На следующий день о вчерашнем дожде ничего не напоминало. Сама Джотсана стремилась уехать из города как можно скорее, вот только собственной машины у нее не было, а вызвать такси и доехать до ближайшего аэропорта денег не хватило бы. Не смотря на то, что Лэй щедро оплатил ее услуги, деньги девушка экономила. Часть денег обязательно отправит домой, в жаркую Индию, а часть - своему мужу.
Железнодорожный вокзал располагался в соседнем городе, и до него девушка собиралась добраться на автобусе. Вот только билеты на поезд у нее были куплены на двадцатое число, а сегодня было восемнадцатое.
Двадцатого она собиралась сдать арендованную машину, пока что по городу ездила на чужой. Общественный транспорт не любила.
Вот только зачем-то привычно выполняла работу, за которую ей не заплатят. Лэй Эридсэн уже оплатил дом, заключил договор с мисс Уильямс, и можно было бы забыть. Но нет! Она провела долгие часы в библиотеке, изучая прошлое.
В этот день она тоже планировала изучать истории прошлого. Только уже не в библиотеке, а в архивах, куда ей, с трудом, но всё же дали допуск. Планы изменились, когда молодая девушка прогуливалась по городу. Взгляд набрел на вывеску небольшого магазина. Витиеватая надпись гласила, что это магазин старых вещей. Девичье любопытство победило, и Джотсана зашла в помещение.
Прогуливаясь по просторной комнате, а магазин состоял из одного зала, девушка заметила старый чертежный стол. Улыбнулась. Подошла к нему и не сдержалась, села. Практически за таким же столом многие часы проводила ее приемная мать Кларисса Брук.
Кларисса Брук всю свою жизнь посвятила работе. Работала архитектором в бюро и работу свою не только ценила, но и любила. Всю свою жизнь посвятила именно ей.
Вовремя замуж не вышла, хотя было два претендента на ее руку и сердце. Когда одумалась, было уже поздно. Нормальных парней в ее городке уже расхватали, а за ненормального не позволяла совесть.
Сначала она думала завести кошку или собаку, но с животным жизнь была еще больнее. Она острее чувствовала свое одиночество.
Несколько лет Кларисса моталась по разным странам, заменяя одиночество путешествиями. Каждый отпуск где-то отдыхала и вот однажды дорога привела ее в жаркую Индию. Билеты были куплены. До отпуска два месяца, а свободные часы после работы она проводила в парке около моря.
Десять дней в таинственной Индии пролетели быстро. На протяжении года она несколько раз еще раз летала в эту страну, пока однажды... не приехала с маленькой девочкой.
Кларисса Брук решилась, хотя это было и незаконно. Бедных семей в городах и деревнях было много. Малышка, которая ей приглянулась, как раз была из бедной семьи. Шесть дочерей и два сына. Вот самую младшую она и купила, отсылая всю свою жизнь деньги настоящей семье маленькой Джотсаны.
Конечно, можно было бы удочерить ребенка и в своем городе, она была уверена, что многим сиротам нужна мать. Но эта девочка, Джотсана, была особенной. В нее она просто влюбилась.
Работу никто не отменял, уволиться Кларисса не могла, ведь теперь отвечала не только за себя, но и за малышку.
Деньги в любое время решали все. Заплатив изрядную сумму денег, Кларисса выправила документы своей приемной дочери, записала ту в детский сад. Пока была на работе, Джо была в садике. После работы женщина забирала дочь домой, где они несколько часов до сна занимались, играли и просто вместе проводили время. Всем сердцем она любила свою приемную дочь.
По выходным они выбирались на море, где проводили практически все дни. Кларисса наконец-то стала счастливой.
- Ты счастлива, мое солнышко? - нежно спросила Кларисса у своей дочери, бережно держа ее на руках.
- Да, мамочка.
- Запомни, милая, я тебя никогда не брошу. Твоя мама всегда будет с тобой, в твоем сердце. Я люблю тебя.
- Я люблю тебя, - эхом повторила Джотсана, прижимаясь к своей приемной матери. Своих настоящих родителей она уже помнила смутно, да и о жаркой Индии ничего не напоминало.
Проходило время. Из неуклюжей малышки Джотсана выросла в вполне симпатичную девочку, ученицу начальных классов. Кларисса к этому времени ушла на пенсию, но в денежных средствах они не нуждались, пенсия и накопления всё ещё оставались.
Джотсана Брук училась старательно, лишь бы не разочаровать свою маму. Клариссу она давно звала именно мамой, ведь ближе нее у девочки никого не было. Лишь иногда вечерами она уходила из дома к морю, мечтательно смотря вдаль и мечтая о принце, как Асоль, мечтавшая о том, кто сужден именно ей.
Домой она возвращалась лишь поздним вечером, чтобы не волновать Клариссу и не заставлять ту нервно обзванивать больницы.
Вообще Джотсана росла старательной девочкой. Весь ее день был расписан с самого утра. В шесть часов встать, принять душ и сделать зарядку, проверить школьный рюкзак и к семи спуститься на завтрак, который заботливо приготовлен Клариссой.
Затем Кларисса лично отвозила дочь в школу. В ней она проводила время до пяти часов. После уроков у нее был кулинарный кружок и личные занятия с учителем по математике. Со своим будущим выбором была уверена уже, станет адвокатом.
Из школы Джо выходила уставшей, но довольной. Пять дней трудиться, а выходные по традиции проводить с мамой на берегу моря. В их городке не было зимы.
После рождественских каникул Джотсана решила попытаться устроить свое будущее. С разрешения матери она отправила прошение в юридический колледж о принятии в детский лагерь. Подобные лагеря существовали давно. Правда приходилось бы учиться и летом, но зато девочка была бы уверена в себе и своем поступлении.
Ответ пришел через два месяца. Кандидатура Джотсаны Брук их полностью устроила, но перед окончательным решением она должна заполнить и отправить тест. Волновалась Джотсана сильно. От ее ответов зависело ее лето.
Над восемью листами сидела долго, но ответила только на самые простые вопросы, касающиеся ее возраста, имени, родителей и образования. Отдельно она старательно выписала оценки из табеля.
- Милая, может, ты погулять выйдешь? - предложила Кларисса, застыв в дверях с чашкой зеленого чая.
- Позже, я пытаюсь найти правильные вопросы на тест.
- Может быть ответы?
- А я что сказала? - рассеянно произнесла Джотсана.
- У тебя голова забита вопросами и ответами. Родная, помнишь, о чем мы разговаривали с тобой в последний раз на пляже?
Девочка посмотрела на Клариссу и кивнула головой.
- Ну да...
- Пока ты, пытаешься придумать ответы... ты теряешь саму себя. Это ведь всего лишь тест, тебе следует ответить на вопросы о себе. Не пытайся быть лучше, чем ты есть. Будь собой.
Девочка нахмурилась.
- Пойми, Джо. Ты самая лучшая для меня. Они должны увидеть тебя такой, какая ты есть. Им не нужны идеальные дети. Это же лагерь, а не сверхсекретный объект, где нужны идеальные решения. Знаешь что... отвечай на свой тест, а я буду ждать тебя на берегу.
Кларисса поставила чашку на столик и действительно, надев босоножки, поцеловала дочь в лоб и вышла из дома.
Джотсана вздохнула. В одиночестве она чувствовала себя свободней, а слова мамы ее взбодрили.
- Я просто буду собой. Это ведь не единственный колледж, - пробормотала она себе под нос и сосредоточилась на вопросах в тесте.
Спустя восемь лет она была студенткой юридического колледжа, приезжая домой на выходные и каникулы. Ее мама сильно сдала, за ней присматривала сиделка. Но в выходные и каникулы они были неразлучны. По воскресениям ходили в театр, где она впервые встретила того, в кого впервые в жизни влюбилась. Это был один из лучших актеров местного театра.
Вне театра она встретила его абсолютно случайно. Прогуливаясь по берегу моря, она увидела его. В ее излюбленном месте.
Робея, девушка подошла к нему. Естественно попросила автограф и попыталась завязать дружбу. Тогда в ней была еще капля наивности, и она считала, что звезды такие же как люди. Увы. Ее принц оказался совсем не принцем.
Нет, он не был извращенцем или тем, кто думает лишь о себе. Он всего лишь коллекционировал девичья сердца.
Именно поэтому Джотсана только немного с ним побеседовала, прежде чем вернуться домой к маме.
Человек задумывает, а судьба часто ломает его планы. Вот и Джотсана, решившая побеседовать с Дирком, задержалась. Все же не смотря на его попытки закрутить с ней легкий роман без обязательств, он был интересным собеседником.
Раздался телефонный звонок. Извинившись перед собеседником, она достала мобильный телефон. На определители имя сиделки матери.
- Да, я уже дома буду с...
- Джо, твоей маме хуже стало! Она зовет тебя!
Девушка испугалась. Не попрощавшись, она бросилась домой.
Кларисса Брук прожила еще пять лет. Умерла тихой смертью, никого не беспокоя, во сне.
В своем завещании она оставила все Джотсане, но так же написала и личное письмо. В письме рассказа всю правду об удочерении.
В Индию девушка приехала лишь после окончания колледжа, перед устройством на работу.
Нашла свою семью и... встретила свою любовь. Нилама Мохана.
Вздрогнув, женщина посмотрела в окно. День был в самом разгаре, а она что-то слишком долго вспоминала свою жизнь. Слабая улыбка. Встала, потянулась. Купила очередной браслет, чтобы не просто так провести несколько часов в магазине.
Около кассы написала небольшое сообщение своему мужу. Простые и искренние слова: "Я сильно тебя люблю".
Выйдя из магазина, она вздохнула. Вот теперь точно в архив. Проверит одну информацию и со спокойной совестью двадцатого числа покинет этот городок, ведь Лэй при необходимости сможет с ней связаться.