– Здравствуй! Кого я вижу! Какими судьбами, Марфуша?
– Здравствуй, Марфа. Да вот, решила все-таки выйти из нашей лесной чащобы, да наладить наши былые дружеские отношения…
– Я так рада! Тем более, что столько всего случилось. Я недавно сестру потеряла, умерла, Дана, рожая…
– Соболезную. Я тоже не с очень веселыми вестями пожаловала.
– Да ты присаживайся. Рассказывай все по-порядку. Давненько мы не видались.
Ну, что ж…Начну, наверное, с той осени, когда ушла в мир иной мамка моя, а твоя тетка Отрада.
Умирая, передала она мне свой дар… Не хотела я его конечно… Но, что поделать? Поэтому мы и живем в лесной глуши, чтобы люди нас не видели – меньше осуждать будут. Жизнь ведь у нас не совсем обычная…
После мамкиной смерти совсем мне тоскливо стало. Даже муж с маленькой Орианой утешить не могли. Поэтому решили пригласить к нам в гости мужниного брата Альдрика с семьей. Они приехали, да так и остались у нас жить.
Мне очень нравилась жена Альдрика Соня. Она была такая милая и нежная, да еще понесла почти сразу же по переезду. Но видно судьба у нее такая была – скоропостижно скончалась вместе с неродившимся ребеночком.
Мы до сих пор не знаем, по какой причине…
Альдрик очень страдал. И видимо, чтобы заглушить в себе эти чувства, начал ухаживать за Клеопатрой, дочерью купца из Смоленска.
Она достаточно благосклонно приняла его ухаживания, и в скором времени вышла за него замуж.
От этого брака Альдрику остался лишь сынишка Прокоп.
Клеопатра почти сразу же после родов трагически погибла. Во время перекрытия дома (мы, на свою беду, решили дом немного расширить), на нее упала балка…
Мы думали, что это окончательно надломит Альдрика, но, по-моему, он смирился. Начал говорить о каком-то родовом проклятии.
Но, когда Прокопчику исполнилось три года, Альдрик женился в третий раз. Его женой стала красавица Власта.
Мы долго думали, что же заставило ее выйти замуж за дважды вдовца с ребенком? Думаю, повлиял возраст невесты (перед свадьбой ей 25 лет минуло), да и приданого за ней не давали. Ну, и как не крути, Альдрик – видный жених, хоть и с прошлым.
Хотя, в тайне тебе расскажу, что и у Власты прошлое с запашком. Еще, будучи девицей на выданье, она крутила шашни с уже давно женатым и на тот момент старым дядюшкой Свенельдом. И просто разговорами здесь явно не обошлось.
– Я, кстати, беременна во второй раз.
Так что наша Ориана ожидает сестричку или братика. Будем надеяться, что ничего схожего с Соней со мной не случится. Власту вон пронесло. Альдрик радовался – сын у него родился – Валлий!
– Да, Марфа, вам не позавидуешь! Сколько потерь! У нас все не так печально… Но, услышишь все сама.
У меня вон двое деток подрастает. Старшой Олег – уже парень на всю деревню! Девок в дом водить начал! Ничего с ним поделать не могу.
И младшая Анисья – еще совсем кроха. Пока хлопот с ней немного.
Но все детки в меня пошли – черноволосые, а так светленьких хотелось. Может третий в отца пойдет – во уже и живот видно стало.
С такими успехами меня скоро разнесет так, что в дверь не войду.
А еще Ярополк мне привез лютню! Никогда такого не видела. Он в Киев ездил, там этого добра полно. Так что теперь я играю на лютне и пою.
Правда, чего-то все тогда из дому выходят. Только Анисья со мной и остается. Странно… Я тебе потом спою.
– Напомню тебе и наших двух любимых тетушек-неразлучниц – Ромену и Ружену. Как жили вместе, так и померли вместе.
Хоть и от старости, но уход их был все-равно печальным и горьким. Мы все любили их за мягкость, доброту и отзывчивость. Покойтесь с миром, дорогие тетушки.
Чуть дольше протянул дядюшка Добрыня. Но, видимо, истосковался по тетушку Ромене, последовал за ней.
К счастью, в их доме на этом плохие вести закончились. Амброзия (дочь Ромены и Добрыни) с Микулой наконец-то набрались разума и обвенчались. А то Ипатий им покоя не давал – все бубнил о святости брака.
Не знаю, брак ли так повлиял, но Амброзия вскоре понесла и в положенный срок родила дочь Руту.
Также уже повырастали остальные детки тетушек – и Иван с Марьей, и Изяслава, и Ерема. Славные такие.
Изяслава с Амброзией, как две капли воды похожи! Видимо повторят судьбу своей матери с сестрой – будут всегда вместе. Их и сейчас не разольешь.
Иван с Еремой, как и подобает подросшим парням, ушли в поход, воевать.
А Марья быстренько выскочила замуж за старого Бронислава из соседней деревеньки. Да и переехала к нему. Что там да как я пока не слыхала.
– Ко всему прочему, умер дядюшка Асмунд. Наконец-то дождался встречи с любимой женой.
И как хорошо, что он не дожил до того дня, когда от него отказалась родная дочь! Никогда я не думала, что Иванка способна на такое. Сердца у нее нет.
Вторая дочь дядюшки Асмунда, Пульхерия, к счастью, ничем кроме волос на Иванку не похожа. Она – хорошая дочь. Была с отцом до последнего, хотя сама была на сносях. Почти сразу после похорон родила второго сына Енисея. А ведь они с Дубыней мечтают о дочери!
Кроме мечты о дочери у них есть еще одна мечта – чтобы Огнян вернулся с похода целый и невредимый. Но пока вестей от него нету. Мы все ждем и надеемся.
У Звабы (сестры Дубыни) с Веремудом за этот период также двое деток родилось – дочь Богдана и сын Фома. Живут они душа в душу. И с Пульхерией ладят, так что переезжать не собираются. Ну, и хорошо!