"Погрузитесь в таинственный мир ночи с головой! Вы сами решаете, какой образ вам по душе - сказочное существо, или средневековый персонаж, или даже античный бог! Наденьте маску и скройтесь в разношерстной толпе, будьте неузнаваемы, примерьте чью-то шкуру... Станьте частью Маскарада!"
С экрана на меня взирала дама в старинной одежде; ее лицо скрывала маска; алый текст, только что прочитанный мой дополнял эту картинку. Я довольно откинулась на спинку стула и еще раз пробежала страничку глазами. Маскарад. В Старлайте. Ущипните меня. Великолепная итальянская традиция возродится и тут! О как много я читала об этом действе! Конечно, не все, что написано в романах - правда, но не может же все быть ложью!

- Мам, пап, - я вышла к родителям, сидевшим в гостиной и смотревшим телевизор. Лебаненн играл сам с собой в шахматы. Я даже удивилась - почему он не с Шайло? Царила семейная идиллия. Довольно редкая, ведь не часто наша семейка собирается вместе.

- Да, Мишка, - первой на мой голос отреагировала мама. Ну да, она же меньше устает на работе в отличие от папы, который после очередной смены имеет одно желание - выспаться.
- Мам, а вы слышали, что в нашем городе устраивается маскарад? - сразу в лоб. Эта тема меня очень интересовала, и я решила не распыляться на мелочи.
- Да, дорогая.
- И мы идем?
- Конечно. Весь город пойдет, - рассмеялась мама. Я приросла к полу. Почему я всегда все узнаю последняя?
- И я... - глянув на глаза Лебаненна, я поняла, что не знала об этой подробности не только я. - И мы до сих пор об этом не знаем?
- Да, именно так, - вмешался в разговор отец. Я чуть не ударилась челюстью об пол. Я в ауте. Я не знаю, что ответить.
- Эмм... - нарушил молчание Кролик. - А как быть с костюмами?
- У нас еще 8 дней. Успеется, - ответила мама. О да, зная ее, я могу точно сказать, что костюмы будут.
И тут до меня дошло. Мы идем на маскарад. Глаза сами радостно засияли. Что-то меня манило в одном слове "маскарад"... Что и говорить о самом празднестве. К тому же, какая девчонка не хочет побывать на балу? А маскарад - тот же бал, только с переодеванием.
8 дней пролетели незаметно. Летние дни вообще летят со скоростью света, а если они наполнены счастьем, весельем и ликованием, то скорость увеличивается вдвое. Город усиленно готовился к маскараду. На деревьях и столбах висели яркие фонарики, которые должны будут освещать улицы той ночью, мусор усиленно убирался, дороги выметались до блеска (хорошо хоть, что не букетами роз!)... Я долго не могла понять, с чего такой ажиотаж. Потом узнала. Все оказалось до банальности просто - к нам приедет сам президент нашей страны. Что ни день - то новое открытие. Надеюсь, мне не доведется с ним столкнуться, не признать из-за маски и попасть в нелепую ситуацию. Хотя вряд ли я не признаю пятидесятилетнего старичка с лысиной на голове и сутулой фигурой. Так что мои опасения наверняка напрасны.
Часы пробили восемь вечера. Я еще раз окинула свое отражение взглядом. Платье из темно-зеленого шелка приятно обволакивало кожу, книзу рассыпаясь едва заметными складками. Неброский макияж, причесанные волосы… Я готова. Осталось только одеть лежащую на комоде маску.

Мы подъехали к парку - сердцу маскарада. Украшенный, освещенный различного цвета фонариками, пестрый из-за многочисленных костюмов, он представлял поистине великолепное зрелище.

Наша пестрая семейка вылезла из машины. на маме было бордовое платье из непонятного материала, ее руки, скрытые перчатками, украшали пару браслетов и очаровательное кольцо с рубином, слегка завитые огненные волосы струились по плечам...И держалась мама с той благородной грацией, с тем достоинством, что я никогда в ней не видела. Не наряд украшал ее - она украшала наряд. Воистину она являлась прекраснейшей. Версальские модницы позавидовали бы ей! Да что модницы! Даже все королевы мира удавились бы от зависти, глядя на эту величавость, эту грацию еще не прошедшей молодости, эту утонченность и красоту.
Папа хоть и не выглядел так по-королевски, но в нем тоже было что-то неуловимое и ускользающее. Может, действительно голубые крови. А может, от него просто веяло той незримой силой, мощью воина человека, умудренного жизнью, и просто милой отца семейства... Черно-белый костюм в средневековом стиле, железная (ну или пластиковая) шпага - все это смотрелось на папе не дико, а скорее естественно. Но непривычно для меня. Ах, да, на папе и маме были одинаковые маски. Только на маме - алая, а на папе - белая. Кровь с молоком...
Лебаненн... А тут описывать, пожалуй, нечего. Разве что то, что бирюзовая рубашка невероятно красиво сочеталась с белой маской. Еще одна белая маска на празднике ночи. Я одна вижу иронию?

- Отличное платье, - я отряхнулась, словно от сна. Все мои родственники уже разбрелись кто куда. Хотя если бы я напрягла зрение, я бы увидела мелькающий в толпе алый наряд.
- Да, у тебя тоже неплохой костюм, Гордан, - я задорно взглянула на нарушителя моего спокойствия. Ну конечно, это Гордан! Сложно не узнать. Особенно по голосу. Меня тоже легко по голосу вычислить, да и других людей тоже...
- Я никогда не любил костюмы, - одноклассник опустился рядом. - Почему скучаешь?
- Ну почему сразу скучаю? Я совсем не скучаю. Мне, может, интересно разглядывать костюмы других людей, - я показала Гордану язык. Ну не сказать же ему, что я просто задумалась до такой степени, что перестала видеть все окружающее?
- Ну, так тоже можно сказать.
Молчание.
- Потанцуем? - такова была инициатива парня к нарушению молчания.
- Совершенно не против, - я, конечно, ходила в кружок скаутов, а не на балет, но танцевать умею, и довольно-таки неплохо. Гордан резко поднялся и подал мне руку; потом подмигнул мне. Я приняла руку и усмехнулась. Для меня все это выглядело как пародия... Или какая-то комедия. Милая, но смешная.
Заиграла какая-то бодрая музыка. Я поймала такт и мы с Горданом закружились в танце.
- А я и не полагала, что ты умеешь так хорошо танцевать, - выразила свое удивление я.
- Ну не только же в морской бой и крестики-нолики играть я умею? - рассмеялся в ответ товарищ.
- Это да. Но я все равно удивлена.
- Я, собственно говоря, не многие танцы знаю... Точнее знаю их только пару штук. Так что ты особо не удивляйся.
- Я постараюсь по мере моих скромных сил и возможностей, - таков был мой ответ, сопровождаемый легкой улыбкой. Ночь сгущалась над парком и скоро она начала побеждать даже фонари.

Музыка становилась громче, все вокруг слилось в огромное светящееся пятно. Мы с Горданом уже просто сидели и болтали. Он всегда был приятным собеседником, и я всегда это знала... Иначе нам с Лебом пришлось бы искать другой способ коротать уроки. Нам и вдвоем весело, но поспорить-то нам не о чем: мы близнецы, и этим все сказано. И пусть у нас такие разные характеры, но между нами всегда царит согласие.
Сквозь классическую музыку прорезался писк. Звонок телефона, руку на отсечение даю. Я к этому звонку давно привыкла... Очень давно. Гордан посмотрел на экран.
- Извини, мне надо удалиться... Дела, - с досадой произнес он.
"Какие дела могут быть у девятиклассника?" - Ничего страшного, я продолжу разглядывать костюмы прибывших.
Гордан откланялся, отошел на приличное расстояние и поднял трубку. Я лишь вздохнула и занялась тем, чем и хотела. Да, именно разглядыванием костюмов.
Этот человек сразу привлек мое внимание. Я не заметила за ним какого-то определенного места - он чрезвычайно незаметно перемещался по парку. И если секунду назад он был тут - то не факт, что сейчас он не стоит где-то в другом месте. Интереснейший объект для наблюдения, надо сказать. Эта маска то попивала пунш и разговаривала с кем-то, притопывая ногой в такт музыке, то кружилась с какой-то мадам в танце, то еще что-то делала... Вроде обычные на маскараде дела, но какие-то странные...
Может, меня заинтересовал его костюм. Хотя, это просто отговорка - этот костюм почти ничем не отличался от других. Разве что серебро на нем и на маске казалось настоящим, когда на остальных было видно, что это мишура. Черные волосы были аккуратно расчесаны. А глаза... Я их просто не рассмотрела.
На секунду я отвлеклась. Мне показалось, что мимо проскользнули Леб с Шайло (ну а с кем еще!). Вполне может быть, что показалось. Через пару секунд я уже бесцельно вглядывалась в пеструю толпу.
У меня возникло чувство, что на меня кто-то смотрит. Я оглянулась. Наверное, в фильме, этот момент можно было бы показать замедленно. Чисто чтобы сохранить интригу. Но я поворачивалась всего лишь одну секунду.
- Я такой интересный предмет для наблюдения? - "Какая банальная и избитая фраза. Но чертовски точная." Передо мной сидел мой «предмет для наблюдения». Я сразу посмотрела на его глаза и оказалась в замешательстве. Они оказались... Стеклянными? Да, точно, это линзы... Я не тормоз, я - медленный газ. И это радует.
- Да, вполне, - хладнокровно ответила я, разглядывая своего собеседника. От того, что я рассмотрела его поближе, мнение отнюдь не поменялось. От него веяло какой-то загадкой.

- И что же во мне интересного? - я прислушалась к голосу. Нет, этого человека я определенно раньше не встречала. Такого голоса, в котором смешались металлические и ледяные нотки, я не слышала ни разу в жизни.
- Не знаю, - я пожала плечами и наши с незнакомцем взгляды скрестились подобно шпагам. - Скорее всего-то, что вы очень необычно перемещаетесь.
Незнакомец рассмеялся.
- Я, вроде, не летаю по воздуху, и не телепортируюсь, сопровождая свое перемещение яркой вспышкой? Или я что-то упустил?
Я внезапно поняла, что еще необычного в этом человеке. Длинный тонкий шрам на лице, не скрываемый маской.
- Нет, вы ничего не упустили, - я постаралась сказать еще что-то, но на ум ничего не приходило. Моя находчивость, где ты? - Но вы так быстро перемещаетесь с места на место, что возникает ощущение, будто вы телепортируетесь. Хоть и не сопровождаете свое перемещение яркой вспышкой.
- Что ж, что ж, вполне возможно, что именно это во мне и интересно, - задумчиво, но очень насмешливо ответил мой собеседник. Странно, я так легко разговариваю с совершенно незнакомым человеком, будто знаю его много-много лет... Ну ничего, с меня станется.
- А во мне что интересно, помимо того, что я нашла то, что в вас интересно? - я не выдержала и рассмеялась. Фразу я выдала действительно забавную.
- Не знаю. Пожалуй, ничего, кроме глаз, - с широкой улыбкой ответил незнакомец.
- А в глазах моих чего такого интересного? - опять звон невидимых шпаг-взглядов.
- Я никогда не видел белых глаз.
- Вы можете исправить это досадное упущение и поискать в парке еще три таких пары глаз.
- Нет, извольте, мне хватит знакомства с одной парой.
- И неужели эта пара отбила у вас желание познакомиться с остальными тремя? - поинтересовалась я.
- Как видите, - ответил незнакомец с усмешкой.
Мое внимание отвлекла проплывшая мимо дама. А точнее, ее фиолетовое с ядерно-зелеными разводами платье. Вдоволь посмеявшись в душе (так смешно это выглядело), я обернулась к своему собеседнику... который исчез. Рядом не оказалось следов его пребывания. Я даже не удивилась. Просто облокотилась на скамью и чуть наклонила голову, продолжая рассматривать окружающих.

Забили куранты на башне на городской ратуше. Все, включая меня, застыли и стали считать удары. Три... Четыре... Какое-то детское занятие, но почему-то все считают. Семь... Восемь... Я осмотрелась. Маскарад застыл. Некоторые просто стояли и считали. Некоторые беззвучно шевелили губами. Некоторые загибали пальцы. Некоторые, как и я, с улыбкой оглядывали других. Некоторые считали в голос. Десять... Одиннадцать... Такое ощущение, что здесь задействована магия. Серьезно, я раньше не замечала, что бы куранты на той башне били. То, что их было слышно в парке, находящемся в десяти минутах ходьбы от ратуши, меня не смущало - стояла гробовая тишина. Последний удар словно задержался... Двенадцать. Ровно полночь.

*Это ратуша, кто не понял*
Когда замолк отголосок последнего удара, во всем парке погас свет. Город вообще охватила кромешная тьма, не разгоняемая ничем. Ни луна со звездами не дарили земле свой серебристый свет. Ни один фонарь не освещал находящихся в замешательстве людей. Просто тьма, черная.
До моего уха стали доноситься встревоженные шепотки, тихие смешки, громкие восклицания. Все имели одну тему - "Какого черта исчез свет?" Я же стояла на месте, не двигаясь. Пока мои глаза не привыкнут к темноте, двигаться бесполезно. Не хочу натолкнуться на столб.
Вдруг воцарилась тишина. Тот тихий рокот, который прокатился по парку, исчез. Я осмотрелась, забыв, что ничего не вижу. И тут тишину разрезал крик. Крик боли, крик отчаяния, крик агонии. Кровь застыла у меня в жилах. Этот крик раздался рядом со мной. Тут же фонари снова засветили, луна и звезды вернулись на свои места... Я посмотрела туда, откуда доносился крик и замерла, не в силах ни сдвинуться с места, ни вообще пошевелиться.
Для меня вампиры всегда были чем-то паранормальным, фантастическим. Я не верила в их существование - просто книжные герои, ничего более. Прочитав "Дракулу" Брэма Стокера еще в детстве (ну как, в детстве... Мне лет 13 было), я еще больше утвердилась в мнении, что вампиры - выдумка. "Вампиры" Барона Олшеври заставили меня заинтересоваться этими созданиями, но не уверовать в них. Последнюю книгу я, кстати, перечитывала много раз. Но и увлечение вампирами прошло и в моей жизни они проявлялись только в школьных произведениях.
А сейчас передо мной стоял вампир. Я бы не сказала. что это такой костюм, ведь вряд ли человек стал вонзать клыки в шею кому-то. А этот... Вампир вынул клыки из шеи своей жертвы и отпустил ее. Бездыханное тело упало на асфальт с глухим стуком. То, что этот парень мертв, сомнений не оставалось. На его лице застыла гримаса отчаяния и боли.
Я оторвала взгляд от трупа и подняла его на вампира. Дрожь прокатилась по моему телу. Я не обратила внимание ни на светящуюся кожу, ни на сияющие глаза... Мой взгляд приковали белоснежные и острые клыки, с которых капала свежая кровь. Меня передернуло, и я стала рассматривать лицо упыря. Не таким я себе его представляла, не таким. Но от этой чуть светящейся фигуры исходил холод могилы, запах земли и какое-то чувство безысходности, страха, смерти...

Когда вампир направился ко мне, я не смогла пошевелиться. Все вокруг тоже. Крик застрял в горле. Такое ощущение, что я смотрю на приближающуюся смерть и ничего не могу поделать. Несмотря на теплоту летней ночи, я замерзла. Страх сдавил разум. Еще одна попытка двинуться с места оказалась тщетной. А вампир между тем приближался... Кровь уже исчезла с его клыков, теперь сиявших каким-то холодным свечением. Рот его исказила омерзительная улыбка.
И опять гробовую тишину нарушили, на этот раз нарушителем оказался звук выстрела. Вампир пошатнулся и упал, на виске зияла рана от выстрела. Но к моему удивлению, вурдалак лишь усмехнулся.
- А у тебя реакция стала быстрее. В прошлый раз я успел напиться крови двух людей, - сказал он во тьму, не поднимаясь. Тот, к кому это создание обращалось, не замедлил выйти на свет. Тому, что это был тот странный незнакомец с железными глазами, я даже не удивилась. Разве что чуть-чуть.
- Благодари демона, что в этом пистолете обычные пули, - раздался ледяной голос.
- Но, увы, прошлая встреча тебя ничему не научила, - внезапно лицо упыря стало серьезным, твердым и каким-то злым. - Не вмешивайся не в свои дела. Это отныне наш мир, и даже ты это не изменишь.
- Это не ваш мир, и он никогда им не станет, и вы это знаете, - незнакомец стал повышать голос. - И вы даже знаете, кто вам помешает им завладеть. Не пытайтесь изменить судьбу, это бесполезно!
- Что ты понимаешь в судьбе, щенок! - вампир предпринял попытку встать, но его встретила пуля, вновь повалившая вурдалака на землю.
- То, что ее не изменишь. И вы это знаете тоже.

Вампир яростно глянул на... меня. Но ничего не сказал. Но от этого взгляда я почувствовала себя одной ногой в могиле. Пытаясь избавиться от этого чувства, я перевела взгляд.
- Мы все равно убьем ее, щенок. Рано или поздно. И изменим судьбу.
- Вы - стадо баранов, - в голосе незнакомца проскользнула ярость. - И это непоправимо.
- Ты нас еще плохо знаешь.
Еще одна попытка встать со стороны вампира и еще один выстрел со стороны человека.
- Чего ты пытаешься добиться?
- Ничего. Я просто берегу свой мир от вас.
- У тебя ничего не выйдет.
- Если бы было так, я бы уже был мертв.
Тут упырь рассмеялся противным смехом.
- Ты умрешь когда-то. И даже станешь одним из нас.
Человек побледнел, а его лицо исказила ненависть.
- Никогда я не стану одним из вас! Даже если умру. Удавлюсь, но не стану.
- А у тебя нет выбора, - вампир расхохотался. - Но я не собираюсь учить глупого людишку жизни. Мы еще встретимся, щенок.
Вампир исчез. Просто растворился в воздухе. Тут же я почувствовала, что снова могу двигаться. Первое, что я сделала - облокотилась об столб и закрыла глаза. Разговор этих двух людей (точнее человека и вампира) был мне не вполне понятен, но то, что я поняла, меня пугало.
- Намира, все в порядке? Тут звучали выстрелы... - Лебаненн подлетел ко мне и осекся, глянув на труп. - Ч-что произошло?
- Не знаю, - точнее, не понимаю.