Лестница, коридор, лестница – и сплошная вязь древних символов по стенам. Не легенды (легенды спрятаны в свитках хранилища) – заклятия, что древнее многих Стражей. В последнем коридоре за символами почти не видно стены, и мне стоит немалого труда найти среди них те самые, открывающие портал. к главному залу замка.
Наконец нахожу, прикасаюсь – и несколько минут любуюсь на раскрывающееся цветком чудо предков. И неслыханную роскошь, конечно же, но иного пути в это место нет уже не меньше тысячи лет (и создавать его своими силами никто не стремится: так надежнее), так что всем заинтересованным проще просто смириться с таким вот небольшим бонусом к удачному расположению замка.
Привычно подавляю желание коснуться почти цветочного (до сих пор не знаю, почему он на столько не похож на остальные творения древних лар Дэн) переплетения (я бы не отказывалась, но активированное заклинание такой силы оставит от меня разве что горстку пепла) и растворяюсь в голубоватой дымке. Буквально растворяюсь. Знаете, какое это незабываемое ощущение? Несколько мгновений чувствуешь, что тебя уже почти нет – и никакие знания, никакой опыт не могут убедить, что ничего страшного не произойдет, что секунду спустя ты вновь появишься, просто уже в другом месте. Никаких сил не хватит, чтобы не закричать, не начать сопротивляться, не рвануться прочь... Но мне не нужно бороться с собой. Достаточно просто веритьНи двтижением, ни мыслью не препятствовать собственному исчезновению, полностью вверяя судьбу источнику, Стражу и искусству предков – высшая степень доверия. Я стараюсь не вспоминать, сколько магов погибло из-за проблем с порталами.
Коридор, коридор, лестница - и я вздрагиваю, услышав знакомый голос. Голос, смеясь, извиняется за исполнение и признается, что отношения с гитарой у него непростые. Второй голос замечает, что с остальными музыкальными инструментами они еще сложнее - и они начинают-таки петь. Два таких красивых, таких родных голоса... Обладателей которых уже слишком давно нет среди живых. Мне требуется несколько секунд, чтобы добраться до источника звука - и еще почти минута, чтобы опомниться. Конечно, это не могут быть они. Отца нет уже больше тридцати лет, а дяди Нэда - два года. Я ведь сама была на его похоронах (вернее, их: дяди Рональда и тети Клеопатры). И Ариен был. Его до сих пор периодически достают вопросами то был ли "разогнавший тучи" его кумиром, то помог ли ему выбраться на сцену. Братец уже устал объяснять, что нет, Рональд ан Грай был ему "всего лишь" любимым дядей, и к увлечению Шамана музыкой не относится никак. Дрэйку и Алексею легче: они уехали. Дрэйк так вообще завел пару сторожевых собак, и теперь без звонка к нему может приходить разве что невеста.
А вот Ольгу от навязчивых гостей, интересующихся личной жизнью ее отца, вообще спасают только будущий (свадьбу перенесли на неопределенный срок именно из-за траура по родителям невесты) муж и старшая сестра: Эрик просто загораживает дверь и не слишком заботясь о том чтобы быть вежливым практически выпихивает незванных гостей. Впрочем, Джина, не смотря на показательную корректность и фирменную улыбку, по сути проделывает то же самое, разве что ей, в силу занимаемой должности, иногда приходится отвечать на неудобные вопросы, да пришлось откупиться от общественности некоторыми записями из семейного архива. Одну из них сегодня и пустили по «Ностальгии». И Ларта, как поклонница творчества двоюродного дедушки, просто не могла это пропустить. Она, кажется, и моего появления не заметила. Девочка моя… Такая взрослая – и такая еще маленькая. Давно ли она регулярно бегала стричься, чтобы только волосы не отрастали длиннее плеч – просто потому, что ей единственной это было позволено?
А потом, после очередного разговора с Арантой,
вдруг заявила «дура была» - и принялась отращивать.
Да уж, такую гриву, как у старшей, растить придется долго, но если тебе чего-то так захотелось – ты справишься. Ты вообще со всем справишься, но как же не хочется обрекать тебя на то, через что я сама прошла, когда было немногим старше твоих пятнадцати. Сейчас, когда все уже решено, когда у меня остались считанные часы с вами – мне вдруг до боли захотелось повернуть назад. Почему именно сейчас я с такой ясностью поняла, что своим поступком не просто обреку себя на гнев своей покровительницы, но еще и причиню боль самым дорогим, самым родным людям. Ларте, Аранте, Григорию. Возможно еще и Ламентии (сноходица в последнее время как-то странно далека от нашего бренного мира. Оно и к лучшему: в таком состоянии она спокойно переносит любые известия)
Григорий… Я рада, что у нас все-таки родились дети. Надеюсь, Виктор и Виола помогут тебе пережить наше расставание. Надеюсь, глядя на них, ты сможешь полюбить и Тимоти.
Так много «надеюсь», но что делать, если сейчас мне остается только это? Уже неделя, как я больше ничего не могу изменить – только следовать выбранному пути.
Тимоти… Интересно, я не могу его полюбить именно потому что все началось с его рождения?
Я пыталась, честно – но я ничего не чувствую к этому ребенку. Совсем. Хотя это, наверное, уже достижение, ведь увидев его впервые я испугалась.
Нет, разумеется. Я испугалась не его. Кроха возрастом в несколько дней – кого он мог напугать? А вот то что его мать покончила с собой после того, как ее бросил не удосужившийся даже снять с нее приворот отец малыша – это было уже страшно. А то что отцом был Джейт… Я будто наяву снова услышала слова брата: «Если с какой-нибудь из его жертв все-таки случится непоправимое, то клянусь – я убью его». Это звучало почти клятвой. Это было обещанием. У меня не возникло даже тени сомнения в том, что Ариэн лар Дэн, узнав о случившемся, выполнит давнюю угрозу. Он – Хранящий! – убьет – и Стражи устроят нам небольшой локальный ад на ближайший месяц. И все, кто называет взрыв ядерных станций Апокалипсисом, поймут, что это было легкой встряской, а вот взбесившиеся Стражи – это воистину конец света.
Да, Джейт должен был умереть. При чем умереть так, чтобы его ученикам и последователям неповадно стало использовать привороты, но не такой же ценой. Именно поэтому мы усыновили Тима. Всем было сказано, что у меня родилась двойня, гибель несчастной девочки замяли, а я начала готовиться к этому трижды проклятому ритуалу. Ритуалу, который на долгие столетия сделает крайне сложными на территории нашей долины большинство приворотов. Ритуалу, который разрушит всю ту дрянь, которую уже успели наложить. Ритуалу, который я, как служительница Законницы, проводить не имею права, потому что он требует человеческой жертвы. Но вечно скрывать историю с гибелью матери Тима невозможно, а поэтому Джейт все равно должен был умереть, и мы трое – я, Лея и Антея – решили позаботиться об этом. Мы понимаем, что разделенное на троих зло не становится меньше, но поодиночке у нас не было бы возможности. Я могла сплести нужное заклинание, но Джейт никогда бы не подпустил «проклятую ведьму» достаточно близко, чтобы наложить или активировать его. Он был слишком опытным и слишком внимательным, чтобы не заметить подобного «подарка». Незаметно вплести его смогла бы разве что очередная любовница. Именно для этого нужна была Лея. Она же привела Антею, которая с нескрываемым торжеством согласилась в ближайшую же грозу позаботиться о том, чтобы Джейт оказался за пределами дома – и активировать плетение. Мы закончили подготовку неделю назад, а этой ночью будет гроза. Этой ночью Антея выполнит свое обещание – и я исчезну, чтобы не навлечь на детей отголосков своей кары. Через пять часов я прочту заключительную часть Отречения, пойду в святилище - и воззову к Законнице, но это будет только через пять часов. У меня еще есть время налюбоваться на своих любимых.
Дополнительно
Рианнон, Тимоти, Ларта и спина Григория
Рианнон, Григорий и Ларта
Ламентия и спина Аранты
Аранта с Ламентией до судьбоносной встречи Лами сами-догадываетесь-с-кем
И после.
«- Сестра, с тобой все в порядке?
- Да, а что?
-Ты надела платье…
- Я иногда ношу платья.
- ты надела мое платье.
- Извини, оно мне просто очень понравилось.
- Подаренное дядей Тэйлором.
- У него хороший вкус.
- Про которое ты вчера сказала, что оно годно только на половые тряпки. Сестренка, с тобой ТОЧНО все в порядке?»
Техническое
Увы, Нэда с Клеопатрой пришлось убить… Возраст, да. Нэд вон ухитрился дожить до правнуков младшей сестры.
Что примечательно, Нэд Дрэйку с Джиной наследство оставил, а Клео – ограничилась родными детьми и Тэйлором (только не спрашивайте меня, откуда она его знает…)
Стремление Алексея.
Работа:
Навыки:
И да, Дрэйка мы планируем женить на Фариде. Может быть, хоть с этой ходячей химией у него будут три молнии…
Стремление Ларты.
Про Рианнон.
Технически Тим ей родной (умгу, все тот же армагездец и подлянка с полом рожденного дитенка. Ларта нас устраивала почти любая, лишь бы девочка – и воть), но мы подумали – и решили, что нефих.
Дети от Григория Тиму действительно ровесники (почти). Просто когда у нас сложился наконец сюжет, мы вдруг пожалели Григория (мало того что теряет молодую (ну не девочку, но до старости Рианнон еще ой как далеко) жену, остается в достаточно недружелюбно настроенном замке с тремя взрослыми дочерьми и одним малым дитем, так еще и своих, родных детей так и не получит. А желание завести ребенка у него как прибитое. Даже на свиданиях появляется). В общем, мы временно отселили Рианнон с Лартой. Заодно пока беременность и младенческий период близнецов длился – и средняя подросла.
Карьера Рианнон (тусовка (светская львица) – шоу-бизнес (кинозвезда) – музыка (дирижер – рок-звезда)) и ее новая мечта.