«Что делают нормальные люди 31 декабря? Правильно, носятся по городу за подарками, заворачивают их в красивую бумагу, наряжают ёлку и готовят тазик салата оливье… Но это нормальные люди, вам интересно как проходит 31 декабря в богатой семье? Мне, если честно нет, хоть и приходится это каждый год наблюдать.»
Эллис, а на самом деле просто Алиса, оторвала на секундочку пальцы от клавиатуры и горько вздохнула. Всю свою жизнь она завидовала своим не очень богатым подругам, имеющим все эти простые жизненные радости, которые обошли ее стороной.
«Так вот, утро 31 декабря начинается с того, что мама начинает кричать, что ничего не успевает. Что? У Вас так же? Правда? Хм, ну хоть в чем-то мы похожи на нормальных людей…
Дальше она обязательно проносится по дому, заставит всех встать, поднимет всю прислугу на уши, а потом все-таки посмотрит на часы и поймет, что визажист должен прийти только через пол часа. Потом приходит Кэйт, она же Катя, она же та несчастная, из-за которой был весь сыр бор. И по дому опять проходит волна воплей и криков, на этот раз радостных. Далее обсуждение новой косметики, при котором я обязательно должна присутствовать, хотя я и так уже все тридцать раз слышала, да и половина из кремов, которые так интересуют маму… рано мне ими пользоваться. А потом, мамочка наконец-таки удаляется в свою комнату и не выходит оттуда до самого вечера, потому что ей нужно подготовиться и мне стоит сделать то же самое.
А как же подарки, как же елка и тазик оливье? Спросите вы. Хм, ну что ж давайте разбираться по порядку. Все подарки, давным-давно заказаны и уже где-то лежат, в красивые бумажки их заворачивали дизайнеры, а те, что лежат под елкой не настоящие, бутафория. Ёлка? Елку тоже украшал дизайнер. Салаты, да и все прочее готовят специально приглашенные повара.
Итак, вроде со всем разобрались, осталось рассказать, что же делают в это время остальные члены семейства, то есть я, брат и отец. Да, в общем, ничего мы не делаем. Я вот в блоге пост катаю, отец, наверняка, сидит в кабинете читает, а брат небось спит… хотя нет, он свою гитару мучает. Проще говоря, все как обычно в нашем доме.
Надеюсь, хоть сегодня вы меня пожалеете и не станете поздравлять с этим праздником, не будете уверять, что это волшебный день и прочее. Для меня этот день просто-напросто связан с очередным банкетом, который проходит у нас дома. Всем удачи в новом году, не буду больше отвлекать вас от приготовлений».
Алиса пробежала глазами по экрану и грустно улыбнувшись, ввела название поста: «Новый год в семье Эллис или почему я не люблю этот праздник». После чего простым щелчком мыши отправила его на просторы Интернета.
Девушка выключила компьютер и думала еще поваляться в кровати, как в дверь кто-то постучал. Прислушавшись, она не услышала гитары.
- Майкл, входи! – крикнула она, устраиваясь поудобнее на кровати.
- Я не Майкл, я – Миша! Не надо идти на поводу у нашей мамы, - немного обиженно ответил он, усаживаясь рядом с сестрой, - ну, как дела у моей второй половинки?
- Да вроде нормально, а у моей половинки как дела?
- Да тоже вроде жив.
- Лиса, а ты помнишь бабушку?
- Конечно, а что?
- Да ничего, просто вчера копался в вещах и смотри, что нашел. – в руках парня блеснула небольшая позолоченная деревянная звезда – елочное украшение.
- Ух, ты! – радостно улыбнулась девушка и потянулась к звездочке, но брат тут же поднял руку вверх, так чтобы Элис не могла дотянуться. – Надо будет ее обязательно повесить.
- Те же знаешь, что если мама увидит, она расстроится.
-А, мы повесим так, чтобы она не увидела, - немного подумав пожал плечами парень.
- Ох… - вздохнула брюнетка, понимая, что брата не отговорить. Но почему бы и нет. Ведь эта звезда всегда была семейной реликвией. Последний подарок первой любви бабушки, перед тем, как он ушел на фронт и не вернулся. Нет, бабушка всегда была счастлива, но нельзя сказать, что любила своего мужа – отца матери близнецов. От того мама и не любила бабушку, а еще больше эту звезду и вообще все-все, что было связанно с той историей, а ведь это так романтично.
Петр Иванович Русаков был восемнадцатилетним мальчишкой, который до безумия любил свою соседку по школьной парте Марию Проскову. Они хотели вместе пойти учиться в Ленинградский педагогический университет, хотели пожениться и уехать куда-нибудь в деревню, где нарожали бы кучу детей и работали бы в сельской школе. Но 22 июня 1941 года, без объявления войны, немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза. Это сейчас мы рассуждаем, знал ли Сталин об этом, и можно ли было хоть как-то избежать изнурительной пятилетней войны, а тогда все это было не важно, как не будь оно важно и сейчас. Петр не пошел учиться, и едва ему исполнилось восемнадцать, ушел на фронт. Это было на кануне нового года. Тогда он сам сделал эту звездочку, где-то нашел самоварное золото и подарил своей невесте, вместо обручального кольца, пообещав, что обязательно вернется. Что бы не происходило с Марией в то время, главное для нее всегда было сохранить этот подарок. Она гордо предпочитала голодать, вместо того. Чтобы обменять драгоценный подарок на карточки, она предпочла бросить все свои вещи, но сохранила подарок. Когда ее вывозили по Дороге жизни из блокадного города, ее пальто упало и она не жалея себя прыгнула за ним, потому что там в кармане лежала звездочка.
Даже после войны Мария хранила эту звездочку, сжимала крепко в кулаке, после каждой ссоры с мужем или дочерью, показывала внука и всегда повторяла, что это ее талисман. Бабушка всегда говорила Алисе, что он обязательно поможет ей и ее брату, что звездочка обязательно поможет им найти их счастье в этом мире.
- Элис! - мать как всегда вошла в комнату, даже не задумавшись о том, что нужно постучаться, вот они высшее общество «новых» русских, этикет и воспитанность – в одном лице. – Давай быстрее собирайся! Ты платье выбрала? Кейт уже готова тебя причесать и накрасить!
- А? - появление матери вырвало девушку из ее мыслей о бабушке. Алиса даже не заметила, когда ее брат успел уйти к себе и снова начать мучать гитару. – Да, я уже все сделала.
За спиной матери уже маячила молодая девушка – стилист, которая корчила рожи, веселя при этом хозяйку комнаты.
***
Приготовления к приему гостей заняли у девушки не так уж много времени, но, как и подобает хозяйке дома, она решила немного задержаться и спустится вниз после прихода всех гостей. Михаил же, пока его сестра собиралась, с видом истинного Штирлица, пробрался к елке и повесил на нее звездочку.
Спустившись вниз, девушка поздоровалась с гостями и, улучив момент, сбежала к елке. Грустно улыбнувшись девушка вспомнила стихотворение Пушкина, которой так часто повторяла Мария, плача над звездочкой.
- Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья…
- Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан. – раздался сзади тихий мужской голос. Обернувшись, Алиса замерла.
- У моего дедушки была такая же, - улыбнулся незнакомец. – Он всегда говорил, что подарил другую единственной девушке, которую любил. Я - Петр. Петр Расков.