
На следующий день Дарена снова скосила непонятная хворь. Голова будто раскалывалась на две части, а слабость во всём теле вынуждала много лежать. Благодаря этому он проснулся, лишь когда солнце было уже высоко, её свет весело переливался в дубиррских водах.
По обыкновению, ранним утром, Дарен поливал цветы в своём придорожном саду, но сегодня было исключением. Он сидел перед пустым столом, весь разбитый и измотанный, смотрел вперёд, хотя врятли что-то видел перед собой. В кулаке он плотно сжимал комок измятой грубой бумаги. После некоторых раздумий демнолог аккуратно развернул его. Внутри были лишь измельчённые стебли самого знаменитого наркотика – эрры. Его Дарену сунул один разбойник во время побега из королевской тюрьмы, где он был заключён за практику магии. Он сказал, что эрра помогает забыть о проблемах лучше любого шагрема. В нерешительности Дарен неспешно перебирал зеленоватый порошок. Рвотные позывы и нездоровое бурчание желудка заставили Дарена забыть о своей хандре и подумать о плохом самочувствии. Наконец, он решительно завернул эрру обратно в бумагу, решив, что пускаться во все тяжкие ему сейчас не позволительно.
Труд трактирщика, казавшийся с первого взгляда таким простым, требовал много усилий. Нужно было не только заботиться о том, чтобы еды всегда было достаточно, но и подсчитывать травианты, покупать на них продукты с рынка. Одним словом, ведение хозяйства давалось Дарену с трудом и ничем не уступало укрощению демонов. Он понял как глубоко ошибался, живя в столице, в богатом доме, и считая что хлопоты по дому лишь незначительная мелочь по сравнению с демонологией.
К вечеру Дарену стало лучше и он решил прогуляться по окрестным местам. В итоге, к концу дня его обрадовала новая находка – красивая мраморная статуя яблока теперь красовалась у него в трактире, но огорчила другая - одна из его клумб завяла. Пришлось пересаживать цветы. Лишь перед сном он решил побаловать себя едой. Боль в желудке прошла.
На следующий день утро вновь его застало спящим. Кажется, это уже входило в привычку. Раньше Дарен вставал очень рано и встречал рассвет, гуляя по извилистым аллеям Адверны. Он любил делать все важные дела утром. Сейчас же демонолог задавался вопросом, откуда у него возникла такая любовь ко сну. Наверное, действует море, решил он для себя. После полудня трактир открыл свои двери для посетителей. Сегодня было очень мало людей.

У Дарена было много свободного времени, которое он убивал в саду, ловя жуков. Насобирал целую коллекцию и непременно поместил в рамку под стекло. Природа, цветы, насекомые начинали его увлекать всё больше. Дарен стал понимать красоту прибрежного городка и с горечью отметил, что величавые столичные дома и технический прогресс почти выместил природу из столицы.
Как обычно в тот вечер Дарен убирал со столов, когда трактир посетил респектабельный джентльмен в строгом вычищенном чёрном костюме. Он ничем не отличался от столичных франтов и вся обстановка трактира выглядела нелепой, старой, простой рядом с ним. Незнакомец скромно стоял в стороне, дожидаясь когда Дарен сам к нему обратиться.
- Чем могу помочь?
На этот раз Дарен был готов к нелепым выпадам богатых дворян, вспоминая случай с абсорбантом. Однако, незнакомый реалиор заговорил с ним на равных.
- Подскажите, где в окрестностях я могу нанять экипаж до постоялого дома «Дубиррская миля»? – он говорил быстро и торопливо.
- Позвольте мне договориться с кучером. Только назовите себя, - Дарену не терпелось узнать имя этого господина. Скорее всего, он проездом в Дубирре и сейчас торопиться вернуться в Адверну.
- Буду вам весьма признателен, - манеры лишили всякого сомнения. Незнакомец из Адверны, - Меня зовут Винсент Дюрер. Скажите, что в постоялом дворе мне нужно лишь забрать вещи сестры, а потом отправиться в порт.

Незнакомец не кривя лицом выпил из стакана простой вишки, пока Дарен убирал со стола. Какого же было удивление демнолога, узнав, что столичный франт всего лишь сын крестьянина Дюрера из Кирид-лорда. Представления о бедном, диком, необразованном юге рушились на глазах. “Сын обыкновенно крестьянина воспитан не хуже любого дворянина” – такое может быть только в Кирид-лорде, думал Дарен.
Распрощавшись с Винсентом он ещё долго раздумывал над этой внезапной встречей.
На следующий день закончились запасы еды и пришлось идти на ближайший рынок. По дороге Дарена застал дождь, который прекратился стоило ему подойти к прилавку с овощами. Из-за непогоды людей на рынке было немного. Среди них трактирщик встретил того, кого меньше всего ожидал здесь увидеть.
Винсент Дюрер поблагодарил за помочь с экипажем и предложил выпить вишки за его счёт. Дарен смущённо согласился, отметив про себя всю нелепость ситуации – крестьянин платит за демонолога. Винсент оказался интересным собеседником. От него Дарен узнал кое-что о делах в Кирид-лорде, о Фрае Ладре. Оказалось, что Винсент состоит у него на службе, а в Дубирре – он по его поручению. Реалиоры немного потолковали о политике Рерия запретить магию. Винсент держался точки зрения Фрая и не готов был соблюдать закон нового правителя. Он так же оказался весьма образован и любознателен, рассказывая о землях которые повидал за десять лет путешествий.
Дарен вернулся домой в приподнятом расположении духа. Сегодня же он заняла облагораживанием дома, купив новую печь и некоторую другую мелкую мебель.
Впервые за несколько недель Дарен поел горячую пищу, а не едва тёплую. Новая кровать так же оказалась намного удобнее старой. Под звук морского прибоя демонолог заснул как младенец.
Вечером следующего дня Дарен как обычно хлопотал на кухне, подавал еду, убирал со стола. Люди расходились и луна, что светила серебром на мягкие воды залива подсказывали, что нужно закрывать трактир. Запирая дверь, он увидел на ступеньках сгорбленную фигуру ареласки. Рядом по земле ползал ребёнок. Дарен спустился к путнице и присел рядом, взяв маленькую инфинту на руки. Мама маленькой проказницы только улыбнулась в ответ. Она будто совсем не волновалась о своей дочери.
Вновь это безразличие к детям у южан! Дарен хотел напасть на невнимательную маму с упрёками, но незнакомка опередила его.
- Дайте чего поесть! Мы не ели уже два дня!
«Два дня? Пожалуй, эта обыкновенная ложь! Двух дней без еды достаточно чтобы сильно ослабеть, а она не сильно слаба - Дарен вгляделся в черты лица незнакомки, - Я совсем забыл, что на юге многое отличается… и жители тоже. Два дня без еды для них не много».
Затем он взглянул на маленькую инфинту и все мысли о том, чтобы наотрез отказать и отправить попрошаек восвояси исчезли как по волшебству. Возможно, сказались гены абсорбанта у малышки и Дарен оказался под действием лёгкого гипноза. Что-то сжалось в груди от умиления и жалости при одном взгляде на дитя.
- Конечно же. Проходите скорее, - демонолог помог незнакомке подняться. Та сильно засмущалась такой вежливости.

За столом они не говорили. Незнакомка уплетала еду за обе щёки. Похоже, она действительно была голодна. Дарен почти не притронулся к еде, внимательно наблюдая за нежданной гостьей. Только сейчас он заметил, что незнакомка молода, почти дитя.
«Что она здесь делает? В Дубирре? Почему ей негде жить?» - демонологу не позволяло воспитание спросить это. А вот инфинта врятли знала такие слова как «манеры», «приличия» или «этикет». Она помогала себе руками и жадно глотала еду. Странно, но это совсем не трогало Дарена. В её естественности он нашёл что-то милое и простое.
Малышка уже спала. А инфинта покончив с едой, коротко произнесла: «Спасибо». Подхватив спящую дочь на руки, она направилась к выходу.
- Постойте! – слово будто само сорвалось губ. Незнакомка обернулась. В её глазах читалось полное недоумение. Дарен замешкался, - Вам есть куда идти?
- Да, - с удивлением ответила та, укачивая малышку, - Вы хотите, чтобы я осталась?
- Нет-нет, что вы! – поспешно отозвался Дарен. От столь прямого вопроса он опешил. Почему-то ответ «да» ему показался недопустимым.
- Ну, пойду я, - инфинта снова сделала два шага к двери.
- Подождите, - она снова обернулась и с большем непониманием взглянула на трактирщика. Дарен смутился, - Мне нужна помощница, в трактире. Вы согласны? За сто серебряных травиантов в месяц…
На самом деле, Дарену едва хватало денег на покрытие расходов трактира. Он справлялся один, и помощница была не нужна. Более того, она будет лишней.
- Вы серьёзно? – инфинта смотрела на растерянного трактирщика с недоверием.
- Да, - выдохнул он и поспешно добавил, - Жду вас утром.
На следующий день незнакомка появилась утром. Оказалось, что её зовут Амелия и она из Триплены. Что она делает в Дубирре – Дарен так и не узнал. Целый день он пытался не оставлять её одну, то и дело заводил с ней беседу. Амелия настороженно принимала столь пристальное внимание трактирщика и будто боялась его. К концу дня она просто стала его избегать.
Когда двери за последним клиентом закрылись, Амелия убирала посуду. Дарен задумчиво смотрел на неё. Сегодня он не следил за порядком в трактире, блюда подавал не вовремя. Всё его внимание было направлено на Амелию. Когда она успела увлечь его так сильно?
- Амелия, - негромко окликнул он инфинту, - Не уходи.
Она боязливо отшатнулась.
- Не надо меня бояться.
- А я и не боюсь, - смело ответила Амелия. Только теперь Дарен заметил непонимание в её глазах, будто бы она столкнулась с чем-то неизвестным, - Всё не пойму, что вы делаете. Зачем мне остаться? Я разве что не сделала?
- Не уходи, - повторял Дарен, - я не хочу.
- Почему это не хотите?
Демонолог отвёл глаза в сторону: «она словно ребёнок. Может моё поведение и вправду поставило её в тупик?» Дарен решительно приблизился к Амелии и бережно взял её за руку. Теперь растерялась она и вовсе покраснела, когда демонолог поцеловал ей погрубевшие пальцы.
- Вот почему, милая Амелия.
- Ой, и называете-то как! – инфинта весело рассмеялась, прильнув к нему.
Дарен натянуто улыбнулся, не понимая причины её веселья, но принял как шутку.
- Отпустить тебя теперь будет настоящей пыткой. Завтрашний день опять пройдёт впустую, - попытался он ответить в том же тоне, но натолкнулся на растерянное молчание.

Вдохнув запах волос инфинты, Дарен с наслаждением выпустил воздух прикрыв глаза. Уже давно, с момента смерти жены, он не испытывал ничего подобного.
- А зачем это нюхать меня? – очередной растерянный вопрос, - И вообще, что вы делаете? Если хочется поцеловать меня – так целуйте. Чего медлить?
- Извините, Амелия, - Дарен отстранился, немного обиженный и раздосадованный на упрёк инфинты.
- Тьфу-ты! Я же не хотела обидеть! Просто вы со мной, как с королевой обращаетесь – ручки целуете… Я же не убегу от вас, как они.
- Кто они? – упавшим голосом спросил Дарен, поглощенный угрызениями совести.
- Дамы ваши столичные. Вы же из столицы, верно? Да-да – это сразу видно, - Амелия притихшим голосом продолжила, - Я бы сама вас поцеловала, но не умею. Это же только в столице такая мода – целоваться, да ещё и так странно – в губы. Научите?
- Зачем? – господин демонолог всё меньше начинал понимать новую знакомую. Да, конечно он знал, что нравы юга и севера очень разные, но никогда не представлял что настолько. Теперь стало ясно, почему кирид-лордцы не любят жителей столицы и наоборот. Сейчас они говорили с Амелией на одном языке, но никак не могли понять друг друга. Для Дарена все слова звучали одним большим упрёком.
- Чтобы знать. – Просто ответила инфинта и улыбнулась. – В столице все так любят это делать. Даже в Кирид-Лорде. Я была раньше при Дюрерах…- при упоминании знакомой фамилии реалиор напрягся. Ему всё больше хотелось отправиться в Триплену, чтобы познакомиться с этой семьёй.
- Ты служила у Дюреров? – живо поинтересовался Дарен. – А почему ушла?
- Мне там не понравилось,– скривила лицом собеседница. Она выпрямилась и повела плечом на манер северянок, но вышло это как-то нелепо, отчего она сама не выдержала и рассмеялась.
- Расскажи мне про Дюреров и про юг… - осторожно попросил демонолог, приглашая её присесть за столик. Та вопросительно уставилась на нового хозяина. – Про них много говорят тут…
- А… - Амелия добродушно улыбнулась и села напротив. – Ну, они хорошие, Дюреры. Самый главный, отец, Александр. Он раньше обычным крестьянином был, извёл двух жён…. Они умерли как-то рано обе молодые были, а потом… Потом у него как-то хорошо всё стало и травианты появились. Поместье отстроил и меня взяли. Они хорошие: только гостей у них много. Эльза-Маргарита любит всяких собирать…
- А почему ты ушла? Дюреры плохо с тобой обращались? – осторожно спросил Дарен.
- Нет, сама не знаю… - Амелия опустила голову. – Что-то не понравилось! – Она виновато посмотрела на нового хозяина. – Научите….
- Доброй ночи.
Дарен скрылся за дверью спальни. Ему было о чём подумать.
Весь следующий день господин демонолог думал о вчерашнем разговоре с Амелией, которая сегодня ходила очень грустной, а когда в таверну заглянул Алан Дюрер она и вовсе скрылась на кухне и вышла только после его ухода.
Дарен ходил за Амелией по пятам и всё старался поговорить снова, но девушка не отвечала и только убегала, притворяясь, как казалось, трактирщику занятой. На деле же «Пьянаня гавань» за эти дни стала любимым местом для многих дубирцев с утра до вечера теперь не протолкнуться в маленькой комнатке. Амелия испугано ходила от столика к столику, убирала грязную посуду и то и дело озиралась, потом ловила на себе взгляд Дарена, и, опустив глаза, уходила на кухню.
«Ничего она не понимает… или это я?» - весь день он вспоминал их разговор, но каждый раз не понимал Амелию и её слова. – «Ушла от Дюреров, но говорит что хорошие? Просила научить…» - Так он постепенно начал довить себя на мысли, что эта инфинта не выходит у него из головы, а найти с ней общий язык – это уж точно сложнее любого демона укротить! Он часто смотрел на крестьянку, но та выглядела как обычно – испуганно и виновато – ничего не изменилось! – «Для неё это не важно…»

Это могло продолжаться дольше, может несколько дней, но зелёный порошок эрры избавил господина демонолога от страданий. И стоило тому принять подарок от преступника, как всё остальное он вспоминал уже с трудом. Всё плыло, было словно во сне. День уже клонился к вечеру, он бросил пустой клочок бумаги на пол и, подойдя к Амелии, таки решил сделать то, что та просила: показать как целуют в столице. А дальше девушка ушла, как ни в чём и ни бывало, на кухню и подошла к нему только когда все уже разошлись. Они долго ещё целовались пока инфинта не позвала, Дарена пойти в спальню….
тех. скрины