Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2012, 19:48   #295
feryen
Бронзовая звезда Серебряная звезда Серебряная звезда Золотая звезда Новогодний шар Золотая маска Золотая звезда Золотая звезда 
 Аватар для francis
 
Репутация: 4679  
Адрес: Tardis
Сообщений: 4,877
По умолчанию

Традиционное
5.

- Джейк, что произошло у вас с Энн? – невзначай спросила Грета, будто интересовалась моим мнением о погоде.
- Всё отлично, - невозмутимо отвечаю я, внимательно следя за игрой.
- Тогда почему вы перестали общаться?
- Ничего подобного, - возразил я. Удар.


- Слушай, Джейк, то, что вы больше не разговариваете, заметили абсолютно все. Я не знаю, из-за чего это произошло, но советую вам поскорее забыть свои обиды, - нахмурив брови, Грета вытащила мяч из своих ворот.
- Мне не нужны ничьи советы, - ещё удар.
- Чёрт возьми, Дотторре, скоро выпускной! – воскликнула подруга.
- И что с того? – я устало взглянул на часы, висевшие на болотного цвета стене.
- И то, что это, вероятно, последний день, который мы проведём все вместе. Нельзя, чтобы ваши ссоры испортили праздник.


- Грета, прекрати эти нотации. То, что произошло – моё личное дело. И я как-нибудь без вас разберусь, как поступать, - я резко дёрнул ручку автомата, от чего она скрипнула и перестала работать. Чёртов настольный футбол.
- Значит, что-то всё-таки произошло? Джейк, может, ты расскажешь? – она казалась искренне встревоженной, но меня это ещё больше раздражало.
- Нет. Но я могу тебя заверить, что до выпускного мы не помиримся, - и после него тоже, подумал я про себя.
- Да почему, можешь ты наконец объяснить? Что такого могло случиться, что вы не разговариваете уже почти целый год? – Грета внимательно посмотрела мне в лицо, будто пыталась прочитать мысли.


- Какая теперь разница? – я отвёл взгляд. Она хорошая подруга, и мне бы не хотелось ссориться, но эта тема была не самой лучшей для обсуждения. – И вообще, почему ты не можешь у неё спросить? Вы же подруги.
- Она ничего не говорит, Джейк. Так же, как и ты.
- Я счастлив за неё, - резко ответил я. Пожалуй, слишком резко.
- Боже мой, - протянула она ошеломлённо. – Я поняла.
- Оставь свои догадки при себе, - огрызнулся я.
- Оказывается, каменный Джейк вовсе не такой непроницаемый, - сказала она твёрдо, видимо, всё же обидевшись. В настольный футбол я её обыграл, но тут меня ждал проигрыш. – Ты её любишь?


Я молча посмотрел на неё, развернулся и ушёл.

~

С тех пор, как я поцеловал Энн, прошёл год. Триста шестьдесят шесть дней назад мы разговаривали в последний раз. Вспоминая сейчас те события, я понимаю, что действительно повзрослел за это время. У меня больше не возникает желания съязвить по поводу тех, кто говорит о воспоминаниях, которые хотел бы стереть, и о поступках, которые не хотел бы совершать. Прогресс налицо, не правда ли?
Меня тянуло к ней так, как никогда и ни к кому не тянуло. В какой момент я успел влюбиться в свою лучшую подругу Энн Фоукстроут, понятия не имею. Но сейчас это и неважно. Потому что она встречается с Кайлом и очень счастлива. И мой лучший друг тоже счастлив.


Знакомьтесь, меня зовут альтруист Джейк Дотторре, который ради друга оставил девушку. Прекратил с ней всякое общение без объяснений. Ха, кто-то ещё хочет, чтобы я им что-то рассказал. Да я даже самой Энн толком ничего не разъяснил. И не спрашивайте, почему. Просто мне не нужны были проблемы. Неравнодушие – не преимущество.
Пора бы уже перестать возвращаться к этой теме. Но прошёл уже год, а я всё так же схожу с ума по милой оленяшке. И заглушить это не в состоянии ни новые девушки (сколько их было уже, восемь?), ни музыка, ни алкоголь. Мне кажется, что идиот. Этель мяукает понимающе. Мне не кажется.


Завтра меня ждёт последний экзамен. А через неделю у меня выпускной. Глупый праздник для людей вроде Лизл, которые никогда не упустят возможность блеснуть своей успешностью перед другими. Честно говоря, я не хочу идти туда. И вряд ли пойду. Иначе придётся весь вечер выслушивать признания в любви или предложения потанцевать от дорогих одноклассниц. Какой во всём этом смысл?
Хотя что-то хорошее в этом всё же есть. Мне больше не придётся видеть в коридорах Энн и Кайла и не придётся потом напиваться, чтобы перестать об этом думать.

~

Накануне выпускного мне позвонила Рэйчел. Я подозревал, что мне будут напоминать об этом празднике ещё не одну сотню раз.
- Джейк, не хочешь прогуляться? – спросила она тоном, подразумевавшим исключительно положительный ответ.


- В парке в семь, - неохотно ответил я. Надеюсь, она обойдётся без расспросов насчёт Энн.
Ночной Квинстоун был прекрасен, а с моей скамейки виднелся вдалеке тот самый клуб. Снесли бы его или взорвали.
- Джейк! Тысячу лет не виделись! – прощебетала Рэйчел. Мы и вправду давно не встречались – уже месяц как шли экзамены, времени не оставалось ни на что и ни на кого.


- Рад тебя видеть, Рэйч.
- Как ты? – она оценивающе взглянула на меня.
- Хочу напиться, - честно сказал я.
- Выглядишь ты не лучшим образом. Когда ты в последний раз спал? – и вправду, когда? Что-то не припомню. – Впрочем, неважно. Ты ведь помнишь, что завтра выпускной?
- Конечно. Только я не пойду, - я опустил часть про то, что считаю этот праздник глупым и бессмысленным. И про то, что не хочу лишний раз натыкаться на Кайла с Энн.


- Я догадывалась. Это из-за Энн? – молчание. – Ладно, можешь не отвечать, если не хочешь, но имей в виду, что всё это заметно.
- Заметно что?
- То, что ты ревнуешь её к Кайлу и то, что она тебе не безразлична, - я удивился её прямоте и невозмутимости. – Знаешь, Джейк, всё будет хорошо.


- Обязательно, - безразлично отозвался я.
- И, может, ты всё-таки придёшь на выпускной? Это будет последний раз, когда мы соберёмся все вместе, так что.. это важно. Думаю.
Я недоумённо посмотрел на неё.
- Что значит последний? Как будто мы не сможем видеться после окончания школы.
- Сможем, но не все, - мягко начала она, словно человек, собирающийся сказать что-то, что непременно расстроит собеседника. – Дело в том, что Энн и Кайл послезавтра улетают в Вашингтон.
Вдалеке тихо прогремел гром. Символично, ничего не скажешь. Я пытался придумать, что сказать, но не смог. Рэйчел похлопала меня по плечу и сказала:
- Скоро будет дождь, пора идти.

~

Когда я пришёл домой, мне снова позвонили – на этот раз Кайл. Я уже знал, что он собирается мне сказать. Оказывается, он решил ехать в Вашингтон вместе с Энн только сегодня утром. Что ж, это многое объясняет. Я попытался голосом передать всю свою радость за Кайла, который действительно был очень счастлив. К счастью, моего лица он в этот момент не видел. Преимущество телефонных разговоров.
Энн. Уезжает. Завтра. С Кайлом. Навсегда. Маленькие молоточки в моей голове настойчиво стучали по мозгам, не давая сосредоточиться ни на чём. Интересно, почему я узнаю об этом последним? Какая к чёрту разница. Пойду выпью коньяка. В конце концов, мне через пять дней будет восемнадцать.

~

В день выпускного я предусмотрительно отключил дверной звонок и все телефоны. Мама, папа и дядя Нэйт уехали на работу, Эрик вообще дневал и ночевал в киностудии, а Франсис отправилась к Ариадне. Хотя бы дома меня не доставали вопросами о том, почему я не иду на такой важный праздник. Правда, предварительно они неделю пытались промыть мне мозги по поводу этого. Какая к чёрту важность? Он никому не нужен, этот выпускной.


Этель вилась вокруг моей кровати и тихо мурлыкала. Я читал какую-то книгу, бесцельно сидел перед компьютером, пытался поиграть на гитаре. Экран телефона попеременно вспыхивал, давая знать, что кто-то пытается до меня достучаться. Не получится.
В конце концов, я просто лёг спать. Апатия не давала мне заняться ничем, а мысли были неуправляемы. И не то чтобы очень приятны.


Проснулся я, когда уже стемнело. Девять часов. Выпускной начался. Дома было удивительно тихо. Спустя несколько минут я вспомнил, что сегодня состоится премьера нового фильма Эрика, все наверняка уехали в кинотеатр. Что ж, тем лучше. Я машинально взял телефон с полки, взглянул на экран и едва не выронил его из рук. «Энн вызывает».
- Алло?
- Привет, - кроткий и чуть дрожащий голос.
- Привет, - на автомате ответил я.
- Я.. я просто хотела попрощаться, Джейк, - осторожно и медленно произнесла она. Я молчал. – Ты, наверное, слышал, что завтра я улетаю.


- Вы улетаете, - не правда ли, важная деталь?
- Да, мы улетаем. Знаешь… - начала Энн, но вдруг осеклась на полуслове. Мне показалось, что я услышал тихое всхлипывание. - Желаю тебе счастья, Джейк, - и в одной это фразе было больше чувств, чем в целом романе.
- И тебе счастья, Энн, - послышались гудки. Всё так, как должно быть.
Я мог сказать столько всего. Мог изменить всё за одну минуту. Мог исправить свою собственную глупость. Но я этого не сделал.
Ведь она счастлива, и Кайл тоже.



Невошедшее и техническое


Последний раз редактировалось francis, 03.02.2012 в 22:53.
francis вне форума   Ответить с цитированием