Показать сообщение отдельно
Старый 21.01.2012, 23:20   #697
активист
Золотая звезда 
 Аватар для Lisbeth
 
Репутация: 1500  
Адрес: Ницца
Сообщений: 1,787
По умолчанию 24

24. Непростительный грех

Может быть, потерявшись однажды,
Тебе удалось найти себя.
Теперь твёрдо встань на ноги,
Чтобы вновь упасть на землю...


О произошедшем в больнице мы с бабушкой узнали из новостей. Кто-то поджег здание и выключил электричество, а после выяснилось, что все запасы крови были украдены.
Бабушка в панике собиралась в больницу, но я решила ехать вместо нее; сейчас я думаю, что мне не стоило оставлять ее одну.
Сев на свой скутер, я поехала к больнице, но, разумеется, попасть туда не смогла: весь участок был огорожен. Остановившись возле ближайших домов, я принялась звонить дедушке, спустя несколько пропущенных звонков он наконец взял трубку.


-Алло, дедушка, как дела?
-Все хорошо, Джудит. Очень много пострадавших, но я в порядке.
-А Жан?
-Жан тоже, он помогает с электричеством. Скажи Элис, что мы живы-здоровы.
Он положил трубку.

***

Я сразу заподозрила неладное, войдя в дом. На кухне была слышна музыка, но при этом на мой оклик бабушка не отозвалась. Не считая музыки, во всем доме царила мертвая тишина, столь непривычная для нас всех, привыкших видеть дом живым. Обычно таковым его делала бабушка. Она приносила в дом уют, запах цветов и свежей выпечки, тепло и радость. Сейчас всего этого не было. Страшная догадка закралась ко мне в мысли, я бросилась в гостиную. Никого. В кабинет. Никого. На кухню. Магнитофон играл вальс, словно в насмешку сцене, которую я увидела через секунду.
Бабушку, лежащую на полу без сознания.


-О боже! – я бросилась ее поднимать, пытаясь припомнить уроки ОБЖ в школе. Нет, нужно звонить врачам. Может быть, из других больниц кого-нибудь пришлют, если в нашей городской больнице все врачи заняты пострадавшими.


Врачи приехали достаточно быстро, осмотрели бабушку и…
Инфаркт. Зачем же я оставила ее одну?..
Но врачи сказали, что пока что все в порядке и пока волноваться не нужно. Дедушка, вернувшись, сразу принялся звонить в больницу и давать советы тамошним врачам. Я сидела рядом.
-С Элис все будет хорошо, Джудит. Она отлично себя чувствует.


Мы обнялись.
-Кстати, Джудит, а где Эйприл?
Я пожала плечами. Да, кстати, где же она? И Жан до сих пор не вернулся…
Жана я нашла только под утро… в стельку пьяного и сидящего на балконе нашего дома. Сначала я подумала, что в дом забрался вор, но это оказался мой дядя...


-Что ты здесь делаешь? Жан, да ты с ума сошел, - я презрительно окинула его взглядом. Терпеть не могу пьяниц.
-Сижу, - он усмехнулся.
-Где Эйприл?
-Эйприл? Нету ее.
-Ты знаешь, где она, правда? – я присела на корточки рядом с ним.
-Я понятия не имею, где находится эта предательница, - презрительно бросил он мне.
-Что произошло?
-Тебя это не касается, - он с трудом поднялся.
-Она член нашей семьи, Жан,- в тон ему ответила я.
-А ты хороша, Джудит, - он вновь усмехнулся. – Неудивительно, что все тебя боятся, как черта.
-А это уже не касается тебя, - отрезала я. – Ты не ответил на мой вопрос, Жан.
-Эйприл сюда не вернется, я сказал. И вообще, отстань от меня!


Ночью мне снилась Эйприл. Шел снег. Она сидела возле края крыши, которая обрывалась туманной пропастью.


Потом ее лицо резко оказалось возле моего, ее глаза светились очень неестественным светом, я вскрикнула и… проснулась.


На завтрак Жан не пришел. Дедушка звал его, но тщетно. Завтракали мы вдвоем. Когда дедушка садился за стол, мне показалось, что он пробормотал что-то вроде «неужели цыганка была не права…» Что происходит? У меня одной ощущение, что все знают что-то, чего не знаю я?

***

Поручение дедушки разобрать старые коробки я выполнять не хотела. Я ведь перебирала их несколько лет назад, еще при бабушке… Но дедушка не повторял свои просьбы дважды, а потому я нехотя принялась за дело. В первой коробке не оказалось ничего интересного – старые журналы и фотоальбомы. А вторую коробку, я, кажется, уже видела… Вернее, видела ее содержимое – фотографии моей матери и отца, их вещи, а еще там лежал тот самый дневник.
В этот раз я решила не церемониться и выбросить мусор. Я достала тетрадь слишком небрежно, и из нее выпали листы. Я наклонилась, чтобы поднять их, в глаза бросились строчки:
«-Это мой ребенок?
Я так и поперхнулась.
-С чего ты взял?! ».

Чтобы это могло значить? Я попыталась припомнить то, что увидела в прошлый раз, когда листала дневник. Несколько страниц было вырвано – может быть, это они и есть?


Я заинтересовалась. Думала, неужели, даже моя дорогая, так называемая мать что-то из себя представляет? Но то, что я прочитала на других страницах, заставило меня пересмотреть свой небрежный настрой. Из написанного следовало, что я дочь какого-то Ала, а не Элиота. Сравнив даты на листках, я нашла нужное время в дневнике… Записи говорили сами за себя, и моя мама, и Элиот – оба были брюнетами, о каких русых волосах вообще шла речь? А я, глупая, верила, что это мне в наследство от бабушки Элис – вот уж точно бред!
Я швырнула дневник о стену. Так-так, посмотрим, что у нас дальше…
Я со злым упрямством разорвала конверт, подписанный рукой моей матери. Кажется, бабушка с дедушкой его так и не прочитали. В письме говорилось следующее:
"Элис и Зейну Марвел.
Вилла Л`Этерна, Бриджпорт.
Привет... мама и папа. Я долго думала, как начать свое письмо. В голову ничего хорошего не приходило, так что... пусть все будет так, как есть. Простите, что я так долго не писала. Я понимаю, что вы до сих пор обижены на меня, но жить, не расставив все точки над i, я не могу.
Мы с Элиотом обосновались в Аль-Симаре близ Рахи-ша-Атара. Тут очень красиво. Домик, пусть и небольшой, но очень уютный. Мы завели собаку; Элиот о такой мечтал все свое детство. Говорит, их было много у Фреда, его друга. Фараонова собака по кличке Раэль, очень дружелюбная и непоседливая.
Недавно выяснилось, что Элиот болен. Болезнь определить не могут, сначала думали, что лихорадка, но он ведь нормально себя чувствует, только говорит, что в глазах все темнеет день ото дня. Приходится как-то жить с этим. Иногда смотрю на него, играющего с Раэль и невольно задаю себе вопрос... впрочем, думаю, вы и сами догадаетесь, какой. Еще вспоминаю день нашего знакомства. Оказалось, он тогда прятался от недругов своего отца. Это долгая история...


Простите, что пишу все это вот так, без вступления. Впрочем, мама, ты сейчас скажешь, что я никогда не отличалась терпением и тактичностью.
Что я буду делать дальше? Не знаю. Продолжать наш с Элиотом бизнес я вряд ли буду, продам, буду жить на полученные деньги. Недавно встретила Альфреда, надеюсь, вы его помните. Вы не поверите, как он изменился! Поседел сильно, шрам на лице неизвестно откуда... но все такой же сильный. И поет красиво. Он предложил мне поехать в путешествие; можно даже сказать, кругосветное. В Китай, во Францию... в Аль-Симаре меня вскоре ничего не будет держать.



Наверное, это все, что я вам хотела написать. Берегите себя. Мама, возможно, ты вновь будешь обижаться на меня за то, что в этом письме нет ни слова про Джудит. Но я верю, что вы сумеете о ней позаботиться.
Это прозвучит цинично, но я люблю вас.
Ваша Андреа. "

О, сколь на многое открыло мне глаза это письмо! И твои дневники... Да, мамочка, ты не обидишься, если я скажу, что ты и есть сама циничность? Что все твои действия пропитаны фальшью? А то, что ты фактически убила моего отца... хотя... о, как я могла забыть! Даже здесь ты обманула всех! Ну конечно! Ведь мой отец - вовсе не мой отец! А кто мой отец? Некто Ал, который так очаровал тебя, моя дорогая мамочка! О нет, мамочка, я не злюсь на тебя! Я тебя просто ненавижу!..


Дальше большой клочок листа вырван.

***

Одним холодным утром мы все вместе собрались на кухне - Жан молча пил кофе, дедушка пребывал в хорошем настроении: он только что позвонил в больницу, где сказали, что бабушка хорошо себя чувствует и сможет вернуться домой. Я смотрела телевизор - начиналась новостная программа. Ведущая говорила четким, абсолютно бесчувственным голосом. Мне нравилась эта профессия - я бы тоже хотела говорить обо всех несчастиях на земле словно со стороны и совершенно бесстрастно.
-Срочное сообщение! - произнесла женщина на экране. - Только что произошел нечастный случай в жилом районе Бриджпорта – взрыв в известном детском саду.
Жан оторвался от своего неторопливого ежедневного глотания кофе и уставился пустыми глазами в экран. Дедушка перестал нарезать яблоки.
-В результате неудачного научного опыта произошел взрыв. Моника Уильямс, проводившая опыт, погибла на месте. Были выбиты окна и...
Я сжала столешницу пальцами ладони изо всех сил, так, что даже костяшки побелели.
-Жан, нашатырь! - скомандовал дедушка, бросаясь ко мне. Жан, проявив необычную для него в последние дни прыткость, бросился в кухонному шкафу.


Я, продолжая пошатываться, смотрела в экран, там стоял отец Моники:
-Предупреждали, что опыты до добра не доведут.
Отрывки.
-Нарушены правила пожарной безопасности. Шрапнельная рана от взорвавшейся мензурки. Взрыв. Софи Уильямс в настоящий момент у психолога...
-Выключите все! Заставьте их замолчать! Замолчать! – завизжала я, закрывая лицо руками.
-Жан! - взревел дедушка. - Какого черта ты там копаешься?! Принеси успокоительное, принеси хоть что-нибудь!


***

Моника, как же я буду жить без тебя?..

Жан все-таки отыскал успокоительное. Дедушка все ночь просидел у моей кровати, но я спала. Спала долго, тихо, безмятежно. Я спала так, словно ничего не произошло. Так, словно моя лучшая подруга была жива и вот-вот собиралась мне позвонить. Собиралась сказать мне задорным голосом: "Джуди, какая ты все-таки зануда и паникерша!"


Я сама и не заметила, как тоненько заскулила, нет, не заплакала, застонала. Дедушка сжал мою руку, приговаривая:
-Все хорошо, Джудит, все хорошо.

***

Жизнь вошла в свою колею быстро, слишком быстро.
Звонил Майкл. Он не пришел на похороны, и я слышала его в первый раз со смерти Моники.


-Привет.
-Привет.
Он рассмеялся.
-Я знаю, ты обижена.
-И ты смеешься?
-Нет, мне плохо.
-Тогда почему ты смеешься?
-Не знаю.
-Майкл, да как ты можешь так себя вести? - я повысила голос.
-Я знаю, Джудит. Но я не смог приехать. Ты же знаешь, у меня только закончился выпускной год, я не могу отлучиться. Мне нужно искать работу. Пойми меня... я обязательно пойду на кладбище после того, как все наладится.
-Нет! - из глаз брызнули слезы. - Я не думала, что ты можешь так поступить, и я разочарована... Эта была Моника, Майкл.
Я положила трубку. И расплакалась.


Последний раз редактировалось Lisbeth, 08.02.2012 в 17:51.
Lisbeth вне форума   Ответить с цитированием