Эффект бабочки/Часть четвертая, заключительная
Джорджу было тяжело настолько, насколько только можно себе представить. А еще – страшно. С некоторых пор Джо перестал бояться собственного страха, и мог признаться себе: он боялся. Теперь ему было, что терять, но, как и тогда, с Эвой, он вынужден работать больше, чем хотелось. Впрочем, если Эванджелина мотивировала угасшую любовь тем, что она не просила богатства, в случае с Сун было ровно наоборот: она сама попросила то, что он не мог позволить себе с налету. Но совсем юная, понимала ли она, на что идет? Осознавала ли, что он не будет уделять ей вообще никакого внимания? Готова ли она к такому?
Джордж знал из своего недавнего сна (а они, эти странные сны, никуда не делись, хотя их и стало меньше), что при определенных обстоятельствах ему через месяц действительно могут выплатить аванс сразу по двум контрактам. Оставалось только спровоцировать это. Но был и рикошет: во сне он видел Сун с другим мужчиной, правда, не разглядел его лица или просто не признал в нем никого знакомого.
«Предупрежден – вооружен, - решил Джо. – Куплю я этот домик, порадую свою девочку».
- Будь осторожен, - пронесся по комнате чей-то шепот.
Джордж узнал голос Эндрю.
«Даже Симовод волнуется, ну надо же! – Джо невесело усмехнулся, но решения не поменял. – В конце концов, он на моей стороне».
А уже через неделю Джо задумался, правильно ли он поступил, и спасет ли его, что он – предупрежден.
Закончив представление в мегацентре «Хлеба и зрелищ», Джордж на выходе столкнулся с увлеченно болтающей парочкой – Сун и Уайли. Что странно, миссис Шарп была в новом вечернем платье, которого Джордж еще ни разу не видел.
«Впрочем, я много чего не видел: я дома-то глубокой ночью бываю».
С одной стороны, Джо был рад, что его жена перестала сидеть взаперти и выбирается из дома за покупками, возможно, на занятия, в кино вот… а с другой – в нем разгорелась пламенная ревность: с чего бы это
его жене ходить в кино с каким-то малолеткой, да еще и принаряжаться для этого? Джо сдержанно поздоровался с давним приятелем и вопросительно посмотрел на Сун. Уайли неопределенно хмыкнул, но от комментариев воздержался. Сун каким-то судорожным жестом пригладила волосы и довольно нервно облизала губы, Джорджу даже показалось, что на этот миг она затаила дыхание, но взгляда не отвела.
«Хороший знак, - подумал Джо. – Значит, я думаю лишнее».
Уверенным жестом он взял свою жену за руку и открыл перед ней дверцу подъехавшего лимузина.
- Скажи, Сун, что тебя связывает с этим парнем? – спросил Джо, едва они оказались дома.
- Ничего… - Сун немного замялась, но потом нашла нужные слова: - Мне просто очень понравилось кино, еще в прошлый раз, помнишь? Я ходила туда одна несколько раз, и заметила, что Уайли тоже ходит на премьеры. Мы решили ходить вместе: есть с кем обсудить…
Джо махнул рукой, останавливая поспешные оправдания:
- Я видел больше, чем ты говоришь, Сун. И видел вас и раньше тоже. * Давай договоримся, что больше ты с мужчинами в кино не ходишь ни по каким причинам. Я не верю в чистую дружбу между мужчиной и женщиной, что бы ты об этом ни думала. – «А еще я знаю Уайли. Он хороший парень, но я прошел по его голове». – Если хочешь, приходи завтра на мое представление. – «И тебе веселье, и мне уверенность».
Если бы мы могли знать, как работает алгоритм прорицаний, предсказаний и выбора определенного варианта развития событий; если бы могли учесть все мелочи, уберечься от «эффекта бабочки», то, без сомнения, человечество существовало бы на совершенно иной ступени бытия, хотя никто из нас не возьмет на себя труд просчитать, более высокой или же низкой. И это – мы, Симоводы. Что уж говорить про наших симов?
И вот настал день «икс»: Джордж пришел домой засветло, с тортом, вином и тонкой папочкой.
Сун, не ожидавшая его прихода, спокойно тренировалась и не услышала мужнино: «Я дома! Сюрприз!» Джо даже сначала подумал, что ее нет дома вовсе, но потом все-таки вышел на треск разбиваемых досок на заднем дворе. Сун не заметила.
- Э-эй, Сун! – Джо подхватил жену на руки и внес в дом. – У меня есть для тебя небольшой подарок. – Он достал из папочки несколько бумаг. – Это тебе.
Сун несколько раз перечитала написанное, прежде чем до нее полностью дошел смысл: сегодня она стала собственницей дома, о котором мечтала. Того самого дома, огромного, как в ее детских мечтах, у подножия холма, как ее учила мать, и – главное – подаренного ее любимым и единственным мужчиной не как выкуп у семьи, а уже в браке, от чистого сердца – то, о чем она мечтать даже не смела. От избытка эмоций, затопивших ее вмиг, она не могла ни говорить, ни даже стоять. Сун тихонько осела на пол, и Джо заботливо пересадил ее на стул. Пожалуй, он сам в этот момент был даже счастливее своей жены.
- Отметим?
Он разлил вино по бокалам, но первый тост произнесла уже совладавшая со своими эмоциями Сун:
- Поблагодарим наш старый дом за то, что он давал нам приют и возможности.
***
Половина следующего дня ушла на сборы: это взять, то не забыть, это продать, то упаковать, саженцы завернуть…
Несмотря на то, что у Джорджа сегодня было запланировано представление, он до упора помогал жене с переездом, и лишь ближе к началу, рискуя опоздать, вызвал такси.
Разобрать вещи на новом месте оказалось намного проще: дом оказался «с приданным», видать, это было еще одним сюрпризом от мужа – на оставшиеся деньги были обустроены абсолютно все комнаты. Особенно порадовалась Сун детской. Правда, никто не учел, что малышу понадобится колыбелька и горшок для начала, а не кровать и химическая лаборатория, но – что взять с мужчин? – главное, что Джо, как и она, хотел ребенка. Мальчика.
микробонус
++
Ближе к вечеру Сун приготовила на гриле некое подобие хот-догов, и когда вернулся Джо, они с удовольствием поужинали в своем новом уютном дворике.
А потом… Потом жизнь потекла своим чередом: все так же днем Сун ухаживала за садом, готовила, училась чему-нибудь новому, а Джо пропадал и пропадал на работе. Все так же вечерами Сун задумывалась о своем фактическом одиночестве, а Джо пропадал и пропадал на работе. Все так же ночами Сун ложилась в холодную постель, задаваясь вопросом: «а зачем нам детская?», а Джо пропадал и пропадал на работе.
И – рано или поздно это должно было произойти – соседи, а точнее, сосед, заметил ее круглосуточное одиночество. Сначала они обменивались ничего не значащими фразами через свои заборы.
- Привет.
- Добрый день.
Затем они обменялись именами.
- Я Джеймс Лаки. **
- Я Сун Шарп.
После они стали обмениваться новостями.
Для этого им пришлось подойти к своим заборам вплотную, но они этого даже не заметили: ведь если каждый день на протяжении нескольких недель говоришь кому-то «привет», то ведь вполне нормально поболтать с ним немного, правда?
Ну а потом – никто уже не вспомнит, кто именно это придумал – они стали ходить друг к другу на соседский чай. С пирогами – если у Шарпов, с пиццей – если у Лаки.
И конечно, никто уж точно не станет вспоминать, в чьей постели это произошло впервые. Все помнят только, что Джо все пропадал и пропадал на работе.
Разумеется, Джо не знал, что сегодня у его жены «приемный день». Он вообще не знал, что у нее таковые бывают. Он просто отменил ночное выступление и пришел домой.
Пока он искал в холодильнике что-нибудь поесть, к дому подъехала машина, и из нее вышли двое: Сун и какой-то мужчина. Джо не придал бы этому значения, не обнимись они потом. И это еще полбеды. Обнялись – и уйди этот человек, ничего бы не произошло. Ну, Джо так думал. Но мы-то с вами помним, что бабочка уже взмахнула своими крыльями, и механизм запущен.
Как любой нормальный человек, Джордж полагал, что гостиная – это комната для приема гостей, поэтому он отложил в сторону тарелку и прошел в эту самую гостиную, мысленно подбирая приветствие для гостя. Достаточно дружелюбное, но и достаточно… хозяйское.
«Добрый вечер – вполне. Надо только сидя, а то стоя – как будто ждал его. Не ждал ведь».
Джордж сел в любимое кресло и, как только хлопнула входная дверь и послышались шаги, повернул голову, готовясь к церемонии знакомства. Шаги оказались неправильные. Слишком уверенные. А еще – они сменили направление. Гость – а Джо отлично видел его со своего места – спокойно поднялся по лестнице, вслед за ним поднялась и Сун. И все это – в полном молчании.
«Как будто представление, поставленное давно и успешно».
И тут Джо понял, что он пропал на своей работе. Совсем.
Скандала было не миновать. Никакие оправдания не смогли бы сейчас спасти ситуацию. Гость это понял довольно быстро: за те две недолгих секунды, пока летел с лестницы. Впрочем, его понятливость зашла еще дальше – совсем уж короткую секунду спустя хлопнула входная дверь. Джордж вернулся к жене.
Сун молчала. Молчал и Джо. А потом они одновременно заговорили. Если честно, то Джо не очень расслышал, что начала говорить Сун, но ему показалось, что она стала оправдывать гостя.
- Э, стоп-стоп, дорогая. Полегче. Эта тварь трахала мою жену на моей же кровати. И, подозреваю, довольно часто.
- Джеймс не тварь!
Джо саркастично ухмыльнулся:
- И это все, что ты можешь сказать в свое оправдание?
Сун вспыхнула.
- Я вообще не желаю об этом говорить!
«Вот так вот просто. Она – не желает. Как будто мне сильно хочется!»
Сказать, что Джордж был обескуражен – это не сказать ничего. Он ждал чего угодно: оправданий, истерики, раскаяния – но только не этого.
Вывело из ступора Джорджа, что Сун вызывающе спокойно прошла мимо него, задев плечом, к выходу из комнаты. Джо подскочил к ней и грубо встряхнул:
- Какого хрена, Сун? Я тебя спрашиваю, какого хрена тут происходит?!!
Сун хмыкнула:
- Тебе правда интересно?
- Нет, конечно, ведь меня это нисколько не касается, так?
Вот тут нервы Сун сдали. Сарказм и ирония в такие моменты неуместны, но все про это почему-то забывают, стараясь ранить словами в ответ за свое израненное сердце.
- Никоим боком не касается! – прокричала Сун. – Что твою жену тут кто-то вместо тебя трахает – тебе, видите ли, обидно, а каково мне, когда мой муж спит со всеми городскими шалавами, а меня избегает – это ничего? Да? Мне интересно, что
ты скажешь в свое оправдание!
- Что за вздор? Откуда ты взяла эту чушь? Я работаю, чтобы…
- Да-да, ты работаешь. Я это слышала. А Джеймс – видел, как именно ты работаешь. С кем, где и в какое время. Спасибо большое, избавь меня от своей очередной лжи!
- Сун, послушай. Я верен тебе. Я действительно работаю. Я со сцены практически не спускаюсь – представление за представлением, а если я не на сцене – я на переговорах. Я хочу поставить свое дело, не зависеть от этих контрактов…
- Перестань. Ты уже давно не зависишь от «этих контрактов». Мы уже почти полгода как живем в новом доме, тебе уже давно все выплатили!
- Раньше срока! Это был аванс, понимаешь? Ава-анс! Мне выплатили деньги, но мои контракты, по факту, еще не закрыты, не отработаны. Ты это понимаешь? Или в твою прекрасную головку такие мысли не забредают, а? Этот Джеймс понавешал тебе лапши на уши, а ты и рада. Тебя использовали в своих целях, понимаешь?
- Это ложь. Не хочу ничего слышать. И видеть тебя я тоже не хочу.
- Вот этого я и боялся, Сун. Больше всего на свете боялся, что мне отомстят за мой успех. Отнимут самое дорогое.
Но Сун этого уже не слышала, так Джо уже лежал в гостевой спальне. Также она не слышала, как Джо долго плакал, уткнувшись в подушку, пока не забылся беспокойным сном.
Правда, долго поспать у него не вышло: посреди ночи Джорджа разбудил звонком на мобильный его агент.
- Мистер Шарп, ваш водитель ждет вас у подъезда. Почему вы задерживаетесь?
И ведь действительно, со всей этой нервотрепкой Джордж начисто забыл, что сегодня в ночь он вылетает в Штаты на летние гастроли.
________
* Джо говорит об
этом скрине
** - да-да, родной брат Уайли Лаки. Это не я, это игра сама все подстроила.