Легко и изящно обогнав серый «Опель» полицейская машина перешла на другую полосу дороги и, развернувшись, припарковалась возле участка. Не сбавляя скорости, конечно. Не то что бы мне это так не понравилось…не понравилось конечно, но я сейчас немного не в том положении, что бы капризничать.
- Полегче нельзя было? – Дейл оказался не таким выдерженным.
- Тебя забыл спросить, как мне ездить, - беззлобно огрызнулся полицейский.
- Да ездите-то вы нормально, паркуетесь хреново, - не остался я в стороне. Погибать так вместе. Впрочем, парню было все равно.
- Выгружаемся, ребята, - хмыкнул он, и в ту же минуту нас вытолкали из автомобиля.
Вот так и закончилось наше расследование – в тюремной камере. Достойное завершение пути, черт побери. А ведь мы были так близко, только руку нужно было протянуть, что бы схватить, вытрясти всю душу из этого ублюдка. Если она у него конечно, есть. Конечно, вряд ли то, чем мы с Дейлом занимались, можно окрестить расследованием, но, тем не менее, мы добились успеха. Но, если хоть кому-то сказать, что убийца нашей матери был вычислен исключительно из-за того, что Дейл в колледже плохо обращался с моей собственноручно, до последнего винтика, собранной красавицей – в это не поверит никто. Однако, стоит начать с начала.
***
- Я ее не починю, - безапелляционно заявил я, выбираясь из внутренностей автомобиля и решительно захлопывая капот, - нужно отогнать в мастерскую.
Ветер трепал волосы и вскидывал на меня песок, автомобили проносились мимо, изредка останавливаясь возле меня и интересуясь, не нужна ли помощь, а Дейл, на которого я где-то минуте на седьмой ремонта накричал, что бы тот не болтался под ногами, раз все равно ничего не понимает в машинах, безразлично рассматривал облака, сидя в траве.
- Мастерскую, говоришь? – переспросил он, поднимаясь и отряхиваясь от пыли и травы, - и где ты ее здесь найдешь?
Однако, вопреки флегматизму брата, поиск мастера отнюдь не было серьезной проблемой. Гораздо большей проблемой для нас была цена, которую этот самый мастер запросил за свои услуги.
- Сколько?! – переспросил шокированный Дейл, не сводя глаз с парня в рабочей спецовке.
- Двести, - невозмутимо повторил тот, скептически обозревая фронт работ, - и не надо так смотреть на меня! Сначала запустили машину, а теперь хотите, что бы я ее чинил забесплатно?
Я тогда молча отстегнул парню аванс и, взяв в охапку Дейла, поспешил оставить мастера со своей красавицей наедине. Чем раньше он начнет, тем раньше закончит, и тем быстрее мы двинемся дальше. А пока нам предстояло отыскать банкомат нашего банка, найти подходящий мотель и наконец-то что-нибудь съесть. Через два часа поисков мы, изрядно уставшие и злые, сидели в местном кафетерии, методично разделывая подгоревшую (зато горячую) курицу.
- Двести долларов… - медленно, едва ли не по слогам проговорил Дейл, рассматривая кусок картошки, нанизанный на дешевую вилку, - слушай, Сандро, а сколько обычно стоит подобный ремонт?
Чуть усмехнувшись, я снисходительно посмотрел на младшего брата, которому так хотелось сэкономить на нашем средстве передвижения. Фиговый из него автомобилист будет.
- Это смотря где, - авторитетно заметил я, - в фирменные автосалоны в больших городах вообще страшно соваться. А вообще…откуда мне знать? Я своей машиной всегда сам занимался…
…и мама тоже. Она могла переспорить почти любого автомеханика, пытавшегося давить на «слабую и ничего не понимающую в технике женщину» своим авторитетом. Не разругалась она ха эти годы только с одним человеком – Норманном Пирсом. А еще у нас всегда была скидка в его гараже и....черт возьми!
Догадка, поразившая меня тогда, казалась полным, абсолютным бредом в своей простоте и естественности. Но, в самом деле, у матери никогда не было близких подруг в городе (не считая одной из поваров ресторана, Лизой Шервуд, но та уехала в Бостон еще до моего отъезда в университет), а мистер Пирс всегда очень по-дружески относился к нами, так что про себя я уже решил, что обязательно загляну в его гараж. Правда, Дейлу о своих догадках не сказал, ибо даже себе примерно объяснить не мог, что вообще может связывать нашу мать с мужчиной с не самым светлым прошлым. Оказалось, что может…
- Шеф уже вторую неделю в больнице, - процедил один из подчиненных Пирса, не отрываясь от разбора мотора автомобиля, - только-только оклемался после нападения, совсем недавно из реанимации перевели. Даже семью не пускают.
- Семью? – насторожился я, - а где их можно найти.
- Сына - здесь же, - хмыкнул мужчина, махнув рукой куда-то в сторону, - эй, Мартин!
Мартин был парнем лет двадцати-двадцати трех. Среднего роста, крепкие руки выдавали рабочего, а упрямый дерзкий взгляд – привычку сначала делать, а потом думать. Ну ничего, я сам такой…когда-то был.
- Эти двое ищут твоего отца, - кивнул он на нас, возвращаясь к своему мотору, - прямо эпидемия какая-то…
- Что значит «Эпидемия»? Его искали до нас? Кто? – забросал Сэма вопросами Дейл.
- Без понятия, - живо ответил Мартин вместо того, - давний друг отца. Вам что нужно?
- Наша мать чинила машину в этой автомастерской, - заговорил я, - ее звали Лавинья, Лавинья Муратти…может, помните такую?
- Нет, - решительно ответил парень, -была миссис Купер со своей древней тачкой, подружки младшей сестры из школы, Анна, Сьюзан, Сара, Джина, Мэри…никого похожего нет.
Сказать, что это был облом – это не сказать ничего. Я не знал куда теперь двигаться, что делать дальше и вообще, все больше и больше склонялся к мысли, что копы, с которыми говорил Мэтью были правы и все это обыкновенное ограбление. Но, если бы в мастерской был сам мистер Пирс, а не лежал где-то в больнице, я был бы уверен в этом больше. Но было еще что-то, какая-то фраза, слово, мгновение, тень воспоминания, которая, казалось, так и кричала «Идиот!!! Обрати на меня внимание!!! Вспомни про меня немедленно!!!»
Я решительно тряхнул головой. Какого черта?! Как же Мэтт был прав насчет меня тогда, насчет всех нас…Мэтт. Быстро соврав что-то вроде «Мобильник у них забыл», я развернулся на сто восемьдесят градусов и заторопился назад, к гаражу, не обращая внимания на удивленные крики Дейла.
- Снова ты? Чего опять?
Мартин явно был не рад лицезреть мою физиономию опять.
- Остынь, парень, - поспешил осадить я Пирса-младшего, - скажи-ка мне лучше – эта женщина похожа на кого-то из ваших клиенток?
Из бумажника я извлек старую фотографию матери с маленьким мной. Осторожно развернул и…
- Так это же Сара! – ахнул Мартин, выхватывая снимок из моих рук, - нет, точно…взгляни Сэм, это же она?!
Сара, значит…как Мэтт и говорил, тогда в морге. Хотя что-то мне подсказывает, что правильнее сказать «проговорился».
- Так в какую больницу отвезли твоего отца?
Старый городской госпиталь имени работавшего когда-то в стардоавние времена здесь врача был далеко не лучшей в городе больницей. Впрочем, странно было бы обнаружить мистера Пирса в дорогой частной клинике. Охраны практически не было, парковка забита разномастными машинами, рядом со многими из них даже наша повидавшее многое «ласточка» смотрелась чуть ли не автомобилем элит-класса. Старые кареты «скорой помощи», медленно прогуливавшиеся по тропинке пациенты и бодро шагавшие врачи и прочий персонал. Но нас гораздо больше интересовал седьмой этаж этой больницы, где в палате для тяжелобольных должен был лежать мистер Пирс.
- Парень, - Пирс смотрел на меня снисходительно и устало, - какого хрена ты вообще ввязался в это дело, раз все равно ни черта не понимаешь?
- Не станете же вы отрицать, что знакомы с моей матерью? – пытался давить я, - и в больницу попали в ту же ночь, когда она погибла. С несколькими переломами и ножевыми ранениями, как она. Странное совпадение, вам не кажется?
Я говорил и говорил. И чем больше я говорил, тем сильнее чувствовал себя идиотом. На кой черт я так распинаюсь перед человеком, слишком ясно давшим мне понять, что говорить со мной на эту тему он не намерен?
Усмехнувшись, мужчина поднялся с постели, и, ухватившись за капельницу, к которой был пристегнут, медленно, но уверенно подошел к окну.
- Знаете, возможно, вы единственный свидетель убийства…а возможно, вообще о нем ничего не знали и я действительно попусту трачу время. Но если вы хоть что-то видели, то…
- Парень, - прервал меня мужчина, отстраняясь от окна, - не одолжишь телефон?
Слегка удивившись просьбе, я протянул свою трубку и Пирс быстро набрал нужный номер.
- Это я…уже видел эту компанию?..Отлично. Я на тебя надеюсь, Луис, - на этом он и закончил разговор, бросив трубку мне, - а тебе пора уходить, Александр Муратти.
- Не понял…
- Чего ты не понял?! Проваливай! У тебя, в конце концов, вся жизнь впереди, еще успеешь сдохнуть.
В полной растерянности я вышел из палаты в коридор, где меня дожидался Дейл.
В молчании мы дошли до лифта. То есть нет, молчал только я, а Дейл все пытался выпытать у меня, что полезного я узнал от Норманна Пирса. А я не знал, что сказать, кроме того, что влипли мы, похоже, по-крупному.

Вот только как сильно, мы влипли я осознал только тогда, когда мы уже подошли к лифту. Выходило трое – пожилой мужчина, не особо приятного, но ничем так же не примечательного вида, и двое полукриминального облика бугаев. У одного из них на глаз была наложена повязка, как у пирата, из-под которой виднелись сильные царапины. «Под ногтями найдены частицы эпителия, на пальцах обнаружена кровь и глазная жидкость» -всплыла строчка из прочитанного Мэтью при мне протокола осмотра тела. Странно, что я вообще об этом вспомнил, я тогда был немного не в том состоянии, что бы слушать кого-то и тем более запоминать. В лифт меня затащил Дейл. Спокойно, Александр, спокойно. Подумаешь, мимо только что прошел вероятный убийца твоей матери, мелочь какая…в реальность вернул меня голос Дейла, внезапно раздавшийся рядом с ухом:
- Эй, Сандро, ты здесь или как? – не получив ответа, брат продолжил, - а что это за мужик был? Так смотрел на тебя, будто привидение увидел…
- Какой мужик? Одноглазый?
- Да нет, метис, - ответил Дейл, - самый старший из этой троицы…а причем здесь одноглазый?
- Понимаешь, Дейл, - медленно, старательно подбирая слова начал я, - если верить протоколу, то перед смертью мама успела хорошо разукрасить лицо нападавшего…
Дальше договорить я не смог – отлетел к противоположной стенке лифта. И когда это (а самое главное – кто) успел поставить младшему брату удар? Сам же младший брат пытался что-то сделать с кнопками, вернуть лифт наверх и…кто из нас больший псих – я или он?
- Ты рехнулся, Дейл? – быстро дернув его за локоть, я-таки отодрал брата от кнопок, - их трое!
- Плевать! Отпусти!
- Дейл!
- Сан!
Похоже, другого выбора у меня не было.
- Дейл, прости меня.
- За чт… - в следующую минуту брат закашлявшись, повис на моих руках. Следующий удар пришелся по затылку. По крайней мере, покинуть госпиталь теперь можно без проблем. Живо отказавшись от помощи последователей Гиппократа аргументируя это тем, что «Парню просто нужен воздух» я почти выбежал из больницы и кинулся к парковке, где притаилась наша ласточка. Самый короткий путь лежал через пролет между корпусами и дыру в заборе, но, только повернув в нужную сторону, я едва не уронил младшего брата на асфальт. На дорожке уже лежало тело, по светлой пижаме растекалась кровь, а остекленевшие глаза смотрели прямо на меня с тем же укором. Кажется, именно тогда я и понял – мы влипли крупнее, чем мне казалось. Или же я понял это тогда, когда зашвырнув Дейла на заднее сиденье автомобиля лицом к лицу столкнулся с двумя мужчинами, предлагавшими прокатиться вместе с ними и их боссом. Главным аргументом за эту идею был нож, приставленный к бедру – одного хорошего удара по тазобедренной было достаточно, что бы сделать из меня труп. Если бы не внезапно очнувшийся Дейл, неизвестно как обнаруживший на заднем сиденье бейсбольную биту…
- Ты придурок, - спокойно сообщил мне он, надавив на газ и резко развернувшись (не забыв немного задеть наших «недавних собеседников»), - сзади лежит аптечка, перевяжись.
Кровь из распоротой ножом ладони быстро заляпала обивку сидений, пропитала куртку, капала на джинсы, оставляя крупные темно-красные кляксы и мне оставалось радоваться только тому, что в отличие от удара в живот или по артерии это по крайней мере, не было смертельным. Если бы нас еще и оставили в покое…
- Дейл, дай свой телефон, - попросил я, перебираясь назад, - нужно сообщить твоему отцу, что мы крупно влипли.
- Ты уверен?
- Так у нас хоть какой-то шанс остаться живыми будет.
- Ты плохо знаешь папу, - усмехнулся брат, ловко обгоняя очередную машину…
- Подольше некоторых, - огрызнулся я, и, растеряв остатки терпения, сам взял трубку и набрал нужный номер, - алло, Мэтью?
- Александр? – послышался в динамике голос отчима, - что случилось? Где Дейл – мне звонили из колледжа, он даже документы и вещи не забрал. Где вы? И что за девица мне из дома отвечает?
- Неважно, Мэтт…мы крупно влипли. Тип, который зарезал маму, заметает следы, пятнадцать минут назад он выкинул из окна единственного свидетеля, а его дружки только что чуть не покромсали меня в капусту…
Секунду из динамика доносилось только тишина. И тут…
- Кретины малолетние!!! Какого хрена вы влезли в это дело?! Ни опыта, ни знаний, ни возможностей, а все туда же!..
- Сандро, скажи папе, что бы искал нас в местной тюрьме, - пробормотал Дейл, проверяя ремень безопасности, - и тоже пристегнись…
Так мы и оказались здесь. По разумению Дейла, никак иначе удрать от преследования, кроме как наехать на этих самых преследователей на глазах у отдыхавших в баре напротив полицейских, мы не могли. Железная логика, блин. Преследователей этих, к слову быстро передали борцам с организованной преступностью. Хоть что-то радует.
- И последние новости – полчаса назад на трассе разбился автомобиль, принадлежащий известному наркоторговцу Эмилю Риккардо. Помимо мистера Риккардо в машине находилось еще двое, предположительно ближайшие сподвижники бандита. Причиной аварии стали серьезные повреждения системы безопасности машины. Следствие от комментариев отказывается.
- Нам только мафиозных разборок не хватало, - мрачно проговорил дежурный и переключил на спортивный канал.