Никогда не летала на самолетах… Думала, что страшно. Оказалось так круто! Хм, нет, не так. Не с этого надо начинать. Короче… Ну так получилось, что мы (т.е. я, Брендон и тетя Бридж) летим во Францию. Мило же, правда? Мамаша моя, правда, сначала сопротивлялась, не хотела нас отпускать, но потом все же согласилась. Вообще, я сама не поняла толком, зачем мы туда едем. Вроде как тете надо туда по работе, а мы с братом так, за компанию, развлечься. На целых две недели я покидала город, в котором родилась, бросала школу, друзей, этот ужасный дом, да я целых две недели не смогу кататься на Громе! А, блин, ну это минус уже. Первые там плюсы были.
В салоне было душно и скучно. Бренди читал какую-то толстенную книжку (и наверняка ужасно заумную), тетя Бридж листала пухлую папку с надписью «Дело №54». Куча каких-то листков, фотографий девушек… Делать все равно было нечего, а если отвлекать Бренди, то порвет меня на кусочки еще. Терпеть не может, когда ему мешают.
– Бридж, а что это такое в папке? – она резко оторвалась от картонки и устремила взгляд в мою сторону. Испугалась что ли? Я ж не зверь, что ж все меня так боятся-то?
– Ада, это долго рассказывать, да и я не хочу посвящать тебя в кровавые подробности, вдруг твоя психика пострадает, – что?! Моя? Психика? Пострадает? Да вы что-то путаете, мэм. Меня уже ничем не испугаешь, тем более какими-то «кровавыми подробностями».
– Ну я никуда не спешу. И к тому же, мне ужасно интересно слушать рассказы про то, кто кого и как убил.
– Ну как начать… Эту папку я завела почти десять лет назад. Тогда еще Бренди только-только в школу пошел, а я была в форме, чтоб гоняться за всякими мелкими воришками и хулиганами. Но однажды в городе начали пропадать молодые девушки, а потом их всех находили мертвыми... Почерк был один и тот же: убийца сначала слегка душил жертву, потом выпивал ее кровь и добивал ножом. Раз по десять. Когда полиция уже стала бессильна, это дело поручили мне…
– Получается, что убийца – вампир?
– Да, так получается. Он очень сильный и быстрый, я никак не могу его достать... Он на шаг всегда впереди меня.
– Но зачем тогда мы во Францию едем, если он в Бриджпорте?
– Поступила информация, что здесь были похожие преступления десять лет назад. Мне нужно разузнать о них побольше… Может, удастся найти его слабое место.
– А сколько он уже… убил?
– В этой папке сорок шесть фото.
Я замолчала. Бриджит, вздохнув, закрыла картонную папку. Вот надо же так… Живешь себе, а тут раз! И тебя убивает какой-нибудь маньяк. И причем не просто убивает, а еще и всю твою кровь высасывает, упырь такой.
– Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, мы идем на посадку.
Если честно, я не понимаю, зачем нас взяли сюда. Хотя… Может, они решили, что тут безопаснее, чем в городе? Но черт, да я бы уложила этого вампира одной правой. Да что там правой! Левой! Тремя пальцами. Ну скучно же здесь! Вот что может быть интересного во французской деревушке? Ладно бы Париж, это я еще понимаю. Но это… Ладно уж, все же лучше, чем сидеть дома и давить себя философскими мыслями.
Шам ле Сим оказался на редкость погожим местечком, поэтому теперь мне придется всюду таскать с собой солнечные очки. Такси привезло нас из аэропорта прямо в отель. И тут нас ждал маааленький такой сюрпризик. Ну совсем крошечный. Наша, кхм, «гостиница» напоминала, скорее, какой-то сарай из шекспировской Вероны, неподалеку от которого благополучно умерли Ромео и Джульетта. Не знаю почему, но в голову мне пришла именно Верона. И плевать, что она в Италии. Так вот! Стены потрепались, краска облезла, про окна я вообще молчу – они были просто ужасны. В Бриджпорте даже бомжи живут лучше, серьезно.

Кинув чемоданы на полуразвалившуюся кровать (у меня в детдоме даже лучше была), я решила побыстрее смыться из этого кошмарного места. Но вот куда? Деревни этой я не знаю, языка тем более… Оставалась одна надежда – Брендон. Ну он же умный, он все знает. Вот пусть набросает мне по-быстренькому карту. Хотя бы, до ближайшего клуба. Ой, о чем это я? Это ведь деревня. Откуда здесь клубы?! Да уж, все еще хуже, чем я думала. Бренди сидел в кресле в холле этого сарая и все еще изучал свою толстенную книженцию. На его месте я бы уже давным-давно ее бросила. Ну нельзя же учиться даже на отдыхе!
– Брееен, – я тихонько подошла, чтоб не разозлить его.
– Чего тебе, дорогая сестренка? – иронизирует. Вот ведь какой… Огурец.
– Мне скучно! Скажи мне, как пройти в какое-нибудь кафе, что ли.
– Зачем тебе туда?
– Во-первых, если не скажешь, я буду доставать тебя весь день. Во-вторых, я отберу твою книжку и сожгу ее на костре. В-третьих, если я пойду в кафе, я встречу там симпатичного и богатого француза, выйду за него замуж, перееду сюда, и ты сможешь спокойно устраивать свою личную жизнь подальше от меня. Ну а в-четвертых…
– Ладно-ладно, я понял! Можешь не продолжать, – брат закрыл книгу и уставился на меня. В голове сразу назрел вопрос: как он потом найдет нужную страницу? Ведь тут их тысяча, не меньше! – я читал, что здесь, где-то под деревней, есть тоннель, в котором спрятаны сокровища. И знает об этом только один человек. Но нужно быть очень храброй и сильной, чтоб полезть в подземелье и отправиться на поиски клада.
– Клад?! Откуда ты вообще все знаешь?
– Ада, я иногда читаю путеводители.
– Ладно, логично. Ну и как мне найти этого чувака?
– Ад, это очень опасно.
– Ничего! Я ж крутая. Мне там все призраки сами сокровища отдадут.
– Ну смотри… При выходе тут стенд есть, там карта деревни. Найдешь центральный рынок, а в нем будет лавка с промтоварами, вот там спросишь про человека, который что-то знает.
Не дождавшись, пока он договорит, я выскочила на улицу. Хм, а ведь правда тут стенд стоит. Вот я дура, на нем серьезно карта есть! Надо было лучше смотреть по сторонам, когда вылезала из такси. Так, ну посмотрим… Ага, прямо до какой-то высокой штуки, потом налево, потом опять прямо до фонтана, там будет рынок. Хм, ну что ж, вперед на поиски сокровищ!
***
Я заблудилась. Ну этого стоило ожидать, учитывая мой уровень координации в пространстве. Спустя час бесполезных блужданий вокруг трех деревьев до меня дошло, что можно спросить дорогу. Только облом – французского я не знала. Я поймала какого-то мальчика на дороге и спросила, как дойти до рынка. И о чудо, он меня понял и показал дорогу! Спасибо, мальчик, ты хороший. Быстро добежав до нужного места, я покосилась на вон тот ларек с промтоварами. Наверное, это он и есть. Я с усилием надавила на дряхлую досчатую дверь. Еще мгновение – и из нее посыпались бы гвозди, ей богу. Неужели французы такие бедные, что не могут себе позволить нормальные двери хотя бы поставить? Все-таки, к ним туристы приезжают, денег должно полно быть. Прибедняются, наверно, чтоб им больше платили. Жадины, вот они кто.
Я зашла внутрь. На стене висели полки с разной мелочью. Но первое, что бросилось в глаза – это… гномы. Много гномов. В тот момент меня терзала мысль: ну зачееем? Кто покупает этих гномов? Вот мне лично гном вообще не нужен. Они же бесполезные. Только под ногами мешаются.
Продавец услышал, что кто-то нарушил личное пространство его магазина и пулей вылетел к кассе.
– Девушка, вам помочь? – слащавым голоском пропищал мужчина. Я, если честно, сначала подумала, что это женщина говорит.
– Мне нужен человек, который знает, где искать сокровища, – нет, ну а что тянуть резину? Спрошу сразу и без хождений вокруг до около. Знает – хорошо, не знает – будем искать дальше.
– Это я, что вы хотели именно узнать?
– Вы? – мне повезло. Но продавец вообще не походил на человека, хранящего какую-то тайну. Дешевая рубашка, потрепанный вид, ужасные очки, небритый в конце-концов! Что может быть хуже небритого француза? – я хотела бы знать все. Где зарыт, что зарыто, как это найти?
– Ну если вам не жалко свою жизнь… То слушайте. На окраине города есть курган, там когда-то было очень древнее захоронение. Купцы, когда хоронили своих друзей, решили, что зароют часть своих богатств тоже – кто же полезет в могилу искать? Так вот купцы и отстроили целые тоннели под Шам ле Сим, пряча везде свое золото.
– И что, его еще никто не нашел?!
– Пытались, искали… Даже находили кое-что.
– Если я что-то там найду, вы, конечно же, долю попросите?
– Знаете, одним из таких купцов был мой дед, но во время очередной вылазки, он потерял там свой талисман. Говорил, что тот очень ценный. Все, что найдете, забирайте себе, а вот талисман принесете мне, идет?
– Но почему вы сами до сих пор его не нашли?
– Видите ли… У меня клаустрофобия, и одному спускаться в подземелье мне страшно. Окажите мне услугу, прошу.
Ну и как я могу отказать брутальным небритым французам?
Я набрала номер Бренди. Про тетушку я совсем забыла – волноваться будет.
– Бренди? Ты можешь сказать Бриджит, что я сегодня задержусь допоздна? Только не говори, что я в подземелье поперлась, а то она меня потом поставит на место.
– Ад, прости, у меня сейчас куча дел, я ужасно занят, сам приду поздно, пошли ей смс?
– Чем это ты так занят?
– Э… Я попал на раскопки, ужасно интересно, все, не могу говорить, тут что-то нашли, давай, пока!
И бросил трубку. Тоже мне, брат. Раскопки у него. Вот найду кучу золота и не поделюсь с ним, будет знать, как мне отказывать.
Кое-как я нашла этот курган. Знаете, я думала, тут могилы, кресты будут везде натыканы, засохшие растения, вороны, бууу, как в фильмах ужасов. А это оказался Стоунхендж местного разлива. Цветочки вокруг, деревья, солнышко, птички, мир, любовь, благодать… Хотя, хитро придумано – я бы ни за что не подумала, что тут спрятан клад.
Долго я ходила вокруг этих камней, не зная, чего делать дальше. Ну этот небритый мне даже не сказал, куда дальше идти! И так я смотрела, и эдак на эти камни… И вдруг… Чудо! До меня дошло, что не зря тут вот сбоку кучка валунов валяется. Мне, такой хрупкой девушке, пришлось их разгребать. В результате я откопала отверстие, в котором оказался рычаг, открывающий вход в подземелье. Я чувствовала себя прям героиней какого-то фильма.
Спустившись по шаткой лестнице вниз, мне в нос ударил ужасный запах чего-то тухлого. Фу, какая мерзость, похоже, тут кто-то умер. Надеюсь, это была хотя бы мышь. Ну, спустилась я. И сразу уперлась в стену. В добавок, стена была завалена камнями. Ох, ну что, долго мне еще придется их убирать? Как специально в нише в стене лежала кирка. Ей все-таки убирать удобнее, да. Знаете, такая штука полезная! Очень хорошо снимает стресс. Дубасишь ей по камням, выплескиваешь всю свою негативную энергию… Мне аж легче стало.
Но, похоже, это было только начало. Ну убрала я эти камни. А стена-то осталась! Но шестое чувство подсказывало, что не может это быть тупиком, ну просто не может! Хм, странно, что именно этот участок стены был завален… Значит, не хотели, чтоб до него добрались… А значит, это и есть проход! Нет, Ада, ну ты гениальна! Я стала нащупывать выступы кирпичей, какие-то трещины, пустоты… И получилось! Надавив на стену, я почувствовала, как она поворачивается. Бинго!
Ну а дальше все вообще шло как по маслу. Я открывала потайные двери одну за другой, собирая по пути драгоценные камушки или древние монеты. Насобираю пока все подряд, а потом разберемся, что выбросить, а что продать можно.
Я засунула руку в очередное отверстие. Вдруг по ней что-то поползло… Блин, фу, что это?! Так, Ада, не отвлекайся, сосредоточься.
Очередной рычаг открыл дверь в следующую залу. Вернее, даже не в залу. А в лабиринт. Небритый, кажется, говорил, что талисман этот где-то в главной комнате подземелья. Но блин, как я узнаю, какая тут главная комната? Их тут может быть тысяча! Но ведь нет, я все равно сюда поперлась. Вот не живется мне спокойно.

По лабиринту я бродила долго. Вообще, потеряла счет времени. Телефон тут не ловит, меня, наверное, обыскались уже. Ну ничего, поволнуются, соскучатся, им полезно. Не все же мне мозг выносить. Посреди лабиринта, рядом с могилой какой-то, лежало каменное сердце. Хм. Что бы значило оно? Наверняка, тут оно не просто так положено. Какой-то смысл тут есть. Боже, я говорю как Йода из «Звездных войн». Пока завязывать с этой гробницей. Сунув сердце в сумку, я начала перелазить через зеленые ограждения лабиринта. Вот дура, раньше-то не могла догадаться?! Добравшись до большой каменной двери, я увидела отверстие в форме сердца. Так вот оно что. Ключик. Ну и оригинальные эти строители. Наверное, сами запутались, пока строили. Я вставила тяжеленную каменюгу в отверстие, после чего меня просто напросто ослепило каким-то голубым светом. Замок на дверях щелкнул.
Я зашла в маленькую комнатку, в центре которой стоял большой позолоченный сундук. Неужели?!
– Смотри, Ви, кто к нам в гости пожаловал, – я вздрогнула от неожиданности. Кто это сказал? Статуи? Что за мистика? Или это у меня крыша едет?
– Да вижу-вижу. Молоденькая ведь совсем…
– Кто вы? – не выдержала я и стала коситься на статуи. Я адекватна, я адекватна…
– Кто мы? Мы богини. Ты что, собираешься открыть этот сундук?
– Ну… Да.
– Ну открывай.
– Вот так просто? И вы мне ничего не сделаете?
– А что мы должны тебе сделать? Хочешь, мужа найдем?
– Нет, спасибо.
– А что?! Будет у тебя муж-красавчик, богатый, с целой виноградной плантацией, о чем только мечтать можно?
– Не нужен мне ваш муж, я открою сундук и уйду, ладно?
– Ну останься, ну поговори с нами! Мы тут двести лет скучаем сидим.
– Девчат, извините, у меня сейчас дела, я к вам потом обязательно вернусь!
Я незамедлительно открыла сундук. Сначала я подумала, что это шутка. Но там лежал… Мячик! Прикиньте! Обычный резиновый мячик! И из-за этого я сюда столько шла? Нет, ну это бред, серьезно! Ладно, принесу «это» небритому, пусть радуется.
***
– Ада, я знаю, чем тебя еще развлечь! – Бренди заскочил в «мои палаты» и уселся на кровати.
– Спасибо, но подземелий мне хватило вчера.
– Да нет, это не подземелье, это круче! Собирайся. И кстати, Ада, захвати купальник.
– Что? Зачем? Мы купаться едем?
– Нууу… Не совсем.
Спустя два часа Брендон приволок меня в святыню Шам ле Сим – в нектарник. Признаться, он внешне ничем не отличался от нашей «пятизвездочной гостиницы» – все тот же сарай сараем. Братишка сразу побежал к виноградным кустам – семена собирать. Ботаник, блин. Всякий хлам собирает и потом мучается, исследует. Ну вот что исследовать в винограде, который уже давно все исследовали? Но попробуй это Бренди скажи…
– Я не собираюсь перед тобой переодеваться! Ты как бы парень.
– Ты забыла слово «бывший». И вообще, я что, тебя в купальнике не видел? Вспомни прошлое лето.
– Нет, не буду. Отвернись! – начала верещать я на весь нектарник. Ну серьезно, чего он смотрит?
Я когда-нибудь убью его. Знаете зачем он заставил меня купальник натянуть? Чтоб вино выжимать! Из винограда! Ногами! Да это ж с ума сойти можно! И как это потом пить, если потопчешься по этому? Бренди говорит, что все микробы исчезают при стерилизации, кажется. Дак конечно, даже если я туда комок с грязью брошу, он тоже исчезнет. Магия нектарниц, ага. И еще. Благодаря моему любимому брату, я заработала себе пару шишек на мягком месте, благополучно падая во фруктовую массу. Ягодка просто. Сладкая такая. Хоть в салон не ходи.
С этого момента я поклялась больше никогда не пить французское вино.
***
– Бренди, откуда ты узнал про этот ресторан, – спросила тетушка, кладя салфетку на колени.
– Мне тут один друг с раскопок посоветовал. Сказал, что здесь лучшие лягушачьи лапки во всем районе!
– Что, прости? Ноги… Лягушек? – меня чуть не стошнило. Фу! Как это можно есть! Бедных лягушечек… которые прыгали… квакали… радовались жизни… – Бренди, ты живодер.
– Да не живодер я! Они тут и правда вкусные!
И так весь вечер. Тетя с братом наслаждались французскими деликатесами, а я, подавляя приступы тошноты, жевала какой-то салат.
– Бридж, ну как там твое расследование?
– Ничего нового… Я уверена, что Клык орудовал здесь, потом в Бриджпорт перебрался.
– Эм… Клык?
– Ну да. У всех маньяков есть клички. Нашего мы решили назвать Кровавый Клык. Ну мы ж не знаем, как его зовут…
Какой кошмар. Никогда в жизни не стану маньяком. А то еще придумают какую-нибудь кличку вроде «Баба-дизель» или «Баба-самосвал». Упаси Господи. Около полуночи мы вернулись в лагерь.
– Ужин был что надо, – радовалась тетя, – только эти лягушачьи лапки вряд ли хорошо скажутся на моем желудке.
Мы с Бренди недоуменно переглянулись. Ее безумно интересную речь о лапках в желудке прервал неожиданный звонок телефона. Очень громкий и надоедливый, я вам скажу. Мне пришлось заткнуть уши, чтоб не слышать этих адских звуков. Такими звуками можно пытать преступников, тогда они точно начнут правду говорить и сознаются во всех своих преступлениях.
– Кому понадобилось звонить в такое время? – сокрушалась Бриджит, но сняла трубку, – алло? Да, привет, Рич. Ты чего так поздно?.. – лицо тетушки мгновенно побледнело, – что?.. Что ты сказал? Нет, это же невозможно… Нет!.. Отбой…
Она трясущимися руками положила трубку на место и медленно стала оседать на пол. Слава богу, у Бренди хорошая реакция, и он ее быстро подхватил.
– Что случилось? – в один голос спросили мы с братом; она тотчас подняла свои полные ужаса глаза.
– Ами…