Голос из тени
Адрес: Somewhere in the dark...
Возраст: 38
Сообщений: 1,051
|
№12
Отчёт двенадцатый.
Через пару дней ранним утром, когда Солнце ещё только проверяло, не забыло ли за ночь, как играть лучами на глади реки, а воздух был прозрачен и свеж, вся семья дружно проснулась от рёва машин и грохота, доносившихся с заднего двора. Йон с радостным криком и совсем не свойственной для его возраста прытью первым выбежал во двор. За ним, позёвывая, потянулись девочки. Завершала процессию изрядно округлившаяся Клэр.
– Его доставили, доставили! – чуть ли не подпрыгивая от восторга, Йон вернулся и помог Клэр спуститься по лестнице.
Обогнув дом под руку с Йоном, Клэр ахнула от изумления: целая бригада рабочих вкапывала на заднем дворе огромный дуб. Яму уже вырыли, и теперь подъёмный кран под руководством водителя и людей, мечущихся вокруг, целился в неё корневищем дерева. Ветви колыхались в воздухе, роняя листья и грозя снести крышу дома при первом неточном движении руки рабочего.
– Здорово, правде? – сияя, обратился Йон к застывшей в изумлении семье, – Когда дерево укрепится немного, я построю на нём домик для игр! Вам, девочки, это, наверно, уже не так интересно, а вот вашему братику, надеюсь, понравится.
– Йон, но мы ведь не знаем, кто это будет, – возразила Клэр, но тот замотал головой.
– Нет, будет мальчик, я чувствую!
***
– Ну вот, я же говорил! – расплылся в улыбке Йон, глядя на маленький комочек у Клэр на руках, завёрнутый в голубые пелёнки.
– А может, это медсёстры так пошутили? – коварно улыбнулась Клэр.
– Ну, разве что ты их попросила, чтобы поскорей свести мужа в могилу, – не растерялся Йон.
Малютка Крис причмокнул губками во сне и крепче сжал его палец.
***
Когда за завтраком после Дня Рождения Йона Клэр сообщила дочкам, что у них будет брат или сестра, они восприняли это с восторгом: ещё бы, всё внимание родителей переключится на малыша, и они, наконец-то, смогут делать, что пожелают!
Миранда решила не откладывать в долгий ящик и радикально сменила стиль и интерьер своей комнаты. Целый день из-за двери доносилось пыхтение – это Мира клеила обои и красила все имеющиеся деревянные поверхности. Когда же она закончила и вышла в новом клетчатом платье и ярко-красных колготках, все с тревогой подумали, что же она в таком случае намутила в комнате… Опасения подтвердились – новый интерьер был более чем радикальным.
Что подтолкнуло её к такому решению, Мира объяснять отказывалась. Может, осознание того, что она всё-таки подросток и ей положено бунтарствовать, наступило только сейчас, или причиной тому было что-то другое? На все расспросы Миранда лишь пожимала плечами и уходила обратно в свои шахматы, за которыми продолжала проводить большую часть своего свободного времени. Неудивительно, что и мечта всей жизни, путём изощрённых расспросов выведанная у неё Клэр, оказалась связанной именно с ними.
Клэр не уставала жаловаться Йону, что Миранда слишком зациклилась, что она по-прежнему не может найти общий язык со сверстниками, и просиживает целые дни за шахматным столиком, на что Йон отвечал, что они предпринимали достаточно попыток, чтобы разорвать этот порочный круг, но, видимо, такая уж у них дочь, и ничего с этим не поделаешь. Мира же день ото дня становилась всё молчаливее, от детской восторженности не осталось и следа, шокировать людей своими экстремальными шуточками она тоже перестала, и объяснять что-либо отказывалась. Даже Леан не удавалось её разговорить.
У Леан же всё складывалось, казалось, замечательно: благодаря помощи сестры оценки были вполне приличные, и как случайно услышала Клэр в разговоре девочек, ей наконец удалось получить приглашение в гости от сына Дэнвера Айзека, Отиса. По её словам, он оказался весьма интересным парнем, хоть и стеснительным (не позволил, видите ли, чтобы она его чмокнула у окошка, но, может, это потому, что в комнате были его мама и сестра?..)

Чуть позже, в сумерках, за домом около семейного садика он, однако, поборол свою робость.
Может, потому, что до него дошли слухи, что если он не пригласит Леан на свидание, она пойдёт с неким Ленни.
В общем, младшая сестра проявляла себя настойчивой и упорной во всём, а не только в перемывании за всеми тарелок (судя по её скептическим взглядам, остальные мыли их некачественно).
***
Но вернёмся к малютке Крису. С первых же дней в нём проявилась любовь к одиночеству. Лёжа в своей кроватке (которую временно пришлось поставить в родительскую спальню, пока не накопится денег на обустройство ещё одной детской – девочки категорически отказывались ночевать в одной комнате с младенцем), он меланхолично улыбался в потолок, и, даже если был голоден или пачкал памперс, до последнего терпел и обходился без крика. С одной стороны, это лучше, чем вопящие по поводу и без малыши, но с другой – если уж закричал, подойти нужно незамедлительно. Впрочем, недостатка в няньках Крис не испытывал.

***
Так, без особых происшествий, проходили дни. пару раз заезжал Дэнвер. Как-то так получалось, что Йона дома никогда не оказывалось, так что устроить мужчинам очную ставку Клэр пока не удавалось. Но лишать себя из-за этого общества интересного собеседника она не собиралась. Всё-таки Йон был больше по части музыки и искусства, в писательстве смыслил немного, а Дэнвер, как-никак, коллега, так что им было, о чём поговорить. Йон был не против, так что оправдывалась Клэр большей частью перед собой за те мысли, что возникли у неё при знакомстве, но которые больше не возвращались – в пожилом возрасте Йон будто переродился и стал чуть ли не более активным и соблазнительным, чем раньше.
В один из визитов Денвер привёз интересные новости. Дело в том, что в архиве, который он привозил Клэр некоторое время назад, никакой информации относительно тётушки Гертруды не нашлось. Зато теперь он выяснил, куда делись другие, более старые газетные подшивки – их выкупила семья, живущая сейчас в доме, построенном на месте злополучного особняка! Зачем им это понадобилось, он не знал, жили они обособленно, и о них мало что было известно. Только имена и то, что они очень богаты. Клэр, поблагодарив, записала полученную информацию в блокнот, решив съездить поболтать с ними на досуге.

***
Порой важные события настигают нас в самый неожиданный момент. день рождения застал Миранду за прочисткой унитаза…
– С Днём Рождения, доченька! – Клэр, предварительно, конечно, постучав, заглянула в ванную, – как собираешься отмечать своё совершеннолетие?
– А? Что? – Миранда как будто не слушала.
– Я знаю, ты не любишь сюрпризов, – продолжала Клэр, не замечая замешательства дочери, – поэтому я хочу спросить, не будешь ли ты против, если мы с папой пригласим пару знакомых?
– Да я, если честно, и забыла про день рождения… – Задумчиво помахивая вантузом, ответила Мира, – Конечно, зовите кого хотите, мне, в общем-то, всё равно.
– Доченька, всё в порядке? – Встревожилась Клэр на такой дочкин ответ, – Ты такая рассеянная в последнее время, что случилось?
– В который раз отвечаю, мама – ничего. Но спасибо, что беспокоишься, - и она снова склонилась над унитазом. Было ясно, что разговор окончен.
Вновь не удовлетворённая ответом и встревоженная больше прежнего («Как можно забыть о собственном дне рождения?!»), Клэр принялась обзванивать друзей и знакомых с приглашением на вечеринку. У неё совершенно вылетело из головы, что она сама чуть было не проворонила свой День рождения, когда произошла вся эта история с Хейганом, а значит, это вполне возможно…
В списке приглашённых оказались: Денвер и Отис Айзеки, какая-то знакомая Йона с работы, фокусник, которого Клэр встретила недавно в парке, и некий Бобби Бэтчмен – молодой человек, история знакомства с которым заслуживает отдельного внимания.
В свою третью беременность, памятуя о своём уже не очень молодом возрасте, Клэр старалась вести особенно здоровый образ жизни, в частности, побольше гулять. устав после очередной из таких оздоровительных прогулок, она решила завернуть в библиотеку. В дверях она столкнулась с каким-то молодым мужчиной, который неодобрительно и даже с вызовом посмотрел на неё и вдруг, ни с того ни с сего, сказал:
– С дороги, корова! И как только в дверь пролезла?!
Клэр опешила: услышать такое от абсолютно незнакомого человека, учитывая, что более чем заметно, что она не просто толстая! Но тут же она заметила в этом взгляде что-то знакомое, и, скорее на подсознательном уровне, начала догадываться, кто это может быть… когда же в дверях она разглядела Юрия Иваноффа, друга Йона, сомнений не осталось – это был Дмитрий, тот самый ребёнок, которого Йон притащил на их первое неудачное свидание, и который уже тогда был мастак кидать презрительные взгляды, а с возрастом, видимо, ещё в этом поднаторел.

Всё это пролетело у неё в голове буквально за секунду, в следующую же опознанный Дмитрий грубо оттолкнул Клэр с дороги, намереваясь пройти. Клэр окончательно потеряла дар речи от такой наглости, но тут ей на помощь пришёл какой-то незнакомый юноша. Остановив грубияна и удостоверившись, что Клэр не пострадала («Всё в порядке, мэм?»), он поинтересовался, где учили манерам этого хулигана-переростка и не желает ли тот получить пару уроков от него сейчас за дверью. Не удостоив защитника ответом, Дмитрий смерил его всё тем же презрительным взглядом и удалился вместе с опешившим от увиденного отцом. В роли защитника выступал как раз Бобби.
Клэр была тогда приятно удивлена, что на свете ещё остались такие рыцареподобные молодые люди и, что скрывать, сразу подумала о Миранде. Однако, повода пригласить нового знакомого в гости всё не представлялось. Поэтому нетрудно представить все надежды, которые Клэр возлагала на эту вечеринку: это был последний шанс предложить Миранде кандидатуру для общения в более-менее завуалированной форме. Старым девам за сорок, как известно, никаких намёков не делают, а знакомят прямым текстом.
Итак, наступил вечер, торт на столе, гости собрались, именинница 2на старте». Но то ли мира слишком долго формулировала желание, то ли сказалась её любовь к огню (она всегда заворожено на него смотрела, благо, плита в доме электрическая), но только тортик загорелся! Как такое возможно и из чего его в таком случае делают, никто подумать не успел, все в панике разбежались. Йон поскорее увёл Клэр в гостиную, пока в обморок не упала, и схватился за огнетушитель. Именинница с сестрой, казалось, огня совсем не испугались и спокойно наблюдали, как отец поливает пеной уже успевшие заняться стол и стулья.
Стоит ли говорить, что праздник был безнадёжно испорчен? Когда мебель отряхнули от сажи, а из холодильника достали второй орт, припасённый на завтра для Криса, никакого энтузиазма у них уже не осталось. Вяло помахав трещотками и подудев в честь Миранды, все стали расходиться.
И вновь, можно долго гадать, где причина, где следствие, но характер Миранды явно сыграл во всём этом не последнюю роль. И, видимо, под впечатлением от случившегося, Мира и в своей внешности пожелала увидеть огненные сполохи.
Во всей суматохе Клэр не успела увидеть, удалось ли Миранде с Бобби пообщаться, но они хотя бы познакомились, и от этого на душе у Клэр стало хоть немного, но легче.
|
|