feryen
Адрес: Tardis
Сообщений: 4,877
|
От автора Сразу хочу извиниться за достаточно большой перерыв - всё никак не было времени поиграть и сделать фотографии. Но сегодня я собрала свою волю в кулак, и вот результат. Надеюсь, что вам понравится.
Приятно вам чтения :з
И да, в этот раз без саундтрека.
9.
Когда в моей жизни снова появилась Энн, я понял, что всё это время словно спал. Трудно объяснить словами это чувство, просто понимаешь, что до определённого момента не жил по-настоящему. Слышал в голове отголоски воспоминаний, существовал, но это всё не то. А теперь она была рядом. Я её любил. И благодарил судьбу за то, что позволила нам встретиться ещё раз.
Софи приняла Энн как родную, а сама Энн относилась тепло и с трепетом к нашей дочери. Софи называла её мамой, отчего у Энн на глазах выступали слёзы – слёзы счастья. Единственное, что омрачало всю эту идиллию, - это сны дочери, которые почти не прекращались. Правда, кое-что всё же изменилось. Она ведь немного подросла и смогла теперь более подробно описывать увиденное. Только я ничего не понимал – какие-то лошади, вспышки, перемещения, волки, клыки, олени. Эпизоды, не связанные в одну картину. Собственно, никто из членов семьи не мог сообразить, в чём было дело.
Мама с папой радовались Энн не меньше меня и Софи. Мама проводила с будущей невесткой много времени (а в том, что мы поженимся, она не сомневалась, да и я тоже), рассказывала истории из моего детства, просто что-то они обсуждали. Кажется, им и впрямь было о чём поговорить. И папа хорошо относился к Энн, по-отечески о ней заботился. И, хотя никто не произносил этого вслух, все понимали, как это важно для Энн, которую фактически бросил собственный отец, а потом и мать.
~
- Энн, ты сможешь ответить на один вопрос? – поинтересовался я как-то.
- Думаю, да, - улыбнулась она.
- Наверное, это прозвучит странно, но… почему ты всегда ко мне возвращалась? Почему не обижалась, когда я вёл себя, как идиот? Почему всё равно была рядом? – это не давало мне покоя уже давно, и наконец представился случай выяснить.
- Джейк, - сказала она мягко и немного помолчала. – Понимаешь, я просто чувствовала, что ты поступаешь так не со зла. Я тебе нравилась, и это было заметно.
- Ничего не было заметно, вот не надо.
- Сейчас-то уже можешь признаться, - усмехнулась Энн.
- Нет, ну, в смысле, ты мне нравилась, но я даже сам не осознавал это. Как кто-то другой мог заметить?
- Невооружённым взглядом было видно, честно.
- Да ну, - я приподнял брови. Не то чтобы я хотел с ней спорить, но с Энни и спорить приятно.
- Так вот, я тоже это видела. Только никак не могла понять, почему ты постоянно убегал от себя и от своих чувств. По правде говоря, я и с Кайлом начала встречаться лишь потому, что устала от неопределённости. В конце концов, я и сама себя убедила в том, что ты ко мне безразличен, а ты это подтверждал своим поведением, - она невесело посмотрела на меня.
- Если бы ты знала, что я чувствовал тогда, ты бы так не считала, - произнёс я тихо, почти шёпотом.
- Но я не знала, - она покачала головой. – Зато знаю теперь, Джейк. И знаю, что не зря сорвалась из Вашингтона и поехала к тебе.
Я улыбнулся, и лицо Энн тоже озарилось улыбкой. Я притянул её к себе.
- Я тоже знаю, что не зря.
~
Почти сразу же после переезда Энн к нам я купил кольцо. Аккуратное и изящное, серебряное, с небольшим сверкающим бриллиантом. И всё ждал подходящего момента, чтобы сделать предложение. Мне просто хотелось, чтобы это запомнилось. И чтобы это было по возможности неожиданно, хотя, кажется, все вокруг знали, что мы поженимся. Как непреложную истину или таблицу умножения.
Поэтому, когда мы с Энни выбрались в пятницу вечером в кино и прогуляться, я прихватил с собой бархатную синюю коробочку. У неё был тот же цвет, что и у глаз Энн – бездонный, цвет океанского дна, готового поглотить тебя в любую секунду.
На Квинстоун опускалась ночь, мягкой пеленой обволакивая здания, растения и дороги. Море потемнело, нахмурилось, и только тонкая полоска его отражала бледный дрожащий свет луны.
Мы стояли на набережной и любовались этим зрелищем. Ладно, не совсем любовались. Мы целовались, и нам было не до живописных пейзажей. Я отстранился, решив, что момент настал
- Что случилось? – спросила, улыбнувшись, Энн. Её глаза сверкнули в темноте.
Я медленно опустился на одно колено, совсем как в кино. Никогда в жизни бы не подумал, что сделаю предложение девушке подобным образом, но сейчас мне действительно этого хотелось.
- Энн, я бы хотел предложить тебе свою руку и сердце, - сказал я самым торжественным и театральным тоном, на какой был способен. В глазах оленяшки плясали весёлый огоньки, и я сам с трудом сдерживал смех. – Ты выйдешь за меня?
- Да, да, конечно да! – воскликнула Энн, улыбаясь, и я надел кольцо на её палец. Оно сияло в лунном свете и выглядело необычайно хорошо. Я поднялся с колен и обнял свою Энни, свою невесту. Мы, не сговариваясь, расхохотались, громко, смехом самых счастливых людей на планете.
- Я люблю тебя, Джейк Дотторре.
- И я люблю тебя, Энн Фоукстроут.
~
Вчера я позвонил Рэйчел, Грете и Дереку. И они не отказались со мной разговаривать, хотя Дерек сначала спросил, почему я так долго про него не вспоминал. Мне не хотелось никому из них ничего объяснять по телефону, и мы договорились встретиться в одном из клубов. Про Энн я тоже ни словом не обмолвился, пусть это будет приятный сюрприз. По крайней мере, я надеюсь, что он будет таковым.
Мы вошли в зал, держась за руки. Я огляделся, ожидая, пока глаза привыкнут к свету. За дальним столиком сидели все трое, и я направился к ним, увлекая Энни за собой.
- Привет, - надо же с чего-то начинать, так?
- Господи Боже, Энн, что ты здесь делаешь? – вместо приветствия воскликнула Грета, вскочила и обняла подругу. – Я так по тебе скучала, а ты, редиска, почти не писала сообщения.
- Я тоже очень скучала, Грета, - оленяшка смущённо улыбнулась. – И по вам с Дереком тоже, - кивнула она Рэйчел.
- И всё-таки я была тогда права, не так ли? – усмехнулась Рэйчел, поднимаясь и обнимая меня. – Вы два чёртовых идиота, честное слово.
- Знаю, Рэйч, знаю, - сказал я. Пожав руку Дереку, я сел рядом с Энн за столик напротив - одного на нашу компанию не хватало.
- Ну, ребят, рассказывайте всё с самого начала. Я, похоже, один тут не в курсе, почему то, что вы встречаетесь, нормально и закономерно, - рассмеялся Дерек. Мы с Энн рассказали, как всё было много лет назад и что произошло совсем недавно. Я опустил только подробности встречи с Эльзой. Оленяшка их знала, а вот остальным лучше остаться в неведении. Грета не выдержала и посреди рассказа нас прервала, вернувшись уже со стаканом в руке.
- Ваши истории без алкоголя слушать невозможно, честно, - рассмеялась она.
В целом, ребята сидели молча, не перебивали, хотя Грета и Рэйчел только качали головами с видом: «Я же говорила». А вот Дерек выглядел и вправду потрясённым. Когда мы, наконец, закончили свой рассказ появлением Энн в нашем доме, Рэйчел заговорила:
- Стоп, минуточку. Джейк, так ты что, стал папочкой и ничего нам не сказал? – она саркастически улыбнулась. – Никогда бы не подумала, что ты будешь примерным семьянином раньше, чем лет в сорок.
- Знаешь, Рэйчел, для меня это тоже было неожиданным.
- Мог хотя бы сказать, петух, - хлопнула меня по плечу Грета. – Впрочем, неважно. Я рада, что вы наконец вместе. Столько лет прошло.
- Но вы же пришли не только свою историю нам рассказать, а, Джейк, Энн? – Дерек внимательно на нас посмотрел.
Мы с Энни переглянулись, и она, сияя, протянула руку с кольцом.
- Скоро мы с Джейком поженимся, - она улыбалась, улыбался и я. Вообще, все наши излучали счастливые улыбки.
- На свадьбу-то пригласите? – поинтересовалась Рэйчел.
- Ой, Рэйч, ты что, наверное, это будет тайная церемония, чтобы никто не узнал, - ответила ей Грета, усмехнувшись.
- И узнаем мы спустя пять лет, что они уже женаты, - подхватил Дерек.
- Конечно, мы вас пригласим, ребят, хватит издеваться, - я немного помолчал. – И я очень рад, что мы наконец встретились. Я скучал.
- Что ты сказал? Энн, быстрее включай видеокамеру, это исторический момент! – Грета неисправима, но мы все дружно расхохотались. Как будто и не было этой огромной временной пропасти между нами. А может, она просто исчезла сама собой.
~
В доме все радостно готовились к нашей предстоящей свадьбе. Даже Софи понимала, что скоро произойдёт что-то грандиозное, а потому вела себя лучше обычного. Иногда она могла быть невероятной врединой, но сейчас казалась просто шёлковой – просто ангельское дитя, если взглянуть со стороны. И только мы знали, что на самом деле это очаровательное рыжее создание легко может весь дом вверх дном перевернуть, только волю дай.
Однако вся идиллия была вскоре разрушена. Папе не суждено было увидеть нашу с Энн свадьбу. Он ушёл от нас тогда, когда мы совсем не ждали. Я не знаю, что ещё могу сказать. Мне тяжело дались даже предыдущие строки. И неимоверно больно видеть маму. Она старается держаться, и всё же мы понимаем, как ей сейчас тяжело. По-моему, слова тут излишни.
А потом не стало Франсис. Моей любимой тёти, которая всегда была рядом. Две смерти – это удар. Малышка Софи то и дело спрашивает, где тётушка и дедушка, однако что мы можем сказать? Только что они сейчас на небесах, в лучшем из миров. Я бы и сам хотел стать ребёнком и поверить в это.
Но жизнь не стоит на месте, и день нашей свадьбы приближался.
~
Бантики, цветочки, воздушные шары. Софи в нарядном платье. Мама, носящаяся по дому, словно торнадо. Свекровь, преграждающая мне дорогу в собственную комнату.
- Жених не должен видеть невесту до свадьбы! – снова и снова повторяет она.
Дядя Эрик, развлекающий мистера Фоукстроута и миссис Бэйджли, родителей Энн. По правде говоря, мои будущие родственники всегда найдут, о чём поспорить, так что особых усилий для их развлечения прилагать не было необходимости. И всё же Эрик пытался сохранить хрупкое равновесие, установившееся в их отношениях ради Энн. У него, кстати, получалось.
В общем, это был день моей свадьбы, и все вокруг волновались. Все, кроме меня. Мне очень не хватало папы, однако я понимал, что он бы не хотел, чтобы я грустил. Он был бы счастлив за меня. Слабое утешение, но, тем не менее, на меня действовало. И ещё я абсолютно не нервничал по той простой причине, что знал, что поступаю правильно. Я собираюсь провести жизнь с девушкой, которую люблю. Какие тут могут быть волнения?
В зале собрались все наши гости и многочисленные родственники. Репортёров не пустили, но они плотной толпой окружили здание. Как же, у известной семьи Дотторре свадьба, ни один журнал такого не пропустит. Я ждал. Ещё мгновение, и я увижу Энн, которую от меня тщательно скрывали с самого утра.
Когда она вошла, я понял, что старания стоили того. Она была прекрасна, и дело тут не только в платье или причёске. Её глаза сияли сапфировым огнём, а улыбка заставляла сердце биться сильнее. Моя Энн. Моя оленяшка.
..- Согласны ли вы, Энн Фоукстроут, взять в мужья Джейка Дотторре?
- Согласна, - она смотрела на меня, не отрываясь.
- Согласны ли вы, Джейк Дотторре, взять в жёны Энн Фоукстроут?
- Согласен, - я улыбнулся ей. Мы обменялись кольцами, золотыми, тонкими, самыми настоящими обручальными кольцами.
- Теперь вы можете поцеловать невесту.
- Миссис Дотторре, - шепнул я ей и поцеловал Энн в губы, чувствуя, что меня тянет к ней так же сильно, как и много лет назад. Ничего не изменилось.
~
Я опущу подробности нашего празднования, потому что описывать свадьбы – явно не моя специализация. Просто скажу, что счастливы были все без исключения. И мы с Энн – особенно. Завтра мы улетаем в свадебное путешествие в Париж.
- Миссис Дотторре, - снова назвал я её так.
- Мне нравится, как это звучит.
- Ещё бы тебе не нравилось, - усмехнулся я и собирался поцеловать её, но меня прервал звонок в дверь.
- Десять часов вечера, кого могло к нам принести? – нахмурившись, спросила Энни. Она не хуже меня знала, что неожиданные визиты редко бывают приятными. Я пожал плечами и пошёл к входной двери.
На крыльце стоял мужчина примерно моего возраста с резкими чертами лица и бледной кожей. Очень бледной кожей. Его глаза горели неестественным жёлтым светом. Как только я приблизился к двери, картина за ней резко изменилась. Мне больше не было видно деревьев, дороги, домов напротив – только этот странный мужчина и какие-то стены вокруг.
- Вы звонили? – спросил я, старательно глядя в сторону. Всё снова возвращалось на свои места, стены исчезли, и я увидел собственное крыльцо. Что за чертовщина?
- Да. Вы ведь мистер Дотторре? – дождавшись моего кивка, незнакомец продолжил. – Меня зовут мистер Мекре, и у меня есть к вам дело.
- Сначала ответьте мне, кто вы? – Энн поравнялась со мной и смерила взглядом гостя.
Он ослепительно улыбнулся, сверкнув клыками. Вот чёрт.
- Я вампир, - отлично, теперь понятно, почему я несколько минут назад увидел стены вместо крыльца. Вампирские фокусы. Наверное, стоило сразу же захлопнуть дверь, потому что вампир в доме – это плохо. Кажется, их нельзя приглашать. Хорошо, что я не успел этого сделать. Но любопытство всё-таки взяло верх, ведь я понятия не имел, какое дело ко мне может быть у вампира.
- Чего вы хотите, мистер Мекре? – предельно вежливо поинтересовался я.
- Поговорить о вашей дочери, Софи Вальтерс-Дотторре.
Последний раз редактировалось francis, 26.03.2012 в 19:44.
|
|