Тема: Le carre
Показать сообщение отдельно
Старый 07.02.2012, 19:37   #3
ньюби

 Аватар для freckled
 
Репутация: 19  
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 34
Сообщений: 65
По умолчанию

Пролог. Часть первая.
16 ноября 1920 года, США, штат Вирджиния, Гранд Сити.
Ограбления в Америке обычно совершаются громко, с пальбой, звучными словами и испуганными криками. Эдакий эталон всеобщей паники, пока крутые ребята в черном и с обрезами в руках играючи обчищают сейфы, небрежно бросают мешки денег в неуловимые автомобили, успевая мимоходом раскурить сигару под судорожный плач миловидной девочки-кассира. Безусловно, были громкие дела, которые вполне вписывались в этот пример. Однако начало выглядело не совсем так. Или, если точнее, совсем не так.


Молодой человек в сером костюме и мягких войлочных туфлях осторожно высунулся из-за угла. Когда он тряхнул головой, будто бы подавая сигнал, его мокрые темные волосы, прилипшие к щекам, подняли вихрь брызг, правда, совсем не ощутимых из-за сильного дождя.


В этот осенний вечер на улице был ливень, каких давно не видели в Гранд Сити, и некоторые южные кварталы города оказались затоплены. Дорога на центральной улице превратилась в огромную лужу, отчего машинам было не проехать. Деревья гнулись от ветра, и от дождя было решительно негде укрыться – он стоял стеной, да такой плотной, что даже здания на противоположной стороне улицы просматривались с трудом.
Тем временем с другой стороны дома в подворотню проскользнуло двое мужчин. Третий, тот, что только что глядел на центральную улицу, присоединился к ним спустя несколько минут.


– И зачем, интересно, я проверял, что происходит на главной улице, если мы все равно идем через подсобку? – он с непониманием глядел на своих спутников. Когда мужчина заправил назад волосы, упавшие на лицо, стало видно, что он похож, скорее, на мальчишку: обрамленное темными волосами лицо было совсем еще молодым, а нос и скулы покрывали веснушки. Его серые глаза смотрели с такой детской наивностью и добродушием, что его никак нельзя было назвать гангстером или жестоким убийцей.
– Эйс, не будь ребенком! – воскликнул один из его спутников, доставая из большой дорожной сумки три черных платка и протягивая остальным. – Зачем идти через главный вход ночью и наверняка попасться полиции, если можно в то же время спокойно проникнуть в банк через черный ход?
– А я думал, что сегодня мы, наконец, взорвем что-нибудь… – мечтательно протянул тот, кого назвали Эйсом. – Ну или подожжем.
– Поджигать будешь яичницу у себя на кухне, а здесь мы работаем, так что, будь добр, слушайся меня, – произнес его собеседник, скрывая часть своего лица платком и жестом указывая остальным сделать то же самое. Третий мужчина молчаливо выполнил указания и только усмехнулся, глядя на перепалку товарищей.
– Оʼкей, Тео, – Эйс кивнул, казалось, чуть приуныв, но тут же рассмеялся, когда все трое надели платки, – ого, глядите, мы выглядим прямо как техасские рейнджеры!


– Заткнись, бога ради! – Теодор хлопнул себя рукой по лбу и опустился на корточки, сосредоточенно ища что-то в сумке.
– А дышать можно?
– Нет! – рявкнул Тео, даже не оборачиваясь на нарушителя спокойствия.
– Ребята, вы как дети, давайте побыстрее, а то за вашими перепалками ночь скоро кончится, – усмехнулся самый уравновешенный из членов группировки, Марко, скрестив руки на груди и наблюдая за манипуляциями Теодора. Тот тем временем достал из сумки три фонарика и направился к узкой железной двери, выглядевшей очень надежно.
После короткой перепалки все происходило без слов: Теодор жестом профессионального взломщика подобрал код для отключения сигнализации, набрав нужную комбинацию на панели с различными кнопками, отпер несколько замков с помощью коллекции отмычек, а когда троица проникла в темный коридор и зажгла фонарики, они медленно двинулись вперед, пытаясь без лишнего шума отыскать комнату с сейфом. Когда комната была обнаружена, каждый из троих знал, что делать: Марко занимался отключением сигнализации, Теодор – взломом, а Эйс следил, нет ли поблизости кого-то из охраны.
– Тео, ты обещал, что сегодня я уже буду делать что-то посерьезнее, чем стоять на стреме, – недовольным шепотом произнес Эйс, – сколько можно уже? Я же не ребенок!
– Поверь, Эйс, ты ребенок, и еще какой, – Тео вздохнул, утирая выступивший на лбу пот, – Марко, что там с сигнализацией? Я почти закончил с дверью.


– А чего ты ждал? Это центральный банк, и они, конечно же, охраняют свои денежки как никто другой, – невнятно пробормотал Марко, сжимая зубами отвертку, – потерпи минуту, еще три провода…
Когда они попали внутрь, все трое на минуту замерли от открывшейся их глазам картине. Кажется, ни один из них еще не видел такой кучи денег: толстые мешки заполняли комнату от стены до стены, лежали на полках и на полу, образовывая настоящие горы. Теодор схватил сумку и первым шагнул в хранилище, на ходу расстегивая ее и доставая оттуда несколько больших холщевых мешков.


– Ну, что вы застыли там, как истуканы? Никогда денег не видели? Помогите мне лучше, – он рассмеялся, довольный будущей добычей, и принялся вытряхивать из мешков пачки купюр, складывая их в раскрытую сумку.
Марко и Эйс, схватив мешки, принялись складывать деньги, а когда все было наполнено доверху, они стали так же тихо и осторожно пробираться к выходу.
Почти подобравшись к двери, Эйс вдруг наткнулся на препятствие, похожее на веревку, обвившуюся вокруг ноги. Недолго думая он изо всех сил дернул ногу вперед, и в помещении вдруг вспыхнул яркий свет, мигом ослепивший незадачливых грабителей, а все здание огласилось трубным воем сигнализации.


Последний раз редактировалось freckled, 12.02.2012 в 23:40.
freckled вне форума   Ответить с цитированием