Да, именно с соловьем -разбойником у меня и асоциируется последние несколько дней вид моего отца. Его боевой киай разносится по всей округе, распугивая не только соседей. Несчастные птицы то и дело испугано разлетаются из крон ближайших деревьев в разные стороны. Эро тоже недовольно прижимает уши и шипит.
Вот и сегодня почти весь день папа простоял у своих каменых блоков, разбивая метеориты один за другим.
Мне больно смотреть, как он страдает, с каким остервенением и злостью он бьет по ним. И каждый удар сопровождает крик. Это уже не боевой киай, а крик боли и отчаяния.
В конце концов я не выдержала и после обеда смылась из дома в парк, чтобы хоть немного побыть в тишине.
В парке я увидела Джаррета и Керри. Оба постарели за то время, что мы не виделись.
Конечно же, они подошли, чтобы спросить как я и отец. Я рассказала им о том, что происходит.
Джаррет посоветовал нам уехать на какое-то время, чтобы отвлечься от грустных мыслей.
***
О поездке первым заговорил отец, и мне не пришлось даже просить его или уговаривать. Конечно же я была согласна! Я уже давно мечтала побывать в Китае. А поездка пойдет нам обоим только на пользу.
Каким же было мое удивление, когда наше такси остановилось около красивого красно-белого дома и я узала, что этот дом пренадлежит нам! Папа до этого момента ни словом не обмолвился о своей покупке, хотел сделать мне и маме сюрприз и на каникулы свозить нас сюда. Но всем вместе нам не суждено было здесь побывать, и теперь лишь мы двое стоим у крыльца и молча думаем о маме.
На верху есть две свободные комнаты. Я не стал их обставлять. Предоставляю это тебе, – сказал отец, когда мы закончили осматривать первый этаж дома.
Вот так выглядит сейчас моя комната.
Теперь я понимаю, почему папа всегда так восхищался Шанг Симлой. Старый город, расположеный в низине и окружавшая его деревушка очень живописны, а жители приветливы и доброжелательны.
Общаться с отцом мне, по-прежнему, было довольно тяжело. Он и здесь дни напролет колотил по метеоритным блокам. Или затевал какие-нибудь состязания, приглашая к нам в дом своих друзей.
Шахматные турниры — это самое безобидное.
Тогда как в спарринг-турнирах он вымещал свою злость и боль в бою, за шахматами он полностью погружался в себя, часами сидя над фигурками и не видя их, глядя в пустоту. Его друзья (а их здесь было довольно много) его понимали и так же молча разделяли с ним его горе.
Я решила наконец попробовать поискать для себя какое-нибудь интересное задание.
Но ничего стоящего и по-настоящему увлекательного я так и не нашла. Собирание металлов и жуков – разве это можно назвать приключениями? Но вот гонять по окресностям на подареном отцом мотоцикле мне нравилось. Ветер трепал мне волосы и от скорости перехватывало дыхание.
Но после того, как к нам из-за меня несколько раз приходили стражи порядка, папа отобрал ключи, разрешив отныне передвигаться только на своих двух.
Было обидно. Но папу не проймешь ничем. Если что-то сказал, так и будет.
Несколько дней я маялась дома дурью, играя на компютере шахматы или болтая по телефону с Кристиной. Но как выяснилось, долго бездействовать и сидеть сложа руки я не могу.
Чем можно заняться в маленьком городишке под названием Шанг Симла? Во-первых, изучением боевых искусств. Что я и начала осваивать.
Очень, очень медленно я совершенствовалась в кунг-фу, но вскоре мне это тоже наскучило. Теперь во-вторых. Отец как-то сказал, что его попросили найти в одной из гробниц какое-то оружие императора, и он отправляется на несколько дней к «Терракотовой армии». Все, что было связано с загадочным проклятым императором, меня невообразимо волновало. Я успела к тому времени прочесть все записи отца и знала,что Донг Хуо пропал. Отец не был уверен на все сто, что одолел его тогда в той схватке. Как же мне хотелось отправится с отцом! Но, как вы может, уже догадались, меня не взяли, посчитав еще слишком юной для подобного рода опасных приключений. Хм... Ничто так не разжигает любопытства у подростка, как запреты. Вот и я решила, пока отца нет дома, отправиться в самое логово к мумии-императору — в гробницу Пещеры Дракона.
Приключения на свою пятую точку я себе нашла почти сразу. И это благодаря моему везению... наверное... Спустившись в логово дракона (так я буду теперь называть это место), я свернула не туда и вскоре попала в библиотеку. Это место хранило тысячи стариных рукописей, так или иначе повествующих о грозном, жестоком и всемогущем императоре Донг Хуо. Все это было очень интересно, но читать времени у меня сейчас не было.
Я все силилась вспомнить, писал ли отец что-нибудь об этом месте, но ничего не приходило на ум. Решив действовать наобум, я обыскала все сундуки, собрала все ценное, что имелось в комнате и ощупала все стены на наличие потайных ходов. И нашла один такой ход. Спустившись еще этажом ниже, я обнаружила комнату для медитаций. Что навело меня на такой вывод? Там находились золотые драконы, из отверстий в полу вырывалось пламя, на каменой плите лежали драгоценные камни (возможно, для задаривания богов), а на полу (и это главное, что навело меня на мысль о медитации!) лежало множество ковриков. Но ведь о такой же комнате писал отец в дневнике. И это был путь к покоям мумий. Только вот о библиотеке не было ни слова. В этой комнате отыскался еще один потайной ход. И вот тут-то моему ликованию не было предела. Я отыскала комнату с саркофагами!
Только вот одно меня смутило — их там было по меньшей мере штук семь. Некоторые из них были завалены камеными обломками, которые я поспешила убрать при помощи лежавшей тут же кирки.
Покончив с работой, я осторожно отодвинула верхнюю плиту и заглянула внутрь. Крышка вдруг открылась и с размаху меня сильно ударило ею, так что я отлетела в сторону. Так же внезапно саркофаг с грохотом захлопнулся. Это что за чудовищная сила обитала внутри?
И похоже, мне не были здесь рады. Собрав свои вещи, я все же решила уйти из этой комнаты. Не похожа она была по описаниям на истиную гробницу императора. Когда я оказалась снова у подножия лестницы, по которой спускалась в пещеру, я заметила у противоположной стены еще одну дверь и решила проверить, что скрывается в той части пещеры. Адреналин так и бурлил у меня в крови и никакие самооткрывающиеся саркофаги не могли меня испугать настолько, чтобы я окончательно отказалась от затеи отыскать саркофаг с мумией Донга Хуо.
В другом корридоре я вскоре обнаружила еще один зал медитаций. Там-то и оказался спуск к гробние императора. Потом я довольно долго блуждала по лабиринтам со статуями, которые указывали мне путь. И наконец набрела на закрывавшую вход в следующие покои каменую плиту. Сдаваться я и не думала, поэтому приложила все свои усилия, чтобы сдвинуть плиту с места.
После долгих, но, в конце-концов, плодотворных усилий мне это удалось.
Вот она — комната с саркофагами императора и его стражей. Я готова была визжать от восторга. И даже возможность появления мумии императора лично меня не пугала. И как я только могла подумать, что та, другая, комната с камеными простыми саркофагами могла пренадлежать императору?! Этот саркофаг, стоявший в центре комнаты выглядел величественно. Фараон, выделаный из голубого камня, красовался на его крышке. Вокруг саркофаг окружали статуи Бога Анубиса, держащие каменые чаши с полыхающим в них пламенем. Кроме потрескивания огня, никаких звуков до меня не доносилось. А чего я ожидала? Что мумии здесь в покер режутся? Я издала нервный смешок и огляделась по сторонам. Если честно, шесть Анубисов, стоящих здесь, меня порядком пугали. Так и казалось, что сейчас кто-нибудь из них повернет голову в моем направлении и строго спросит, что я здесь делаю. Но они так и не двинулись с места, и я пошла по направлению к саркофагу.
К моему великому разочарованию ничто не смогло заставить каменую плиту сдвинуться хоть на миллимерет. Я даже осторожно постучала по ней. Эффекта никакого. Интересно, пуст ли саркофаг или Донг Хуо упокоился, наконец, на веки вечные? Или просто испугался отпрыска Романа Скрап, побоявшись за свою несчастную головушку. Вдруг, еще раз ненароком снесут.
Вот так несоло нахлебавшись я вернулась домой. Я ожидала, что на меня обрушатся гром и молнии, или, на худой конец, мне, вообще, запретят и шагу ступить из дома.
Но мои опасения оказались напрасными. Папа, конечно же, выдал мне строгий выговор и попросил впредь нос куда не следует не совать и понапрасну не рисковать. А потом он поведал мне о своих приключениях (или скорее, злоключениях) в гробнице Терракотовой армии.
Сама гробница получила свое название, благодаря целой армии статуй солдат, выстроившихся перед воротами на холме. Это армия Первого императора. И внутри скалы сейчас находится усыпальница этого самого императора. И моему отцу вручили ключ от гробницы и поручили исследовать ее и найти утеряное древнее копье пренадлежащее прямому потомку одного из войнов армии.
Первая половина задания была выполнена успешно. Но, когда отец получил от заказчика еще один ключ от второй части усыпальниы, именно там его начали настигать одна неудача за другой. Попав в комнате с ловушками в смертельную западню, отец не смог понять, как оттуда выбраться. Каждый раз, стоило ему двинуться влево или вправо, срабатывали ловушки и из отверстий вылетало множество ядовитых стрел, которые отправляли его в долгий обморок. Отец понял, что что-то где-то упустил и теперь никак не мог понять что именно. Казалось, что оттуда вообще нет выхода. После очередного обморока ему повезло и он очутился на небольшом кусочке рядом с потайной дверью, которую ему, к сожалению, открыть не удалось. Но тут он смог, наконец, беспрепятственно сесть в позу лотоса и начать медитацию. Он сильно беспокоился за свою жизнь, боясь, что если умрет, я останусь одна и меня, как несовершеннолетнюю, заберут в приют. Этого он не мог допустить. Отец знал, где именно находится потеряное копье, поэтому, достигнув медитативной точки, позволяющей телепортацию, он просто перенесся туда, достал пресловутое копье и, воспользовавшись волшебным порошком, перенесся домой. Для приключенца Романа Скрап, борца с мумиями, это было последнее такого рода приключение. Отец, наконец-то, осознал для себя, что жизнь и я ему дороже всего на свете.
(От автора: Я на самом деле сильно переживала, как бы он там не умер, в этой гробнице. Его со всех сторон обстреливали дротиками, он отбегал в сторону, падал, отлеживался, вставал и тут его опять обстреливало. Он никак не мог оказаться в свободном от ловушек пространстве. Я не могла понять, как оттуда выбраться. А квест заранее прочитать не додумалась.)
Весь остаток отпуска мы провели на поверхности Шанг Симлы, и в ее недра (гробницы и прочее) больше не совались.