55. Танец злобного гения.
Любитель книг,
Ловкач, игрок,
Жизнь между строк.
И потому
Открыт ему
Незримый путь…
(с)
Серая обивка сидения приятно лежала под рукой, я заставлял себя не выдавать свое волнение перед прибытием в Техуниверситет. Хотелось, чтобы водитель гнал все двести миль в час, тогда на дорогу ушло бы в два раза меньше времени, но он, напротив, тащился хуже улитки, поэтому мне пришлось томиться в железной желтой коробке пять часов. Я прилагал не мало усилий, стараясь нервно не постукивать ногой или не теребить язычок молнии на сумке, но вот долгое ожидание подошло к концу.
Я вырвался из машины, с удовольствием вдыхая суховатый воздух с запахом песка, вместе с таксистом выгрузил свои вещи и, оставив последнего без чаевых, впервые осмотрел свой дом. Мне предстояло провести четыре года в симпатичном особнячке, о резервировании которого я заранее побеспокоился. Большие окна обещали достаточное количество солнечного света, да и вообще снаружи жилище выглядело вполне типично для Стренджа и других пустынных поселений.
Вообще-то, чтобы попасть в университет мне пришлось изрядно постараться. Я никогда не обладал особенными талантами или рвением к учебе, честно говоря, мне это было просто не интересно и абсолютно безразлично. Ну какое, в конце концов, имеет значение А+ у меня по органической химии или С-? Именно таким образом я рассуждал пока вдруг не увидел простую истину – мне никогда не удастся избавиться от навязчивой заботы родственников, пока я живу вместе с ними. Но денег на дом у меня не было, крупные суммы с семейного счета станут доступны мне только после двадцати одного года, в любом случае это еще три года. Без переполоха и проблем быстро уехать можно было только в одно место – университет. Вот поэтому я как следует налег на домашние задания, скрипя зубами и мозгами вытягивал себя на лучше отметки.
Но по-настоящему я любил только одно – магию, исключительно эта наука занимала все мое сознание большую часть времени. Хотя прошло уже два года, после того как родители «распечатали» мою силу, а я до сих пор считаю тот день самым счастливым. К сожалению, до этого у меня не было даже доступа к волшебным книгам, которых дома накопилось уже изрядное количество со времен моей далекой пра-прабабули Аниты, первой ведьмы в нашей семье. Пришлось начинать постигать волшебство с самых азов, выходило не очень. Самый толстый том, Светлая Книга по-прежнему отказывался демонстрировать мне свои записи, очевидно его магия была слишком сильна, а по книгам бабушки, матери и отца получалось просто из рук вон плохо.
Однако и в этих книгах можно было выцепить кое-какие полезные сведения, которыми можно воспользоваться, но только если за тобой не ходит постоянно хвост из родителей и бабушки. После смерти деда внимание ко мне чуть ослабело, однако все равно было крайне трудно выделить время, чтобы остаться одному. Занятия же магией требуют полной сосредоточенности и концентрации, что весьма не просто достичь в присутствии посторонних.
В общем, движимый единственным мотивом – остаться в одиночестве – я решил отправиться в Техуниверситет, где у меня будет четыре года свободы, дальше я не видел смысла загадывать. Такси подъехало ровно к восьми утра, как заказывали, нетерпеливо сигналило под окнами, избавив меня от сомнительного удовольствия долгого прощания с родителями и бабушкой. Конечно, я пожал руку отцу, поцеловал маму в щеку и был едва не задушен в бабулиных объятиях, но уже сидя на заднем сидении машины испытал большое облегчение от так быстро закончившегося ритуала. Обернувшись, я увидел как вся семья машет мне вслед руками.
Наконец-то, я был предоставлен сам себе! Теперь никто и ничто не сможет мне помешать заниматься любимым делом, всю дорогу до студгородка я словно раздувался от радости, как воздушный шар от гелия. Всегда меня контролировала толпа «взрослых и мудрых» людей, это неизбежно, когда на отца, мать, бабушку и деда приходится всего один ребенок, с которым каждый из них жаждет провести как можно больше времени.
Я переступил с пяток на мыски и обратно, встряхнул головой, отгоняя мысли – теперь все это в прошлом, а будущее ждет меня за этой дверью.
Войдя в свой новый дом, я одобрительно присвистнул, оглядывая интерьер. Мне нравится комфорт, так что денег для аренды я не пожалел, как видно не зря. Монохромное цветовое решение с яркими зелеными акцентами казалось естественным, простым и приятным.
Экскурсия Мебели было не так уж и много. Диван, тумбочка, стол с тремя стульями и скромный уголок кухни. Рядом дверь в ванную, в дальнем углу – стеклянная лестница на второй этаж.
Напротив кухни – рабочий стол с лампой и современным компьютером, возле него книжный стеллаж с прозрачными полками.
Санузел совсем небольшой, однако есть все необходимое: душевая кабинка, раковина, унитаз и даже легкая непромокаемая занавеска на окне.
Спальня с темными обоями и светлой мебелью. Изумрудные занавески придавали комнате определенный шарм, как и цветок на комоде.
Здесь же есть выход на узкую террасу второго этажа, рядом с которой я расположил свою книгу и котел.
На балконе предусмотрительно стоял шезлонг и пара кактусов в керамических горшках.
Новый дом мне понравился. Я никогда не понимал, почему нужно отказываться от комфорта, особенно когда на счету лежит солидная сумма денег, быстро приближающаяся к двум миллионам. Многие, уезжая в университет, живут на свои собственные деньги, не пользуясь финансами семьи, но я не вижу ни одной причины, чтобы ограничить себя жалкими тысячей двести симолеонами в месяц.
Из всего многообразия факультетов я выбрал политологию. Не то что бы мне вообще было интересно изучать всякие бесполезные вещи, не относящиеся к магии, но мне требовалось остаться в университете, а значит надо выбрать факультет. Политология привлекла меня главным образом своей историей, биографии величайших людей мира, обладавших безграничной властью – в этом что-то есть.
Первые два месяца я старательно и методично адаптировался к новой обстановке. Не отличаясь умением быстро перестраиваться, я составил четкий план по освоению учебных занятий и студгородка. Мне требовалось неукоснительно следовать расписанию, включавшему в себя утренние и дневные лекции, исследование кампуса вечером и, конечно, несколько часов занятий волшебством по Стандартному Курсу Обучения. Каких-то успехов по СКО я пока еще так и не достиг, что все больше подводило меня к мысли о несовпадении моей силы и инструкций Книги. Однако еще было не время для решительных действий, поэтому я старательно оттачивал пункты, не вызывающие сомнений или непредвиденных эффектов.
Вечера я проводил не дома, как бы мне ни хотелось обратного, окружающую среду нужно было знать хорошо. Пока моим излюбленным местом стала «Качалка», потому что мало кто решается беспокоить усиленно пыхтящего на тренажере парня с весьма красноречивым выражением на лице. Ха, знали бы они все, сколько я это репетировал!
Да, меня довольно сложно назвать «душой компании», хотя бы по той причине, что эта самая компания мне абсолютно не нужна. Я самодостаточен и самостоятелен, толпы друзей, которым вечно от тебя что-то нужно, отнимающие твое внимание и личное время, отвлекающие по всяким глупостям… Нет, категорически нет!
Бесполезность «компании» я понял еще будучи в младших классах, после чего пришлось приложить не мало усилий, чтобы отвадить от себя желающих познакомиться поближе. А таких было много, еще бы, наследник сразу двух ветвей де Лоранов! Когда же я стал старше, пришлось отбиваться от толпы девушек, что весьма не просто с моей-то внешностью, потому как вся эта любовная фигня гораздо хуже просто друзей. Нет, нет и нет!
Зато теперь, обладая столь богатым опытом по отваживанию всяческих ненужных персон, я легко отбривал желающих подсесть за мой столик в кофейне. Боги, как блаженно одиночество и уединение!
О, магия! Только это и скрашивало мою жизнь.
Я учился в Техе уже три месяца, неизменно радуя профессоров своими оценками и посещением занятий, когда вдруг случилось событие, способное затмить День Обращения. Как обычно, вечером, я занимался у себя с Книгой, надев облачение истинного мага. Внезапно, выполняя переход от стандартного упражнения №7 («… дышите ровно и глубоко, почувствуйте как Сила течет сквозь ваше тело..») к стандартному упражнению №8 («… осторожно собирайте крупицы магии, превратитесь в магнит и нужная Сила сама придет к вам…»), я ощутил мощный магический порыв.
Вспышка!
И абсолютная Тьма поглотила меня. Паря в неосязаемой обволакивающей черноте, я чувствовал неизведанный ранее восторг, каждая клеточка моего тела наполнялась волшебством. Частички темной магии проворно выскакивали из калейдоскопа энергии, протекавшего через меня, их становилось больше, больше и больше, пока наконец они не превратились в огромное черное облако, готовое по малейшему мысленному импульсу превратится в темнейшее из заклятий.
Я очнулся через несколько часов, рядом с собственной кроватью, и только поднявшись с пола вдруг увидел, что мой костюм сам собой изменил цвет, превратившись из коричнево-зеленого одеяния нейтральных магов в изысканный черный с фиолетовым кантом. А над моим колдовским котлом, вместо легкого серебристого пара, завивался в спирали густой багровый туман. Вот оно! Вот почему у меня ничего не получалось по инструкциям СКО, ведь имеющиеся у нас дома предназначены для светлых и нейтральных, моя же магия – темная. Пьянящий восторг вскружил мне голову, я даже не мечтал о такой Силе!
Хотя, конечно, подозрения у меня имелись… Особенно после того, как я сумел вычитать в книге моего прадеда Дориана о Дворце Вечного Света и Бастионе Вечного Ужаса, двух пристанищах волшебников всего мира. Находящиеся в ином измерении и недоступные для обычных людей они всегда были обителью знаний магов, дома мастеров магии и колыбели их учеников. Пришлось изрядно постараться, чтобы найти пути к заветным местам, книга этого не указывала.
Нечего было туда соваться со слабеньким уровнем нейтрала, однако теперь все дороги открыты мне. Была промозглая ноябрьская ночь, когда я впервые переместился к Бастиону Вечного Ужаса и замер в благоговейном восторге.
Замок производил неизгладимое впечатление на неподготовленного зрителя. Острые пики, взрезавшие землю вокруг, гармонировали с остроконечными конусами башен, чернеющих на фоне звездного неба. Рядом с высокими коваными дверями в два этажа алел светильник, созданный при помощи темной магии, чтобы добраться туда, нужно было перейти длинный мост с искрящимися в темноте золотыми копьями ограды.
Подавляя внезапно охватившую робость (странное чувство, не помню его раньше), я ступил на первые плиты моста, медленно пересек его и толкнул створку.
Внутри оказался длинный холл, подрагивающий в неровном свете волшебного огня. Справа и слева была череда арочных проемов, впереди, словно алтарь, возвышался подиум с Темным Троном.
- Я ждала тебя, Джолион де Лоран, - не отрываясь от бурлящего котла произнесла молодая женщина, с выбивающимися из-под остроконечной шляпы светлыми локонами.
- Вы знаете мое имя? – изумление невольно вырвалось наружу, вызывая у ведьмы смешок.
- Разумеется. Я вообще много чего знаю, - она высыпала горсть засушенной травы в котел и, отряхнув руки, спустилась ко мне, - А вот знаешь ли ты, зачем пришел сюда?
- Я хочу стать вашим учеником, - твердо посмотрев ей в глаза, ответил я.
- Ожидаемо, - она повела плечами, - Не стану чинить тебе препятствий, хотя стоит понимать во что ты ввязываешься, мальчик.
- А я понимаю! – было даже обидно, что меня не воспринимали всерьез.
С минуту ведьма смотрела на меня, точнее даже сквозь меня, оценивая мою искренность и решительность, а затем снисходительно кивнула:
- Хорошо. Можешь звать меня Ренатой. Твой котел и книга в Северной Башне, проверим, на что ты годишься.
Так и началось мое обучение в Бастионе Вечного Ужаса, о котором я так страстно мечтал, едва узнав о существовании целого магического мира. Время там текло иначе, гораздо медленнее, чем в обычном мире – в среднем на одни обычные сутки приходилось трое суток в Бастионе или Дворце. Поначалу это заставило меня изрядно поломать голову, стараясь совместить политологию и магические науки, но позже я сумел приноровится и даже без проблем сдал сессию.
Решив не ехать на две недели домой, где было бы сложно объяснить, куда и зачем я отправляюсь каждый день, мне выпал шанс хотя бы немного отдохнуть. Днем я предпочитал валяться в шезлонге, принимая солнечные ванны, а вечером иногда резался в компьютерные игры со случайными соперниками, даже выиграл пару ставок, которыми развлекались предпочитающие наблюдать, а не играть. Но основное внимание я, конечно, уделял синхронизации графиков своего обучения в двух мирах, потому что если я не буду успевать в одном из учебных процессов, то все пойдет крахом. Какое счастье, что пока можно просто загорать под лучами солнца, вместо просиживания в душных аудиториях Теха.
Владея магией, я изучил уже множество различных заклинаний, сварил десятки зелий, но было кое-что, каждый раз заставлявшее мое сердце учащенно биться. Полет. Ни одна вещь в этом мире не может сравниться с тем чувством, которое охватывает меня, стоит только прикоснуться к метле. Рената, увидев мою первую метлу, только скептически хмыкнула и отправилась куда-то в глубь Бастиона, где я никогда не бывал. Она вернулась оттуда с длинным явно увесистым свертком:
- Вот, возьми. Темному магу не положено летать на жалкой палке, которую нейтралы называют «метлой». Эта штука будет получше.
Внутри оказалась новая метла, с искривленным древком черного дерева и растопыренными в строгой симметрии прутьями, на мой вкус – не самый привлекательный внешний вид. Однако, усевшись на нее впервые, я понял разницу. Она отзывалась на малейшее движение руки и корпуса, а скорость! Просто никакого сравнения!
Мне нравилось иногда с хохотом летать по улицам студгородка, поддерживая свой имидж чудаковатого одиночки – так было меньше желающих познакомиться поближе. Иногда на таких прогулках я заворачивал в «Бесплодные земли», тихие и пустые в это время суток, но, тем не менее, работающие.
А иногда я просто гулял по кампусу в своем священном одиночестве, ожидая наступления сумерек, ведь днем портал в Бастион наглухо закрыт. В один из таких дней я купил себе PSP, чтобы не бегать больше компьютерный клуб, где вечно полно народу. А так можно было в свое удовольствие сыграть во что-нибудь простенькое и разгрузить мозги в любой удобный момент, не только перед экраном компьютера.
Каникулы прошли практически моментально, так что пришлось быстро включаться в быстрый ритм жизни. Занимался я много и усердно, благо никаких отвлекающих факторов у меня не было, причем как университетскими заданиями, так и магией. Последней, впрочем, все-таки больше. Прошло три месяца с начала моего обучения у Ренаты, по меркам этой реальности, а на самом деле я учился волшебству уже больше полугода. За это время я сумел много достичь, наставница одобрительно кивала, глядя на ряды пузырьков с магическими зельями или на идеально отточенное заклинание «Трусливио». Постепенно я переходил к следующему уровню знаний, готовился получать в волшебном котле не только смеси из ингредиентов, но и самые настоящие предметы.
Требовалась долгая и тщательная подготовка для такого чуда, так что пока я готовился изготовить свой первый магический светильник.
Рената была суровой наставницей, тщательно контролировавшей все мои действия. Она неизменно была рядом во время обучения, поправляя и направляя в нужное русло мои пока еще не совершенные заклинания. Как я позже узнал, сама Рената была признанной мастерицей по зельям, чему и уделяла повышенное внимание во время моей учебы. И, нельзя не отметить, это давало свои плоды. Близился к концу первый год моего обучения магии, первая ступень, а по признанию самой наставницы я умел творить уже гораздо большее волшебство, чем обычно могут маги моего уровня и возраста. Эта похвала, не частая из уст Ренаты, заставляла меня надуваться как воздушный шар, гордится собой и с еще большим рвенем склоняться над источающим красные пары котлом.
Увлеченный получением новых знаний, я забывал почти обо всем. На звонки из дома отвечал односложно, в стиле: «Привет, мам. У меня все отлично. Пока, мам». А что еще можно было сказать? «Привет мамочка, мое обучение черной магии идет просто отлично! Наставница мной очень довольна, ты не волнуйся. С политологией тоже все в полном порядке. Передавай привет бабушке и папе, очень скучаю, пока».
Ха, представляю какую истерику затеяла бы моя мать, узнай она о моем обучении волшебству, да еще и темной его части. Она вообще склонна преувеличивать, так что я предпочитаю говорить дорогой мамуле как можно меньше, пусть не переживает.
Тем более, периодически я забывал, например, поесть. Замотавшись между мирами, с кашей из магии, социологии и политологии в голове, я ощущал голод, только когда от него начинало ощутимо скручивать пустой желудок. Готовил я так себе, поэтому излюбленным блюдом быстро стал простейший салат, поедаемый в промышленных масштабах.
Так или иначе, но вот второй семестр подошел к концу. Чем ближе становились экзамены, тем больше проявлялись синяки у меня под глазами. Вдобавок, Рената решила как следует погонять меня по пройденному материалу, весь рабочий стол был завален вперемешку старинными свитками с рецептами зелий, схемами магических кругов и новенькими учебниками в ламинированных ярких обложках. Голова шла кругом, невозможно описать, какое облегчение я испытал, скатав в трубочку свой табель за первый курс, в котором стояла колонка исключительно А+. Проверку наставницы я тоже сумел пройти без особых проблем, хотя едва ли натянул на B, если переводить в привычный эквивалент оценок.
О да, мне многому предстояло научиться. Становилось все труднее и сложнее, но я не терял надежды освоить темное колдовство и получить диплом одновременно.
Но сейчас… Сейчас я подумаю о двух месяцах отдыха.