Facta,non verba!
* Дел,а не слов! (лат.)
Стоял погожий летний денёк. Катерина проснулась, сладко потянулась, разминая затёкшие суставы. Солнечный луч ласкал ещё полузакрытые глаза девушки.
Дверь распахнулась. И в комнату как смерч ворвалась младшая сестра.
- Я сделала это! Всё готово! Сегодня не останется камня на камне от этого цирка! Вставай скорее, ещё многое нужно успеть сделать!
- Какого цирка? Что готово?...
- Просыпайся, сегодня день исполнения твоей мечты! Великие дела ждут нас!
И рыжий вихрь так же внезапно покинул комнату, как и появился, крикнув напоследок о важной встрече в гостиной.
Катя приняла вертикальное положение, тяжело вздохнув. Голова нещадно трещала, не давая забыть вчерашние грехи. Быстро, насколько позволяло её состояние, встала, наспех оделась, заглянула в комнату дочери: Дарина сладко посапывала, убаюканная бабушкиной колыбельной, а страшная тряпичная кукла охраняла её покой. Такая же, как был когда-то Макс. Эх, Макс... Любимый муж, который поселился на работе... Давно они не общались, если только во сне, после его дежурства и её очередного собрания-пьянки... А время летит, годы уходят. Они становятся друг другу всё более чужими людьми. Надо что-то срочно менять...
- Не буду думать об этом сейчас, подумаю завтра, - Катерина встряхнула головой, пытаясь, точно Скарлет, прогнать ненужные мысли, и поспешила в гостиную, где её дожидалась сестра.
Юля широкими шагами мерила комнату, размахивая пистолетом. Катя недоуменно уставилась на этот аксессуар: откуда он? Но задать вопрос она не успела.
- Ну наконец-то! - воскликнула Юля, устремляясь навстречу сестре. Её лиловые глаза блестели азартом и предвкушением победы. - Я со вчерашнего дня хочу сказать тебе, что всё готово!
- Что готово? - Катя в недоумении воззрилась на девушку, вспоминая прошедшие дни.
Они всплывали в памяти неохотно, будто в тумане. Как, впрочем, и последняя неделя... Или месяц?... Или...
***
Обрывки воспоминаний. Лохмотья событий... Но всегда услужливое воображение на этот раз отказывалось сложить картинку из этих пазлов.
Бар. Клубы сигаретного дыма, звёзды мерцают на танцполе... Чьё-то лицо. Или два. Официант! Ещё коктейль!
Игры... Какие-то игры...
Денис, бильярд...
Ещё коктейль в уже опустевшем баре...
Такси. Чьё-то тёплое плечо...
Лиловые глаза. Свои? Сестры?
Дом... родные стены...
Мягкая подушка пытается улететь из-под головы, а тяжёлая, будто чужая, рука никак не может её поймать...
Утро. Ещё одно бессмысленное, пустое утро. Начало такого е бессмысленного, пустого дня.
Снова табачный дым дерёт глотку, яркие звёзды танцпола слепят глаза... Сошла с ума? Возможно... Всё не важно..
Ай, был — не была! Круговорот жизни, наслаждений и красок...
Чьё-то плечо, чьи-то глаза...
Пощечина... Стоп! Вспомнила!
Вчера сестра, в очередной раз забирая её из бара, пыталась сказать что-то важное, что-то очень существенное. Что-то, касающееся идей отца, его смерти, мести...
Катя слушала в плену дурмана. И тогда Юля её ударила. Первый раз.
- Да прекрати же бухать! Сколько можно?! - закричала она. - И помоги мне, наконец!!!
Дальше опять пустота... Судя по всему, она согласилась. На что?
***
- Прости меня, Юля! Я вчера, кажется, обещала тебе чем-то помочь... Но я не помню чем!
Юлька недовольно, но понимающе фыркнула и плюхнулась на диван.
- Во-первых, не вчера, а третьего дня! - начала она. - И если бы ты тогда меня действительно слушала, но не напивалась бы вчера до поросячьего визга! Я вообще не понимаю, как Макс терпит подобное! Ах да, он же работает... И почему тебе спокойно не живётся?! Что тебе не хватает?!
Катя вздохнула и села рядом с сестрой.
- Наверное... Нет, не знаю... просто... так я расслабляюсь и получаю адреналин..
- А... Адреналин, значит...!!! То, что для нас — смысл жизни, для тебя- всего лишь способ разнообразить обыденную жизнь?!!!
***
Ещё одно воспоминание как вспышка пронеслось в мозгу. Лишь усилием воли Катерина сумела задержать его.
Юля у лабораторного стола. В руках — пробирка. Она смешивает какие-то жидкости...
- Давай взорвём этот цирк! Он слишком страшен, чтобы быть реальным! - слышит Катя свой голос. - А значит, отправив его в небытие, мы уничтожим всего лишь иллюзии...
- Но..
- Что но?! Неужели ты решила пожалеть этот мир?! Подставить другую щёку в ответ на плевки?! Забыла, что этот мир уничтожил нашего отца?! Забыла, к чему мы стремимся?! Зачем же медлить и размениваться на никому не нужные крики?! Кто их слушает?! Кто их услышит?!
- Ты сошла с ума..
- Не более, чем окружающая действительность! Сколько ещё можно болтать?! Папа всегда действовал решительно! Пора закончить этот фарс!!! Мы сможем это!!!
- Ты предлагаешь заняться банальным терроризмом...
- Я предлагаю достучаться до людей! Нужен пинок, чтобы они проснулись!!! Иначе никак!!!
- Нет, уволь... Я не хочу играть в такие игры...
- Ты боишься?! Не верю!!! Послушай, сестрёнка, сейчас или никогда!!! Будь же со мной! У нас не велик выбор: либо риск, либо жалкое существование. Предлагаешь как мыши спрятаться в нору? И ждать светлого будущего?! Она не придёт, если его не звать!!! А вместе мы можем... устроить ТАКОЕ представление, что сдвинем с мёртвой точки весь этот застой! Выбор за тобой! Решайся! И пусть нас рассудит история!!!
***
И ещё один кадр. Парк. Представление в разгаре... Катерину, как великую художницу, окружила толпа поклонниц. Она, не скупясь на улыбки, раздаёт автографы.
Шум привлекает её внимание. Толпа. В центре стоит призрак её отца и взывает к совести людей. Мол, они уничтожили даже то немногое, что осталось после блокады. А рядом стоит фигура в балахоне и призывает отца вернуться домой...
***
О, вот значит что родилось в её пьяном мозгу... И видимо сестра согласилась...
«О боги!!! Что же я натворила!» - думала Катерина. Но отступать уже было поздно...
Собрания, их бездействие, печатание листовок и воззваний — всё это бесило девушку. Но... Когда она решила действовать так кардинально?
- Но ты помнишь, что мы решили сделать только предупреждение? Без жертв и глобальных разрушений? Так, попугать немного? - говорила меж тем Юля.
Хвала небесам, хоть без жертв! И почему Юля не отговорила сестру от подобной самодеятельности? Можно предположить с большой долей вероятности, что о том, что произойдёт этой ночью, знают лишь они двое... Ладно, была не была. Хотела экстрима — получай!
Дождавшись наступления темноты, два тонких силуэта растворились среди фонарей Барнакл Бея.
Никто не заметил их отсутствия: Дарина мирно посапывала в своей кроватке, Макс на ночном дежурстве спасал жизни, а Маша вновь встретила единорога.
Он
обещал ей в скором времени море счастья и радости...
***
Как выяснилось позже, девушки не заметили пару вездесущих журналистов. И наутро газеты пестрели фотографиями двух силуэтов с взъерошенными волосами на фоне пламени у городской ратуши.
Так же эти мстительницы по неустановленным причина взорвали скамейки в парке.
Последний раз эти силуэты запечатлели
обнимающимися на рассвете на берегу моря.
Заканчивались статьи одинаково: просьбой сообщить любую информацию об этих злоумышленницах.
Взрывы у ратуши
потрясли общественность. Кто-то подозревал полицию в запугивании населения, кто-то восхищался смелостью девушек. Но все были уверены в одном — подобные действия обернуться не лучшим образом как для самих поджигательниц, так и для восстановления Васиных начинаний.
техничка