Часть 1
Здравствуй, невидимый читатель.
Если ты читаешь эти записи, то меня, скорее всего, уже нет в живых или я не в силах запретить тебе сделать это. А значит, что тоже мертва... Наверное.
Я хочу поведать тебе свою историю. Историю любви и предательства. Историю вечной жизни и бездны отчаяния.
Я никогда не хотела быть такой, какой стала.
На страницах своего дневника я хочу оправдаться, заслужить прощения за свою жизнь. Может, Бог смилостивится и разрешит покинуть это тело моей душе. Если, конечно, она ещё осталась.
Не буду вдаваться в подробности моей земной жизни. Да и не думаю, что тому, кто найдёт эти записи, будет интересно читать о молоденькой и наивной девочке, выросшей в обеспеченной семье, не обделённой ни средствами, ни поклонниками.
Да, я была глупа, наивна, капризна, избалованна и считала, что весь мир будет лежать у моих ног, стоит лишь взмахнуть рукой.
Шёл ... год. Я с сестрой Амандой гостила у тётушки Мэри в Атланте. Рядом с нашим домом находилась ферма Терренсов. И сын старого Томми Джеф, увидев меня гуляющей недалеко от их жилища, влюбился. И с этого момента начинается моя история.
Я благосклонно восприняла его ухаживания: он был образован, недурён собой, молод, весел и обаятелен. Мы много времени проводили вместе. Почти каждый вечер то мы приглашали Джефа на ужин, но я ужинала у Терренсов. А после мы, прыгнув на спины лошадей, убегали осматривать окрестности. Мы жили в Америке, а не в пуританской Англии, и хотя такое поведение не одобрялось, но сильно и не осуждалось. Можно сказать, мы делали всё, что нам хотелось.
Была середина лета. Наш союз считался делом решённым. Объявление о помолвке должно было состояться через неделю. И поэтому мы уже открыто, не боясь злословия толпы и низких сплетен, гуляли вдвоём.
Я помню этот вечер, будто это было вчера. Солнце уже закончило дневной обход неба и клонилось к закату, а первые звёзды маленькими бриллиантами только начинали усыпать темнеющий небосклон. Я стояла на крыльце в ожидании Джефа, чтобы отправиться на вечернюю конную прогулку. Моя лошадка Тара била копытом у коновязи.
- Так так, - раздался за спиной низкий, чуть с хрипотцой и лёгкой насмешкой голос. - Влюблённая невеста в ожидании своего суженного. Интересно, а говорили ли этому суженному, как опасно оставлять в одиночестве молодых красивых девушек? Да ещё после заката?
- Кто вы? - почти взвизгнула я, отступая к дверям дома и чувствуя, что мой голос предательски дрожит от страха. - Не подходите! Я закричу!
- Нет, не закричишь, - он улыбнулся и шагнул вперёд, прижав меня к стене. - А если и закричишь, то лишь от удовольствия...
Самодовольная ухмылка, чёрные бездонные глаза, прожигающие насквозь и этот голос... который преследует меня до сих пор. А ещё уверенность, звериная грация с такой же силой, приправленная таинственностью незнакомца... Он разбудил во мне неведомые до сей поры чувства. Страх, смешанный с ненавистью и желанием узнать его...
Тот вечер закончился звонкой пощёчиной с моей стороны и его шёпотом «ещё увидимся». Через секунду он исчез, и я заметила идущего ко мне Джефа.
- Что-то случилось, милая? Ты выглядишь очень встревоженной.
- Нет, нет, ничего. Просто мне показалось, что ты задерживаешься, и я начала волноваться.
Всё моё существо призывало не рассказывать о незнакомце, сохранить эту тайну... Разум пытался бунтовать, но куда там разуму угнаться за желанием разгадать тайну!
Всю прогулку я была задумчива и рассеяна, отвечала на вопросы невпопад, теряла нить разговора. Джеф не на шутку встревожился о моём самочувствии. Пришлось обмануть его и, сославшись на невыносимую головную боль, скрыться в доме.
Ночь прошла беспокойно. Мне снились странные сны. Я видела Джефа, зовущего меня, видела незнакомца, который уходил... Помню, что было очень страшно, но не знаю, чего именно я боялась.
Проснулась я в слезах и поту. Рассвет едва разгорался на горизонте, а я была уже на ногах.
Следующие несколько дней прошли в суете и подготовке к предстоящему приёму. Некогда было думать и анализировать сны. Но каждую ночь они возвращались... И неизменно в них присутствовали Джеф и незнакомец.
До объявления помолвки оставалось два дня. Чем ближе к приёму — тем больше нужно было успеть сделать. За день совершенно выбилась из сил и, лишь дотронувшись до подушки, провалилась в мир сновидений. А под утро появился он...
Во сне или наяву — я не знаю до сих пор. Я проснулась от ветра, шедшего из распахнутого окна. «Странно, - подумалось мне, - я же его всегда закрываю!» Приподнялась на кровати, собираясь встать и закрыть его, но замерла в страхе: в окно влез мужчина. Лёгким движением он перекинул ноги через подоконник и оказался у моей кровати, нависая надо мной, такой опасный и... красивый.
- Ты ждала меня, чужая невеста? - спросил низкий, чуть с хрипотцой голос. Но в этот раз в нём не было ни насмешки, ни надменности. Скорее, лёгкая грусть и напряжённое ожидание.
Как я уже писала, я не знаю, сон это был или явь. Тогда я была уверена, что сплю. Теперь я так не думаю... Но до конца я ни в чём не уверена.
Так как я считала всё происходящее вымыслом, то могла говорить и делать то, что действительно хотелось, не руководствуясь нормами морали и общепринятыми правилами. А хотела я одного — его! Нет, нет, я не была распутной девкой и знала очень мало о том, что происходит по ночам в супружеской спальне (точнее, знала только, что об этом нельзя говорить, а потому замужние подруги старательно краснели и отводили глаза, стоило затронуть эту тему). Однако инстинкт, заложенный в человеке с рождения, не давал спутать это желание с чем-то другим даже мне, наивной девочке.
К Джефу я испытывала симпатию, нежность, мне хотелось обнимать его, разговаривать с ним... Но по отношению к незнакомцу этого не было. Скорее, какое-то животное притяжение. Сейчас я знаю, что оно называется страстью...
Не было произнесено ни слова, лишь кивком головы я выразила согласие и протянула руки навстречу новым ощущениям.
Проснулась я, когда солнце уже встало. Не было ни незнакомца, ни даже намёка, что он был сегодня этой ночью в моей спальне.
Два дня пролетели как один. И вот настал торжественный миг.
По этому случаю пришло много гостей, друзей и соседей. Мы с Джефом стояли рядом в окружении родственников. Не будь их рядом, я, возможно, просто сбежала бы. Не, нет, мне казалось, что я люблю Джефа, но ночь (или сон, что была ночь) с незнакомцем изменили меня. Я не хотела довольствоваться одним мужчиной, не хотела более семейной тихой жизни. Незнакомец возбудил мой интерес, мою фантазию... А кольцо я стала воспринимать как символ послушания мужу, будто я его собственность... Вдруг я наткнулась на взгляд чёрных пронзительных глаз. Он здесь! Он знает, как мне помочь! Мысли проносились в голове как метеоры, и ни одну я не могла удержать... А он только смотрел и не двигался...
Между тем о нашей помолвке объявили. Дело сделано. Мосты сожжены. Пути назад нет.
Начались танцы. Джеф прижимал меня к себе, как драгоценность. А я чувствовала лишь раздражение от того, что с незнакомцем танцует Аманда. И он тоже прижимает её к себе!
В какой-то миг эмоции зашкалили, в глазах потемнело... Помню лишь, что Джев успел подхватить моё падающее тело.
Очнулась я в своей комнате. Рядам лежал незнакомец и нежно смотрел на меня.
- Что с тобой, чужая невеста? - спросил он.
- Откуда ты здесь?
- Я не мог оставить тебя. Ты очень странная: то боишься меня, то ревнуешь до обморока...
Но ответить я не успела. Сначала осторожно приоткрылась дверь и в комнату заглянул Джеф. Но, увидев лежащего со мной на кровати незнакомца, выхватил пистолет и бросился вперёд. Незнакомец резко вскочил и прыгнул на Джефа. Я тоже вскочила и закричала.
Отброшенный пулей, незнакомец упал. А Джеф нависал над ним, держа на прицеле.
Незнакомец, вопреки всем законам физики, не истекал кровью, не корчился от боли... Он лишь удивлённо переводил взгляд с меня на Джефа.
- Кто ты? - Джеф первым справился с шоком. - Что ты за тварь?!
Незнакомец улыбнулся и захохотал:
- О, это ты ещё узнаешь...
После этих слов он растворился в ночной темноте.
Следующие несколько дней прошли в напряжении. После исчезновения незнакомца вся моя страсть к нему растворилась, как и он сам. Ни тётушка, ни сестра не узнали об этом происшествии. Знали лишь мы двое. Джеф сначала не хотел меня видеть, но потом он остыл. Или узнал что-то про это существо. Он считал, что незнакомец вполне мог быть вампиром, который внушил мне страсть к нему с помощью гипноза. Как бы то ни было, но Джеы сутками сидел на крыльце, охраняя дом. Хоть я и считала, что это глупая затея — ведь вампиру легче забраться через окно, Джеф утверждал, что его дежурства помогут отпугнуть нежеланного гостя.
Дни сменялись ночами, ничего не происходило. Спустя несколько месяцев мы расслабились. К тому же не за горами была свадьба. Джеф простил меня, списав всё на гипноз незнакомца, а я осознала, как мне дорог Джеф.
Однажды ночью мне снова приснился кошмар. Я проснулась и решила спуститься за водой. Из залы слышались непонятные звуки, возня, стон... Я вбежала и застыла... Незнакомец нависал над распростёртым телом моей сестры, его губы были в крови.
Он поднял глаза и увидел меня. По его лицу пробежала тень сожаления и страха. Или мне показалось?
- Она сама меня попросила! Но не смог! Не хотел, чтобы она... - прошептал он, подходя.
- Уходи, - я не нашла в себе силы кричать или лезть в драку. Просто подошла к сестре и склонилась над её телом. Она была бледна, мертва... Ещё недавно полная жизни, теперь она лежит бездыханна...
Над телом сестры я поклялась отомстить незнакомцу. Превратить его существование в ад! Нет, просто смерть он ещё не заслужил... Я хотела, желала, мечтала, чтобы он молил о смерти. Я отберу у него всё, что он любит. Всё самое дорогое, любимое и ценное, что есть в его вечной смерти!