После свадьбы потекла счастливая семейная жизнь. Ну, может, не совсем счастливая, но семейная - это да. Теперь мне приходилось не только готовить и убираться вдвойне (а Кондрат еще тот хрюшка).
К счастью, времени на поддержание домашнего очага у меня было предостаточно: целыми днями я сидела дома. Поначалу я хотела найти себе занятие, чтоб и по душе, и копеечка в дом. Но ничего, кроме роли прачки мне не предложили. Я не белоручка и смогла бы переступить через свою гордость (ну какой прок от дворянского происхождения? ни накормит, ни напоит), но муж стал противиться. Мол, если буду я стирать чулки чьи-то, мы никогда не станем уважаемыми людьми в городе. Что ж, мы с ним теперь семья, и приходиться идти на уступки.
Строительство нашего гнездышка продвигалось бы быстрее, если б налоги не были такими высокими.
Почти вся выручка Кондрата уходит на налоги и еду. Переживаю я за мужа, как пчела, туда-сюда бегает, сидит в лавке допоздна. Иной раз придет такой уставший, что, не поужинав, спать валиться.
Переживаю я и еще по одной причине: 3 месяца прошло после свадьбы, а до сих пор ни единого признака, что я малыша ношу. Я из-за этого не спать плохо стал, плачу по ночам. Неужели оборвется мой род? На днях завел Кондрат речь о своем маленьком племяннике, а я расплакалась, начала причитать, что, мол, зря ты на мне женился, проку нет от меня, всю жизнь со мной загубишь.
Муж брови вскинул: « Что ты говоришь? Как это я жизнь загублю?»
Я снова в слезы, рассказала ему все. Так и так, видно, не даровано мне свыше счастье такое матерью стать.
Кондрат усмехнулся, притянул к себе: «Глупенькая, все у нас впереди. Вот увидишь, будет у нас дюжина детей, ты знать не будешь, куда их всех девать».
Улыбка промелькнула сквозь слезы. «Не буду знать»- как же. Дети - счастье долгожданное. А один или дюжина - не важно, место всем найдется в моей жизни.
************************************************** *****
За строительными работами незаметно пришла весна. К маю уже была готова уборная, все окна на первом этаже.
Кондрат расцвел вместе с зеленью на улице - поправился, подрумянился. А я приобщилась к жизни заботливой жены, все домашние дела в радость. Осваиваю пекарское дело: то оладушками мужа порадую, то щами. На днях, правда, небольшой казус вышел. Решила сварить борщ с клецками, да видать что-то намудрила. Целую неделю муж маялся с животом, я и того дольше. Ничего есть не могла, чуть что - сразу плохо. Уже спустя 3 недели в очередной раз побежала с приступом тошноты в уборную. Ну вот опять.
Отдышалась. «Повариха из меня пречудесная вышла, и..» Стоп. В голове пронеслось несколько мыслей. «Да это же..» В моем сознании все прояснилось в один миг. У меня будет ребенок!
Со стороны подумали бы, что я помешалась: девушка сидит на коленях на полу в уборной, оперлась на, гм, ведро с помоями и улыбается. Но в то мгновенье мне было абсолютно все равно, кто что подумает. Несколько минут назад я проклинала все на свете, а теперь… Теперь я чувствовала себя самой счастливой на свете! Мне хотелось петь и плясать до упаду! И недостроенный дом мне виделся дворцом, даже лоханка с помоями казалась милой. Все, все вокруг стало солнечным и красочным!
«Когда Кондрат придет, расскажу ему эту весть за ужином. Нет, с порога расскажу. Нет, зачем ждать? Пойду и расскажу сейчас! Надо умыться..да и платье другое одеть..Интересно, это мальчик или девочка?...Вот девочку назовем Аннушкой….А мальчика?..Дочку обязательно научу всяким танцам…А вот если..» С такими сумасбродными мыслями я, наскоро умывшись, побежала в лавку к моему ненаглядному.
То, что Кондрат был счастлив, нельзя было не заметить. Очень хочет мальчика, наследника. Даже имя придумал - в честь отца своего. Кроватку смастерил.
О моем здоровье все беспокоится.
Сдувает пылинки, от всех дел отстранил. Но это же не дело? Не сложа руки ж сидеть.
************************************************** *****
Декабрь в этом году наступил мрачный: небо тревожное, постоянно затянуто серыми тучами, по вечерам ветер тоскливо затягивает жалобную песню.
В один из таких вечером мы с мужем совершали очередную прогулку по набережной.
Подходя к дому, я поняла - что-то случилось: парадная дверь чуть приоткрыта и покачивается из стороны в сторону, зловеще поскрипывая. Вор! Внутри все похолодело. Вдруг он еще там? А ЕС ли их несколько? Что, если они вооружены?
Муж решительно двинулся в сторону входа. «Не смей, нет!» - тщетно пыталась я остановить его. Через доли секунды Кондрат был уже внутри. Я стояла в полном оцепенении, не зная, что делать.
Из-за двери послышался лязг и грохот.
Тут я не выдержала и ринулась за дверь. С ужасом застыла на пороге, наблюдая следующее: подсвечник опрокинут, тумбочки перевернуты, а в центре.. О нет! В центре комнаты на полу лежал мой Кондрат, сопротивлявшийся изо всех сил, а над ним согнулся мужчина в обносках с занесенным ножом. Не было времени раздумывать. С воплем я кинулась на этого человека. Что было дальше я плохо помню: от сильно толчка я упала, ударилась о тумбочку и потеряла сознание. Как я потом узнала, вор сбежал, когда Кондрат кинулся ко мне.
Муж рассказал потом, что моего дыхания было почти не слышно, и он подумал, что я умерла.
Но спустя несколько минут я очнулась. Голова раскалывалась, но еще сильнее ныл живот. Муж решил сходить за подлекарем, как только наступит утро. А пока уложил меня в постель.
Я задремала на пару часов. Это было даже не дрема, а горячный бред. Все мысли спутались, сквозь сон чувствовалась нестерпимая боль. «Ребенок…не время..маленький..не выживет..не хочу…не время…а муж…» Я падала и падала в какую-то бездонную яму. Забытье. Темнота…
…Как молния в ночном небе, так мгновенная резкая боль пронзила все внутри. От неожиданности я вскочила.
Кондрат уснул, да и немудрено - уже часа 3 ночи. Потрогала свой лоб- жар. Нестерпимо хочется пить и боль..боль..
Я пошла в уборную умыться и попить. Вроде полегчало. Села на краешек ванны напротив окна. Снег тихо кружился и искрился в ночном морозном воздухе.
«Что теперь будет? Какая нескончаемая длинная ночь..Она так мучает…Когда же рассвет..»
На одно мгновенье мне показалось, будто я ничего не чувствую - настолько сильная боль пронзила низ живота. Сначала я даже не поняла - больно мне или нет. А когда почувствовала. Не было сил кричать, я согнулась пополам.
Я не могла вздохнуть от боли, только широко открыла глаза и..подо мной медленно растекалась лужа крови, смешиваясь с водой на полу.
«А-а-а-а-а!»- дикий крик пронзил ночную мглу.
А дальше - тишина. Провал.
************************************************** *****
Я проснулась от того, что солнечные лучи слепили глаза. Я в комнате, в своей постели. Все одеяло в солнечных зайчиках. Прикрыв глаза, предвкушаю прекрасное начало дня, позже можно отправиться на прогулку. Воспоминания о той страшной декабрьской ночи постепенно уходят в небытие. Уже полтора года прошло с тех пор. Я благодарю небеса за спасение. Ведь если бы не чудо, не писала б я сейчас это в дневник, и не сопели бы в кроватке мои два ангела.
Да-да, у меня родились дочка и сын. Детскую мы отремонтировали, Кондрат сделал еще одну кроватку (никто не подозревал, что будет двойня).
Муж на седьмом небе от счастья, еще бы! Сразу и дочь и сын.
Дочь мы назвали Анной, а сына - Илларионом, в честь отца Кондрата. Я очень переживала за моих дитяток, они родились очень слабыми и могли не выжить. Хотя сейчас им почти 2 года, все равно выглядят болезненными.
Я очень надеюсь, что в дальнейшем ничего плохого с ними не случится. Я не переживу, если с ними что-либо произойдет ужасное, не дай Бог. Ведь у меня, наверное, больше не будет детей.
В день их рождения у меня началось сильное кровотечение, лекарь чудом спас меня. Он сказал, что с моим миниатюрным телосложением я вообще могу не разродиться. Но я с этим ничего поделать не могу. Если Бог даст еще детей, значит, так тому и быть.
19 апреля 1720г.
Техничка