Сначала скажу про размер. Скрины разные по высоте. На самом деле, обрезать все скриншоты до одного постоянного разрешения очень легко, что и советую всегда делать в будущем. Визуально скрины одинакового размера выглядят намного приятнее.
К тому же:
Цитата:
- Размер скриншотов автор определяет сам, но они не должны выходить за рамки: 600х450 – 800х600.
|
За пределы нижней границы скрины тоже выходить не должны. В сериале такое встречается: 700×379, скриншот третий. По одной стороне границы не соблюдены.
Еще я вижу, что возможности выставить сглаживание в игре на максимум нет. Это печально, увы, с этим особо не поможешь: ( Новое железо покупать не выход. С фотошопом отношения складываются тоже далеко не всегда, к тому же сглаживать все углы и линии - дело долгое, неблагодарное. Но один простой вариант немного скрыть недостатки все-таки есть. Уменьшать скрины до минимального разрешения, прописанного в правилах (как указано в цитате выше, это
600х450). Чем меньше разрешение картинки - тем меньше заметны подобного рода дефекты.
Собственно, про техническую сторону все сказала. Переходим к другой части, не такой нудной и намного более интересной, ибо часть эта касается творческого аспекта скринов: )
Не зря же часто говорят насчет текста: текст должен быть самодостаточен даже без скринов. Так вот, я уверена, что каждый скриншот тоже должен быть самодостаточен. Т.е. буквально так: если взять любой скриншот из серии отдельно, он должен в чем-то выглядеть интересно, раскрывать какой-либо сюжет. Пусть не полностью, пусть не точно, пусть оставляя простор для творческого "додумывания" зрителя, но в любом случае пищу для размышлений скрин должен давать. Если говорить совсем просто, каждый скрин серии должен цеплять.
Задумку для иллюстрации к сериалу найти полегче, чем для отдельной отвлеченной постановки, потому что есть основа, текст. Выбираем кусочек, иллюстрируем. Казалось бы, чего сложного? Но тут появляются тонкости, просто показать то, что описано в тексте мало. Надо показать это так, чтобы глаз радовался. От чего наши глаза радуются?
Содержание. Бедный декор, неоправданно безэмоциональные симы, недостаток деталей ничего не дают скрину. Смотрим второй и третий скриншоты с конца. Есть ли на них какая-нибудь яркая эмоция? Поза? Действие? Декорации? Скринам нечем цеплять, удивлять. Просто сим. Просто комната. Обстановку не оживляют детали. Содержание должно нас уводить от симовости скриншота, не выдавать иллюзорность этого крошечного мирка, его ограниченность. Мы хотим смотреть на живые снимки, верить, что там по правде герой, что он по правде работает в этой комнатке, что он по правде думает и делает что-то сам, а не по указанию игрока, в общем, что он по правде живет. Возможно, звучит это пафосно, но так оно и есть: на живое изображение смотреть приятно. Причем на живое не в том смысле, что все "как в жизни на планете Земля". Ведь очень живо можно изобразить и поселение инопланетян или - как в данном случае - бытие крайне нестандартного врача. Откуда берется живость? Интересно разглядывать детали, связывать их в единое, как-то обосновывать для себя присутствие того или иного предмета на скриншоте, одушевлять изображенного героя, наделять его характером, мыслями, отслеживать его мимику и жестикуляцию. Все это дает цельную картинку, все это работает на оживление, все это наталкивает на размышления. Смотря на четвертый скриншот я могу подумать лишь: "О, два сима. Наверное, одну послали валяться на кровати, а у другого комфорт упал, вот он и сел". Скорее, я не подумаю ничего вовсе, а скрин просмотрю и тут же забуду. А в идеале должна подумать примерно следующее: "О, какой интересный и характерный герой-мужчина. Судя по всему, он врач. На кровати пациентка?.. Он ей пытается сказать, но ей все равно. Возможно, у нее шок от чего-либо? После травмы? Или она узнала о своем диагнозе? Или она попала в аварию и все, кроме нее погибли? Может, это вовсе дурка?". Интересный скрин заставит прочитать текст, чтобы узнать "как же там было на самом деле". Над интересным скрином можно думать долго, разглядывать (или же любоваться) не меньше. Собственно, цель та же, что и в тексте... Только средства визуальные. А чем мы можем натолкнуть на правильные размышления? Да, собственно теми же вещами: детали, эмоции и жесты симов, декор. Бывают, конечно, и исключения, когда абсолютная пустота, отсутствие каких-либо деталей только подчеркивает задумку. Но это исключения, и заместо деталей мы должны дать зрителю что-то другое... Выразительную позу или эмоцию сима, просто сима с выразительной внешностью. Например,
здесь скриншот выглядит интересно, несмотря на отсутствие декораций и деталей.
Припомню сейчас фразу-боян: "Жизнь - игра с крутой графикой". Цитата намеренно неточная, хочу подчеркнуть слова про графику. Так вот, делая скрины, мы, получается, преследуем цель показать жизнь героев текста (пускай, даже герои опять же ребята слегка необычные). Только симы намного ограниченнее в плане графики, чем жизнь, да. И нам надо стремиться эту ограниченность не выдавать. Вещи по клеткам в мире не лежат. Не будут они так лежать и у книжных героев (если, конечно, это не обоснованно сюжетом: шахматный мир, все, как на шахматной доске, по клеткам или герои намеренно сделаны персонажами компьютерной игры симс, желающими вырваться в жизнь без клеток и ограничений, но я опять вдаюсь в тонкости и исключения
). Так же и с декором: обжитая квартира вряд ли будет пустовать без признаков этой самой обжитости (там носок на люстре, а здесь книжка, очки и не выключенная лампа, а могут быть и носки аккуратно вывешены на батарее, и книжки ровными рядками, словно по клеткам, но совсем без носков, книжек или других вещей-деталек в обжитой квартире не обойтись), земля редко бывает идеально ровной (без бугорков и ямок) и редко бывает идеально чисто-зеленой, без травы, опавших листьев или даже, увы, мусора.
Композиция, ракурсы. Не очень обстоит дело и здесь. Тут не буду долго распинаться, все написано до меня. Советую следующие уроки:
раз,
два,
три. Добавлю совет от себя: старайтесь искать нетривиальные, неожиданные, необычные ракурсы и композицию. Удачно использовать декорации для создания интересной композиции. Подбирать ракурс так, чтобы скрыть недостатки поз, графики, скрыть нереалистичность изображаемого мира (например, пустую половину комнаты можно просто не брать в кадр, чтобы не заморачиваться с обстановкой, пустой горизонт или неоправданную пустоту за окном тоже). Правильно строить кадр нужно еще и для того, чтобы заострить внимание зрителя на определенных деталях. Возможно, что-то должно бросаться в глаза в первую очередь, а что-то позже: ?
Количество и... разнообразие. В каждой серии обычно больше одного изображения. Поэтому неизбежно возникает проблема однотипности скриншотов. С однотипностью надо бороться. Одинаковые ракурсы на скриншотах, идущих подряд - надоедают. Одна и та же эмоция, одна и та же поза - скучно. Один и тот же декор, показанный всегда с одной и той же стороны - невыразительно. Не зря в этом абзаце столько
однокоренных слов. Одинаковость. Если делаете много кадров одной и той же ситуации, выбирайте наиболее занятные. Если ситуации меняются, то и поза героя, его эмоции должны меняться. Если комната одна и та же на нескольких кадрах, то можно просто снимать ее из разных углов, брать разные планы... А иногда не снимать второй раз вовсе.
Ну, и последнее, о чем стоит упомянуть. Оправданность (отчасти еще и соответствие тексту). Я уже писала про нее выше несколько раз. Если вещи стоят строго по клеткам на то должна быть причина. Если причины для такого несоответствия действительности зритель не найдет, скриншот его глаза радовать не будет, потому что вызовет когнитивный диссонанс и иллюзия "настоящести" изображаемого мира развалится. Если в квартире по скринам стоит только новенькая мебель и никаких оживляющих деталей (про книги-носки писала выше), то должно быть понятно, что герой либо только что переехал, либо в квартире давно никто не жил, либо... Варианты ограничены только вашей фантазией: )
Начинала писать комментарий, когда была лишь первая серия. Сейчас могу сказать, что во второй серии скрины получились удачнее. По крайней мере, композиция и ракурсы подобраны лучше. Могу теперь добавить к сказанному выше: не обрезайте ноги, как на последнем скриншоте: )