meow
Возраст: 29
Сообщений: 1,435
|
16. Le Tour de France. Часть 1.
 После этого странного звонка некого мистера Ренуара я быстро собралась, села в машину и поехала прямо на встречу. Если он и правда из Парижа, я не могу упустить свой шанс.
Я неспешно зашла в кафе, где меня ждал довольно симпатичный молодой человек. И не скажешь по нему, что в таком возрасте он уже директор съемочной площадки. А тем более, что эта площадка в Париже. Заметив меня, он оживился и бросил недопитой чашку кофе. Я, как леди, выпрямилась, подошла к столику с гордо поднятой головой и села прямо напротив него.
– Вы Пьер Ренуар? – с выражением спросила я. Надо же произвести хорошее впечатление.
– Да, а вы, Америка, верно? – произнес он, сильно картавя. Его голос звучал так мягко, нежно, словно тысячи маленьких колокольчиков, которые кто-то случайно потревожил. Я застыла. Его взгляд пронизывал меня насквозь.
– Да, – сухо ответила я.
– Мне очень приятно с вами познакомиться, я столько о вас слышал, – как истинный джентльмен он поцеловал мою руку... Так... Мягко. Я слегка смутилась, но постаралась не подавать вида. Лучше сразу перейти к делу.
– Так зачем вы меня пригласили? Вы сказали, что у вас есть какое-то предложение.
– Действительно. Я разговаривал с вашим директором, и он порекомендовал мне вас как очень талантливого и перспективного режиссера.
– Мне очень приятно это слышать, но в чем, собственно, дело?
– А дело в том, что я ищу молодого режиссера для съемок фильма.
– А почему именно молодого? Неужели нет опытных и титулованных режиссеров?
– Просто кино, которое снимают сейчас ветераны кинематографа, оно уже устарело. Публика хочет чего-то нового, интересного. И для этого как раз нужен молодой талант.
– Но... Почему именно я?
– Во-первых, я верю своему другу. А во-вторых, я смотрел ваши начинающие работы, и это действительно интересно, как раз то, что мне нужно.
– Но я же никогда не снимала настоящее кино, как же я справлюсь?
– Я в вас уверен.
– А актеры? Декорации? Сценарий? Бюджет, в конце концов. Откуда я все это возьму?
– Бюджет я беру на себя. Основа для сценария уже готова, вы лишь поправите ее на свой вкус. Актеров вы также можете пригласить сами, если что, обращайтесь, я помогу. Ну а снимать вы будете на моей площадке в Париже: там есть все необходимое.
– Это похоже на подставу: так идеально просто не бывает.
– Бывает, мисс, бывает. Просто я могу вложить деньги в очень выгодный проект, а вы можете прославиться. Если вы сейчас откажетесь, то допустите большую ошибку. А я не смогу простить себя за это.
– А когда начнутся съемки?
– Я думаю, через неделю мы можем приступать.
– Неделя?! Так мало?!
– Америка, я планирую послать ваш фильм на фестиваль кино в Шам ле Сим, и планирую, что он соберет там все награды. Так что времени у нас нет.
– Но как я здесь все брошу, у меня свадьба у брата, сестра маленькая, у мамы юбилей... Они же без меня не смогут.
– Я все понимаю, но вам придется выбрать – или семья, или карьера.
– Хотя бы скажите, сколько я могу думать?
– В таких ситуациях даже думать нечего!.. Ну хорошо, я даю вам время до утра. Вот моя визитка, позвоните, когда определитесь.
Он протянул мне визитную карточку, на которой красивыми прописными буквами было выведено: Пьер Ренуар. Париж. Франция.
Я аккуратно положила ее в визитницу. Было чувство, что я предатель. Такие перспективы, такой шанс... Но как же родные? Я не могу оставить их так надолго... Нет, это как-то неправильно. Создавалось ощущение, что на моих плечах, прямо как в мультиках, сидели ангел и чертик, которые настойчиво отстаивали свои позиции: ангел говорил, что не надо ехать, а черт настаивал на поездке. Но тут меня осенило. Я же даже не знаю, что за фильм! Благо, что француз еще не ушел.
– Мсье Ренуар, предположим, что я согласилась. Что за фильм мне предстоит снимать?
– О, я ждал этого вопроса от вас. Это вообще нечто фантастическое! Многие из союза кинематографистов не хотели этой экранизации, но я настоял на том, чтобы это случилось. Это будет «Титаник», мисс, – на этом месте я подавилась своим кофе.
– «Титаник»? Вы что, шутите? Это же такой фильм получится… Я даже не знаю... Ведь это будет очень тяжелый фильм.
– Не волнуйтесь, мисс. Придется потрудиться, но зато какая это будет бомба! Вы сразу же станете всемирной знаменитостью! А я получу неплохие проценты.
– Для вас это просто деньги? И вы хотите получить их с моей помощью?
– Америка, послушайте, я же не собираюсь вас использовать. Будем считать, что вы попросили меня спонсировать ваш первый фильм, а я, увидев ваш талант, согласился. Все просто.
– Хорошо, я подумаю, – я взяла сумку и пулей вылетела из кафе. Он хочет меня использовать. Но это такой шанс... Ведь я всегда об этом мечтала...
Я неспешно побрела домой. Поздний вечер, все уже дома. По моему выражению лица было нетрудно догадаться, что я расстроена. Ну а как же... Опять мне приходится делать выбор: или остаться с семьей, или ехать во Францию, где меня ждут съемки, бессонные ночи и молодой красавец-спонсор. Что же мне делать? Я села за барную стойку и налила себе кофе.
Похоже, что я сегодня не усну… Тут Бридж, увидев мое состояние, подсела рядом.
– Ами, что случилось, на тебе ж лица нет!
– Бриджит… Мне предложили ехать в Париж и снимать там фильм.
– Ну а ты что? Согласилась? Америка, это ж так круто!
– Я не знаю, я сказала, что подумаю.
– Почему это? Ты еще и думаешь?
– Бридж, ну как же ваша с Ричем свадьба? Как же Жаклин? Я же не могу тут все бросить и уехать невесть куда с красавцем-французом!
– Можешь. Америка, тут ключевое слово – «красавец-француз»! Может, это твоя судьба, а ты от нее отказываешься, дурочка! А наша с Ричем свадьба подождет, мы как раз не хотим спешить с этим, столько всего подготовить еще надо. За Жаклин я присмотрю, ты не переживай, у меня же свободный график.
– Ты думаешь?
– Ами, ну конечно! Давай, едь за своей мечтой, такое же один раз в жизни бывает!
– Я буду звонить вам, – я обняла подругу, – Но как я скажу всем?
– Ну… Хочешь, я скажу?
– Они обидятся, что не я их предупредила.
– Да не обидятся, все будет отлично.
Утро. Специально встала пораньше. Достаю из визитницы красивую ламинированную бумажку. Набираю номер. Руки трясутся, волнуюсь.
– Алло? – в трубке послышался все тот же приятный и мелодичный голос.
– Мсье Ренуар? Это Америка.
– О-ля-ля, Америка, как же я рад вас слышать! Ну как, вы подумали?
– Да... Я согласна.
– Вот и прекрасно, просто чудно! Я перезвоню вам через пару дней, скажу, когда ваш самолет. Пока можете подыскать себе труппу.
Я нажала кнопку. Искать труппу? За пару дней? Это же невозможно... Где я сейчас найду знакомых актеров, да при этом хороших?.. Вот так задачка... И тут меня осенило! Виктория! Ну конечно же! Она же профессиональная актриса! Я быстро набрала ее номер. Похоже, я разорюсь на сотовой связи.
Алло? Викки? Привет, дорогая! Мне нужно с тобой встретиться, ты можешь приехать куда-нибудь? Куда? К тебе? Ну… хорошо, а куда? А разве не... Ну хорошо, я еду. Давай, пока, целую.
Викки пригласила меня к себе на квартиру. Странно. Она же с мужем жила в особняке. Неужели сбежала? Ладно, посмотрим. Что-то последнее время я слишком много бегаю с одного края Бриджпорта на другой.
Машина остановилась у одной из высоток.
Предварительно позвонив в домофон, я поднялась в пентхаус. Дверь мне открыла маленькая девочка с огромными голубыми глазами, за ней появилась и Викки. Она обняла меня и пригласила пройти внутрь. На кожаном диване сидел какой-то молодой человек и смотрел телевизор. Я поздоровалась. Он же, увидев гостью, бросил в мою сторону скупое «угу» и отвернулся. Какой невоспитанный, это явно не муж Виктории, но кто же тогда? Я прошла за Викки на кухню, мы сели за стол.
– Ами, я так давно тебя не видела! Ты даже не представляешь, что произошло со мной за это время! – Виктория просто светилась счастьем.
– Ну давай рассказывай.
– Если кратко, то компания моего бывшего мужа обанкротилась, он буквально стал нищим, у него даже дом отобрали. Я же в это время устроилась на работу в книжный магазин продавщицей и быстренько подала документы на развод. Из-за того, что у меня была работа, а у него нет, дочку отдали мне и сразу развели. Так что я теперь свободная женщина!
– Викки, ну я тебя поздравляю! Я же говорила, что все будет хорошо!
– Да я сама еще не верю! А у тебя-то как с твоим этим… Ну другом твоим?
– Я его бросила, и он сбежал из города. Давай не будем об этом.
– Ой, ну извини, я не знала.
– Да ничего. Вик, а что это за парень там сидит?
– Ах, это… Знаешь, я вообще думала, что никогда больше никого не встречу, и тут мне попался Эван. Он такой милый, у меня аж бабочки в животе, когда я на него смотрю!
– А разница в возрасте?
– Ой, это вообще глупости для него.
– И что, все у вас хорошо?
– Да… Я даже не верю, реально, что мне так повезло. Говорит, что любит, цветы дарит. А я дура влюбленная верю ему…
– Ну я так рада за тебя! Я знала, что все будет отлично.
– А ты чего вдруг встретиться-то решила? Просто так, поболтать?
– Викки… У меня дело есть к тебе. А вернее, работа.
– Какая?
– Мне поступило одно предложение, и я еду в Париж на днях, чтобы снимать фильм «Титаник». И я хотела бы, чтоб ты была в нем в главной роли.
– Да ладно?! Ты не шутишь? Кино? Я?
– Ну да. Викки, это главная роль! Соглашайся!
– А куда ж я дочку дену?
– С собой бери, там и для нее роль найдется! Я тебя очень прошу, мне с тобой будет гораздо легче работать, чем с кем-то другим.
– Америка… Эх, ладно, я согласна! – тут мои эмоции начали просто зашкаливать и я кинулась на подругу. Все-таки, приятнее, когда с тобой в незнакомом городе есть человек, который поддержит.
– Кстати, Вик, не подскажешь, где бы мне найти тебе партнера? – Виктория погрузилась в себя и через минуту выдала:
– Да чего долго искать, вон, Эван может сыграть.
– Он что, тоже актер?
– Дааа, еще покруче меня. Он снимался уже в нескольких фильмах.
– Ну вот, отлично, как раз парой будете! А он точно согласится? – неуверенно спросила я. Все-таки он какой-то злой, мне кажется.
– Ой, да куда он денется? Эван! Подойди сюда, милый! – Эван встал с дивана и подошел к нам. Каменное лицо. Никаких эмоций. И это хороший актер? Хотя, наверное. Скрывает свои эмоции, неплохо, – Эван, для тебя есть роль.
– Какая еще роль? – низкий, но приятный голос заставил меня вздрогнуть. И как я буду справляться с ним? Ничего, Виктория мне поможет.
– В фильме «Титаник», главная роль, - неожиданно для себя я произнесла это как-то пискляво. И я будущий режиссер… Тяжелый случай, очень.
– Главная? В «Титанике»? Пфф, а кто режиссер?
– Америка, - Викки показала на меня рукой. В этот момент я почувствовала на себе этот давящий взгляд ее молодого человека. Словно он оценивал меня и думал: «Она? Режиссер? Ахаха, не смешите меня, а то животик надорву». Наконец он выдал:
– Пожалуй, это не мой уровень, – он повернулся и хотел уйти, но Викки успела его остановить:
– Эван, ну пожаааалуйста! Ты будешь сниматься в паре со мной.
– Вик, ты смеешься? Хочешь опозориться?
– Эван, она талантливый режиссер!
– Пока на ее счету не будет парочки Оскаров, я даже слушать ничего не хочу!
Меня это так задело. Мне стало трудно дышать, глаза вот-вот наполнятся слезами. Похоже, он понимает, что я не справлюсь. И не хочет позориться… Больно. Обидно. Но, наверное, справедливо. Но Пьер верит в меня, а ему я почему-то верю, хоть и знаю меньше двух дней. Собрав всю волю в кулак, я встала, чтобы уйти. Я смогла не подать вида, что внутри у меня все разрывалось от обиды.
– Ами, подожди, ну куда ты? Не слушай ты его, я его уговорю.
– Викки, у меня нет времени, мне срочно нужен актер. И я не собираюсь выслушивать чьи-то недовольства по поводу себя. Это его дело, я найду кого-то другого.
Я ушла, хлопнув дверью. Конечно же, я приврала – кого я найду? У меня знакомых-то никого нет… Я вышла из высотки, села в свою машину. Совсем некстати пошел дождь. Бриджпорт уже зажегся яркими огнями, которые постепенно разбавлялись дождевыми каплями. Небо плакало вместе со мной. Вести машину я была не в состоянии, я просто сидела на водительском сиденье, смахивала слезы с лица и смотрела, как кристально чистые капли медленно стекают по лобовому стеклу. Не знаю, сколько я просидела. Когда все как-то переболело, я нашла в себе силы доехать до дома.
На следующий день мне позвонил Ренуар. Мой самолет до Парижа улетал сегодня в 3 часа дня. Я собрала чемоданы, присела на дорожку. Я никого не предупредила, кроме Бридж. Наверное, я не смогла бы рассказать всем, что улетаю. Предательски это как-то… Пусть Бриджит сама им лучше все расскажет. Неожиданно пришла смс от Викки:
Я уговорила Эвана. Мы уже прилетели, тут так красиво! Ждем тебя.
Она уговорила его… Хотя, мне уже наплевать. Пора пришла. Я вызвала такси, шофер любезно погрузил все мои чемоданы в багажник. Вот и аэропорт. Вот и красавец-Ренуар. Я не боюсь летать. Но когда самолет поднялся в воздух, мне стало как-то не по себе. Всю дорогу Пьер пытался меня развлекать: рассказывал какие-то анекдоты, смеялся, короче, разговаривал сам с собой. А я смотрела в окно. Мы пролетали мимо каких-то городов, морей, гор.
А когда стали садиться, я почему-то вспомнила всех своих родных: маму, папу, Бридж, Рича, Жакли… Яна… Было такое чувство, что в аэропорту Ренуар отдал мне билет в один конец, и я больше не вернусь в родной Бриджпорт. Сердце на мгновение защемило, но быстро отпустило, когда самолет сел.
*** Вот и Париж – город любви. Как же он красив. Ренуар обещал мне показать его. Мы гуляли по улицам, болтали о фильмах, съемках, кино. Теперь его голос завораживал меня, очаровывал. А еще меня восхищала его успешность. Такой молодой и уже успешный, богатый.
После прогулки Пьер проводил меня до номера в гостинице, сам он жил по соседству. Из окна видна Эйфелева башня… Это было моей мечтой, и вот она сбылась. Я села на мягкий диван, посмотрела в окно и улыбнулась. Теперь у меня новая жизнь. Жизнь, о которой я мечтала.
Последний раз редактировалось Aquarell, 30.10.2012 в 18:52.
|
|