тебя. Я не хочу, чтобы моя любовь навредила тебе.
Андреа была ошеломлена. Она даже предположить не могла, что её мама будет делить с ней папу. Девушка ожидала услышать всё, что угодно, но только не признание в любви от собственного отца. Андреа всегда мечтала о каком-нибудь необычном романе, и ей очень хотелось, чтобы её возлюбленный был похож на Себастьяна, но после слов отца девушка почувствовала, как все эмоции «лишились чувств». Она и сама была близка к тому, чтобы упасть в обморок. Конечно же, девушка не контролировала себя, когда потянулась к Себастьяну, чтобы поцеловать. В тот момент, когда мужчина мягко отстранил её и сделал несколько шагов в сторону, у Андреа зазвенело в ушах. Она растерянно посмотрела на отца и расплылась в улыбке, когда осознала, что произошло. Андреа была очень рада тому, что папа немного преувеличил о своих чувствах. Так ей показалось.


- Папа! Ты лучше всех! – воскликнула девушка, бросаясь к нему в объятья.
Радостная Андреа вместе с отцом вышла на крыльцо. Не умолкая, она рассказывала о том, что произошло с ней за то время, что они не разговаривали. Андреа была рада хорошему окончанию трудного разговора и надеялась, что теперь всё станет как раньше. Себастьян же, не внимательно слушал девушку, иногда отвечая что-то, ограничиваясь общими фразами вроде «да», «нет», «интересно». Он даже не предполагал, что объятья Андреа произведут на него такое впечатление. Тогда она обнимала его по-другому, не так как обычно. Даже Лаура никогда его так не обнимала. Это проявление нежности оказалось тем, что ему не хватало долгие годы. Это мгновение было таким коротким, что Себастьяну сильно захотелось его повторить. Просто это желание оказалось сильнее его силы воли. Поэтому, когда он резко поцеловал девушку, уже знал, что пожалеет об этом через несколько минут или даже секунд. Обычно от такого шага Себастьяна останавливали мысли о том, какой травмой это будет для Андреа, но сейчас они отошли на второй план. Он поцеловал её быстро, не затягиваясь сильно, но как только рука скользнула вниз, Себастьян почувствовал, что девушка бьёт его по спине. Мужчина ослабил хватку, чувствуя угрызения совести, что наступили без промедления. Сейчас ему ничего не оставалось, как только следить за тем, как стуча каблуками, Андреа в спешке сбегает с лестницы и скрывается за побеленной стеной тренажёрного зала.


Последний раз редактировалось Helen_Ann, 16.01.2013 в 23:01.
Helen_Ann вне форума   Ответить с цитированием