бывалый
Адрес: Кыргызстан
Возраст: 34
Сообщений: 151
|
Путешествие в Кирид-лорд, наконец-то началось. Дарен без сожаления закрыл трактир. Эдмун и Аксул помогли ему заколотить окна. До пристани друзья отправились пешком. На лошадей решили не тратиться. На другом острове деньги могли пригодиться больше. Дорогой Аксул довольно нелестно отзывался о жене, встреча с которой была страшной ошибкой. Дарен лишь смеялся, а Эдмун удивлялся тому, что семейная жизнь может причинить столько трудностей. Аксул с видом одаренного мага поучал младшего приятеля в этой сфере.
На корабле беседа перетекла в другое русло. Эдмун делился своими знаниями о южном острове и рассказывал о Триплене, называя её цветущим городом:
- Вы сразу же заметите, как разительно Кирид-лорд отличается от столицы. Там нет величественных замках, покрытых мхом. В Триплене нет грязных каменных улиц. Цветы там растут даже в городе, среди домов.
- С твоих слов, дружище, юг – это рай на земле, - Аксул устало зевнул, растягиваясь на деревянной палубе. Уже больше недели они слышат поднадоевший по утрам крик чаек, а от солёного морского воздуха начинало тошнить, - Лети всё к Ифнару! Я умираю от тоски! Я действительно сойду с ума.
- Ты разбудишь Дарена, - Эдмун указал в угол. Там, свернувшись калачиком, спал реалиор, закутавшись в плащ, - Я заметил, что вчера он не спал всю ночь.
- Он не спал уже три ночи подряд.
- Мне показалось, что он плакал.
- Плакал?! – Аксул закашлялся от удивления, едва не разбудив друга, - Максианус! Эдмун, Дарен демонолог! Станет ли он плакать?! Ну, нет, дружище, ты слишком плохо его знаешь. Дарен крепкий орешек.
- Возможно, мне показалось, - смущённо отозвался Эдмун, погасив лампаду, - До завтра, Аксул.
***
Цитата:
«Наш корабельный круиз подошёл к концу. Аксул был рад этому, больше, чем все другие пассажиры. Дарен был молчалив, но кажется, тоже был рад.
Как я и говорил, Триплена удивила моих спутников своей красотой. Я же решил вести журнал нашего путешествия. Руководствуясь, исключительно мирными целями. Вряд ли мои записки взбудоражат интерес Его Величества Рерия Рауэна (если каким-то образом он обнаружит их). Потому, что я собираюсь писать не о развитии острова, с экономической или политической стороны, а о нравах ареласцев, живущих в Кирид-лорде. То, что их и наш образ жизни не похож, я заметил ещё во время своего первого визита. Сейчас же меня интересует, почему незначительные отличия привели к сильным изменениям в организме.
Между тем, мы встречались с губернатором острова, Фраем Ладром, которого воодушевило известие о том, что я тоже обладаю магией. Он тепло встретил Дарена и только Аксул остался недоволен ирратаром. После того, как мы высказали г-ну Ладру своё почтение, он решил проверить наши магические способности. Мы были отправлены в монастырь, где должны обучать магией.
Мне, право же, самому было интересно туда попасть. Оказалось, что в монастыре придерживаются старых обычаев и ведут закрытую жизнь. Здесь занимаются выращиванием овощей и фруктов, ткут и шьют одежду. Право же, это место похоже на маленький городок со своими собственными правилами. Здесь верят в ледяных титанов. Об этих существах я услышал здесь впервые, но с удовольствием почитаю рукописи. Из того, что мне рассказали милые девушки, это малочисленный народ, проживающий в Эверфросте. Что это? Самый северный город на острове Валлейнорде. Мне рассказали, что это были рослые и невероятно красивые существа, с большим удовольствием Бренна описала мне их: льдисто-голубые глаза, белоснежные волосы, бледная, белая кожа. Так же известно, что были они прекрасными воинами, учёными, никогда не отказывали путникам в ночлеге, исследовали природные явления, пытались контактировать с драконами, изучали магическую нестабильность на севере, обучали ледяной магии всех желающих… Это всё, что мне пока удалось узнать. Тут титаны как божество, а имя Максиануса н следует произносить в этих стенах. Намедни одна монахиня сказала, что титаны жили более сотни лет назад и создали Арелас. От них пошла магия. Вот и веруют тут в тех, кто создал магию…. Да, в монастыре действительно развивается магия лучше, чем во всём Кирид-лорде. Здесь несколько волшебниц занимаются самообразованием, к сожалению, не имея большого прогресса ввиду отсутствия каких-либо рукописей на эту тему. Я привёз с собой одну книгу, по которой намереваюсь обучать их.
Мне это место нравиться. Здесь чувствуется независимость от короля и его политики. Колдовать здесь можно без страха».
|
Эдмун дописал очередную страницу своего журнала, когда его позвал обедать Аксул. Он сложил книгу в книжный шкаф и направился через двор в кухню. По дороге он, правда, задержался во дворе: немного проигрался с новым котом Дарена. Господин демонолог подобрал Абсолиэна в Кирид-Лорде по пути в женский монастырь. Они все втроём придумывали имя и, наконец, Аксул предложил назвать в честь покровителя Дарена, Абсолиэна. Бога правосудия. Друзья пришли в восторг от такой идеи и кот был немедленно назван этим именем.
- Только нас могут на порог не пустить, если узнают имя твоего кота, - вежливо предупредил спутников мистер Горли.
- А там разве не в Максиануса верят? – Аксул удивлённо вскинул брови.
- Нет, они не верят в огонь. – тихо отозвался Эдмун.
- Ба! Так кому они молятся?
- Я ещё не знаю, но мне известно, что это не Максианус.
- Ну, тогда у нас могут быть проблемы, дружище. – Аксул это сказал сразу двоим: Дарену и их новому спутнику Абсолиэну.
Но Максианус даровал удачу трём спутникам и Абсолиэну: монахини как раз совершали паломничество на родину титанов и оставили приглядывать за хозяйством свою кухарку, пожилую, добрую реалиорку, которая души не чаяла в Бренне и её подругах. Любила их как мать. Так Ирвин, а именно так звали престарелую кухарку, только после позволения матери-настоятельницы, которое она получила по книге судеб, позволила трём путникам остановиться и всю осень учить девушек магии. Познакомились с девушками наши герои только вечером.
В молельной горело несколько свечей, только для того чтобы Ирвин могла читать, а остальные: три друга и девушки, которые ещё не постриглись в монахини переглядывались и с большим интересом разглядывали друг друга. Девушек было только трое и то, как оказалось последняя пришла к ним совсем недавно. Сакриалка сильно отличалась от всех остальных и держалась особняком сидела в стороне, опустив голову.
Дарен перестал верить в силу Максиануса в тот день, когда погибла его жена и дочь, но господин демонолог даже не заметил, как Ирвин закончила читать и плавной поступью вышла, сжимая подмышкой большую книгу. Глаза у реалиора горели, а взгляд был не лучше того, если бы он принял немного эрры.
Не мог он поверить, что оказался тут среди молодых и таких красивых девушек, а ещё и следить не кому - Ирвин была стара, а ещё слишком любила послушниц и не могла им даже плохого слова сказать. А девушки же с радостью этим пользовались, больше тем, что рядом оказались не старые и вполне себе ничего ареласцы. Они украдкой поглядывали на них, тихо хихикали, а когда Ирвин ушла готовить ужин одна из них обратилась прямиком к Дарену.
- А вы нас учить магии будете, да? – она весело улыбнулась и поёрзала на скамье. – Вот вы, скажем, кто?
- Я демонолог…. – ответил Дарен.
Девушки задавали много других вопросов, а путники с большой охотой на них отвечали. Опомнились все только когда Эдмун тихим голосом напомнил друзьям и послушницам об Ирвин. Девушки тут же подскочили и побежали кто куда, напоследок одарив Эдмуна, Дарена и Аксула озорными взглядами.
Алле, рыжеволосая реалиорка, вышла последней. Она опустила голову вперёд, так что волосы упали на глаза и ничего не было видно. Впрочем, она спокойна шла прямо и знала когда нужно остановиться – попала сюда ещё маленькой девочкой, оттого и знала каждый уголок. Она неожиданно вскрикнула: уже у самой двери мастерской, где были слышен смех подруг, кто-то схватил её за талию и приподнял немного.
- А это вы? – девушка сильно покраснела и поспешно вырвалась из крепкой хватки демонолога.
- Да. Испугалась? – Дарен смело приблизился к той.
- Очень…. – она отступила на шаг назад, но реалиор осторожно, но настойчиво потянул её за край одежды вперёд.
- Эй, дружище! – его окликнул Аксул. Этого мгновения Алле хватило, чтобы вырваться и убежать. – Так ты любому южанину форы дашь! Где твои столичные манеры?
Инфинт громко рассмеявшись, приобнял друга за плечи повёл в совершенно другую сторону, подальше от мастерской.
Дарен ничего не ответил. Он отказался от ужина и отправился в свою келью. Абсолиэн растянувшись лежал на кровати, а потом громко мяукнул и спрыгнул к ногам господина демонолога. Бывший трактирщик опустился на одно колено и принялся гладить питомца. Слова Аксула и Алле не выходили у того из головы. Не так давно он осуждал манеры южан. С каких пор это стало заразным?
Раздумья прервались желанием вспомнить пару заклинаний. Здесь, в стенах монастыря, ощущалась свобода от законов короля Рауэна, который, по мнению демонолога, не заботился о своём народе. Он с трепетом в сердце достал из сундука книгу заклинаний и возложил её на деревянный пюпитр со свечой. Пробежав глазами знакомые строчки он радостно выдохнул, чувствуя себя уже абсолютно другим. Появилась внутренняя сила, уверенность в себе. Дарен гордо выпрямился. В нём было уже не узнать дубиррского трактирщика с потухшим взглядом, раздавленного трудностями.
Утром он проснулся вместе с послушницами и кухаркой. Эдмун был уже на ногах, а Аксул ещё спал. Однако за завтраком все трое, с реалиоркой Ирвин, сидели за столом. Трое послушниц ели в стороне от них. Кухарка была весьма заинтересована новостью о том, что маг был обыкновенным горожанином. Аксул и Эдмун были молчаливы и потому покончили с едой раньше всех. Первый заинтересовано взглянул на сакриалку, которая держалась особняком от других послушниц и не участвовала в шушуканье подруг. Эдмун же, удалился в библиотеку, где провёл большую часть дня.
Дарен увлёкся разговором с Ирвин и вернулся в свою келью только ближе к обеду. Он хотел попробовать сотворить самое простое заклинание. К своему удивлению, келья была не пуста. Аксул, совсем как опытный столичный щеголь, обхаживал молодую сакриалку, сыпал комплименты, а та лишь посмеивалась и смущалась. Голос друга и смех послушницы Дарен услышал приближаясь к двери, а когда вошёл внутрь кельи, увидел ожидаемую картину. Аксул целовал сакриалке руку, а она вся сияла от избытка галантности и внимания. Увидев демонолога, послушница одёрнула руку и убежала.
- Как же так, господин Гонар? – Дарен называл друга на «вы» только когда был очень сердит, - Недавно как вчера вы сами упрекали меня, а сейчас сами оказываете непристойные знаки внимания молодым и наивным послушницам?
- Да ты что, Дарен?! Прекрати произносить эту фамилию. «Гонар» - это преступный синдикат моей матери, а меня зовут Аксул Розе. Понятно? Аксул Розе, – прыснул инфинт, - Разве я упрекал? И разве это непристойные знаки внимания?! Да ты посмотри на них! Они не видали такого внимательного обращения. Ты видел, как у ней горели глаза? Разве в Адверне дамы так рады лёгкому невинному комплименту? Южане не балуют вниманием здешних барышень.
Дарен уткнулся в книгу заклинаний, а Аксул удалился, насвистывая весёлый мотив.
Поздно вечером демонолог затушил свечу перед сном и случайно глянул на улицу. Прямо под его окнами Аксул учил сакриалку протяжному столичному поцелую. Дарен усмехнулся и заснул, пожелав Абсолиэну спокойной ночи.
Ваши Helen&Ann
Последний раз редактировалось Helen_Ann, 08.01.2013 в 17:41.
|
|