Создание меша одежды с помощью SimPe версии 0.64.5 и выше
После долгого разбора не могу не поделиться опытом. Туториалов конечно много, но я так и не нашла ни одного для обновленной версии simpe, так что напишу небольшую инструкцию. Ни на кого не ссылаюсь, так как основана инструкция на моем опыте.
Так что считайте полностью авторской и не размещайте ее нигде без разрешения администрации prosims.ru
У меня стоит не самая последняя версия, но довольно новая Simpe 0.64.5. Еще нам понадобится
Milkshape. По идее, можно использовать другие 3D редакторы, но у меня ни с одним другим не сложилось. Модели сделанные в 3D-MAX-е не хотели отображаться, а в Maya я не нашла возможности экспорта файлов .obj (плохо искала?) Обязательно нужен еще
Sims2 Mesh Tool.
Приступим:
1. Открываем Body Shop.
2. Выбираем:
объекты->новый проект->создание одежды.
3. Находим модель одежды, которую хотим отредактировать (я беру любимое длинное платье). И делаем «
экспорт выбранных текстур»

4. Называем проект как угодно, главное
запомнить название.. И нажимаем «
импортировать в игру». Категория не важна. Описание тоже.
5. Закрываем body shop
6. Запускаем Simpe
7. Меню
файл->создать
8. Меню
сервис->PJSE->body mesh tool->процесс извлечения

9. В появившемся окне нажимаем
browse

и находим файл, который извлекли из body shop(мы запоминали его название). Он лежит в Мои документы\EA Games\The Sims 2\SavedSims
10. В окне «
список ресурсов» появилось 4 файла.
11. Теперь нужно создать папку с которой будем работать. Создаем ее где вам удобно и называем как нравится.
12. Выделяем
по одному каждый файл и, кликнув правой кнопкой мыши, выберем «
извлечь» (extract). Файлы
не переименовываем. Указываем для извлечения папку, созданную в пункте 11
13. В меню
файл->сохранить как… Даем файлу красивое имя(это и будет наш мэш в итоге). Например MESH_afgown01_byDew и помещаем его в Мои документы\EA Games\The Sims 2\Downloads
14. В меню
сервис->инструменты объекта->Fix Integrity

15. Появилось окно. В строке
model name введите имя для честей меша. Я, например, напишу «maretta» исходя из имени модели платья, которое собираюсь создать.

16. Нажимаем «
update». Затем «
ок»
17. Меню
файл->сохранить.
18. Из наших четырех файлов находим тот, что с окончанием
cres и выбираем «
извлечь», кликнув правой кнопкой.

Извлекаем в нашу папку, созданную в пункте 11. Файл называем «
modifiedcres». Это нужно, чтоб потом легко найти его.
19. Теперь выберем файл с окончанием
shpe и в ту же папку извлекаем его, дав ему имя «
modifiedshape».
20. Меню
файл->открыть. Выбираем файл, который мы извлекали из body shope в пункте 4. Он находится в Мои документы\EA Games\The Sims 2\SavedSims (название мы запоминали)
21.
Правой кнопкой кликаем по окну «
список ресурсов» и выбираем «
добавить»

Добавляем
modifiedcres и
modifiedshape файлы из папки созданной в пункте 11
22. Наживаем на
3D ID Referencing File

В окне «
plugin view» найдите кнопку «
Package» и нажмите. (если нет такого окна, зайдите в меню->окна и добавьте его вручную).

23. В появившемся окне найдите «
Resorce Node» и «
Shape». Вручную перетащите их в окно слева.

24. В окне в самом верху теперь два старых файла
resourse node и
shape, которые нужно удалить

25. Файлы
resourse node и
shape, оставшиеся внизу, нужно переместить
вверх по очереди кнопкой «
up».

В итоге самым верхним должен стать
resourse node и сразу за ним
shape. Нажимаем «
commit».
26. Удалим из окна «список ресурсов» файлы, которые добавили в пункте 20. Они станут зачеркнутыми.

27. Меню
файл->сохранить.
28. Меню
файл->открыть. Откроем наш меш из папки Мои документы\EA Games\The Sims 2\Downloads
29. В окне «список ресурсов» кликните на файл с окончанием
gmdc. В окне «
Plugin view» проверьте, чтоб значение
order было «
xyz»!. Нажмите
export.

30. Тип файла должен быть
Maya Object Explorter by Delphy (*.obj). Название любое (я назвала marettabody1). Сохранить в нашу папку из пункта 11!

31. Simpe можно просто свернуть, можно пока что закрыть, если хочется.
32. Открываем свой 3D редактор. Я настоятельно советую Milkshape! Он прост в обращении и из него у меня все точно хорошо потом отобразилось в игре. Если вы со мной согласны и тоже решили использовать Milkshape, то вот что достаточно знать:
- Открыв программу нужно в правой панели зайти во вкладку groups и
убедиться что возле Auto Smooth НЕ стоит галочка!!!

- Далее меню file->import->Wavefront OBJ…
- Приступаем к редактированию. Удерживая клавишу shift и потянув мышью можно приближать, ctrl- перемещать объект в окне. Когда во вкладке model выбрано «select» и «vertex», то с клавишей shift можно выделить несколько точек и убирать их правой кнопкой мыши тоже с shift-ом. Чтоб переместить точку или несколько выбранных точек, нажимаем «move» в этой же вкладке (model). Помните, что нельзя удалять и добавлять точки. Только передвигаем существующие! Редактируем меш по своему вкусу.

- Когда все отредактировано, можно извлекать файл. Меню file->export->Wavefront OBJ… Сохраняем в ту самую папку из пункта 11 ) Я назову файл marettabody2
- Можно закрыть milkshape.
33. Открываем программку
Sims 2 Mesh Tool
34.

- Нажимаем
Load 3d File и выбираем только что отредактированный *.obj , (у меня это marettabody2).
- Теперь нажимаем
Load Sims 2 Mesh. Там где тип файла нужно поменять на sims2mesh (*5gd). Теперь выбираем из появившийся файл (если все делалось по инструкции, то такой файл один)
- Клик по
Save File. Я назвала файл marettamesh название значения не имеет)
- Можем закрыть Mesh Tool
35. Окрываем Smpe. Если его просто свернули, то нужный файл там уже открыт. Если сейчас запустили заново, то нужно открыть наш меш, который лежт в Мои документы\EA Games\The Sims 2\Downloads
36. Там все еще лежит 4 файла. Правый клик по файлу с окончанием «
gmdc». Выбираем «
замена»(
Replace). В открывшемся окошке выбираем файло, который мы создали в пункте 34 (у меня это «marettamesh»). На запрос программы или перезагрузить файл нажмите
ДА.
37. Меню
файл->сохранить
38. Закрываем simpe и запускаем body shop, чтоб полюбоваться своей работой
Теперь можно делать перекраску этого платья в body shop-е. Если будет желание поделиться с кем-то своей работой, достаточно вместе с файлом-перекраской положить в архивчик тот самый меш (который лежит в папке downloads, которому мы в пункте 13 давали красивое название

) Желаю всем успехов. Будут вопросы - не стесняйтесь.