Déjà vu*/Часть 2
Джордж, действительно, взял отпуск на две недели. И все это время он посвятил своей Сун. Дни напролет они проводили в прогулках по Шанг-Симла, разговорах и исследованиях, точнее, экскурсиях. Сун показывала Джорджу самые отдаленные уголки поселения, настолько прекрасные, насколько возможно им было остаться после многих веков, прошедших со дня правления последнего из династии Цзы.
«Ночевала Сун по-прежнему дома: говорит, нравы здесь строгие, не хочет людского осуждения. Даже если она отсюда уедет и никогда не вернется, у нее здесь остаются брат и невестка, и позор им совершенно ни к чему. Действительно.
Все время забываю, что в Китае двадцать лет – это очень много. У нас в таком возрасте дети еще несовершеннолетние, а Сун – уже взрослая женщина. И, как она шутит, старая дева. Ну, была до недавнего времени. Как она мне сказала, даже если ей суждено остаться здесь, она никогда не пожалеет о наших днях.
Я вижу в ее глазах недоверие и страх, но пока не тороплюсь его развеять. Мне бы очень хотелось, чтобы Сун твердо знала: я с ней не играю, это не мимолетный курортный роман. Я приехал не только к ней, но и за ней, и намерен жениться и увезти ее с собой. Был намерен. А теперь…
В Сун что-то неуловимо изменилось, но я не могу понять, что именно. Я это почувствовал буквально на третий день. Но не могла же ей первая близость так голову снести? Или могла? Я не знаю. Но с ней что-то не так.
Впрочем, может и со мной. Все десять дней, что я здесь, мне снятся странные сны. Странные хотя бы тем, что, как только я засыпаю, я вижу продолжение вчерашнего сна. Ну а содержание – вообще держись. Вроде бы, нормально, когда человек во сне видит себя, какие-то пережитые им события, какие-то варианты возможных событий, так? Но видеть себя, вернувшегося в прошлое почти на год, и за десять дней увидеть десять месяцев своей жизни – меня это нервирует. А если уч
есть, что мне снятся при этом какие-то вроде бы несущественные и несуществующие подробности – меня это пугает. Например, сегодня мне снилось, что за фотоаппаратом я поехал в Египет, потому что в Старлайт прекратили ввоз техники «Гладиатор». И так красочно снилось, что до сих пор мурашки по коже, а на левом запястье – ожог. Да-да, я во сне уронил факел, а ожог – наяву.
Так вот, что именно меня пугает: сегодня я видел то, что было – не было месяц назад. Следующей ночью я увижу то, что происходит сейчас. С поправкой на детали, разумеется. А завтра? Что я увижу завтра?
Я не хочу жить в ощущении непреходящего déjà vu. Я не хочу каждый день думать, что мне надо сделать, чтобы получить или не получить тот или иной результат. Одна надежда – все это прекратится, как только я уеду из Китая. Послезавтра».
Придя к выводу, что «что-то не так» все-таки с ним, а не с Сун, Джо немного успокоился.
Сун ждала Джорджа в саду для медитаций. А тот никак не мог отделаться от ощущения, что это уже было. Вот сейчас она повернется к нему и…
- Джо, ты хочешь попробовать простую технику медитации?
Джо не хотел. Все, чего он сейчас хотел – это объяснений, что происходит. Вот сейчас Сун взглянет на него внимательно, поклонится, извиняясь за не понравившееся занятие, и предложит…
- Отдохнем за шахматами?
Джо рассеянно кивнул, но не сдвинулся с места. В какой-то момент стало страшно по-настоящему. Сун подошла ближе и взъерошила волосы Джорджа – жест, который, как они выяснили на практике, успокаивал его. Джордж вздохнул. «Да пошло оно все!»
- Выходи за меня.
Даже если Сун удивилась, Джо этого не заметил. Ему только показалось, что она подавила вздох облегчения, надевая на палец обручальное кольцо. У Джорджа тоже одна гора с плеч свалилась: с момента покупки этого кольца он переживал, что не пригодится. А в свете последних событий всерьез засомневался еще и в причине его ненужности.
- … ты меня простишь?
Джордж встряхнул головой.
- Ты волнуешься? – Сун посмотрела на него с такой нежностью, что Джо устыдился – сам он на такое не способен. – Я спрашивала, простишь ли ты меня, если я попрошу тебя сначала обручиться в нашем храме, чтобы я оставила свою семью с честью, а не с позором?
- Да все, что угодно! – Наконец-то Джо улыбнулся. – Но сначала сыграем в шахматы, а то неудобно, едва помолвившись, сразу жениться.
Вообще-то, Джо хотел устроить прекрасную свадебную вечеринку в одном из частных клубов. Но раз для Сун так важно…
Первое, что сделала Сун, оказавшись в доме Шарпа – это зажгла благовония. Сказала, что нужно обновить дом огнем и священным дымом, чтобы дом смог принять нового жильца, и совместная жизнь была счастливой. Джо не был против: пускай обживается, как хочет. Она обошла весь дом, окуривая каждый уголок, и вышла на задний дворик. Постояла, посмотрела на море и вернулась очень грустная.
- Ты не был счастлив в этом доме, я права? – Джо с непониманием посмотрел на Сун, и она продолжила: - Это все море. Фен-Шуи предполагает, что за домом обязательно должна быть гора, а вода должна быть впереди. Нам лучше переехать.
Джо опять накрыло, будто этот разговор уже был. Вот сейчас он скажет, что она совсем с ума сошла, и Сун примется за генеральную уборку, чтобы не смотреть ему в глаза.
«Нет уж, спасибо. Начинать семейную жизнь с ссоры…»
- Пойдем, покажу тебе город. Заодно и дом присмотрим.
«Впрочем, начинать ее со лжи не намного лучше. Эх, а может, и правда, переехать?»
В качестве извинений Джо подарил Сун небольшой подарок.
______
* déjà vu – дежавю, уже виденное (фр.)