В восемь с минутами я наконец-то попал по адресу. Здесь действительно располагался дом. Мой новый дом - прямоугольная шестиэтажка темно-красного цвета. Внутри оказалась гостиная с двумя креслами, стареньким телевизором, крохотный обеденный стол со стульями опять же на две персоны, книжная полка и барабанная установка, видимо, оставшаяся от предыдущего квартиросъемщика. Вероятно, за игру на ней с многоэтажке без звукоизоляции его и вытурили.
Дверь из гостиной вела в спальню, обклеенную восхитительными обоями в крупную розочку. Убогость интерьера неприятно поражала. А ведь недавно я радовался, что дом вообще существует. Впрочем, - я сделал глубокий вдох - какая разница? Я не планировал находиться здесь дольше времени, отведенного на сон. Столица штата таила в себе слишком много интересных мест, чтобы просиживать штаны дома. Да и рабочие часы никто не отменял.
Скинув свои скромные пожитки в спальне, я вновь прошествовал в гостиную. Опробовал барабанную установку (играть на ней я как не умел, так и не умею), и решил заняться тем, чем непосредственно занимался вот уже лет десять. Вот сейчас открою ноутбук и присяду на пару минут, чтобы составить список мест для посещения. Планировал заодно написать и Мине - раз уж у меня был ее электронный адрес, а я неблагодарно свалил, не оставив ни единой записки.
Как пять часов вечера?!
Я вскочил с места и принялся судорожно метаться по дому. Где моя одежда? Где расческа?
Я приехал сюда с конкретными намерениями. Во-первых, я собирался стать вампиром. Во-вторых, рок-звездой, как и полагалось настоящему местному жителю. Так что упомянутый мной клуб "Кровища-501" был идеальным местом для развлечения. Там можно было познакомиться с вампирами (которые, судя по реакции таксиста, здесь все же не в чести), выпить и приятно провести вечер.
По мере приближения к клубу сердце стучало все сильнее. Еще бы, ведь здесь решится моя судьба. Здесь все изменится. Новый отсчет времени начнется с этого места, так мне казалось. Я стоял в холле, несколько минут не решаясь надавить на кнопку лифта.
Мне никогда не доводилось видеть настоящих вампиров. Кинематограф рисовал их непереносящими солнечный свет безжалостными убийцами, признающими лишь силу, власть и жажду крови. Иногда в кино они любят музыку - обожаемый мной хэви-метал видится режиссёрам особенно дьявольским жанром, - не растут, не стареют и не умирают. Однако соседи по общаге лишь закатывали глаза, недоумевая как можно верить в подобную мистику. Они утверждали, что вампиры давно живут среди нас, не вызывая особых подозрений, и вампиром может оказаться каждый, пусть даже он не носит специальную метку на шее, сигналящую о расовой принадлежности. Вампиром может оказаться красотка, с которой ты уехал после вечеринки; преподаватель, отправивший тебя на пересдачу. Или - Джек, мой сосед по общаге, гнусно улыбнулся - даже парень-интроверт, с которым ты делишь комнату. Вероятно, он намекал на меня.
Возможно, стоило оскалиться и сделать вид, что я планирую превратить его мясистую тушку в обескровленное и бездыханное тело, но в тот момент я был слишком угашен таблетками счастья, чтобы придумать достойный ответ.
В волнительном предвкушении я шагнул из лифта и уперся взглядом в вампира. В вампиршу. Ее глаза были вовсе не красными, и даже не черными или что там еще могли предложить продюсеры вампирских фильмов. Светло-серые, теплые, словно излучающие свет (едва ли тут имело значение ее хладнокровное происхождение, скорее она просто была весьма приятным и улыбчивым созданием). Визуально она мало чем отличалась от среднестатистического человека, если не принимать в расчет угольно-черную отметку на шее, невысокого роста, довольно симпатичная. Не Линдси, конечно, моя последняя университетская подружка, но и не Лола Бэлль.
Вампирша приняла позу хищной соблазнительницы, в улыбке обнажая длинные острые клыки:
- Бриджит Хэмлок, вышибала, - проворковала она.
Несколько секунд я пялился ей в рот, пока не сообразил, что веду себя не слишком корректно.
- Уэсс Брайс, эм... - я замялся.
Собственное определение всегда ставило меня в тупик. Я точно знал к чему стремлюсь, и кем хочу стать через какое-то время. Но кто я такой сейчас? Парень без имени, только что приехавший в город, без работы и определенного рода деятельности. У меня за плечами остались музыкальная школа да три курса университета. И что я мог сказать этой милой девушке с клыками и внимательными серыми глазами? "Привет, я детский психолог"? Маловероятно, что это произвело бы на нее впечатление...
- Музыкант, - после некоторой заминки все-таки выдавил из себя.
...и почти не соврал. Я действительно планировал начать музыкальную карьеру. Возможно, техником или звукорежиссером - ведь путь на сцену всегда лежит через закулисье, во всяком случае если ты не Лола Бэлль.
- Мой номер есть в телефонной книге, Уэсс, - хмыкнула она; настрой ее сменился настолько мгновенно, что стало очевидно: музыканты ее тоже не впечатляют. - Можешь позвонить, я заканчиваю работать в шесть.
- Я могу подождать окончания, - предложил я.
- Ну если тебя не смущает столько времени провести, поджидая меня на улице...
Я уставился на нее во все глаза, хаотично соображая, что на мне одето, побрит ли я и прочее. Может у меня прическа растрепалась от ветра? Она ведь только что была заинтересована в знакомстве... А теперь что - отказывает мне в посещении клуба?
Если говорить на чистоту, я знал, что внешность - моя сильная сторона, иначе я не сменил бы столько приемных семей. Ах, сколько женщин купились на эти зеленые глаза! Сколько девчонок купилось в школьные времена, а затем и в университетские годы. Стоило ли уточнять, что благодаря проклятью большинство из них завершило свой путь неблагополучно и слишком рано?
- Вообще-то я думал о том, чтобы выпить, - закинул я удочку, наклонившись поближе.
Но флирт не удался.
- Нет-нет, это вряд ли, - ее лицо осталось непроницаемо. - Внутри только свои, прости.
- Я бы хотел стать своим.
- Тебе лучше уйти. Правда.
Она флиртовала со мной. Но все же преградила путь, всем своим видом демонстрируя вежливый отказ. И можно было бы, конечно, наплевав на все дождаться окончания смены Бриджит, но... ее отказ действительно задевал самолюбие. И я счел за лучшее уйти.
Разочарованный, вышел на улицу и вдохнул загазованный воздух. Ветер стих, и Бриджпорт вновь стал тем самым Бриджпортом, городом, что я видел на картинке. Внезапно на меня напала злость на весь мир. И что мне теперь было делать? Работу я не нашел, в клуб меня не пустили... Окончить жизнь в сточных каналах Бриджпорта как полагалось настоящей рок-звезде? Это могло бы быть во всех утренних газетах, пожалуй - разумеется, если бы я был настоящей звездой, а не печально известной личностью в Сансете. Нет-нет, мне стоило просто успокоиться и пораскинуть мозгами.
Через сквер, напротив "кровищи", я заметил высотку с манящими вывесками. Театр "Синематограф", прочел я. Часы показывали половину восьмого. Но почему мне не стоило хотя бы попробовать? Спустя два часа, букет роз и пару комплиментов в адрес очарованной женщины, годившейся мне в матери и так удачно задержавшейся на работе допоздна, я вышел из здания официальным работником маркетинговой группы театра. Моя задача состояла в том, чтобы посещать различные концерты, аплодировать и мелькать на телеэкране. Иными словами, я и подобные мне создавали массовку, имитируя интерес на концертах "звезд". Завтра мне предстоял первый рабочий день, необходимо было выспаться, но неоновые вывески звали меня развлекаться. Бриджпорт не спал.
Моей следующей остановкой стал бар с домашним названием "У Юджи". Бармен по имени Джек оказался очень понимающим и толковым парнем. Все смешивал и смешивал для меня коктейли, пока я, размахивая "вишневым казановой" не поведал ему о нахалке из "кровищи". На этом месте повествования он выпучил глаза и плавно переместился на другой конец барной стойки. Хм... Я слабо понимал, почему никто здесь не любил вампиров так, как любил их я.
Бар оказался на редкость странным. Даже не столько бар, сколько собравшаяся здесь публика. К гадалке не ходи, было ясно, что в барах собирались не любители гламура и пафоса, а обычный офисный планктон, решивший промочить горло после тяжелого трудового дня. Но парочка, расположившаяся за столиком в углу, была настолько колоритна... За столом, ломившемся от яств, сидели парень, спрятавший лицо в ладонях, и блондинка в коротком платье, по-мужски раздвинувшая ноги.
Несмотря на сравнительно непоздний час, народу было немного. Эта сомнительного вида парочка, да еще пара девчонок, резвившихся на танцполе. Одна была даже сравнительно неплоха - отличная фигурка, стильная одежда, вторая все время поглядывала на меня и хихикала. С коктейлями, вероятно, у них все было отлично. А вот с координацией движений у обеих уже наблюдались проблемы.
Джек наблюдал за девушками, но то и дело косился на меня осуждающе.
Ну и пусть. Я привык к косым взглядам и шепоту за спиной. Я сделал свой выбор, хотя и не до конца понимал как это должно произойти. Что случится со мной? Ну, чисто физически. Я умру? Умрет... душа? А тело останется живым? Я усмехнулся своим мыслям и затушил сигарету. Несмотря на жизнь в приюте при храме, я никогда не был верующим, и эти разговоры о душе сводили с ума.
Я на самом деле планировал пропустить стаканчик, ну два, выкурить пару сигарет, и по-тихому ретироваться домой спать, и уже собирался уходить, но девчонка с танцпола сбила все мои планы. Махнув подруге, оставшейся развлекать публику своей скудной танцевальной фантазией, она нетрезво-грациозной походкой подошла к бару.
- И что такой красавчик делает здесь совсем один?
Разумеется, она обращалась ко мне, а не к бармену.
- Отмечаю начало новой жизни.
- Звучит здорово. Позволишь угостить тебя?
Я кивнул Джеку, и тот принялся выполнять заказ, за который я все же заплатил (новая знакомая особого сопротивления не высказала, хотя и казалась удивленной). Да, я был несколько скептичен и циничен по жизни, но воспитания у меня хватало. Никогда не позволял женщинам платить за мои развлечения.
Как показала практика, последний коктейль стал лишним. Перед глазами плыло, но все вокруг казалось таким смешным и дружелюбным. Мне даже начали нравится люди, а Джек стал моим новым лучшим другом, отвечаю. А вот та девица с раздвинутыми ногами - она мне вообще как сестра.
Новая знакомая, имени которой я не спросил, - да и она не потрудилась озаботиться моим, - уже вовсю бесцеремонно меня клеила под завистливые взгляды подруги (конечно, ей-то достался разве что бармен). Ок, как будто я был против. Я был не то что не против, даже за.
Так что это вовсе ничего, что мы вместе уехали из клуба. Можно сказать, первый день в Бриджпорте закончился прекрасно. Мне здесь определенно нравилось.